Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Совета депутатов городского округа Домодедово Московской области от 28 июня 2007 г. N 1-4/35 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Молодежь городского округа Домодедово на 2007-2009 годы"

2. Опубликовать муниципальную целевую программу "Молодежь городского округа Домодедово на 2007-2009 годы" в муниципальной газете "Призыв".

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по социальным вопросам Е.Д. Никитину.

 

Глава

городского округа Домодедово

Л.П. Ковалевский

 

Муниципальная целевая программа
"Молодежь городского округа Домодедово на 2007-2009 годы"
(утв. решением Совета депутатов городского округа Домодедово
Московской области от 28 июня 2007 г. N 1-4/35)

 

Паспорт
муниципальной целевой программы
"Молодежь городского округа Домодедово на 2007-2009 годы"

 

1. Наименование
Программы
Муниципальная целевая программа "Молодежь городского
округа Домодедово на 2007-2009 годы" (далее
Программа)
2. Обоснование для
разработки
Программы
Закон Московской области от 01.12.2003 N 155/2003-ОЗ
"О государственной молодежной политике в Московской
области", Закон Московской области от 05.04.1996
N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных
программах социально-экономического развития
Московской области", постановление Правительства
Московской области от 31.12.2002 N 638/50 "О
разработке проектов областных целевых программ и
программ Правительства Московской области", Закон
Московской области от 17.02.2006 N 22/2006-ОЗ "Об
областной целевой программе "Молодое поколение
Подмосковья на 2006-2008 годы".
3. Заказчик
Программы
Комитет по культуре, делам молодежи и спорту
администрации городского округа Домодедово
Московской области
4. Разработчик
Программы
Комитет по культуре, делам молодежи и спорту
администрации городского округа Домодедово
Московской области
5. Исполнители
Программы
1. Комитет по культуре, делам молодежи и спорту
администрации городского округа Домодедово.
2. Управление образования администрации городского
округа Домодедово.
3. Объединенный военный комиссариат г. Домодедово.
4. Домодедовский отдел ЗАГС.
6. Цель и задачи
Программы
1. Цель Программы - создание условий для
гражданского становления, социальной адаптации и
интеграции молодежи городского округа Домодедово в
экономическую, культурную и политическую жизнь
современной России.
2. Задачи Программы:
-развитие гражданственности, социальной зрелости
молодежи;
- содействие решению проблем социальной адаптации
молодежи;
- поддержка общественно полезных инициатив молодых
граждан.
7. Основные
мероприятия
Программы
Приложение перечня мероприятий муниципальной целевой
программы "Молодежь городского округа Домодедово на
2007-2009 годы".
8. Срок реализации
Программы
2007-2009 годы
9. Объем и
источники
финансирования
Программы
Общий объем финансирования Программы составляет
37636 тыс. рублей, в том числе по годам:
2007 - 1000 тыс. руб.;
2008 - 29833тыс. руб.;
2009 - 6803 тыс. руб.
Финансирование производится согласно Решениям Совета
депутатов о бюджете городского округа Домодедово на
соответствующий финансовый год.
10. Контроль за
реализацией
программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет
Координационный Совет.
11. Ожидаемые
результаты от
реализации
Программы
Повышение социального, культурного, духовного
уровня, физического воспитания и развития молодежи.
Увеличение числа молодежи, активно участвующей в
социально-экономической, политической и культурной
жизни общества.
Снижение уровня безнадзорности среди детей и
подростков. Снижение смертности среди молодежи, в
том числе путем первичной профилактики наркомании,
токсикомании, алкоголизма. Снижение уровня
безработицы путем обеспечения развития трудового
опыта, поддержки деловой активности и инициативы
молодежи.
Снижение социальной напряженности в молодежной
среде, уровня криминализации и правонарушений и иных
асоциальных явлений в молодежной среде.

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

 

Муниципальная целевая программа "Молодежь городского округа Домодедово на 2007-2009 годы" ориентирована на межотраслевой подход к решению всего комплекса проблем молодых граждан городского округа Домодедово.

Программа реализует требования Закона Московской области от 01.12.2003 N 155/2003-ОЗ "О государственной молодежной политике в Московской области" и разработана на основе правовых актов в сфере государственной молодежной политики.

