Постановлением Правительства РФ от 31 января 2009 г. N 83 постановление Правительства РФ от 5 марта 2008 г. N 144 признано утратившим силу
1. Утвердить районную целевую программу "Обеспечение жилыми помещениями граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, на 2009-2012 годы" (далее - Программа) (прилагается).
2. Утвердить Положение о порядке и условиях предоставления социальных выплат, выделяемых гражданам, молодым семьям, молодым специалистам, проживающим и работающим в сельской местности, в рамках реализации муниципальной целевой Программы Шаховского муниципального района (приложение N 1).
3. При корректировке бюджета Шаховского муниципального района на 2009 год предусмотреть бюджетные средства на реализацию Программы в 2009 году.
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Шаховские вести".
5. Решение вступает в силу с момента его опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по бюджету, ценам, торговле, ЖКХ, благоустройству и финансовому контролю (председатель Жигарев А.М.) и заместителя главы администрации муниципального района Н.Н. Дмитриеву.
Глава муниципального района |
В.И. Бака |
Муниципальная целевая программа
Шаховского муниципального района "Обеспечение жилыми
помещениями граждан, молодых семей и молодых специалистов,
проживающих и работающих в сельской местности,
на 2009-2012 годы"
(утв. решением Совета депутатов Шаховского муниципального района
Московской области от 26 января 2009 г. N 11/84)
/-----------------------------------------------------------------------\
|Наименование |Обеспечение жилыми помещениями граждан, молодых семей и|
|программы |молодых специалистов, проживающих и работающих в |
| |сельской местности, на 2009-2012 годы (далее - |
| |Программа) |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Основания для |Федеральная целевая программа "Социальное развитие села|
|разработки |до 2012 года", утвержденная Постановлением |
|Программы |Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г.|
| |N 858 (с изменениями, внесенными Постановлениями |
| |Правительства Российской Федерации от 29.04.2005 N 271,|
| |от 03.04.2006 N 190, от 17.09.2007 N 596, от 05.03.2008|
| |N 143, от 02.06.2008 N 423); |
| |Постановление Правительства РФ от 5 марта 2008 г. N 144|
| |"О порядке предоставления за счет средств федерального |
| |бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской |
| |Федерации на проведение мероприятий по улучшению |
| |жилищных условий граждан, проживающих в сельской |
| |местности"; |
| |постановление Правительства Московской области от |
| |25.08.2008 N 723/31 "О порядке предоставления субсидий |
| |из бюджета Московской области бюджетам муниципальных |
| |образований Московской области на проведение |
| |мероприятий по улучшению жилищных условий граждан |
| |Российской Федерации, проживающих в сельской местности,|
| |и по обеспечению жильем молодых семей и молодых |
| |специалистов, проживающих и работающих в сельской |
| |местности" |
Постановлением Правительства РФ от 31 января 2009 г. N 83 постановление Правительства РФ от 5 марта 2008 г. N 144 признано утратившим силу
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Заказчик |Администрация муниципального образования "Шаховской |
|Программы |муниципальный район Московской области" |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Разработчик |Отдел сельского хозяйства комитета по экономике и |
|Программы |инвестициям администрации муниципального района |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Цели Программы |- содействие в обеспечении жилыми помещениями молодых |
| |семей и молодых специалистов, проживающих и работающих |
| |в сельской местности; |
| |- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в |
| |сельской местности; |
| |- формирование кадрового потенциала агропромышленного |
| |комплекса, повышение образовательного уровня молодых |
| |граждан в сельской местности; |
| |- создание условий для закрепления квалифицированных |
| |кадров в социальной сфере села; |
| |- преодоление дефицита квалифицированных рабочих в |
| |сельском хозяйстве |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Задачи |- оценка реальной потребности сельскохозяйственных |
|Программы |предприятий района и социальной сферы села в |
| |специалистах и потребности граждан в улучшении их |
| |жилищной условий; |
| |- определение финансовых возможностей граждан, молодых |
| |семей и молодых специалистов по улучшению жилищных |
| |условий и необходимой степени их поддержки со стороны |
| |муниципального района; |
| |- реализация способов бюджетной и внебюджетной |
| |поддержки граждан, молодых семей и молодых специалистов|
| |при улучшении их жилищных условий |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Участники |- граждане, проживающие и работающие в сельской |
|Программы |местности; |
| |- молодая семья в возрасте до 35 лет, проживающая и |
| |работающая в сельской местности; |
| |- молодой специалист, проживающий и работающий в |
| |сельской местности |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Сроки |2009-2012 годы |
|реализации | |
|Программы | |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Исполнители |Отдел сельского хозяйства комитета по экономике и |
|Программы |инвестициям администрации муниципального района |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Источники |- федеральный бюджет - в размере не более 30 процентов |
|финансирования |от расчетной стоимости приобретения (строительства) |
|Программы |жилого помещения; |
| |- областной бюджет - в размере не более 40 процентов от|
| |расчетной стоимости приобретения (строительства) жилого|
| |помещения; |
| |- оставшаяся часть расчетной стоимости строительства |
| |(приобретения) жилого помещения - за счет средств |
| |бюджета муниципального района и собственных средств |
| |участников Программы и (или) средств организации |
| |(работодателя) |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Ожидаемые |- обеспечение специалистами организаций сельского |
|результаты |хозяйства и социальной сферы на селе; |
|Программы |- улучшение ситуации с привлечением квалифицированных |
| |кадров в организации сельского хозяйства и социальной |
| |сферы на селе; |
| |- улучшение демографической ситуации в районе; |
| |- улучшение жилищных условий участников Программы |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Контроль за |Заместитель главы администрации Шаховского |
|реализацией |муниципального района Дмитриева Н.Н. |
|Программы | |
\-----------------------------------------------------------------------/
1. Обоснование Программы
Муниципальная целевая программа "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, на 2009-2012 годы" является реализацией программных мероприятий федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" на территории Шаховского муниципального района. На 1 января 2009 года на учете по улучшению жилищных условий в районе состоят 192 семьи, на учете по улучшению жилищных условий в целях участия в программе "Социальное развитие села до 2012 года" - 15 семей.
