Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 16 июля 2008 г. N 465/55 "Об утверждении муниципальной Программы "Профилактика безнадзорности, асоциальных явлений среди несовершеннолетних, защита их прав на территории Можайского муниципального района на 2009-2011 годы"

2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Новая жизнь".

 

Глава Можайского

муниципального района

В.В. Насонов

 

Муниципальная программа
"Профилактика безнадзорности, асоциальных явлений
среди несовершеннолетних, защита их прав на территории
Можайского муниципального района на 2009-2011 годы"
(утв. решением Совета депутатов Можайского муниципального района
Московской области от 16 июля 2008 г. N 465/55)

 

Паспорт

 

1.1. Наименование Программы

 

Муниципальная программа "Профилактика безнадзорности, асоциальных явлений среди несовершеннолетних, защита их прав на территории Можайского муниципального района на 2009-2011 годы" (далее Программа)

 

1.2. Основание для разработки Программы

 

Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1, постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2000 N 896 "Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации", Закон Московской области от 30.12.2005 N 273/2005-ОЗ "О Комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области", Закон Московской области от 29.12.2007 N 240/2007-ОЗ "Об организации и деятельности органах опеки и попечительства Московской области", Закон Московской области от 05.07.2003 N 77/2003-ОЗ "О патронате", Закон Московской области от 29.12.2007 N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечении и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей", постановление Губернатора Московской области от 03.08.2006 N 101-ПГ "Об утверждении Положения об организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в обстановке, представляющей угрозу их жизни или здоровью", Приказ Минздрава Российской Федерации N 414 и Министерства внутренних дел Российской Федерации N 633 от 20.08.2003 "О взаимодействии учреждений здравоохранения и органов внутренних дел в оказании медицинской помощи несовершеннолетним, доставленным в органы внутренних дел", Приказ Минтруда Российской Федерации N 147 и Министерства внутренних дел Российской Федерации N 481 от 20.06.2003 "О взаимодействии органов и учреждений социальной защиты населения и органов внутренних дел в организации профилактической работы с беспризорными и безнадзорными несовершеннолетними", Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12.01.2002 N 23 "О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26.05.2000 N 569 "Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел"

 

1.3. Заказчик Программы

 

Администрация Можайского муниципального района Московской области

 

1.4. Разработчики Программы

 

- Отдел по делам несовершеннолетних администрации Можайского муниципального района;

- Можайское Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области (далее УСЗН);

- Управление опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Можайскому муниципальному району (далее УОиП);

- Управление образования администрации Можайского муниципального района (далее УО);

- Отдел по молодежной политике Управления культуры, молодежной политики и туризма администрации Можайского муниципального района (далее ОМП);

- Управление здравоохранения администрации Можайского муниципального района (далее УЗ);

- Комитет по физической культуре и спорту администрации Можайского муниципального района (далее спорткомитет);

- Отдел внутренних дел по Можайскому муниципальному району (далее ОВД);

- Государственное учреждение Московской области Можайский центр занятости населения (далее ЦЗН);

- Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области "Можайский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних" (далее МСРЦН);

- Уголовно-исполнительная инспекция N 30 Государственного учреждения межрайонная уголовно-исполнительная инспекция N 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Московской области (далее УИИ);

- Можайский районный военкомат (далее ГВК);

- Федеральное Государственное учреждение Можайская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Московской области (далее МВК);

- Можайский межрайонный отдел 8 службы Управления Федеральной службы по контролю за незаконным оборотом наркотиков России по Московской области (далее УФСКН)

 

1.5. Цели Программы

 

- Реализация системы мер по решению приоритетных задач жизнеобеспечения детей, создания правовых, социально-экономических условий для обеспечения их прав и законных интересов;

- комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе;

- развитие семейного устройства детей внутри Можайского муниципального района Московской области за счет подготовки и распространения достоверной и качественной информации для приемных родителей и специалистов; объединения приемных родителей; организации акций, поддерживающих практику опекунства, усыновления, создания приемных семей;

- осуществление прав несовершеннолетних Можайского муниципального района, находящихся в воспитательных колониях и специальных учреждениях закрытого типа, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, восстановление их прав и законных интересов в случаях нарушений

 

1.6. Задачи Программы

 

- Защита прав и законных интересов детей и подростков;

- снижение подростковой преступности в Можайском муниципальном районе;

- предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

- индивидуальный подход к исправлению несовершеннолетних, обеспечение защиты прав и законных интересов детей оставшихся без попечения родителей;

- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении и детям с отставанием в психическом развитии;

- профилактика алкоголизма и наркомании среди подростков;

- социально-психологическая помощь неблагополучным семьям;

- координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий;

- создание условий для психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков, в том числе с девиантным поведением;

- оснащение учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и социальную реабилитацию, необходимым оборудованием;

- совершенствование подготовки и повышение квалификации работников системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- оказание помощи приемным родителям в овладении психологическими, педагогическими, юридическими и медицинскими знаниями, необходимых для воспитания и развития принимающих детей;

- содействие приемным родителям в практическом использовании полученных знаний, в овладении навыками эффективного межличностного взаимодействия с детьми;

- оказание помощи в создании оптимальных условий для воспитания и развития ребенка;

- сопровождение процесса "приемного родительства" и социально-психологическая поддержка семьи в адаптационный и последующие периоды для активизации собственных ресурсов семьи в решении проблем ребенка и родителей;

- улучшение качества и надежности семейного устройства детей за счет повышения грамотности приемных родителей, обучения специалистов, занимающихся устройством детей в семьи, предоставление им системной, методической и справочной информации;

- формирование положительного общественного мнения об усыновителях и детях оставшихся без попечения родителей. Вовлечение населения в оказание поддержки (прежде всего моральной) приемным родителям;

- защита и восстановление прав и законных интересов подростков Можайского муниципального района, находящихся в воспитательных колониях и специальных учреждениях закрытого типа;

- ресоциализация подростков, находящихся в местах лишения свободы и специальных учреждениях закрытого типа;

- восстановление утраченных родственных связей с родителями, социальное сопровождение семей несовершеннолетних данной категории;

- оказание помощи в бытовом и трудовом устройстве, их социальной реабилитации после освобождения из мест лишения свободы

 

1.7. Сроки реализации Программы

 

2009-2011 годы

 

1.8. Исполнители Программы

 

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Можайского муниципального района Московской области (далее КДН и ЗП), Отдел по делам несовершеннолетних администрации Можайского муниципального района, Можайское Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области, Управление опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Можайскому муниципальному району, Управление образования администрации Можайского муниципального района, Отдел по молодежной политики Управления культуры, молодежной политики и туризма администрации Можайского муниципального района, Управление здравоохранения администрации Можайского муниципального района, Комитет по физической культуре и спорту администрации Можайского муниципального района, Отдел внутренних дел по Можайскому муниципальному району, Государственное учреждение Московской области Можайский центр занятости населения, Уголовно-исполнительная инспекция N 30 Государственного учреждения межрайонная уголовно-исполнительная инспекция N 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Московской области, Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области "Можайский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних", Можайский районный военкомат, Федеральное Государственное учреждение Можайская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Московской области, Можайский межрайонный отдел 8 службы Управления Федеральной службы по контролю за незаконным оборотом наркотиков России по Московской области

