Решение Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района
Московской области
от 20 апреля 2007 г. N 398/58
"Об утверждении Порядка предоставления бюджетных кредитов
юридическим лицам из бюджета Павлово-Посадского
муниципального района Московской области"
Решением Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области от 14 февраля 2014 г. N 683/80 настоящее решение признано утратившим силу
Во исполнение статей 76, 77 Бюджетного кодекса Российской Федерации Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района решил:
1. Утвердить Порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета Павлово-Посадского муниципального района Московской области согласно приложению.
2. Настоящее Положение вступает в силу по истечении 10 дней с момента его опубликования в газете "Павлово-Посадские известия".
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Имеется в виду Порядок
Председатель Совета депутатов
Павлово-Посадского муниципального района |
М.Н. Калинин |
20 апреля 2007 г.
Глава Павлово-Посадского
муниципального района |
И.А. Варфоломеев |
20 апреля 2007 г.
Порядок
предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета
Павлово-Посадского муниципального района Московской области
(утв. решением Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района
Московской области от 20 апреля 2007 г. N 398/58)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие принципы предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
1.2. Бюджетные средства юридическим лицам могут быть предоставлены в виде целевых процентных или целевых беспроцентных кредитов.
1.3. Беспроцентные кредиты не предусматривают начисления процентов за пользование бюджетными средствами и предоставляются только муниципальным унитарным предприятиям, имущество которых находится в собственности Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
1.4. Процентные кредиты могут быть предоставлены муниципальным унитарным предприятиям, иным юридическим лицам на условиях уплаты процентов за пользование бюджетными средствами в размере не менее одной десятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в течение срока их использования.
1.5. Бюджетные кредиты могут носить краткосрочный характер (до 12 месяцев включительно) и быть долгосрочными (свыше 12 месяцев).
2. Условия предоставления бюджетного кредита
2.1. Юридическое лицо может претендовать на получение бюджетного кредита при соблюдении следующих условий:
юридическое лицо зарегистрировано в установленном порядке на территории Павлово-Посадского муниципального района Московской области и осуществляет деятельность на территории Павлово-Посадского муниципального района Московской области;
юридическое лицо не находится в стадии реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства);
юридическое лицо не имеет просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
2.2. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита муниципальным унитарным предприятиям, юридическому лицу является проведение администрацией Павлово-Посадского муниципального района Московской области, Павлово-Посадским финансовым управлением Министерства финансов Московской области предварительной проверки финансового состояния юридического лица, претендующего на получение бюджетного кредита, с целью подтверждения его финансовой устойчивости.
2.3. Бюджетный кредит может быть выдан юридическому лицу, не являющемуся муниципальным унитарным предприятием, при условии предоставления им высоколиквидного обеспечения исполнения своих обязательств по возврату кредита и выплате процентов за пользование им.
Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им могут быть банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита и сумм, подлежащих начислению за период пользования кредитом.
Оценка имущества, предоставляемого юридическим лицом в обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, и определение степени его ликвидности осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предоставление бюджетных кредитов под залог имущества, находящегося в собственности Павлово-Посадского муниципального района Московской области, не допускается.
При неспособности юридического лица, не являющегося муниципальным унитарным предприятием, обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита в соответствии с требованиями, установленными настоящим пунктом, бюджетный кредит не предоставляется.
3. Порядок предоставления бюджетного кредита
3.1. Решением о бюджете Павлово-Посадского муниципального района Московской области на очередной финансовый год устанавливаются цели, на которые могут быть предоставлены бюджетные кредиты, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
3.2. Юридическое лицо, претендующее на получение бюджетного кредита, направляет в адрес главы Павлово-Посадского муниципального района Московской области письменное заявление (приложение N 1 к Порядку) с указанием суммы, целевого назначения, срока, на который требуется кредит, и возможных способов обеспечения исполнения обязательств по кредиту (для юридического лица, не являющегося муниципальным унитарным предприятием).