В организациях сельскохозяйственного производства Шаховского района по состоянию на 1 января 2009 года работают 160 специалистов сельскохозяйственного производства, в том числе в возрасте до 30 лет - 6 человек, в возрасте свыше 55 лет - 18 человек. При этом необходимость в специалистах составляет 171 человек. Также в организациях сельскохозяйственного производства ощущается нехватка кадров рабочих специальностей, а именно: рабочих животноводства - 14 человек, трактористов-машинистов - 15 человек, других специальностей - 9 человек.
В муниципальных учреждениях образования остаются вакантными 6 мест. При этом количество преподавателей в возрасте свыше 55 лет составляет 30 человек из 141, что составляет 21,3%. В муниципальных учреждениях здравоохранения, учреждениях культуры также ощущается острая нехватка квалифицированных специалистов.
Высокая стоимость жилья и недоступность его для граждан, особенно для молодых семей и специалистов, отсутствие доступного финансово-кредитного механизма сдерживают решение жилищной проблемы в Шаховском муниципальном районе и соответственно сдерживают приток кадров в сельскую местность, в том числе и молодых специалистов.
Улучшение ситуации с дефицитом специалистов сельскохозяйственного производства и социальной сферы, повышение образовательного уровня молодых граждан, преодоление дефицита квалифицированных рабочих сельского хозяйства возможны только при организации субсидирования для приобретения и строительства жилых помещений в сельской местности. Поддержка граждан, молодых семей и специалистов проживающих и работающих в сельской местности, при решении их жилищных проблем со стороны бюджета муниципального района позволит сформировать активный слой населения Шаховского муниципального района.
Субсидии из федерального и областного бюджетов предоставляются на условиях участия в финансировании мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, бюджета муниципального образования. Доля средств федерального бюджета устанавливается в соответствии с федеральным законодательством, доля средств бюджета Московской области - не более 40% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Финансовое обеспечение оставшейся части расчетной стоимости жилья осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования и собственных средств граждан и (или) средств организации (работодателя).
2. Участники Программы
Граждане, отвечающие в совокупности следующим условиям:
а) постоянно проживающие в сельской местности на территории Шаховского района Московской области;
б) признанные нуждающимся в улучшении жилищных условий;
в) документально подтвердившие наличие собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты.
Молодая семья, под которой понимается состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям:
- один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
- постоянно проживает или изъявила желание постоянно проживать в сельской местности;
- признана нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеет жилого помещения в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы;
Молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающий в совокупности следующим условиям:
- работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
- постоянно проживает или изъявил желание постоянно проживать в сельской местности;
- признан нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилого помещения в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы.
Участие граждан в мероприятиях по улучшению жилищных условий, а также участие молодых семей и молодых специалистов в мероприятиях по обеспечению их жилыми помещениями на селе являются добровольными.
3. Основные цели и задачи Программы
Программа направлена на реализацию приоритетного национального проекта "Развитие АПК" и федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" в части оказания государственной поддержки гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим в сельской местности в организациях сельскохозяйственного производства и организациях социальной сферы, в приобретении жилого помещения, в том числе и на погашение ипотечного жилищного кредита.
Основными целями Программы является содействие в обеспечении жилыми помещениями молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, для развития социальной сферы села, повышения престижности проживания в сельской местности, формирования кадрового потенциала агропромышленного комплекса, повышения образовательного уровня молодых граждан в сельской местности, преодоления дефицита квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве.