 

1.9. Объемы и источники финансирования Программы

 

Источниками финансирования реализации Программы являются: средства бюджета Можайского муниципального района: на 2009 год - 384 тысячи рублей, 2010 год - 299 тысяч рублей, 2011 год - 299 тысяч рублей; средства федерального и областного бюджетов; Фонда социального страхования; Фонда обязательного медицинского страхования; другие источники

 

1.10. Планируемые результаты Программы

 

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

- повысить эффективность социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершающими противоправные действия;

- улучшить взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений;

- создать условия для дальнейшего снижения числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними;

- снижение количества безнадзорных и беспризорных детей и подростков;

- повысить статус принимающей семьи в обществе (приемной семьи, опекунской и т.д.);

- создать оперативную службу экстренной юридической и педагогической помощи начинающим приемным родителям;

- провести комплекс социальных исследований, направленных на профилактику отказов от детей и проблем в их воспитании;

- разработать рекламно-агитационные материалы: социально-рекламные материалы, ролики социальной рекламы для привлечения потенциальных усыновителей, опекунов, приемных родителей;

- организовать регулярное открытие лекций для всех желающих о том, как можно принять ребенка на воспитание или организовать наставничество;

- создать печатный сборник рекомендаций для принимающих родителей (усыновителей, приемных родителей, опекунов, патронатных воспитателей);

- упрочить основные гарантии соблюдения прав и законных интересов подростков Можайского муниципального района, находящихся в воспитательных колониях и специальных учреждениях закрытого типа;

- снизить повторную преступность среди несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности, в Можайском муниципальном районе;

- придать социальное направление жизнедеятельности подростков, вступивших в конфликт с Законом, а также членов их семей

 

1. Характеристика проблемы и обоснование разработки Программы

 

На территории Можайского муниципального района (по состоянию на 01.01.2006 года) проживают 13520 детей в возрасте от 0 до 18 лет, в том числе от 0 до 14 лет - 8366 чел., от 14 до 18 лет - 5154 чел.

Социальные и экономические проблемы общества на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является увеличение случаев социального сиротства детей, рост численности безнадзорных детей, распространение в подростковой среде наркотиков и различных психотропных препаратов, алкоголя и, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних. Кроме этого, сохраняется много вопросов в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности детей, которые требуют решения на государственном уровне, в том числе улучшение здоровья населения, поддержка одаренных детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

В настоящее время слабо развит комплексный подход к раннему выявлению и развитию талантов и способностей детей. Данная работа должна осуществляться на всех ступенях развития, образования и воспитания ребенка. В целях сохранения и приумножения интеллектуального потенциала необходимо обеспечить условия, способствующие максимальному раскрытию возможностей каждого ребенка, в том числе уникальных способностей особо одаренных детей.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

- повысить эффективность социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершающими противоправные действия,

- улучшить взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений,

- создать условия для дальнейшего снижения числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними и количества безнадзорных, беспризорных детей и подростков,

- обеспечить защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении.

 

2. Управление Программой, формы и порядок осуществления
координации межведомственных мероприятий,
направленных на ее реализацию

 

Координацию работы по реализации Программы осуществляет Координационный совет. Состав Координационного совета утверждается постановлением Главы Можайского муниципального района.

Координационный совет по реализации Программы представляет отчет о реализации Программы Главе Можайского муниципального района, Совету депутатов Можайского муниципального района, публикует информацию в печати.

 

3. Перечень подпрограмм Программы

 

1. "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Приложение N 1);

2. "Школа приемных родителей" (Приложение N 2);

3. "Работа с несовершеннолетними, содержащимися в учреждениях пенитенциарной системы и специальных учебных учреждениях закрытого типа" (Приложение N 3).

 

Приложение N 1
к муниципальной программе

 

Подпрограмма
"Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних"

 

Паспорт

 

1.1. Наименование подпрограммы

 

"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

 

1.2. Основание для разработки подпрограммы

 

Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1, постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2000 N 896 "Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации", Закон Московской области от 30.12.2005 N 273/2005-ОЗ "О Комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области", Закон Московской области от 29.12.2007 N 240/2007-ОЗ "Об организации и деятельности органах опеки и попечительства Московской области", Закон Московской области от 05.07.2003 N 77/2003-ОЗ "О патронате", Закон Московской области от 29.12.2007 N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечении и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей", постановление Губернатора Московской области от 03.08.2006 N 101-ПГ "Об утверждении Положения об организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в обстановке, представляющей угрозу их жизни или здоровью", Приказ Минздрава Российской Федерации N 414 и Министерства внутренних дел Российской Федерации N 633 от 20.08.2003 "О взаимодействии учреждений здравоохранения и органов внутренних дел в оказании медицинской помощи несовершеннолетним, доставленным в органы внутренних дел", Приказ Минтруда Российской Федерации N 147 и Министерства внутренних дел Российской Федерации N 481 от 20.06.2003 "О взаимодействии органов и учреждений социальной защиты населения и органов внутренних дел в организации профилактической работы с беспризорными и безнадзорными несовершеннолетними", Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12.01.2002 N 23 "О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26.05.2000 N 569 "Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел"

 

1.3. Заказчик подпрограммы

 

Администрация Можайского муниципального района Московской области

 

1.4. Разработчики подпрограммы

 

- Отдел по делам несовершеннолетних администрации Можайского муниципального;

- Можайское Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области (далее УСЗН);

- Управление опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Можайскому муниципальному району (далее УОиП);

- Управление образования администрации Можайского муниципального района (далее УО);

- Отдел по молодежной политике Управления культуры, молодежной политики и туризма администрации Можайского муниципального района (далее ОМП);

- Управление здравоохранения администрации Можайского муниципального района (далее УЗ);

- Комитет по физической культуре и спорту администрации Можайского муниципального района (далее спорткомитет);

- Отдел внутренних дел по Можайскому муниципальному району (далее ОВД);

- Государственное учреждение Московской области Можайский центр занятости населения (далее ЦЗН);

- Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области "Можайский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних" (далее МСРЦН);

- Уголовно-исполнительная инспекция N 30 Государственного учреждения межрайонная уголовно-исполнительная инспекция N 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Московской области (далее УИИ);

- Можайский районный военкомат (далее ГВК);

- Федеральное Государственное учреждение Можайская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Московской области (далее МВК);

- Можайский межрайонный отдел 8 службы Управления Федеральной службы по контролю за незаконным оборотом наркотиков России по Московской области (далее УФСКН)

 

1.5. Цель подпрограммы

 

Целью подпрограммы является комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе

 

1.6. Задачи подпрограммы

 

Подпрограмма направлена на решение следующих задач:

- защиту прав и законных интересов детей и подростков;

- снижение подростковой преступности;

- предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

- индивидуальный подход к исправлению несовершеннолетних, обеспечение защиты;

- защита прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении и детям с отставанием в психическом развитии;

- профилактика алкоголизма и наркомании среди подростков;

- социально-психологическая помощь неблагополучным семьям;

- координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий;

- создание условий для психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков, в том числе с девиантным поведением;

- оснащение учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и социальную реабилитацию, необходимым оборудованием;