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
нотариально удостоверенные копии учредительных документов, документа о государственной регистрации, лицензий на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;
расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;
справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
справка налогового органа обо всех открытых счетах юридического лица, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к юридическому лицу;
в случае если юридическое лицо не является муниципальным унитарным предприятием - предложение о способе обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им и документы, подтверждающие наличие у него предлагаемого юридическим лицом обеспечения.
3.3. В случае предоставления юридическим лицом банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита одновременно с банковской гарантией должна быть представлена копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на совершение коммерческим банком банковских операций.
Банковская гарантия должна удовлетворять следующим требованиям:
быть безотзывной;
не содержать ограничения пределов ответственности суммой гарантии;
установленный срок действия гарантии должен быть не менее срока, реального возврату кредита, увеличенного на 1 месяц.
3.4. В случае предоставления юридическим лицом поручительства в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита в целях оформления договора поручительства должны быть представлены:
решение поручителя о предоставлении поручительства;
копии учредительных документов поручителя;
решение уполномоченного органа поручителя о совершении крупной сделки, если такое решение необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации или учредительными документами поручителя;
копии бухгалтерского баланса (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;
расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности поручителя;
справки о действующих кредитных договорах по кредитам, отраженным в балансе поручителя, с указанием суммы кредита, срока его возврата, процентной ставки и обеспечения по кредиту.
3.5. В случае если способом обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита является залог, юридическое лицо должно представить следующие документы, необходимые для оформления договора о залоге имущества:
перечень и характеристики имущества, предлагаемого в залог;
документы, подтверждающие право собственности на указанное имущество;
акт оценки залога.
Оценка имущества, предоставляемого в обеспечение обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств соответствующего юридического лица.
При принятии в залог имущества Павлово-Посадское финансовое управление Министерства финансов Московской области по согласованию с администрацией Павлово-Посадского муниципального района вправе требовать от юридического лица его страхования.
3.6. Представленные юридическим лицом, претендующим на получение бюджетного кредита, документы поступают на рассмотрение в Павлово-Посадское финансовое управление Министерства финансов Московской области и администрацию Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
При этом данные органы вправе затребовать дополнительные документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении юридическому лицу бюджетного кредита.
3.7. Павлово-Посадское финансовое управление Министерства финансов Московской области, администрация Павлово-Посадского муниципального района Московской области рассматривает целесообразность предоставления бюджетного кредита в запрашиваемой сумме, осуществляет проверку полного соблюдения юридическим лицом условий, предусмотренных разделом 2 настоящего Порядка, анализ его финансового состояния (приложение N 3 к Порядку).
3.8. Бюджетный кредит не предоставляется при наличии неудовлетворительного финансового состояния юридического лица.
При отсутствии или недостаточности остатка бюджетных ассигнований в пределах лимитов предоставления бюджетных кредитов, установленных решением о бюджете Павлово-Посадского муниципального района Московской области на соответствующий финансовый год, неполного представления юридическим лицом документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего раздела, являются основанием для отказа Павлово-Посадским финансовым управлением Министерства финансов Московской области в рассмотрении возможности предоставления данному юридическому лицу бюджетного кредита.
Уведомление об отказе направляется Павлово-Посадским финансовым управлением Министерства финансов Московской области в адрес юридического лица вместе с представленным им пакетом документов.
3.9. Павлово-Посадское финансовое управление Министерства финансов Московской области по согласованию с администрацией Павлово-Посадского муниципального района готовит проект решения Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района о предоставлении юридическому лицу, имеющему на то основание, бюджетного кредита, где в обязательном порядке указываются сумма, целевое назначение, порядок и сроки возврата кредита, размер платы за пользование кредитом (для процентных кредитов), способ обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита и выплаты процентов за пользование им (для юридического лица, не являющегося муниципальным унитарным предприятием).
3.10. Бюджетный кредит предоставляется юридическому лицу - получателю бюджетного кредита согласно решению Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района и договору о предоставлении бюджетного кредита, заключенному между юридическим лицом и администрацией Павлово-Посадского муниципального района Московской области (приложение N 2 к Порядку).
