Постановление Правительства Московской области
от 16 июня 2009 г. N 474/24
"О предоставлении субсидий из бюджета Московской области бюджетам
муниципальных образований Московской области на проведение мероприятий
по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих
в сельской местности, и по обеспечению жильем молодых семей и молодых
специалистов, проживающих и работающих в сельской местности,
в соответствии с долгосрочной целевой программой Московской
области "Развитие сельского хозяйства Московской области
на период 2009-2012 годов"
Постановлением Правительства Московской области от 7 апреля 2010 г. N 202/14 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области "О бюджете Московской области на 2009 год", постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 29.04.2005 N 271, от 03.04.2006 N 190, от 17.09.2007 N 596, от 05.03.2008 N 143, от 02.06.2008 N 423, от 07.11.2008 N 821, от 31.01.2009 N 83, распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 N 1355-р) и постановлением Правительства Московской области от 09.09.2008 N 795/33 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012 годов" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об условиях предоставления в 2009 году субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, и по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, в соответствии с долгосрочной целевой программой Московской области "Развитие сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012 годов", их расходования и критериях отбора муниципальных образований Московской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим в сельской местности, и субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Московской области по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Московской области от 25.08.2008 N 723/31 "О Порядке предоставления субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, и по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности";
постановление Правительства Московской области от 25.02.2009 N 148/6 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, и по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности".
4. Министерству по делам печати и информации Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Губернатор
Московской области |
Б.В. Громов |
Положение
об условиях предоставления в 2009 году субсидий из бюджета
Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области
на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан
Российской Федерации, проживающих в сельской местности, и по обеспечению
жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих
в сельской местности, в соответствии с долгосрочной целевой программой
Московской области "Развитие сельского хозяйства Московской области
на период 2009-2012 годов", их расходования и критериях отбора
муниципальных образований Московской области
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 16 июня 2009 г. N 474/24)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области "О бюджете Московской области на 2009 год", постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 29.04.2005 N 271, от 03.04.2006 N 190, от 17.09.2007 N 596, от 05.03.2008 N 143, от 02.06.2008 N 423, от 07.11.2008 N 821, от 31.01.2009 N 83, распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 N 1355-р) и постановлением Правительства Московской области от 09.09.2008 N 795/33 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012 годов" и определяет условия предоставления в 2009 году субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, и по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, в соответствии с долгосрочной целевой программой Московской области "Развитие сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012 годов" (далее - субсидии), их расходования и критерии отбора муниципальных образований Московской области - получателей указанных субсидий.
2. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министерство).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Московской области в пределах средств, установленных Законом Московской области "О бюджете Московской области на 2009 год", в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области на 2009 год и в пределах средств, предусмотренных в кассовом плане исполнения бюджета Московской области на 2009 год, и расходуются по следующим направлениям:
на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности (далее - граждане);
на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности (далее - молодые семьи и молодые специалисты).
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Московской области при соблюдении следующих условий:
а) наличие долгосрочной муниципальной целевой программы, предусматривающей:
предоставление гражданам, молодым семьям и молодым специалистам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - социальные выплаты);
предоставление средств бюджета муниципального образования Московской области на строительство (приобретение) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения;
б) наличие в бюджетах муниципальных образований Московской области бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств по софинансированию в 2009 году расходов на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан и по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов в размере не менее 3,6 процента расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;
в) привлечение муниципальным образованием Московской области в объемах, необходимых для выполнения целевых индикаторов, собственных (заемных) средств граждан, молодых семей и молодых специалистов и средств работодателей - организаций агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности Московской области.
5. Критериями отбора муниципальных образований Московской области - получателей субсидий являются:
а) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления) условий, указанных в пункте 4 настоящего Положения;
б) объемы строительства жилья в сельской местности Московской области, в том числе индивидуального строительства;
в) объемы привлечения кредитных средств, в том числе ипотечного кредитования, на строительство (приобретение) жилья в сельской местности Московской области.
6. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области осуществляется на основании заключенных Министерством с органами местного самоуправления соглашений (договоров) о порядке и условиях предоставления субсидий.
Форма соглашения (договора) о порядке и условиях предоставления субсидий утверждается Министерством.
7. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Московской области:
за счет средств бюджета Московской области в размере не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, установленной пунктом 8 настоящего Положения;
за счет средств, поступивших из федерального бюджета, в размере не более 36,4 процента расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, установленной пунктом 8 настоящего Положения.
Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется:
в случае предоставления социальных выплат гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам - за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области и (или) собственных (заемных) средств граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
в случае предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Московской области - за счет средств бюджета муниципального образования Московской области, а также средств внебюджетных источников (за исключением собственных (заемных) средств молодых семей и молодых специалистов), в том числе средств организаций агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности, являющихся работодателями.
Соотношение объемов софинансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области и внебюджетных источников определяется органами местного самоуправления.
8. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Московской области, утвержденной Правительством Московской области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Московской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации на первый квартал года (в случае предоставления социальных выплат - на первый квартал года выдачи свидетельства).
В случае, если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади строящегося (приобретаемого) жилого помещения меньше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной Правительством Московской области, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения.
В случае, если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилого помещения меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилого помещения, определенной органом местного самоуправления, социальная выплата пересчитывается исходя из фактической площади жилого помещения.
Работодатели, граждане, молодые семьи и молодые специалисты могут использовать в качестве своей доли в софинансировании мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.
9. Субсидии распределяются бюджетам муниципальных образований Московской области исходя из:
количества семей, в установленном порядке признанных Министерством участниками мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Положения, на текущий год;
размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности;
средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Московской области, утвержденной Правительством Московской области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Московской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации на первый квартал текущего года;
объема бюджетных ассигнований бюджета Московской области, определенного на текущий финансовый год на указанные мероприятия;
сведений, предоставленных органами местного самоуправления, о размерах средств бюджетов муниципальных образований Московской области и внебюджетных источников, предусмотренных на реализацию указанных мероприятий.
10. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области осуществляется Правительством Московской области.
11. Органы местного самоуправления ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство отчет о расходовании субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
12. Министерство ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство финансов Московской области сводный отчет о расходовании субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, сформированный с учетом отчетных данных, представленных органами местного самоуправления, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
13. Субсидии носят целевой характер и не могут использоваться на другие цели.
14. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления субсидий приостанавливается перечисление субсидий бюджетам соответствующих муниципальных образований Московской области до момента устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления предоставления субсидий.
15. Контроль за целевым использованием средств бюджета Московской области, предоставленных в соответствии с настоящим Положением, осуществляется органами местного самоуправления, Министерством и Министерством финансов Московской области.
16. Контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляется первым заместителем Председателя Правительства Московской области Пархоменко И.О.