- совершенствование подготовки и повышение квалификации работников системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

1.7. Сроки реализации подпрограммы

 

2009-2011 годы

 

1.8. Исполнители подпрограммы

 

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Можайского муниципального района Московской области (далее КДН и ЗП), Отдел по делам несовершеннолетних администрации Можайского муниципального района, Можайское Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области, Управление опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Можайскому муниципальному району, Управление образования администрации Можайского муниципального района, Отдел по молодежной политики Управления культуры, молодежной политики и туризма администрации Можайского муниципального района, Управление здравоохранения администрации Можайского муниципального района, Комитет по физической культуре и спорту администрации Можайского муниципального района, Отдел внутренних дел по Можайскому муниципальному району, Государственное учреждение Московской области Можайский центр занятости населения, Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области Можайский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних, Уголовно-исполнительная инспекция N 30 Государственного учреждения межрайонная уголовно-исполнительная инспекция N 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Московской области, Можайский районный военкомат, Федеральное Государственное учреждение Можайская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Московской области, Можайский межрайонный отдел 8 службы Управления Федеральной службы по контролю за незаконным оборотом наркотиков России по Московской области.

 

1.9. Объемы и источники финансирования подпрограммы

 

Источниками финансирования реализации подпрограммы являются средства бюджета Можайского муниципального района: 2009 год - 191 тысяча рублей, 2010 год - 126 тысяч рублей, 2011 год - 126 тысяч рублей; средства федерального и областного бюджетов; Фонда социального страхования; Фонда обязательного медицинского страхования; другие источники

 

1.10. Планируемые результаты подпрограммы

 

Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит:

- повысить эффективность социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершающими противоправные действия;

- улучшить взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений;

- создать условия для дальнейшего снижения числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними;

- снижение количества безнадзорных и беспризорных детей и подростков;

- оснащение учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и социальную реабилитацию, необходимым оборудованием;

- совершенствование подготовки и повышение квалификации кадров, работников системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

1. Характеристика проблемы и обоснование
разработки подпрограммы

 

Реализация мероприятий, предлагаемых в данной подпрограмме, будет способствовать решению приоритетных задач жизнеобеспечения детей. Основой разработки муниципальной подпрограммы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних является анализ совершаемых несовершеннолетними преступлений, общественно-опасных деяний и правонарушений, состояние безнадзорности детей и подростков, социальная неустроенность несовершеннолетних, совершающих преступления и правонарушения, неблагополучие в семьях, что является одной из основных причин преступности среди несовершеннолетних.

Районная целевая программа "Дети Можайского района на 2006 - 2008 годы" дала существенные результаты: так, в 2007 году более чем на 20% снижено количество преступлений, совершенных несовершеннолетними на территории Можайского муниципального района, в 2007 году - 36 преступлений, в 2006 году - 46 преступлений.

Основную долю в подростковой преступности по-прежнему составляют преступления корыстной направленности. Так, несовершеннолетними в 2007 году в Можайском муниципальном районе совершено 24 кражи (в 2006 г. - 30), 4 грабежа (в 2006 г. - 2), 4 разбойных нападения (в 2006 г. - 0), 1 угон автотранспортного средства (в 2006 г. - 0). Таким образом, несовершеннолетние в 2007 году в районе совершили 33 корыстных преступления. Против жизни и здоровья совершено всего 3 преступления, из них 2 - по ст. 112 ч. 1 УК РФ (причинение вреда здоровью средней тяжести) и 1 - по ст. 111 ч. 4 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего). В 2007 году не допущено убийств, преступлений, связанных с наркотиками, с оружием, против половой неприкосновенности и любых иных видов преступлений.

Также сократилось и количество несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности - 34 против 35 в 2006 году. Большую тревогу вызывает тот факт, что более половины несовершеннолетних участников преступлений (21 человек) - не работающие и не учащиеся.

Помимо уменьшения количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, существенно сократилось и количество общественно опасных деяний, совершенных подростками до достижения ими возраста уголовной ответственности - на 24% (в 2007 году - 19, в 2006 - 25).

Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Можайского муниципального района в 2007 году рассмотрено 350 материалов об административных правонарушениях (АППГ - 301), из них по 342 вынесено постановление о назначении наказания (АППГ - 294). К административной ответственности привлечено 136 несовершеннолетних (АППГ - 112), 195 родителя (АППГ - 171), и иных взрослых лиц - 11 (АППГ - 16).

Характер преступности обусловлен социальной нестабильностью ситуации во многих семьях, отсутствием материальных средств и возможностей трудоустроиться.

Характеризуя семьи, относящиеся к группе "риска", можно отметить ряд неблагополучных факторов:

- социально-экономические факторы (низкий материальный уровень жизни семьи, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, либо их полное отсутствие);

- медико-социальные факторы (экономически неблагоприятные условия, либо хронические заболевания родителей, пренебрежение санитарно-гигиеническими требованиями);

- социально-демографические факторы (неполная семья, многодетная, семьи с несовершеннолетними родителями, семьи с повторным браком и сводными детьми);

- социально-психологические факторы (семьи с деструктивными эмоциально-конфликтными отношениями супругов, родителей, детей, педагогической несостоятельности родителей и их низким общеобразовательным уровнем, деформированными ценностными ориентациями);

- криминальные факторы (алкоголизм, наркомания, аморальный и паразитический образ жизни, наличие судимых членов семьи, разделяющих нормы и традиции преступной субкультуры).

Наличие того или иного фактора социального риска в большинстве означают возникновение социальных отклонений в поведении детей, рождают беспризорность и преступность среди несовершеннолетних и требуют к себе повышенного внимания всех субъектов профилактики на территории Можайского муниципального района.

В Можайском муниципальном районе за последние годы накоплен положительный опыт работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: налажена целостная система взаимодействия всех субъектов профилактики в решении этого вопроса; функционирует социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних; успешно работают учреждения Управления образования, кружки и секции в школах, молодежный центр "Спектр", подростковый клуб "Ювента", центр "Молодая семья"; развита система организации летнего отдыха.

Однако, несмотря на принимаемые меры, еще высоким остается количество детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, совершающих преступления и правонарушения, нуждающихся в социальной реабилитации. Все это обуславливает необходимость создания в Можайском муниципальном районе новой комплексной программы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.