3.11. Обязательными условиями договора о предоставлении бюджетного кредита являются:
цель предоставления кредита;
сумма предоставляемого кредита;
срок возврата кредита;
размер процентов за пользование бюджетным кредитом (при предоставлении кредита на условиях возмездности);
ответственность сторон;
для юридических лиц, не являющихся муниципальными унитарными предприятиями Павлово-Посадского муниципального района Московской области, - способ обеспечения исполнения обязательств.
3.12. В случаях использования залога имущества и поручительства в качестве обеспечения исполнения организацией обязательств по бюджетному кредиту администрация Павлово-Посадского муниципального района Московской области одновременно с заключением договора о предоставлении бюджетного кредита заключает с юридическим лицом или третьим лицом, выступающим залогодателем или поручителем, соответствующие договоры залога или поручительства, которые должны соответствовать требованиям параграфов 3 и 5 главы 23 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.13. Средства бюджетного кредита перечисляются юридическому лицу - получателю бюджетного кредита на его расчетный счет, указанный в договоре о предоставлении бюджетного кредита.
Обязательным условием перечисления средств бюджетного кредита является представление юридическим лицом дополнительных соглашений ко всем действующим договорам банковского счета, заключенным с соответствующими кредитными организациями, предусматривающих право Павлово-Посадского финансового управления Министерства финансов Московской области на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счете денежных средств в случаях нецелевого использования, несвоевременного возврата кредита или несвоевременной уплаты процентов за пользование им.
3.14. Осуществление операций и платежей за счет средств бюджетного кредита производится юридическим лицом самостоятельно в соответствии с целевым назначением кредита и условиями договора о предоставлении бюджетного кредита.
4. Контроль за целевым использованием средств
бюджетного кредита
4.1. Контроль за целевым использованием средств бюджетного кредита осуществляется в течение всего срока его действия Павлово-Посадским финансовым управлением Министерства финансов Московской области и Контрольной палатой Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
4.2. В целях обеспечения контроля за целевым использованием бюджетного кредита юридическое лицо - получатель бюджетного кредита обязано предоставлять в Павлово-Посадское финансовое управление Министерства финансов Московской области и в Контрольную палату Павлово-Посадского муниципального района Московской области в сроки, установленные соответствующим договором о предоставлении бюджетного кредита, или по первому требованию указанных органов отчет об использовании средств бюджетного кредита и документы, подтверждающие их фактическое расходование по целевому назначению.
4.3. Контрольная палата Павлово-Посадского муниципального района Московской области вправе в любое время действия кредита провести проверку текущего финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита.
4.4. Использование не по целевому назначению средств бюджетного кредита влечет их изъятие путем списания в бесспорном порядке в соответствии с условиями договора о предоставлении бюджетного кредита и нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Исполнение юридическим лицом - получателем бюджетного
кредита обязательств по возврату бюджетного кредита
и выплате процентов за пользование им
5.1. Юридическое лицо - получатель бюджетного кредита обязано возвратить средства бюджетного кредита и осуществить уплату процентов за пользование ими на счет бюджета Павлово-Посадского муниципального района Московской области в сроки, установленные соответствующим договором о предоставлении бюджетного кредита.
5.2. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, по истечении установленного для их возврата срока, неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов за пользование бюджетными средствами влечет применение к юридическому лицу - получателю бюджетного кредита мер принуждения, предусмотренных условиями договора о предоставлении бюджетного кредита и нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3. В случае невозможности осуществить возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, в установленный для их возврата срок, юридическое лицо - получатель бюджетного кредита обязано направить в адрес главы Павлово-Посадского муниципального района Московской области письменное ходатайство о продлении срока действия договора о предоставлении бюджетного кредита. В данном ходатайстве должны быть указаны причины, препятствующие исполнению юридическим лицом - получателем бюджетного кредита своих обязательств по его возврату.