Приложение N 1
к Положению об условиях предоставления в 2009 году субсидий из бюджета
Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области
на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской
Федерации, проживающих в сельской местности, и по обеспечению жильем молодых
семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности,
в соответствии с долгосрочной целевой программой Московской области
"Развитие сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012 годов",
их расходования и критериях отбора муниципальных образований Московской области
Отчет
_________________________________________
(наименование муниципального образования)
о расходовании субсидий на улучшение жилищных условий
граждан, проживающих в сельской местности,
и обеспечение жильем молодых семей и молодых
специалистов, проживающих и работающих в сельской местности,
за ________ квартал __________ года
Начало таблицы. См. продолжение
Наименование мероприятий |
Включено в список участников | Фактически обеспечено жильем | ||||
количество семей (специалистов) |
количество человек |
квадратных метров |
количество семей (специалистов) |
количество человек |
квадратных метров |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Мероприятия по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе |
Молодые семьи (молодые специалисты), получатели социальных выплат | |||||
Молодые семьи (молодые специалисты), получатели жилья по договору найма жилого помещения |
||||||
Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности |
Продолжение таблицы. См. окончание
Наименование мероприятий |
Предусмотрено средств (лимит) (тыс. руб.) | Перечислено в бюджет | |||||||||||
Всего | В том числе | ||||||||||||
федеральный бюджет |
бюджет Московской области |
муниципальный бюджет |
внебюджетные источники |
из федерального бюджета |
из бюджета Московской области |
||||||||
1 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | ||||||
Мероприятия по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе |
Молодые семьи (молодые специалисты), получатели социальных выплат | ||||||||||||
Молодые семьи (молодые специалисты), получатели жилья по договору найма жилого помещения |
|||||||||||||
Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности |
Окончание таблицы. См. начало
/-----------------------------------------------------------------------\
| Наименование | Фактически использовано средств (тыс. руб.) |
| мероприятий |-------------------------------------------------------|
| |Всего| В том числе |
| | |-------------------------------------------------|
| | |федеральный| бюджет |муниципальный|внебюджетные|
| | | бюджет |Московской| бюджет | источники |
| | | | области | | |
|---------------+-----+-----------+----------+-------------+------------|
| 1 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Мероприятия по |Молодые семьи (молодые специалисты), получатели |
|обеспечению |социальных выплат |
|доступным |-------------------------------------------------------|
|жильем молодых | | | | | |
|семей и молодых|-------------------------------------------------------|
|специалистов на|Молодые семьи (молодые специалисты), получатели жилья |
|селе |по договору найма жилого помещения |
| |-------------------------------------------------------|
| | | | | | |
|---------------+-----+-----------+----------+-------------+------------|
|Мероприятия по | | | | | |
|улучшению | | | | | |
|жилищных | | | | | |
|условий | | | | | |
|граждан, | | | | | |
|проживающих в | | | | | |
|сельской | | | | | |
|местности | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Глава муниципального образования (Ф.И.О.) (подпись)
Начальник финансового органа (Ф.И.О.) (подпись)
Положение
о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья
гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности,
в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим
и работающим в сельской местности, и субсидий на софинансирование
расходных обязательств муниципальных образований Московской области
по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям
и молодым специалистам по договору найма жилого помещения
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 16 июня 2009 г. N 474/24)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 29.04.2005 N 271, от 03.04.2006 N 190, от 17.09.2007 N 596, от 05.03.2008 N 143, от 02.06.2008 N 423, от 07.11.2008 N 821, от 31.01.2009 N 83, распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 N 1355-р) и постановлением Правительства Московской области от 09.09.2008 N 795/33 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012 годов" и устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно - социальная выплата, граждане, молодые семьи, молодые специалисты).
2. Участие граждан в мероприятиях по улучшению жилищных условий, а также участие молодых семей и молодых специалистов в мероприятиях по обеспечению их жильем на селе является добровольным.
3. Право на улучшение жилищных условий с использованием средств социальных выплат предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам только один раз.
4. Право на получение социальных выплат предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельских населенных пунктах и рабочих поселках на территории Московской области, перечень которых устанавливается постановлением Правительства Московской области.
5. Социальные выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам и субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Московской области по строительству (приобретению) жилья для молодых семей и молодых специалистов предоставляются за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области.
II. Порядок предоставления социальных выплат гражданам
6. Право на получение социальной выплаты имеет гражданин, отвечающий в совокупности следующим условиям:
а) постоянное проживание в сельской местности;
б) наличие собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты;
в) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.
7. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с настоящим Положением, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления муниципального образования Московской области (далее - органы местного самоуправления) по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания.
К членам семьи гражданина применительно к настоящему Положению относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также дети и родители гражданина. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
8. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата (далее - получатель социальной выплаты), вправе ее использовать:
а) на приобретение готового жилого помещения в сельской местности Московской области, которую он избрал для постоянного проживания;
б) на создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристройку жилого помещения к имеющемуся жилому дому (далее - строительство жилого дома) в сельской местности Московской области, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности Московской области, которую он избрал для постоянного проживания.