 

2. Основные мероприятия подпрограммы

 

N
п/п
Наименование
мероприятий
Срок
исполнения
Исполнители Финансирование
1. Совершенствование
системы мониторинга и
анализа состояния
преступности и
правонарушений,
выявления причин и
условий,
способствующих
совершению
преступлений и
безнадзорности среди
несовершеннолетних,
оперативного обмена
информацией между
органами и
учреждениями системы
профилактики
Можайского
муниципального района
постоянно КДН и ЗП,
органы и
учреждения
системы
профилактики
не требует
финансирования
2. Дальнейшее
формирование и
корректировка
межведомственного
банка данных и
своевременное его
пополнение на
выявленные семьи,
находящиеся в
социально опасном
положении и
нуждающиеся в
государственной
поддержке,
неблагополучные семьи,
где родители не
исполняют своих
обязанностей по
воспитанию и обучению
детей, отрицательно
влияют на их
поведение, либо
жестоко обращаются с
ними
постоянно КДН и ЗП:
УО, УСЗН,
УОиП,
ОМП, ОВД, УЗ,
спорткомитет,
нарколог.
не требует
финансирования
3. Разработка порядка
взаимодействия органов
и учреждений системы
профилактики
безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних на
территории Можайского
муниципального района
в редакции с учетом
изменений в
действующем
законодательстве
2009 г. КДН и ЗП:
УО, УСЗН,
УОиП,
ОМП, ОВД, УЗ,
спорткомитет,
не требует
финансирования
4. Ежеквартальное
проведение рейдов по
проверке
неблагополучных семей,
имеющих
несовершеннолетних
детей, по местам
концентрации
подростков,
осуществление проверок
дискотек, клубов с
целью выявления
безнадзорных
подростков и
несовершеннолетних
правонарушителей,
находящихся в
алкогольном или
наркотическом
опьянении,
своевременное принятие
к ним и их родителям
мер воздействия
по согласованию
со службами

1 раз в квартал
УСЗН, КДН и
ЗП,
Службы ОВД,
ОМП, УО
УЗ
не требует
финансирования
5. Совершенствование
деятельности
участковой социальной
службы на территории
Можайского
муниципального района
постоянно УСЗН бюджет
Московской
области
6. Участие в проведении
районной акции по
защите прав ребенка,
посвященной Дню защиты
детей, Дню семьи, Дню
семьи, любви и
верности
ежегодно ОМП, УО
УСЗН
КДН и ЗП
не требует
финансирования
7. Осуществление контроля
- за своевременным
выявлением школами
несовершеннолетних, не
посещающих
образовательные
учреждения по
неуважительным
причинам;
- за выполнением
Закона РФ "Об
образовании" по
отчислению
несовершеннолетних;
- за своевременным
информированием КДН и
ЗП о выявленных фактах
систематического
непосещения
образовательных
учреждений
несовершеннолетними,
необоснованным
отчислением учащихся;
- за осуществлением
комплекса мер,
способствующих
возвращению
несовершеннолетних в
школу для получения
основного общего
образования
в течение
учебных годов







постоянно




по мере
выявления
КДН и ЗП
УО







УО




КДН и ЗП:
УО, УСЗН,
УОиП,
ОМП, ОВД, УЗ,
спорткомитет,
не требует
финансирования
8. Проведение ежегодной
межведомственной
операции "Подросток"
2009-2011 г.г. КДН и ЗП,
УСЗН
ОВД, УО, УЗ,
ОМП, УОиП,
СМИ,
спорткомитет
не требует
финансирования
9. Организация службы
социального патроната
над
несовершеннолетними:
подготовка документов
для признания
несовершеннолетних
нуждающимися в
государственной
поддержке и
установления
социального патроната,
социальная
реабилитация,
адаптация, содействие
в получении
образования,
медицинских услуг и
др., подбор
патронатных
воспитателей
постоянно УСЗН бюджет
Московской
области
10. Проведение комплекса
межведомственных
мероприятий по
выявлению
неблагополучных семей,
детей, находящихся в
тяжелой жизненной
ситуации,
употребляющих
алкоголь, наркотики
постоянно КДНиЗП, ОВД,
УО,
спорткомитет,
ОМП, УСЗН, УЗ
не требует
финансирования
11. Проведение Московской
областной акции "Путь
к духовности и
милосердию" для детей,
находящихся в
Государственном
бюджетном учреждении
социального
обслуживания
"Можайский
социально-
реабилитационный
центр для
несовершеннолетних".
Регулярное проведение
проверок условий
содержания и
воспитания детей и
подростков,
находящихся в данном
центре, оказание
социальной,
психологической и иной
помощи, содействие в
семейных формах
жизнеустройства
4 квартал
2009 г.












2009-2011 г.г.
УСЗН
КДН и ЗП
не требует
финансирования
12. Осуществление проверок
условий жизни детей,
находящихся под опекой
и попечительством, с
целью охраны прав и
законных интересов
детей и подростков
данной категории,
оказание им социально-
реабилитационной
помощи
2 раза в год УОиП не требует
финансирования
13. Проведение анализа
занятости учащихся (в
т.ч. детей группы
риска) в кружках,
спортивных клубах и
т.п.
постоянно КДН и ЗП, УО,
ОВД, ОМП,
УСЗН,
спорткомитет
не требует
финансирования
14. Проведение конкурса
детского рисунка
"Ребенок и его права",
награждение
победителей




2009 г.
2010 г.
2011 г.
КДН и ЗП, УО бюджет
Можайского
муниципального
района
10 тыс. руб.
10 тыс. руб.
10 тыс. руб.
15. Проведение
межведомственных
конференций
(тематических),
обучающих семинаров по
предупреждению
безнадзорности и
правонарушений на
территории Можайского
муниципального района.
Создание оптимальных
условий для повышения
квалификации
социальных педагогов,
школьных психологов,
патронатных
воспитателей
посредством проведения
на базе района курсов
повышения
квалификации,
семинаров-тренингов
2009-2011 г.г. КДН и ЗП,
ЦЗН, ОВД,

УО
курсы
повышения
квалификации


УСЗН


бюджет
Московской
области
16. Организация проведения
досуговых мероприятий
(спортивные
соревнования,
посещение музеев,
объектов православной
культуры) и арттерапии
(посещение спектаклей,
концертов) для
несовершеннолетних,
состоящих на учете в
органах внутренних
дел, КДНиЗП и УИИ,
используя возможности
учреждений культуры,
расположенных как в
Можайском
муниципальном районе,
так и на территории
г. Москвы и Московской
области с целью
культурного,
патриотического и
духовного воспитания
подростков "группы
риска"





2009 г.
2010 г.
2011 г.
КДНиЗП,
спорткомитет,
ОВД, ОДМ, УИИ
бюджет
Можайского
муниципального
района

30 тыс. руб.
40 тыс. руб.
40 тыс. руб.
17. В целях активизации
правового просвещения
среди учащихся
образовательных
учреждений района
проводить:
- дни профилактики
преступлений и
правонарушений
(лекции, встречи);
- дни профилактики
употребления алкоголя,
наркотических веществ
(лекции, встречи);
- районную олимпиаду
правовых знаний среди
школьников с
награждением
победителей
по плану КДН и
ЗП

















2009 г.
2010 г.
2011 г.
КДН и ЗП, УО,
ОВД,
нарколог,
КВД,
ФСКН,
ГВК, УИИ,
ГИБДД


УО, КДН и ЗП
не требует
финансирования













бюджет
Можайского
муниципального
района
10 тыс. руб.
10 тыс. руб.
10 тыс. руб.
18. Совершенствование
системы
трудоустройства
несовершеннолетних в
летний период и
организации летнего
отдыха детей "группы
риска". Продолжить
работу трудового
лагеря;
военно-спортивного
лагеря "Багратион".
Организация временного
трудоустройства
несовершеннолетних
граждан в возрасте от
14 до 18 лет, в т.ч.
учащихся сельских школ
(50 человек)
2009-2011 г.г. ОМП
УО,
КДН и ЗП,
ОВД, ГВК,
УСЗН
ЦЗН
финансирование
из
Федерального
бюджета,
бюджета
Московской
области
19. Совершенствование
работы службы
экстренной
психологической помощи
телефона "Доверия"
постоянно КДНиЗП, УСЗН,
ОМП
не требует
финансирования
20. Приобретение программы
"Система картотек
Комиссии по делам
несовершеннолетних" в
целях качественной
работы КДН и ЗП
2009 г. КДН и ЗП за счет
субвенций из
бюджета
Московской
области
21. Издание брошюр,
буклетов, памяток, по
профилактике
неблагополучия в
семьях, организации
приемных семей, работе
социального патроната
за здоровый образ
жизни, профилактики
предупреждения
злоупотребления
психоактивных веществ,
размещение социальной
рекламой на улицах
города




2009 г.