Решение о продлении срока действия бюджетного кредита принимается Советом депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области путем издания решения в случае, если администрация Павлово-Посадского муниципального района и Павлово-Посадское финансовое управление Министерства финансов Московской области представило положительное заключение о возможности продления срока действия бюджетного кредита, предоставленного соответствующему юридическому лицу из бюджета Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
6. Учет бюджетных кредитов
6.1. Павлово-Посадское финансовое управление Министерства финансов Московской области ведет реестр всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов, обеспечивает учет и финансовый контроль операций, связанных с предоставлением, погашением бюджетных кредитов и осуществлением платежей за пользование ими.
6.2. На основании данных этого учета Павлово-Посадское финансовое управление Министерства финансов Московской области ежегодно вместе с отчетом об исполнении бюджета Павлово-Посадского муниципального района Московской области представляет Совету депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области отчет о предоставленных за счет средств бюджета Павлово-Посадского муниципального района Московской области бюджетных кредитах (с указанием юридических лиц - получателей бюджетных кредитов), их погашении и осуществлении платежей за пользование ими.
Глава Павлово-Посадского
муниципального района |
И.А. Варфоломеев |
Приложение N 1
к Порядку
Заявление
на выдачу кредита
1. Наименование юридического лица: _________________________________
2. Почтовый адрес: _________________________________________________
3. Рабочие телефоны: ________________________Факс: _________________
4. Сумма требуемого кредита: _______________________________________
5. Срок, на который требуется кредит: ______________________________
6. Целевое назначение кредита: _____________________________________
7. Представляемое обеспечение (залог, банковская гарантия,
поручительство): ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Должность, Ф.И.О. представителя юридического лица, от которого
поступила информация: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Другие сведения: ________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель ________________
/___________________/
Главный бухгалтер ________________
/___________________/
Согласовано М.П.
Начальник Павлово-Посадского
финансового управления МФМО И.М. Хорт
Приложение N 2
к Порядку
Примерная форма
кредитного договора
Кредитный Договор N ___
г. Павловский Посад "___" ________________ 200_ г.
Администрация Павлово-Посадского муниципального района Московской
области, именуемая в дальнейшем "Кредитор", действующая от имени
Павлово-Посадского муниципального района, в лице главы Павлово-Посадского
муниципального района Московской области Варфоломеева Игоря
Александровича, действующего на основании Устава Павлово-Посадского
муниципального района Московской области от "___"_______200_ г. N ____, с
одной стороны, и (наименование юридического лица), именуемое в дальнейшем
"Заемщик", в лице (должность, Ф.И.О.), действующего на основании
_____________________, с другой стороны, заключили настоящий Договор о
нижеследующем:
1. Предмет кредитного Договора
1.1. Кредитор предоставляет Заемщику бюджетный кредит на следующих
условиях:
1.1.1. Цель кредитования ___________________________________________
1.1.2. Общая сумма кредита _________________________________________
1.1.3. За пользование предоставленным бюджетным кредитом Заемщик
уплачивает Кредитору (установленный размер) процентов годовых <1>.
1.1.4. Окончательная дата погашения кредита "___" __________ 200_
года.
1.1.5. График погашения кредита и уплаты процентов за пользование
им:
Дата погашения | Сумма (руб.) |
2. Права и обязанности Заемщика
2.1. Заемщик гарантирует использовать предоставленный бюджетный
кредит в соответствии с целевым назначением.
2.2. Заемщик предоставляет обеспечение исполнения своих обязательств
<2>.
Бюджетный кредит обеспечивается (залогом/поручительством) согласно
Договору (залога/поручительства) N _____ от "__" ______ 200_ года,
который является неотъемлемой частью данного Договора или:
Бюджетный кредит обеспечивается Договором о банковской гарантии
N ___________, выданной (наименование банка) "____" ________ 200_ года,
который является неотъемлемой частью данного Договора.
---------------------------------------------
<1> В случае предоставления процентных кредитов.
<2> В случае если юридическое лицо не является муниципальным
унитарным предприятием, имущество которого находится в собственности
(наименование муниципального образования).