Разработка Программы обусловлена необходимостью формирования условий для поддержки, самореализации и гражданского становления молодых жителей городского округа Домодедово Московской области.

Программа носит комплексный характер и обеспечивает последовательность реализации системы мер по реализации государственной молодежной политики, направленной на создание правовых, экономических и организационных уровней для развития личности, поддержки молодежных общественных объединений в целях повышения социального благополучия молодежи.

Государственная молодежная политика в городском округе Домодедово Московской области осуществляется в отношении молодых жителей в возрасте от 14 до 30 лет.

Программа признана определить меры в соответствии с приоритетами государственной молодежной политики, реализация которых обеспечит решение важнейших задач социально-экономического развития городского округа Домодедово.

Выбор направлений государственной молодежной политики основан на результатах анализа реализации областных целевых программ "Молодежь Подмосковья на 2001-2005 годы" и "Патриотическое воспитание граждан Московской области на 2001-2005 годы", а также районной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Домодедовского района на 2002-2005 годы", потребностей, интересов и запросов молодых жителей городского округа Домодедово.

Весь комплекс проблем и противоречий, с которыми столкнется Россия в ближайшее десятилетие, формирует достаточно жесткий набор требований к новым поколениям.

Стремительное старение населения и неблагоприятные демографические тенденции заставят общество уже в ближайшем будущем предъявить к сегодняшней молодежи страны повышенные требования. Молодежь станет основным трудовым ресурсом страны, ее трудовая деятельность в большей степени, чем ее родителей, станет источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и пожилых поколений. Достаточно сказать, что коэффициент демографической нагрузки (количество нетрудоспособных на 1000 человек трудоспособного населения), по прогнозу Росстата, возрастет в 2016 году по сравнению с 2005 годом на 20% и составит 709 человек.

От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее стабильности и активности будет зависеть темп продвижения России по пути демографических преобразований. Именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам. Однако результаты исследований показывают, что молодежь в целом довольно аполитична. В выборах даже федерального уровня участвуют менее половины молодых россиян, в ходе последнего исследования лишь 33% молодых респондентов заявили, что интересуются политикой, тогда когда среди граждан среднего возраста - 40%, а среди тех, кто старше 55 лет - 45%. Только 2,7% молодых людей более или менее постоянно принимают участие в деятельности общественных организаций.

В условиях глобализации и вынужденного притока мигрантов молодежь призвана выступить проводником идеологии толерантности, развития российской культуры и укрепления межпоколенческих и межнациональных отношений. Однако в настоящий момент российская молодежь демонстрирует противоречивое отношение к этой роли.

По данным ГУВД Московской области и ГУРБ Московской области, на территории Московской области действуют различные экстремистские группировки.

Продолжает снижаться возраст вступления молодежи в социально-экономические отношения. Уже сейчас, согласно последнему Всероссийскому опросу, 34% опрошенных заработали свои деньги до 15 лет, еще 44% - с 15 до 17 лет, 11% начали зарабатывать деньги в 18 лет и лишь 10% - в 19 лет и старше. При этом разные отрасли экономики принимают молодые трудовые ресурсы крайне неравномерно. Если в сфере услуг и предпринимательства молодежь уже сегодня составляет и будет составлять значительный процент работающих, то в социальной, бюджетной сфере государственного и муниципального управления доля молодых работников сегодня незначительна. Это может привести к потере преемственности в кадровом обеспечении, сделать невозможным реформирование и привести к системному кризису в социальной сфере. Кроме того, нарастают противоречия между объективно "пожилой" по кадровому составу социальной сферой и относительно "молодой". Такая ситуация не способствует готовности бизнеса взять на себя необходимую стране долю ответственности за социальную сферу.

Начиная с 90-х годов прошлого века, до трех миллионов увеличилось число молодых пар, которые проживали без юридического оформления брака, что привело к реальному росту внебрачных детей, увеличению количества неполных семей. Эти тенденции сохранились и сегодня.

Жизнь молодого человека в предполагаемых условиях не будет развиваться линейно, как последовательность простых переходов: от основного образования к профессиональному, от учебы к работе, от жизни в родительском доме к созданию собственной семьи. Новые условия потребуют от каждого молодого человека и его семьи мобильности, поиска новых нестандартных, индивидуальных вариантов построений своей жизни.