2010 г.

2011 г.
КДН и ЗП,
УСЗН, ОВД,
ОМП, УО, УОиП
бюджет
Можайского
муниципального
района
50 тыс. руб.

50 тыс. руб.

50 тыс. руб.
22. Проводить
информационно-
просветительскую
работу, среди
населения,
раскрывающую ценность
семьи, с целью
оказания содействия в
устройстве ребенка на
воспитание в семью
российских граждан,
привлечения
общественности к
проблемам
несовершеннолетних,
находящихся в трудной
жизненной ситуации
постоянно КДН и ЗП,
УСЗН, УО,
ОМП, СМИ
не требует
финансирования
23. Совершенствование
методики работы с
родителями из
неблагополучных семей,
детей "группы риска",
родительской
общественностью по
проблемам воспитания
детей. Отработать
общерайонную тематику
родительских собраний
в образовательных
учреждениях Можайского
муниципального района
с привлечением всех
субъектов профилактики
постоянно УО, КДН и ЗП,
УО, ОВД, ЦЗН,
ОМП
не требует
финансирования
24. Проведение целевых
проверок компьютерных
клубов, игровых залов
с целью обеспечения
контроля за
соблюдением правовых,
санитарных и иных норм
их деятельности в
части оказания услуг
несовершеннолетним
ежегодно ОВД, КДН и
ЗП, ОМП, УЗ
не требует
финансирования
25. Проведение встреч
условно-осужденных
подростков и их
родителей на базе
Можайского отдела
внутренних дел с
приглашением
представителей суда,
прокуратуры, центра
занятости населения и
других субъектов
профилактики, в целях
разъяснения
действующего
законодательства
ежегодно ОВД, УИИ,
КДНиЗП
не требует
финансирования
26. Проведение психолого-
педагогической
диагностики развития
несовершеннолетних,
совместно с
психологами УО и УСЗН,
психологами ОВД, КДН и
ЗП, состоящих на учете
в органах внутренних
дел и КДНиЗП, УО
склонных к совершению
правонарушений, с
целью использования
результатов
тестирования в
проведении
индивидуальной
профилактической
работы с данными
несовершеннолетними
ежегодно УО, КДНиЗП,
УСЗН, ОВД
не требует
финансирования
27. Организация проведения
в образовательных
учреждениях района
профилактических
мероприятий
(разъяснительных
бесед, конкурсов
рисунков, выступлений
отряда юных
инспекторов движения)
в целях предупреждения
и профилактики
детского дорожного
травматизма с
награждением
победителей данных
конкурсов.
Подготовление и
изготовление памяток
для детей на тему
"Дети и дорога",
организация проведения
целевых
профилактических
рейдов "Внимание дети"
с участием родителей





2009 г.

2010 г.

2011 г.

КДНиЗП, ОДН
ОВД, ОГИБДД
ОВД, ЛОВД
бюджет
Можайского
муниципального
района

5 тыс. руб.

5 тыс. руб.

5 тыс. руб.
28. Проведение изучения
досуга
несовершеннолетних,
состоящих на учете в
органах внутренних дел
и КДНиЗП, детей из
неблагополучных семей.
На его основе
разработать
межведомственный акт
"Об обеспечении
досуговой занятости
детей с девиантным
поведением".
Обеспечить вовлечение
указанной категории
несовершеннолетних в
занятие кружков,
секций, работающих на
бесплатной основе в
учреждениях культуры и
спорта Можайского
муниципального района
2009 г. КДНиЗП, ОВД,
УО,
спорткомитет,
ОМП
УСЗН
не требует
финансирования
29. Проведение
тестирования
подростков в старших
классах (группах)
учебных учреждениях
Можайского
муниципального района
на предмет
употребления
наркотических средств
для качественного
анализа сложившейся
ситуации в этом
направлении и
планирования
мероприятий по
профилактике
употребления
наркотиков
2009 г. КДНиЗП, УО,
УЗ
бюджет
Можайского
муниципального
района
30 тыс. руб.
30. Продолжение работы по
развитию волонтерского
движения, направленное
на профилактику
преступлений,
правонарушений,
употребления
психоактивных веществ
с награждением ценными
подарками активных
участников данного
волонтерского движения




2009 г.
2010 г.
2011 г.
КДНиЗП, ОВД,
УО,
спорткомитет,
ОМП, УСЗН, УЗ
бюджет
Можайского
муниципального
района
10 тыс. руб.
10 тыс. руб.
10 тыс. руб.
31. Осуществлять
постоянный патронаж за
неблагополучными
семьями, состоящими на
учете в органах
системы профилактики
постоянно УСЗН, КДНиЗП,
ОВД, УО, ОМП,
УОиП
за счет
субвенций из
бюджета
Московской
области
32. Приобретение
компьютера, цветного
принтера и
копировального
аппарата для
реализации целей и
задач подпроекта
"Профилактика
безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних"
2009 г. Отдел по
делам
несовершенно-
летних
бюджет
Можайского
муниципального
района
45 тыс. руб.
33. Подписка на журнал
"Беспризорник"




2009 г.
2010 г.
2011 г.
КДН и ЗП бюджет
Можайского
муниципального
района
1тыс. руб.
1тыс. руб.
1тыс. руб.
 
  2009 г. 2010 г. 2011 г.
Итого по подпрограмме
из средств бюджета
Можайского муниципального
района
191 тыс. рублей 126 тыс.
рублей
126 тыс. рублей

 

Приложение N 2
к муниципальной программе

 

Подпрограмма
"Школа приемных родителей"

 

Паспорт

 

1.1. Наименование подпрограммы

 

"Школа приемных родителей"

 

1.2. Основание для разработки подпрограммы

 

Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1, Закон Московской области от 29.12.2007 N 240/2007-ОЗ "Об организации и деятельности органах опеки и попечительства Московской области", Закон Московской области от 05.07.2003 N 77/2003-ОЗ "О патронате", Закон Московской области от 29.12.2007 N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечении и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей"

 

1.3. Заказчик подпрограммы

 

Администрация Можайского муниципального района Московской области

 

1.4. Разработчики подпрограммы

 

- Управление опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Можайскому муниципальному району (далее УОиП);

- Отдел по делам несовершеннолетних администрации Можайского муниципального района;

- Можайское Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области (далее УСЗН)

 

1.5. Цель подпрограммы

 

Развитие семейного устройства детей внутри Можайского муниципального района Московской области за счет подготовки и распространения достоверной и качественной информации для приемных родителей и специалистов; объединения приемных родителей; организации акций, поддерживающих практику опекунства, усыновления, создания приемных семей.