2.3. Заемщик производит погашение бюджетного кредита и процентов за
пользование бюджетным кредитом в размере и сроки, предусмотренные
настоящим Договором, путем перечисления денежных средств по
соответствующим реквизитам Кредитора.
2.4. Заемщик вправе досрочно полностью или частично погасить
бюджетный кредит и проценты за пользование им, предварительно получив на
это согласие Кредитора.
2.5. Заемщик представляет Кредитору документы и сведения,
необходимые для проведения проверок целевого использования кредита и
финансового состояния.
2.6 В случае несвоевременного погашения кредита Заемщик уплачивает
пеню в размере 1/300 (одной трехсотой) действующей ставки
рефинансирования Банка России за каждый календарный день просрочки
исполнения обязательства основного долга по кредиту.
2.7 За несвоевременную уплату процентов по кредиту Заемщик
уплачивает пеню в размере 1/300 (одной трехсотой) действующей ставки
рефинансирования Банка России за каждый календарный день просрочки
исполнения обязательства по уплате процентов за пользование кредитом.
3. Права и обязанности Кредитора
3.1. Перечислить денежные средства на счет Заемщика.
3.2. Требовать исполнение условий бюджетного кредита.
3.3. Проводить проверки Заемщика на предмет целевого использования
кредита и финансового состояния.
3.4. Расторгнуть Договор в одностороннем порядке по основаниям,
предусмотренным бюджетным и гражданским законодательством Российской
Федерации, а также нормативными правовыми актами Павлово-Посадского
муниципального района Московской области.
3.5. В случае неуплаты Заемщиком бюджетного кредита в срок,
установленный настоящим Договором, бюджетный кредит, а также сумма
процентов за пользование кредитом, пени за просрочку платежей списываются
в бесспорном порядке со счета Заемщика, поручителя либо лица, выдавшего
банковскую гарантию.
4. Ответственность сторон
4.1. Заемщик и Кредитор обязуются выполнять требования настоящего
Договора.
4.2. Стороны несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
4.3. В случае нарушения условий целевого использования бюджетного
кредита к Заемщику применяются санкции, предусмотренные статьями 289,
290, 291 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Сроки действия Договора
5.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания и
действует до исполнения сторонами принятых на себя настоящим Договором
обязательств.
5.2. Споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего
Договора или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации. Стороны берут на себя
обязательства способствовать разрешению всех возникающих в процессе
исполнения настоящего Договора разногласий путем переговоров в досудебном
порядке.
5.3. Заемщик и Кредитор при изменении своих юридических статусов и
юридических адресов обязуются в 3-дневный срок уведомить об этом
соответствующие стороны.
5.4. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу и хранящихся по одному экземпляру у Кредитора
и Заемщика.
6. Юридические адреса и реквизиты сторон
Кредитор: Заемщик:
______________________ _______________________
______________________ _______________________
______________________ _______________________
______________________ _______________________
______________________ _______________________
Подписи сторон:
Кредитор ___________________________________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Заемщик ____________________________________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Начальник Павлово-Посадского
финансового управления МФМО И.М. Хорт
Приложение N 3
к Порядку
Рекомендуемая методика
анализа финансового состояния юридического лица
Для оценки финансового состояния юридического лица, претендующего на получение бюджетного кредита, используются три группы оценочных показателей:
- коэффициенты ликвидности;
- коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
- показатели оборачиваемости и рентабельности.
Коэффициенты ликвидности
Характеризуют обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.
Коэффициент абсолютной ликвидности К1 характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и определяется как отношение денежных средств и высоколиквидных краткосрочных ценных бумаг к наиболее срочным обязательствам предприятия в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей (итог раздела V баланса за вычетом строк 640 - "доходы будущих периодов", 650 - "резервы предстоящих расходов"):
К1 = [стр. 260 + стр. 253 (частично)] /
/ Раз. V (стр. 690) - (стр. 640 + стр. 650).