В Российской Федерации высок уровень безработицы среди молодых людей в возрасте 15-24 лет (6,4%). Продолжается уход молодежи в сферу "теневой" экономики, который по различным оценкам составляет 2,3-2,6 миллионов молодых людей в год.

Криминальная активность малолетних правонарушителей сопоставима с преступностью взрослых. Доля правонарушителей в возрасте 14-29 лет (54,7%) более чем в два раза превышает долю данной возрастной группы в численности всего населения.

По данным Министерства здравоохранения Московской области, за последние 3 года отмечается рост количества несовершеннолетних, состоящих на профилактическом и диспансерном учетах по поводу употребления психоактивных веществ (ПАВ).

Проведенный анализ, а также обстоятельства будущей жизни молодежи в ближайшие десятилетия выдвигают требования выработки нового подхода к реализации молодежной политики и решения проблем молодежи Московской области программно-целевым методом.

2. Муниципальный заказчик и исполнители Программы

 

Муниципальным заказчиком и разработчиком Программы является Комитет по культуре, делам молодежи и спорту администрации городского округа Домодедово Московской области.

Исполнителями Программы являются: Комитет по культуре, делам молодежи и спорту, Управление образования, Объединенный военный комиссариат г. Домодедово, Домодедовский отдел ЗАГС.

В реализации мероприятий Программы в установленном порядке участвуют муниципальные учреждения подведомственные комитету по культуре, делам молодежи и спорту, управление образования, а также молодежные объединения, привлекаемые к реализации мероприятий Программы.

3. Цель и задачи Программы

 

2.1. Цель Программы - создание условий для гражданского становления, социальной адаптации и интеграции молодежи городского округа Домодедово в экономическую, культурную и политическую жизнь современной России.

Идеология Программы базируется на следующих принципах:

- социальное инвестирование;

- инновационное развитие;

- инициатива и самореализация.

Учитывая специфику переходного положения молодежи в структуре общества (от детства к полноценной взрослой жизни), содержание Программы в соответствии с указанными выше принципами ее реализации определяется необходимостью обеспечения:

- стратегической преемственности поколений, сохранения и развития национальной культуры, воспитания у молодежи бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

- воспитания патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к адаптации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, использующих возможности правовой системы, проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительно относящихся к языкам, традициям и культуре других народов, толерантных к духовному мнению, умеющих искать и находить содержательные компромиссы;

- формирования культуры мира и межличностных отношений, неприятия силовых методов разрешения конфликтов внутри страны, готовности защищать ее от агрессии;

- разностороннего развития молодежи, ее творческих способностей, навыков самоорганизации, самореализации личности, умения отстаивать свои права, участвовать в деятельности общественных объединений;

- формирования у молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развития культуры межэтнических отношений;

- развития у молодежи положительной мотивации, высокой деловой активности, успешного владения основными принципами и навыками эффективного поведения в сфере труда и профессионального обучения;

- освоения молодежью разнообразных социальных навыков и ролей, ответственности за собственное благосостояние и состояние общества, развития культуры социального поведения с учетом открытости общества, его информатизации, динамики изменений.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа

3.2. Задачи и основные направления Программы:

3.2.1. Содействие развитию гражданственности, социальной зрелости молодежи:

- патриотическое и гражданское воспитание молодежи;

- формирование духовно-нравственных ценностей и гражданской культуры молодежи;

- развитие патриотических традиций среди граждан в городском округе Домодедово.

3.2.2. Решение проблем социальной адаптации молодежи:

- содействие трудовому воспитанию;

- пропаганда здорового образа жизни, первичная профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании и вредных привычек в молодежной сфере;

- поддержка становления и укрепления молодых семей.

Поддержка общественно полезных инициатив молодых граждан:

- поддержка деятельности молодежных общественных объединений;

- поддержка творчества различных категорий молодежи;

- содействие общественным институтам молодежной политики;

- содействие международному, межнациональному молодежному сотрудничеству.