 

1.6. Задачи подпрограммы

 

- Оказание помощи приемным родителям в овладении психологическими, педагогическими, юридическими и медицинскими знаниями, необходимых для воспитания и развития принимающих детей;

- содействие приемным родителям в практическом использовании полученных знаний, в овладении навыками эффективного межличностного взаимодействия с детьми;

- оказание помощи в создании оптимальных условий для воспитания и развития ребенка;

- сопровождение процесса "приемного родительства" и социально-психологическая поддержка семьи в адаптационный и последующие периоды для активизации собственных ресурсов семьи в решении проблем ребенка и родителей;

- улучшение качества и надежности семейного устройства детей за счет повышения грамотности приемных родителей, обучения специалистов, занимающихся устройством детей в семьи, предоставление им системной, методической и справочной информации;

- формирование положительного общественного мнения об усыновителях и детях оставшихся без попечения родителей. Вовлечение населения в оказание поддержки (прежде всего моральной) приемным родителям

 

1.7. Сроки реализации подпрограммы

 

2009-2011 годы

 

1.8. Исполнители подпрограммы

 

Управление опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Можайскому муниципальному району, Можайское Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Можайского муниципального района Московской области (далее КДН и ЗП), Отдел по делам несовершеннолетних администрации Можайского муниципального района, Управление здравоохранения администрации Можайского муниципального района, Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области "Можайский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних"

 

1.9. Объемы и источники финансирования подпрограммы

 

Источниками финансирования реализации подпрограммы являются средства бюджета Можайского муниципального района: 2009 год - 95 тысяч рублей, 2010 год - 75 тысяч рублей, 2011 год - 75 тысяч рублей; средства федерального и областного бюджетов; Фонда социального страхования; Фонда обязательного медицинского страхования; другие источники

 

1.10. Планируемые результаты подпрограммы

 

- Повышение статуса принимающей семьи в обществе (приемной семьи, опекунской и т.д.);

- создание оперативной службы экстренной юридической и педагогической помощи начинающим приемным родителям;

- проведение социальных исследований и запуск службы по профилактике отказов от детей и проблем в их воспитании;

- разработка рекламно-агитационных материалов: социально-рекламных материалов, роликов социальной рекламы для привлечения потенциальных усыновителей, опекунов, приемных родителей;

- организация регулярных открытых лекций для всех желающих о том, как можно принять ребенка на воспитание или организовать наставничество;

- создание печатного сборника рекомендаций для принимающих родителей (усыновителей, приемных родителей, опекунов, патронатных воспитателей)

 

1. Характеристика проблемы и обоснование
разработки подпрограммы

 

В результате резких социально-экономических и политических изменений в нашей стране изменилось и детство. И хотя в районе имеется положительный опыт работы по профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, тем не менее, отмечается высокий уровень числа беспризорников, продолжает оставаться чрезвычайно высоким рост числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, констатируется увеличение числа семей, в которых отсутствуют эмоционально-теплые отношения родителей и детей или проявляется жестокое отношение к ребенку; возрастает количество дисфункциональных семей. Увеличивается количество детей, рожденных без регистрации брака, нередким становятся факты отказа от младенцев. Профилактика детской и подростковой безнадзорности и беспризорности невозможна без возвращения ребенка в семью и без возвращения семьи - ребенку, без восстановления ценностей семейного воспитания в современном обществе. И если на некоторое время или навсегда ребенок утратил связь с кровной семьей и восстановить ее нельзя, устройство в семью осиротевшего ребенка - лучший способ удовлетворить его потребности в заботе, создать условия для нормального развития. В Можайском муниципальном районе около 15 детей, нуждаются в родительской любви. Но для каждого нуждающегося в устройстве ребенка нужно подобрать совместимую с ним семью, а потом профессионально помочь этой семье справиться с трудностями воспитания, с управлением поведения ребенка, определением программы его развития. Для проведения этой работы, перед органами опеки и попечительства стоит задача создание системы подготовки родителей, которым можно передать детей на воспитание в семью без возврата последних в детские дома. С этой целью и было принято решение о создании школы для приемных родителей.

 

2. Формы работы по реализации подпрограммы

 

- Социально-психологические акции;

- программы, посвященные вопросам приема ребенка в семью (на радио, телевидении, статьи в печатных изданиях), социальная реклама;

- информационные бюллетени для родителей;

- лекции и тренинги для "приемных родителей";

- индивидуальные консультации для приемных родителей, опекунов, граждан, желающих усыновить ребенка;

- круглые столы для специалистов и руководителей, работающих с "приемными семьями".

 

3. Основные разделы подпрограммы

 

Юридический - федеральное и региональное законодательство, нормативно-правовые документы и акты;

Процедурный и судебно-процессуальный - подготовка документов, судебный процесс установления усыновления;

Психолого-педагогический - подготовка семьи к появлению ребенка, адаптация ребенка в семье, группе, интерпретация поведения и коррекция поведения, приемы воспитания детей, тайна усыновления и т.д.;

Медицинский - возрастная физиология, особенности здоровья детей, прогнозы и компенсация нарушений.

 

4. Основные блоки реализации подпрограммы

 

Общий первичный курс - ориентирован на начинающих, не имеющих ни опыта, ни подготовленных документов. Цель первичного курса - получение слушателями достоверной информации о юридических, медицинских и психолого-педагогических аспектах принятия ребенка в семью.

Поддерживающий курс - для тех, кто уже оформил документы, недавно принял приемного ребенка в семью, по сути, это курс поддержки. Этот курс предназначен, преимущественно, для помощи в сближении с ребенком, адаптации семьи и ребенка, решении первичных проблем.

Служба сопровождения семьи - для семей, уже принявших ребенка - родителей и детей. На этом этапе проводится психологическая работа с родителями и детьми по коррекции развития ребенка и налаживанию гармоничных детско-родительских отношений.

 

5. Основные мероприятия подпрограммы

 


п/п
Наименование
мероприятий
Срок исполнения Исполнители Финансирование
1. Подбор специалистов
для работы в рамках
подпрограммы.
Специалисты,
необходимые для
обеспечения
выполнения
подпрограммы: юрист,
детский психолог,
семейный психолог,
специалист по
социально-
педагогической
работе,
специалисты-медики
(психотерапевт,
логопед, гинеколог,
педиатр, нарколог и
т.д.)
1 полугодие
2009 г.
КДН и ЗП,
УОиП, МСРЦН,
УО
не требует
финансирования
2. Осуществление
организационно-
методических
мероприятий:
определение места,
времени проведения
занятий, публикация
объявлений для
населения в средствах
массовых информаций и
с помощью социальной
уличной рекламы о
начале работы "Школы
приемных родителей"
1 полугодие
2009 г.
КДН и ЗП,
УОиП, УСЗН,
МСРЦН
не требует
финансирования
3. Подбор кандидатов в
принимающие семьи;
сверка списков
существующих приемных
семей, опекунов
1 полугодие
2009 г., далее
постоянно
УОиП не требует
финансирования
4. Осуществление этапов
реализации
подпрограммы
производить
посредством:
- психологической
диагностики;
- лекционно-
семинарских занятий;
- практических
занятий;
- анкетирования и
повторной диагностики
2009 - 2011 гг. КДН и ЗП,
УОиП, УСЗН,
УО, УЗ, МСРЦН
не требует
финансирования
5. Издание
информационных
бюллетеней, буклетов,
памяток для
проведения занятий с
приемными родителями