Мероприятия Программы направлены также и на стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и сельскохозяйственном производстве выпускников высших и средних профессиональных заведений, молодых специалистов.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей, молодых специалистов, граждан, проживающих и работающих в сельской местности;
- признание молодых семей, молодых специалистов, граждан, проживающих и работающих в сельской местности, нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- возможность молодых семей, молодых специалистов, граждан, проживающих и работающих в сельской местности, реализовать свое право на получение социальных выплат за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз;
- работа молодых семей, молодых специалистов, граждан, проживающих в сельской местности, не менее пяти лет в организациях сельскохозяйственного производства и социальной сферы.
Условием прекращения реализации Программы являются изменение механизмов реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", прекращение финансирования Программы из федерального, областного, муниципального бюджетов.
4. Мероприятия Программы
Для решения поставленных задач предусматривается система мероприятий, направленных на:
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
Организационные мероприятия предусматривают:
- признание молодых семей, молодых специалистов, граждан, проживающих и работающих в сельской местности, нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области;
- формирование списков молодых семей, молодых специалистов, граждан, проживающих и работающих в сельской местности, для участия в Программе;
- определение ежегодно объема средств, выделяемых из бюджета муниципального района на реализацию мероприятий Программы;
- выдачу в установленном порядке молодым семьям, молодым специалистам, гражданам, проживающим и работающим в сельской местности, свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения в сельской местности исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального района, а также объемов финансирования за счет бюджета Московской области и федерального бюджета.
5. Механизм реализации Программы
Администрация Шаховского муниципального района:
- осуществляет общую координацию выполнения Программы, формирует необходимую для ее выполнения нормативно-правовую базу;
- проверяет правильность оформления предоставляемых молодыми семьями, молодыми специалистами, гражданами, проживающими и работающими в сельской местности, документов и достоверность содержащихся в них сведений;
- формирует списки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, и направляет их в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области;
- обеспечивает предоставление в органы федерального и областного казначейства установленных нормативных документов для предоставления участникам Программы социальной выплаты за счет средств федерального и областного бюджетов;
- обеспечивает проведение информационной и разъяснительной работы среди населения Шаховского муниципального района по освещению целей и задач Программы через средства массовой информации.
6. Финансовое обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств федерального, областного бюджетов и средств бюджета муниципального района, а также собственных средств молодых семей, молодых специалистов, граждан, проживающих и работающих в сельской местности, средств организаций сельскохозяйственного производства и социальной сферы.
Размер социальной выплаты составляет:
- не более 30 процентов от расчетной стоимости приобретения (строительства) из средств федерального бюджета;
- не более 40 процентов от расчетной стоимости приобретения (строительства) из средств областного бюджета;
- не более 4 процентов от расчетной стоимости приобретения (строительства) из средств бюджета муниципального района;
- не менее 26 процентов от расчетной стоимости приобретения (строительства) из средств молодых семей, молодых специалистов, граждан, проживающих и работающих в сельской местности, и (или) средств организации (работодателя).
Условие получения социальной выплаты - наличие собственных средств, необходимых для оплаты части стоимости приобретаемого жилого помещения.
Средства федерального и областного бюджетов могут быть получены при условии участия в Программе средств бюджета муниципального района и средств молодых семей, молодых специалистов, граждан, проживающих и работающих в сельской местности, и (или) средств организаций (работодателя).
На 2009 год предусматривается выделение средств из бюджета муниципального района из расчета 4% от расчетной стоимости приобретения (строительства) жилого помещения.
Объемы и источники финансирования Программы составляют:
тыс. рублей
Год | Улучшение жилищных условий граждан | Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов |
Всего | ||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
бюджет муниципального района |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
бюджет муниципального района |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
бюджет муниципального района |
|
2009 г. | 1856,0 | 2474,0 | 248,0 | 2320,0 | 3093,0 | 310,0 | 4176,0 | 5567 | 558,0 |
2010 г. | 1875,0 | 2500,0 | 250,0 | 2625,0 | 3500,0 | 350,0 | 4500,0 | 6000,0 | 600,0 |
2011 г. | 2250,0 | 3000,0 | 300,0 | 3000,0 | 4000,0 | 400,0 | 5250,0 | 7000,0 | 700,0 |
2012 г. | 2625,0 | 3500,0 | 350,0 | 3375,0 | 4500,0 | 450,0 | 6000,0 | 8000,0 | 800,0 |
Объемы средств из бюджета муниципального района уточняются при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
7. Контроль за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель главы администрации Шаховского муниципального района Дмитриева Н.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Шаховского муниципального района Московской области от 26 января 2009 г. N 11/84 "О долгосрочной целевой программе Шаховского муниципального района "Обеспечение жилыми помещениями граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности на 2009-2012 годы"
Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Шаховского муниципального района Московской области от 20 июля 2009 г. N 17/119