4. Источники финансирования Программы

 

Источниками финансового обеспечения Программы являются средства бюджета городского округа Домодедово Московской области. Общий объем финансирования настоящей Программы составляет 37636 тыс. рублей, в том числе по годам:

2007 - 1000 тыс. руб.;

2008 - 29833 тыс. руб.;

2009 - 6803 тыс. руб.

Финансирование производится согласно Решению Совета депутатов на соответствующий финансовый год.

5. Ожидаемые социально-экономические результаты
от реализации Программы

 

Ожидаемые результаты Программы:

- осуществление систематического и планомерного социального, культурного, духовного и физического воспитания, образования и развития молодежи;

- включение молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь городского округа;

- увеличение числа воспитанников военно-патриотических клубов и объединений;

- увеличение числа участников оздоровительно-спортивных мероприятий, выявление одаренной молодежи, привлечение ее к занятиям в творческих коллективах и объединениях;

- формирование в летний период оборонно-спортивного лагеря ежегодно;

- снижение уровня безработицы путем временного трудоустройства молодежи, в том числе трудоустроенных в период летних каникул;

- прием предприятиями и организациями на работу молодых специалистов без претензий к стажу работы;

- формирование стойкого противодействия наркотикам в среде молодежи и несовершеннолетних, в том числе путем развития волонтерского движения;

- осуществление снижения уровня асоциальных явлений в молодежной среде;

- создание условий для развития сети учреждений по работе с молодежью (по месту жительства);

- увеличение количества услуг для молодежи, оказанных учреждениями органов по делам молодежи;

- развитие сети молодежных объединений;

- воспитание в подрастающем поколении устойчивой потребности к освоению национальной и общечеловеческой культуры, формирование эстетических ценностей и желание участвовать в культурной жизни общества;

- увеличение числа участников досуговых и творческих мероприятий, а также числа зрителей;

- участие в областных, межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях молодежных делегаций;

- увеличение числа социальных услуг, предоставляемых детям и молодежи в рамках реализации программ молодежных общественных объединений;

- использование инновационного потенциала молодежи в интересах муниципального, общественного и, следовательно, государственного развития.

Приложение
к муниципальной целевой программе
"Молодежь городского округа
Домодедово на 2007-2009 годы"

 

Перечень
мероприятий по реализации муниципальной целевой программы
"Молодежь городского округа Домодедово на 2007-2009 годы"

 