2009 г.
2010 г.
2011 г.
УОиП, МСРЦН,
КДН и ЗП
бюджет
Можайского
муниципального
района
20 тыс. руб.
15 тыс. руб.
15 тыс. руб.
6. Изготовление
раздаточного
материала и
справочной литературы
для приемных
родителей




2009 г.
2010 г.
2011 г.
УОиП, МСРЦН,
КДН и ЗП
бюджет
Можайского
муниципального
района
30 тыс. руб.
25 тыс. руб.
25 тыс. руб.
7. Размещение социальной
рекламы по теме:
"Приемная семья"




2009 г.
2010 г.
2011 г.
УОиП, МСРЦН,
КДН и ЗП
бюджет
Можайского
муниципального
района
30 тыс. руб.
25 тыс. руб.
25 тыс. руб.
8. Публикация в СМИ
статей, освещающих
приоритеты воспитания
детей-сирот в
приемной семье
2 раза в год КДН и ЗП,
УОиП, МСРЦН,
УО, УЗ
не требует
финансирования
9. Приобретение научной
и правовой литературы
для организации и
проведения занятий в
"Школе приемных
родителей"




2009 г.
2010 г.
2011 г.
УОиП, МСРЦН бюджет
Можайского
муниципального
района
10 тыс. руб.
5 тыс. руб.
5 тыс. руб.
10. Приобретение
канцелярских
принадлежностей для
организации и
проведения занятий в
"Школе приемных
родителей" (Бумага,
ручки, карандаши,
фломастеры,
фото-бумага, папки,
файлы и т.д.)




2009 г.
2010 г.
2011 г.
УОиП, МСРЦН, бюджет
Можайского
муниципального
района
5 тыс. руб.
5 тыс. руб.
5 тыс. руб.
11. Районный
семинар-практикум по
проблеме.
"Оптимизация
детско-родительских
отношений"
1 раз в год УОиП, УО не требует
финансирования
    2009 г. 2010 г. 2011 г.
  Итого по подпрограмме
из средств бюджета
Можайского
муниципального района
95 тыс. рублей 75 тыс.
рублей
75 тыс. рублей

 

Приложение N 3
к муниципальной программе

 

Подпрограмма
"Работа с несовершеннолетними, содержащимися в учреждениях
пенитенциарной системы и специальных учебных
учреждениях закрытого типа"

 

Паспорт

 

1.1. Наименование подпрограммы

 

"Работа с несовершеннолетними, содержащимися в учреждениях пенитенциарной системы и специальных учебных учреждениях закрытого типа"

 

1.2. Основание для разработки подпрограммы

 

Конституция Российской Федерации, Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

 

1.3. Заказчик подпрограммы

 

Администрация Можайского муниципального района Московской области

 

1.4. Разработчик подпрограммы

 

Отдел по делам несовершеннолетних администрации Можайского муниципального района (далее ОДН)

 

1.5. Цели подпрограммы

 

- Осуществление прав несовершеннолетних Можайского муниципального района, находящихся в воспитательных колониях и специальных учреждениях закрытого типа, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, восстановление их прав и законных интересов в случаях нарушений;

- создание предпосылок для исправления подростков, вступивших в конфликт с Законом;

- профилактика повторной преступности среди несовершеннолетних в Можайском муниципальном районе

 

1.6. Задачи подпрограммы

 

- Защита и восстановление прав и законных интересов подростков Можайского муниципального района, находящихся в воспитательных колониях и специальных учреждениях закрытого типа;

- ресоциализация подростков, находящихся в местах лишения свободы и специальных учреждениях закрытого типа;

- восстановление утраченных родственных связей с родителями, социальное сопровождение семей несовершеннолетних данной категории;

- оказание помощи в бытовом и трудовом устройстве, социальной реабилитации несовершеннолетних Можайского муниципального района после освобождения из мест лишения свободы либо после окончания срока обучения в специальных учреждениях закрытого типа

 

1.7. Сроки реализации подпрограммы

 

2009-2011 годы

 

1.8. Исполнители подпрограммы

 

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Можайского муниципального района Московской области (далее КДН и ЗП), Отдел по делам несовершеннолетних администрации Можайского муниципального района (далее ОДН), Можайское Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области (далее УСЗН), Управление опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Можайскому муниципальному району (далее УОиП), Управление образования администрации Можайского муниципального района (далее УО), Отдел по молодежной политике Управления культуры, молодежной политики и туризма администрации Можайского муниципального района (далее ОМП), Управление здравоохранения администрации Можайского муниципального района (далее УЗ), Комитет по физической культуре и спорту администрации Можайского муниципального района (далее спорткомитет), Государственное учреждение Московской области Можайский центр занятости населения (далее ЦЗН), Федеральное Государственное учреждение Можайская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Московской области (далее МВК)

 

1.9. Объемы и источники финансирования подпрограммы

 

Источниками финансирования реализации подпрограммы являются средства бюджета Можайского муниципального района: 2009 год - 98 тысяч рублей, 2010 год - 98 тысяч рублей, 2011 год - 98 тысяч рублей; средства федерального и областного бюджетов; Фонда социального страхования; Фонда обязательного медицинского страхования; другие источники

 

1.10. Планируемые результаты подпрограммы

 

- Упрочнение основных гарантий прав и законных интересов подростков Можайского муниципального района, находящихся в воспитательных колониях и специальных учреждениях закрытого типа;

- снижение повторной преступности среди данной категории несовершеннолетних в Можайском муниципальном районе;

- ресоциализация подростков, вступивших в конфликт с Законом, а также членов их семей

 

1. Характеристика проблемы и обоснование
разработки подпрограммы

 

Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

Между тем, ежегодно, в Федеральных государственных учреждениях исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы, а также в специализированных учреждениях закрытого типа Министерства образования, оказываются около 10 несовершеннолетних жителей Можайского муниципального района, вступивших в конфликт с Законом. Так, по состоянию на 25.05.2008 года, в Можайской воспитательной колонии содержится 7 несовершеннолетних, в Икшанской ВК - 2, в Чеховской спецшколе закрытого типа для девочек - 1, в Каширской спецшколе для мальчиков - 3. На протяжении года из данных учреждений в Можайский район возвратились 4 несовершеннолетних. В соответствии с Федеральным законом N 124-ФЗ от 24.07.98 года "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" данные несовершеннолетние относятся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и, соответственно, нуждаются в особом внимании и социальной поддержке.

Все это указывает на необходимость проведения комплекса мероприятий, направленных на осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов подростков Можайского муниципального района, находящихся в воспитательных колониях и специальных учреждениях закрытого типа, их социальной реабилитации, оказании помощи в бытовом и трудовом устройстве после освобождения.