Под высоколиквидными краткосрочными бумагами в данном случае понимаются только государственные ценные бумаги, ценные бумаги Сбербанка России. При отсутствии соответствующей информации строка 253 при расчете К1 не учитывается.
Промежуточный коэффициент покрытия К2 характеризует способность предприятия оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить долговые обязательства. К2 определяется как отношение:
(денежные средства + краткосрочные финансовые вложения и расчеты) /
/ краткосрочные обязательства;
К2 = (стр. 260 + стр. 250 + стр. 240) /
/ [Раз. V (стр. 690) - (стр. 640 + стр. 650)].
Для расчета этого коэффициента предварительно производится оценка групп статей "Краткосрочные финансовые вложения" и "Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)". Указанные статьи уменьшаются на сумму финансовых вложений в неликвидные корпоративные бумаги и неплатежеспособные предприятия и сумму безнадежной дебиторской задолженности соответственно.
Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия) К3 является обобщающим показателем платежеспособности предприятия, в расчет которого в числителе включаются все оборотные активы, в том числе и материальные (итог раздела II баланса):
К3 = Раз. II (стр. 290) / [Раз. V (стр. 690) - (стр. 640 + стр. 650)].
Для расчета К3 предварительно корректируются уже названные группы статей баланса, а также "Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев)", "Запасы" и "Прочие оборотные активы" на сумму соответственно безнадежной дебиторской задолженности, неликвидных и труднореализуемых запасов и затрат и дебетового сальдо по счету "Доходы будущих периодов".
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств К4
Является одной из характеристик финансовой устойчивости предприятия и определяется как отношение собственных средств (итог раздела III баланса) ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам (итог разделов IV и V баланса) за вычетом строк 640 - "доходы будущих периодов", 650 - "резервы предстоящих расходов":
К4 = Раз. III (стр. 490) / [Раз. IV (стр. 590) +
+ Раз. V (стр. 690) - (стр. 640 + стр. 650)].
Показатели оборачиваемости и рентабельности
Оборачиваемость разных элементов оборотных активов и кредиторской задолженности рассчитывается в днях исходя из объема дневных продаж (однодневной выручки от реализации).
Объем дневных продаж рассчитывается делением выручки от реализации на число дней в периоде (90, 180, 270 или 360).
Средние (за период) величины оборотных активов и кредиторской задолженности рассчитываются как суммы половин величин на начальную и конечную даты периода и полных величин на промежуточные даты, деленные на число слагаемых, уменьшенное на 1.
Оборачиваемость оборотных активов:
средняя стоимость оборотных активов (по стр. 290 баланса) /
/ объем дневных продаж.
Оборачиваемость дебиторской задолженности:
средняя стоимость дебиторской задолженности (по стр. 230 +
+ 240 баланса) / объем дневных продаж.
Оборачиваемость запасов:
средняя стоимость запасов (по стр. 210 баланса) / объем дневных продаж.
Аналогично при необходимости могут быть рассчитаны показатели оборачиваемости других элементов оборотных активов (готовой продукции, незавершенного производства, сырья и материалов) и кредиторской задолженности.
Показатели рентабельности определяются в процентах или долях.
Рентабельность продукции (или рентабельность продаж) К5:
1. Для неторговых предприятий: отношение прибыли от реализации (стр. 050 формы N 2) к выручке от реализации (стр. 010 формы N 2).
2. Для торговых организаций: отношение прибыли от реализации (стр. 050 формы N 2) к валовой прибыли (стр. 029 формы N 2).
Рентабельность вложений в предприятие: отношение балансовой прибыли (стр. 140 формы N 2) к валюте баланса (стр. 700 баланса).
Оценка результатов расчетов пяти коэффициентов (К1, К2, К3, К4 и К5) заключается в присвоении Контрагенту категории по каждому из этих показателей на основании сравнения полученных значений с установленными достаточными. Далее определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весами.