9. В случае привлечения гражданами для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования ипотечного жилищного кредита (займа) социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником мероприятий, указанных в разделе II настоящего Положения. Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается.
В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья, размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) на дату выдачи свидетельства, указанного в пункте 10 настоящего Положения.
Предоставление социальных выплат на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
10. Право граждан на получение социальной выплаты для строительства (приобретения) жилья удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - свидетельство) по форме, установленной законодательством Российской Федерации, которое не является ценной бумагой.
Оформление свидетельств получателям социальных выплат осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министерство) в установленном порядке.
Вручение свидетельств получателям социальных выплат осуществляется органом местного самоуправления на основании заключенных с Министерством соглашений (договоров). Срок действия свидетельства составляет один год с даты его выдачи, указанной в свидетельстве.
11. Социальные выплаты гражданам предоставляются на условиях участия в финансовом обеспечении (софинансировании) мероприятий, предусмотренных разделом II настоящего Положения, органов местного самоуправления и граждан.
12. Гражданин вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
13. Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты в случае, если соблюдаются условия, указанные в пункте 6 настоящего Положения, и изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты (далее - заявитель), представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства в срок до 1 августа года, предшествующего планируемому, заявление об участии в реализации мероприятий, указанных в разделе II настоящего Положения, по форме, установленной законодательством Российской Федерации, с приложением следующих документов:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
в) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты.
Наличие у заявителя собственных средств подтверждается следующими документами:
выпиской по банковскому счету гражданина в кредитной организации;
договором займа;
договором банковского вклада;
кредитным договором;
гарантийным письмом кредитной организации о предоставлении кредита (займа) или выпиской из решения уполномоченного органа кредитной организации (займодавца) о предоставлении кредита (займа);
актом оценки незавершенного строительства индивидуального жилого дома;
г) выписок из домовой книги или копий финансового лицевого счета;
д) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
е) копий трудовых книжек (для работающих).
14. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, представленных заявителем, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, и направляют их с приложением сведений о привлечении средств бюджетов муниципальных образований Московской области для этих целей в Министерство. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
15. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения, должны быть заверены должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющим приемку указанных документов, после проверки их достоверности или в установленном порядке.
16. Министерство в установленном порядке на основании представленных органами местного самоуправления списков и документов формирует и с учетом объема субсидий, предусмотренных на эти мероприятия, утверждает сводные списки по форме, установленной законодательством Российской Федерации, а также уведомляет органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до граждан информации о включении их в указанные списки.
Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий и порядок выдачи свидетельств устанавливаются Правительством Московской области.
17. Орган местного самоуправления на основании заключенного с Министерством соглашения (договора) о порядке и условиях предоставления субсидий:
заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения договора банковского счета с получателем социальной выплаты, условия зачисления социальной выплаты на банковский счет и ее списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат;
уведомляет получателей социальных выплат о поступлении денежных средств.
18. Гражданин в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.
19. Орган местного самоуправления в срок, указанный в соглашении о порядке обслуживания социальных выплат, обеспечивает перечисление социальных выплат на банковские счета получателей социальных выплат.
20. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией:
а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома, для получателя социальной выплаты;
в) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства;
г) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты;
д) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.
21. На основании заключенных с Министерством соглашений (договоров) указанные в пункте 20 настоящего Положения договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в органах местного самоуправления на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.
22. После перечисления социальной выплаты с банковского счета гражданина лицам, указанным в пункте 20 настоящего Положения, кредитная организация направляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате.
Свидетельство подлежит хранению в течение 5 лет.
23. Приобретенное или построенное гражданином жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на одного члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.
24. Органы местного самоуправления на основании заключенных с Министерством соглашений (договоров) ведут реестры свидетельств, выданных гражданам - участникам мероприятий, предусмотренных разделом II настоящего Положения, по форме, установленной законодательством Российской Федерации.
III. Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям
и молодым специалистам
25. Право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют:
а) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, хотя бы один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения (далее - дата подачи заявления) не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, отвечающая в совокупности следующим условиям:
один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
постоянно проживает или изъявила желание постоянно проживать в сельской местности;
признана нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеет жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
имеет в наличии собственные и (или) заемные средства в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты;
б) молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающий в совокупности следующим условиям:
работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянно проживает или изъявил желание постоянно проживать в сельской местности;
признан нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
имеет в наличии собственные и (или) заемные средства в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты.
26. В настоящем Положении:
а) под организациями агропромышленного комплекса понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
б) под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
27. Социальные выплаты молодым семьям и молодым специалистам, предоставляются на условиях участия в финансовом обеспечении (софинансировании) мероприятий, предусмотренных разделом III настоящего Положения, органов местного самоуправления и молодых семей и молодых специалистов.
28. Молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание улучшить жилищные условия в рамках реализации мероприятий, предусмотренных разделом III настоящего Положения (далее - заявитель), представляют в органы местного самоуправления заявления по форме, установленной законодательством Российской Федерации, с приложением следующих документов:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения;
в) копий свидетельств о браке (для лиц, состоящих в браке);
г) копий свидетельств о рождении или об удочерении или усыновлении ребенка (детей) (далее - усыновление);
д) копии трудового договора с работодателем;
е) выписки из домовой книги или копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
ж) документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
з) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты.
Наличие у заявителя собственных средств подтверждается документами, указанными в пункте 13 настоящего Положения.
29. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, представленных заявителем, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, и направляют их с приложением сведений о привлечении средств бюджетов муниципальных образований Московской области для этих целей в Министерство. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
30. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения, должны быть заверены в порядке, предусмотренном пунктом 15 настоящего Положения, или в установленном порядке.
31. Предоставление социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам и их использование осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 8-12, 14, 16-24 настоящего Положения.
32. В случае предоставления молодой семье (молодому специалисту) социальной выплаты орган местного самоуправления, член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с учетом использованной на эти цели социальной выплаты. Существенным условием указанного договора являются:
а) обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства;
б) право органа местного самоуправления истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого специалиста (члена молодой семьи - если другой член молодой семьи не работает в сельской местности) в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи (молодым специалистом) положений трудового законодательства.
33. Одним из условий трехстороннего договора, указанного в пункте 32 настоящего Положения, может быть обязательство органа местного самоуправления или работодателя предоставить молодой семье (молодому специалисту) временное жилье на период строительства жилого дома при использовании социальной выплаты на указанные цели.
34. Право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется в случае досрочного расторжения трудового договора не по инициативе члена молодой семьи (молодого специалиста) и по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем в сельской местности или обратился в орган местного самоуправления с просьбой о содействии в трудоустройстве в другие организации агропромышленного комплекса или социальной сферы. При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) предусмотренного трехсторонним договором, указанным в пункте 32 настоящего Положения, обязательства о работе в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в течение не менее 5 лет.
При несоблюдении указанных условий орган местного самоуправления сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в указанном трехстороннем договоре.
35. В случае представления документов в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения работодатель может предоставить члену молодой семьи (молодому специалисту), с которым он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств в полном объеме.
Существенным условием договора займа является согласие члена (членов) молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет с даты заключения договора займа, и передать в ипотеку работодателю-заимодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей (молодым специалистом) обязательств по договору займа.
36. При рождении (усыновлении) у молодой семьи (молодого специалиста) одного и более детей орган местного самоуправления вправе осуществлять дополнительное, сверх предусмотренного объема социальной выплаты, выделение средств на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья за счет средств бюджета муниципального образования Московской области в порядке и на условиях, определяемых нормативными правовыми актами муниципальных образований Московской области.