N
п/п
Мероприятия Сроки
реализации,
исполнитель
Объем финансирования
тыс. руб.
Всего 2007 2008 2009
1 2 3 4 5 6 7
1 Раздел 1. Содействие развитию гражданственности, социальной
зрелости молодежи
1.1 Проведение молодежных
акций, авто- и
мотопробегов, посвященных
дням воинской Славы, Дню
России, Дню Конституции,
Дню города и т.п.
2007-2009
ККДМС
80 - 30 50
1.2 Проведение "круглых
столов", встреч молодежи
с ветеранами войны и
труда
2007-2009
ККДМС
В рамках годового бюджетного
финансирования
1.3 Организация экскурсий для
подростков и молодежи в
Кремль и Государственную
Думу РФ
2007-2009
ККДМС
50 - 20 30
1.4 Организация в учреждениях
городского округа
"мини-музеев" боевой
Славы
2007-2009
ККДМС
100 - 50 50
1.5 Создание
межведомственного Центра
городского округа
Домодедово по
патриотическому
воспитанию граждан.
2007
ККДМС
В рамках годового бюджетного
финансирования
1.6 Организация и создание
патриотических клубов в
образовательных
учреждениях
2007
УО
В рамках годового бюджетного
финансирования
1.7 Проведение
семинара-совещания
руководителей
общеобразовательных
учреждений, реализующих
образовательные программы
патриотической
направленности.
2007
УО
В рамках годового бюджетного
финансирования
1.8 Подготовка и проведение
смотров и соревнований:
- военно-спортивной
эстафеты;
- соревнования по
стрельбе из
пневматической винтовки.
2007-2009
УО;
ККДМС
ОГВК;
РОСТО
В рамках годового бюджетного
финансирования
1.9 Подготовка и проведение
смотра строя и песни.
2007-2009
УО;
ККДМС;
ОГВК
115 - 55 60
1.10 Подготовка и проведение
соревнований "Школа
безопасности".
2007-2009
УО,
ОГВК,
Отдел
ГО и ЧС
335 - 165 170
1.11 Подготовка и проведение
конкурса чтецов,
сочинений по
патриотической тематике.
2007-2009
УО
35 - 15 20
1.12 Организация и проведение
радиоэкспедиций.
2007-2009
ККДМС
270 - 130 140
1.13 Организация и проведение
экскурсий для допризывной
молодежи в военные музеи.
2007-2009
ККДМС
В рамках годового бюджетного
финансирования
1.14 Организация и проведение
посещений допризывной
молодежью воинских частей
Домодедовского гарнизона.
2007-2009
ККДМС
В рамках годового бюджетного
финансирования
1.15 Организация и оказание
помощи участникам боевых
действий, возрождение
"тимуровского" движения
через общественные
организации
образовательных
учреждений.
2007-2009
УО
265 - 130 135
  Итого:   1250 - 595 655
2. Раздел 2. Решение проблем социальной адаптации молодежи
2.1 Организация и проведение
мероприятий по развитию
экологической и
краеведческой
деятельности подростков и
молодежи.
2007-2009
ККДМС
45 10 15 20
2.2 Проведение молодежных
акций "За здоровый образ
жизни".
2007-2009
ККДМС
50 15 15 20
2.3 Оснащение кабинета
профориентации подростков
и молодежи, а также
психологической
разгрузки.
2007-2009
ККДМС
150 60 60 30
  Итого:   245 85 90 70
3. Раздел 3. Поддержка общественно полезных инициатив молодых граждан
3.1 Создание молодежных
клубов роллеров,
скейтеров (оснащение
специальных площадок)
2007-2009
ККДМС
1700 - 1300 400
3.2 Содействие развитию клуба
молодых журналистов
2007-2009
ККДМС
50 - 15 35
3.3 Содействие развитию КВН -
движения в городском
округе
2007-2009
ККДМС
350 - 150 200
3.4 Организация и проведение
тематических вечеров,
"круглых столов", "уроков
мужества"
2007-2009
ККДМС
В рамках годового бюджетного
финансирования
3.5 Содействие развитию
филиала
"Военно-патриотический
клуб "Знамя" МУ "МКЦ
"Победа"
2007-2009
ККДМС
400 100 150 150
3.6 Создание клубов по месту
жительства
2007-2009
ККДМС
600 - 300 300
3.7 Капитальный ремонт и
оснащение световым и
звукоусилительным
оборудованием большого
зала МУ "МКЦ "Победа"
2007-2008
ККДМС
23404,4 404,4 23000 -
3.8 Содействие развитию клуба
молодежи с ограниченными
возможностями при МУ "МКЦ
"Победа"
2007-2009
ККДМС
120 20 50 50
3.9 Содействие в развитии
молодежного совета
городского округа
2007-2009
ККДМС
60 - 20 30
3.10 Содействие в развитии
молодежного автоклуба по
контактным гонкам в т.ч.
участие в областных,
всероссийских,
международных Чемпионатах
2007-2009
ККДМС
1000 200 350 450
3.11 Трудоустройство молодежи
на временные работы, в
том числе и в летний
период
2007-2009
ККДМС
816,6 90,6 363 363
3.12 Содействие в развитии
рок-движения (рок клуба)
городского округа
2007-2009
ККДМС
500 - 150 150
3.13 Содействие молодым семьям
городского округа при
рождении детей (в среднем
1300 детей в год)
2007-2009
ККДМС;
ЗАГС
7150 - 3250 3900
3.14 Содействие развитию
филиала
"Подростково-молодежный
клуб "Радист" МУ "МКЦ
"Победа"
2007-2009
ККДМС
200 100 50 50
  Итого:   36141 915 29148 6078
  Всего:   37636 1000 29833 6803

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Совета депутатов городского округа Домодедово Московской области от 28 июня 2007 г. N 1-4/35 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Молодежь городского округа Домодедово на 2007-2009 годы"


Текст решения опубликован в газете городского округа Домодедово Московской области "Призыв" от 7 июля 2007 г., N 275-278; на сайте www.domod.ru


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Решение Совета депутатов городского округа Домодедово Московской области от 14 июля 2009 г. N 1-4/203