Разбивка показателей на категории в зависимости от их фактических значений:
Коэффициенты | 1 категория | 2 категория | 3 категория |
К1 | 0,2 и выше | 0,15-0,2 | менее 0,15 |
К2 | 0,8 и выше | 0,5-0,8 | менее 0,5 |
К3 | 2,0 и выше | 1,0-2,0 | менее 1,0 |
К4 | |||
кроме торговли | 1,0 и выше | 0,7-1,0 | менее 0,7 |
для торговли | 0,6 и выше | 0,4-0,6 | менее 0,4 |
К5 | 0,15 и выше | менее 0,15 | нерентаб. |
Для показателей оборачиваемости и рентабельности вложений в предприятие не устанавливаются оптимальные или критические значения ввиду большой зависимости этих значений от специфики предприятия, отраслевой принадлежности и других конкретных условий.
Оценка результатов расчетов этих показателей основана, главным образом, на сравнении их значений в динамике.
Таблица весов для каждого из показателей:
Показатель | Вес показателя |
К1 | 0,11 |
К2 | 0,05 |
К3 | 0,42 |
К4 | 0,21 |
К5 | 0,21 |
Итого | 1 |
Формула расчета суммы баллов S имеет вид:
S = 0,11 x Категория К1 + 0,05 x Категория К2 + 0,42 x
x Категория К3 + 0,21 x Категория К4 + 0,21 x Категория К5.
Сумма баллов S влияет на класс кредитоспособности юридического лица следующим образом:
S = [1; 1,05] - первый класс кредитоспособности (кредитование не вызывает сомнений);
S = (1,05; 2,42) - второй класс кредитоспособности (кредитование требует взвешенного подхода);
S = [2,42; 3,00] - третий класс кредитоспособности (кредитование связано с повышенным риском).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устанавливаются общие принципы предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета района.
Бюджетные средства могут быть предоставлены в виде целевых процентных или целевых беспроцентных кредитов. Беспроцентные кредиты не предусматривают начисления процентов за пользование бюджетными средствами и предоставляются только муниципальным унитарным предприятиям. Процентные кредиты могут быть предоставлены муниципальным унитарным предприятиям, или другим юридическим лицам на условиях уплаты процентов в размере не менее одной десятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в течение срока их использования. Установлены сроки выдачи бюджетных кредитов.
Определены основные условия предоставления бюджетного кредита. Из них, обязательным условием предоставления кредита является проведение Администрацией района, Павлово-Посадским финансовым управлением предварительной проверки финансового состояния юридического лица, претендующего на получение бюджетного кредита, с целью подтверждения его финансовой устойчивости. Установлено условие предоставления бюджетного кредита юридическому лицу, не являющемуся муниципальным унитарным предприятием - высоколиквидное обеспечение исполнения своих обязательств по возврату кредита и выплате процентов за пользование им.
Юридическое лицо, претендующее на получение бюджетного кредита, направляет в адрес главы письменное заявление с указанием суммы, целевого назначения, срока, на который требуется кредит, и возможных способов обеспечения исполнения обязательств по кредиту. Утвержден перечень документов, прилагаемых к заявлению, в зависимости от обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита.
Бюджетный кредит предоставляется юридическому лицу - получателю бюджетного кредита на основании решения Совета депутатов по договору о предоставлении бюджетного кредита, заключенному между юридическим лицом и Администрацией муниципального района. Приведены обязательные условия договора о предоставлении бюджетного кредита.
Регламентирован порядок исполнения юридическим лицом - получателем бюджетного кредита обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им.
Утверждены примерные формы заявления на выдачу кредита и кредитного договора.
Порядок вступает в силу по истечении 10 дней с момента его опубликования.
Решение Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области от 20 апреля 2007 г. N 398/58 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета Павлово-Посадского муниципального района Московской области"
Порядок, утвержденный настоящим решением, вступает в силу по истечении 10 дней с момента его опубликования в газете "Павлово-Посадские известия"
Текст решения опубликован в газете "Павлово-Посадские известия" от 5-11 июля 2007 г., N 27
Решением Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области от 14 февраля 2014 г. N 683/80 настоящее решение признано утратившим силу