IV. Предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств
муниципальных образований Московской области по строительству
(приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым
специалистам по договору найма жилого помещения
37. Молодые семьи и молодые специалисты, являющиеся получателями социальных выплат в случае, если соблюдаются условия и требования, установленные в разделе III настоящего Положения, но не имеющие собственных (заемных) средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты, имеют право на обеспечение жильем по договорам найма путем предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Московской области на строительство (приобретение) жилья с привлечением средств работодателей.
38. Работодатели по согласованию с органами местного самоуправления определяют потребность в работниках в случае, если соблюдаются условия, предусмотренные настоящим разделом, и указанные работники изъявили желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, и заключают с ними трудовые договоры, в которых дата начала работы связывается с окончанием образовательного учреждения (для молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений) и (или) переездом на постоянное место жительства в сельскую местность.
39. Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает в органы местного самоуправления заявку о необходимом ему количестве работников, предусмотренных пунктом 38 настоящего Положения, с указанием в ней возможности участия в софинансировании строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов и размере такого участия.
40. Органы местного самоуправления и работодатели разъясняют молодым семьям и молодым специалистам условия и порядок обеспечения их жильем.
41. Молодые семьи и молодые специалисты представляют в органы местного самоуправления заявление по форме, установленной законодательством Российской Федерации, документы согласно подпунктам "а"-"ж" пункта 28 настоящего Положения, и документ, подтверждающий участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя.
42. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления представленных молодыми семьями и молодыми специалистами документов, а также достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки молодых семей и молодых специалистов, подлежащих обеспечению жильем по договору найма жилого помещения, и направляют их в Министерство с приложением сведений о размерах расходных обязательств муниципальных образований Московской области и привлеченных средств работодателей на указанные цели.
При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
43. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 41 настоящего Положения, должны быть заверены в порядке, предусмотренном пунктом 15 настоящего Положения, или в установленном порядке.
44. Министерство на основании указанных в пункте 42 настоящего Положения списков и документов формирует и с учетом субсидий, предусмотренных на мероприятия, указанные в пункте 37 настоящего Положения, утверждает сводные списки молодых семей и молодых специалистов - получателей жилья по договору найма жилого помещения в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" и долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012 годов" по форме, установленной законодательством Российской Федерации, а также уведомляет органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до молодых семей и молодых специалистов информации о включении их в указанные списки.
45. В целях обеспечения молодой семьи и молодого специалиста жильем в соответствии с условиями договора найма жилого помещения орган местного самоуправления или орган местного самоуправления совместно с работодателем заключает договор купли-продажи жилого помещения, договор подряда на строительство жилого дома либо договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.
46. В отношении жилого помещения, приобретенного (построенного) органом местного самоуправления или органом местного самоуправления совместно с работодателем, оформляется свидетельство о праве муниципальной или общей собственности соответственно. В случае если в отношении приобретенного (построенного) жилого помещения зарегистрировано право общей собственности муниципального образования Московской области и работодателя, они заключают соглашение о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением, в котором оговариваются целевое назначение использования помещения (для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов) и полномочия собственников по заключению с молодой семьей и молодым специалистом договора найма этого помещения, а также по изменению и расторжению такого договора.
47. Жилые помещения, приобретенные (построенные) в соответствии с пунктом 46 настоящего Положения, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются молодым семьям и молодым специалистам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право молодой семьи (молодого специалиста) по истечении 5 лет работы по трудовому договору с соответствующим работодателем приобрести указанное жилое помещение в свою собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства (покупки) жилья (далее - выкупная цена жилья). Уплата средств в размере выкупной цены жилья может производиться по усмотрению нанимателей жилого помещения ежемесячно или ежеквартально равными долями в течение указанных 5 лет без права досрочного внесения платежей.
В случае если жилое помещение находится в общей собственности муниципального образования Московской области и работодателя, в договоре найма жилого помещения определяется, кому и в каких размерах вносятся платежи.