 

2. Формы работы по реализации подпрограммы

 

- Индивидуальная профилактическая работа с воспитанниками Можайской воспитательной колонии;

- заполнение анкеты установленной формы с установочными данными воспитанника колонии;

- подготовка необходимых документов для оформления подросткам паспортов, социальных пособий и выплат;

- проведение комплекса мероприятий по программе "Школа подготовки к освобождению" (беседы, лекции, презентации различных профессий, ярмарки вакансий, конкурсы профессионального мастерства);

- организация спортивных мероприятий (спартакиады, соревнования и т.д.);

- проведение культурно-массовых мероприятий (концерты, представления, встречи с интересными людьми и т.д.);

- обследование жилищно-бытовых условий проживания по месту регистрации подростка;

- беседы с родственниками по восстановлению утраченных социальных связей с несовершеннолетними;

- рассмотрение на заседании КДН и ЗП плана социально-реабилитационных мероприятий, оказание помощи в бытовом и трудовом устройстве после освобождения подростка.

 

3. Основные мероприятия подпрограммы

 

N
п/п
Наименование
мероприятий
Срок
исполнения
Исполнители Финансирование
1. Проведение
индивидуальной
профилактической
работы в отношении
несовершеннолетних,
привлеченных к
уголовной
ответственности и
содержащихся в
Можайской
воспитательной
колонии
по мере прибытия
несовершеннолетних
в колонию
КДН и ЗП, МВК,
координатор
не требует
финансирования
2. Заполнение
разработанной
анкеты в которой
содержатся
подробные данные о
подростке,
содержащегося в
местах лишения
свободы и в
специальных
учреждениях
закрытого типа, его
семье и окружении
по мере прибытия
несовершеннолетних
в колонию
КДН и ЗП,
координатор
не требует
финансирования
3. Оказание
практической помощи
родителям в
восстановлении
родственных связей
и решении различных
бытовых вопросов.
(Организация
посещения
подростков в
колонии и
специальных
учреждениях
закрытого типа,
материальная помощь
в приобретении
продуктов и вещей
первой
необходимости,
праздничные
подарки (к новому
году, пасхи, дню
рождения),
сопровождение к
месту жительства
после освобождения)




2009 г.
2010 г.
2011 г.
КДН и ЗП,
координатор
бюджет
Можайского
муниципального
района
20 тыс. руб.
20 тыс. руб.
20 тыс. руб.
4. Оказание помощи
администрации
учреждений в
подготовке
необходимых
документов для
оформления
паспортов
по мере
необходимости
КДН и ЗП, УОиП,
МВК,
координатор
не требует
финансирования
5. Участие в
организации работы
родительского
комитета Можайской
ВК
по плану МВК КДН и ЗП, МВК не требует
финансирования
6. Работа в составе
попечительского
Совета при
Можайской
воспитательной
колонии по
улучшению условий
содержания
воспитанников
(приобретение
строительных
материалов для
ремонта спальных
помещений отрядов,
медицинской части)






2009 г.
2010 г.
2011 г.
Члены
попечительского
Совета при
Можайской
воспитательной
колонии
бюджет
Можайского
муниципального
района


30 тыс. руб.
30 тыс. руб.
30 тыс. руб.
7. Оказание помощи в
улучшении бытовых
условий содержания
несовершеннолетних
жителей Можайского
муниципального
района




2009 г.
2010 г.
2011 г.
КДН и ЗП бюджет
Можайского
муниципального
района
15 тыс. руб.
15 тыс. руб.
15 тыс. руб.
8. Участие в
проведении
мероприятий по
программе "Школа
подготовки к
освобождению
осужденных в
Можайской
воспитательной
колонии"
по плану Можайской
воспитательной
колонии
КДН и ЗП, ЦЗН,
УОиП, УСЗН,
МВК, ОДН, ОДМ
не требует
финансирования
9. Организация встреч
воспитанников
Можайской
воспитательной
колонии с
интересными людьми
по плану Можайской
воспитательной
колонии
КДН и ЗП не требует
финансирования
10. Организация
спортивных
мероприятий в
Можайской
воспитательной
колонии (спортивная
форма, инвентарь,
призы)




2009 г.
2010 г.
2011 г.
КДН и ЗП,
спорткомитет
бюджет
Можайского
муниципального
района
20 тыс. руб.
20 тыс. руб.
20 тыс. руб.
11. Организация
культурно-массовых
мероприятий в
Можайской
воспитательной
колонии (призы,
подарки)




2009 г.
2010 г.
2011 г.
КДН и ЗП, УК и
МП
бюджет
Можайского
муниципального
района
3 тыс. руб.
3 тыс. руб.
3 тыс. руб.
12. Проведение ярмарки
вакансий и
презентации
различных профессий
в Можайской
воспитательной
колонии
по плану Можайской
воспитательной
колонии
КДН и ЗП, ЦЗН не требует
финансирования
13. Оказание помощи в
подготовке и
организации
учебного процесса
(приобретение
канцтоваров,
учебников, пособий)




2009 г.
2010 г.
2011 г.
КДН, УО бюджет
Можайского
муниципального
района
10 тыс. руб.
10 тыс. руб.
10 тыс. руб.
14. Оказание помощи в
трудовом и бытовом
устройстве
несовершеннолетних
Можайского
муниципального
района после
освобождения, а
также осуществление
иных мероприятий,
направленных на их
социальную
реабилитацию и
недопущение
повторных
правонарушений
(преступлений)
постоянно КДН и ЗП, ЦЗН,
УО, УСЗН, ОДН
не требует
финансирования
    2009 г. 2010 г. 2011 г.
  Итого по
подпрограмме
из средств бюджета
Можайского
муниципального
района
98 тыс.
рублей
98 тыс.
рублей
98 тыс.
рублей

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Программа разработана в целях реализации системы мер по решению приоритетных задач жизнеобеспечения детей, создания условий для защиты их прав и законных интересов. Определены основные задачи Программы.

Установлено, что период реализации Программы - 2009-2011 гг. Указаны ее исполнители, объем и источники финансирования.

В состав Программы входят следующие подпрограммы: "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Школа приемных родителей", "Работа с несовершеннолетними, содержащимися в учреждениях пенитенциарной системы и специальных учебных учреждениях закрытого типа".

Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" направлена на решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе. Подпрограмма направлена на решение следующих задач: снижение подростковой преступности, предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, индивидуальный подход к исправлению несовершеннолетних и др. Представлены основные мероприятия Подпрограммы.

Подпрограмма "Школа приемных родителей" предусматривает развитие семейного устройства детей в Можайском районе за счет подготовки и распространения достоверной и качественной информации для приемных родителей и специалистов. Определены задачи Программы, формы ее реализации и основные мероприятия.

Закреплено, что работа с несовершеннолетними, содержащимися в учреждениях пенитенциарной системы и специальных учебных учреждениях закрытого типа, предусматривает создание предпосылок для исправления подростков, вступивших в конфликт с Законом, защиту прав несовершеннолетних, содержащихся в колониях. Указаны формы работы по реализации Подпрограммы.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой в целом, позволит: уменьшить количество безнадзорных и беспризорных детей и подростков, повысить статус принимающей семьи в обществе (приемной семьи, опекунской и т.д.), снизить повторную преступность среди несовершеннолетних, повысить эффективность социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершающими противоправные действия.

 

Решение Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 16 июля 2008 г. N 465/55 "Об утверждении муниципальной Программы "Профилактика безнадзорности, асоциальных явлений среди несовершеннолетних, защита их прав на территории Можайского муниципального района на 2009-2011 годы"

 

Текст решения официально опубликован не был