48. Существенным условием договора найма жилого помещения является условие о работе нанимателя жилого помещения по трудовому договору в течение не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы Московской области, расположенных в сельской местности, в которой предоставляется жилое помещение.
Досрочное расторжение трудового договора по неуважительным причинам до истечения установленного срока является основанием для расторжения в судебном порядке договора найма жилого помещения.
В случае расторжения договора найма жилого помещения по указанным причинам собственник (собственники) жилого помещения возвращает нанимателю жилого помещения средства, внесенные им в счет уплаты средств в размере выкупной цены жилья.
49. В случае, если право собственности на долю работодателя в общей собственности на жилое помещение переходит к другим лицам, молодой специалист (член (члены) молодой семьи), который заключил с прежним работодателем трудовой договор, должен в срок, не превышающий 6 месяцев, обратиться в письменной форме к новому собственнику жилого помещения с просьбой о заключении с ним трудового договора либо в органы местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения, предоставленного ему по договору найма, с просьбой о содействии в трудоустройстве в этой сельской местности.
В случае отказа нового собственника жилого помещения в заключении трудового договора или органов местного самоуправления в оказании содействия в трудоустройстве молодой специалист (член (члены) молодой семьи) вправе трудоустроиться в сельской местности в пределах Московской области.
В случае, если молодой специалист (член (члены) молодой семьи) в установленный срок не трудоустроился на указанных условиях, такое обстоятельство является основанием для обращения в суд с иском о расторжении договора найма жилого помещения.
Возврат средств, внесенных нанимателем жилого помещения в счет уплаты средств в размере выкупной цены жилья, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации и (или) договором найма жилого помещения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден порядок предоставления субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан РФ, проживающих и работающих в сельской местности, в т.ч. молодых семей и молодых специалистов. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство сельского хозяйства и продовольствия. Определены условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований, а также критерии отбора получателей субсидий.
Право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам только один раз. Доля средств областного бюджета, выделяемых в форме субсидий, составляет не более 30% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Указано, при каких условиях граждане вправе получить социальную выплату. Право гражданина на получение социальной выплаты для строительства (приобретения) жилья удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности по установленной форме. Определение размера социальной выплаты производится Министерством сельского хозяйства и продовольствия на дату выдачи свидетельства. При этом расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности. Оговорено, что в случае привлечения гражданами для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования ипотечного жилищного кредита (займа) социальные выплаты могут быть направлены на уплату первоначального взноса, погашение основного долга, уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) при соблюдении условий, установленных данным Положением.
Для участия в мероприятиях по улучшению жилищных условий с использованием социальной выплаты гражданин направляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление и иные документы согласно утвержденному перечню. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях. Министерство на основании таких списков и документов принимает решение о признании граждан участниками мероприятий и составляет сводный список. Описана процедура предоставления социальных выплат гражданам.
Отмечается, что молодым семьям предоставляется право на получение субсидий на обеспечение жильем, если один из членов семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности и его возраст не превышает 35 лет. Молодым специалистам предоставляется право на получение субсидий при тех же условиях. Субсидии могут быть направлены на приобретение жилых помещений, в том числе путем участия в долевом строительстве, на строительство жилого дома. Приводится перечень документов, необходимых для предоставления указанных субсидий.
Оговорены особенности предоставления жилых помещений молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма. Закреплено право органа местного самоуправления истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи или молодого специалиста средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае досрочного расторжения трудового договора о работе в сельской местности по инициативе граждан по неуважительным причинам до истечения установленного срока.
Постановление Правительства Московской области от 16 июня 2009 г. N 474/24 "О предоставлении субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, и по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, в соответствии с долгосрочной целевой программой Московской области "Развитие сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012 годов"
Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 27 июня 2009 г., N 118, в "Информационном вестнике Правительства Московской области", июль 2009 г., N 7
Постановлением Правительства Московской области от 7 апреля 2010 г. N 202/14 настоящее постановление признано утратившим силу