Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района
Московской области
от 7 декабря 2007 г. N 261/29
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном
образовании Люберецкий муниципальный район
Московской области"
Решением Совета депутатов Люберецкого муниципального района Московской области от 5 сентября 2013 г. N 235/36 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Люберецкий муниципальный район Московской области.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу решение Совета депутатов муниципального образования Люберецкий район Московской области от 24.05.2006 N 52/10 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Люберецкий муниципальный район Московской области".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по экономической политике, финансам и муниципальной собственности Дениско Д.В.
Глава района |
В.П. Ружицкий |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании Люберецкий
муниципальный район Московской области
(утв. решением Совета депутатов Люберецкого муниципального района
Московской области от 7 декабря 2007 г. N 261/29)
Настоящее Положение регламентирует деятельность участников бюджетного процесса в муниципальном образовании Люберецкий муниципальный район Московской области по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области, утверждению и исполнению бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1. Общие положения
1.1. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном образовании Люберецкий муниципальный район Московской области.
1.1.1. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Люберецкий муниципальный район Московской области регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области.
1.1.2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.
1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.
В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;
консолидированный бюджет муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области - бюджет муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области и свод бюджетов городских поселений, входящих в состав муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области;
доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органа местного самоуправления;
расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением;
бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год;
межбюджетные отношения - взаимоотношения между органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;
бюджетные полномочия - права и обязанности по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
реестр расходных обязательств муниципального образования Люберецкий муниципальный район - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления и заключенных органами местного самоуправления муниципального образования Люберецкий муниципальный район договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район;
администратор доходов бюджета - органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, созданные органами местного самоуправления, осуществляющие в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - органы местного самоуправления и бюджетные учреждения, созданные органами местного самоуправления, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять государственные и муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов (за исключением бюджетных учреждений), предоставлять государственные и муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в государственной и муниципальной собственности;
главный распорядитель средств бюджета - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять средства бюджета по получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;
муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.3. Межбюджетное регулирование в муниципальном образовании Люберецкий муниципальный район Московской области.
Межбюджетное регулирование в муниципальном образовании Люберецкий муниципальный район Московской области осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и иными нормативными правовыми актами муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области, регулирующими межбюджетные отношения.
2. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Люберецкий муниципальный район Московской области являются:
глава муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области;
Совет депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области;
администрация муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области;
Люберецкое финансовое управление Министерства финансов Московской области;
отделение по Люберецкому муниципальному району Управления федерального казначейства по Московской области;
органы муниципального финансового контроля;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств;
иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Люберецком районе.
3. Полномочия участников бюджетного процесса
3.1. Бюджетные полномочия главы муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области.
Глава муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (далее - Глава района) обладает следующими бюджетными полномочиями:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Люберецкого муниципального района;
- вносит на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области проект бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3.2. Бюджетные полномочия Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области.
Совет депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (далее - Совет депутатов) обладает следующими бюджетными полномочиями:
- принимает программы социально-экономического развития Люберецкого района;
- рассматривает и утверждает бюджет и отчеты о его исполнении;
- в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам;
- осуществляет следующие формы финансового контроля:
а) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам;
б) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
в) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета;
- с целью решения вопросов местного значения межмуниципального характера устанавливает цели, размер, порядок расчета, перечисления и использования межбюджетных субсидий;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
3.3. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области.
3.3.1. Администрация муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (далее - Администрация района) обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает составление проекта бюджета и среднесрочного финансового плана, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядок предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета депутатов;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.3.2. Администрация района в качестве получателя бюджетных средств, а также главного администратора доходов бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета осуществляет соответствующие бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением.
3.3.3. Администрация района в условиях военного и чрезвычайного положений осуществляет бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" и принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области.
3.4. Бюджетные полномочия Люберецкого финансового управления Министерства финансов Московской области.
3.4.1. Люберецкое финансовое управление Министерства финансов Московской области (далее - Люберецкое финансовое управление) обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет проект соответствующего бюджета и среднесрочного финансового плана, представляет его с необходимыми документами и материалами в Администрацию района для внесения в Совет депутатов;
- организует исполнение бюджета;
- составляет и утверждает сводную бюджетную роспись и кассовый план;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- осуществляет взаимные расчеты местного бюджета с областным бюджетом;
- взаимодействует с территориальными органами федерального казначейства и налоговой службы по вопросам осуществления данными территориальными органами функций по сбору, учету и распределению налогов, сборов и иных платежей;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Люберецкого района по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону Люберецкого района в договорах о предоставлении средств бюджета Люберецкого района на возвратной основе, осуществляет ведение реестра полученных и предоставленных бюджетных кредитов.
3.4.2. Люберецкое финансовое управление представляет принятый бюджет муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области и консолидированный бюджет муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области в Министерство финансов Московской области, а также ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета и иную бюджетную отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Московской области.
3.4.3. Люберецкое финансовое управление осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.5. Бюджетные полномочия отделения по Люберецкому муниципальному району Управления федерального казначейства по Московской области.
3.5.1. Отделение по Люберецкому муниципальному району Управления федерального казначейства по Московской области осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджета и иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.6. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля.
3.6.1. Орган муниципального финансового контроля, созданный Советом депутатов района, осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области, готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета, проводит экспертизу проекта бюджета.
Полномочия органа муниципального финансового контроля, созданного Советом депутатов района, определяются решением Совета депутатов района.
3.6.2. Орган муниципального финансового контроля, созданный Администрацией района, осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области.
3.6.3. Полномочия органа муниципального финансового контроля устанавливаются Администрацией района.
3.7. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
3.7.1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- формирует муниципальные задания (данный пункт вступает в силу с 1 января 2009 года);
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.7.2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
3.7.3. Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
3.8. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета.
3.8.1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.8.2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в Управление федерального казначейства по Московской области для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в Управление федерального казначейства по Московской области;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.9. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета.
3.9.1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
3.9.2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.10. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств.
3.10.1. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном
образовании Люберецкий муниципальный район
Московской области
4.1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании Люберецкий муниципальный район Московской области включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (далее - бюджет);
- рассмотрение проекта бюджета и его утверждение;
- исполнение бюджета;
- составление и рассмотрение отчета об исполнении бюджета.
5. Составление проекта бюджета в муниципальном образовании
Люберецкий муниципальный район Московской области
5.1. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета.
5.1.1. Составление проекта бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области - исключительная прерогатива Администрации района.
5.1.2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Люберецкое финансовое управление Министерства финансов Московской области.
5.2. Порядок составления проекта бюджета в муниципальном образовании Люберецкий муниципальный район Московской области.
5.2.1. Календарный период, на который составляется и утверждается бюджет (очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период), устанавливается решением Совета депутатов.
5.2.2. В случае если бюджет составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрация района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области. Среднесрочный финансовый план муниципального образования разрабатывается Администрацией района ежегодно с соблюдением положений Бюджетного кодекса.
5.2.3. Порядок и сроки разработки и составления проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета, устанавливаются Администрацией района.
6. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета
муниципального образования Люберецкий муниципальный район
Московской области
6.1. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов.
6.1.1. Глава Люберецкого района не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета депутатов проект бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области.
6.2. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете.
6.2.1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
6.2.2. Решением о бюджете устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
общий объем условно утверждаемых расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период, на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета;
верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
программа муниципальных внутренних заимствований;
программа муниципальных гарантий;
иные показатели бюджета, установленные законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области.
6.3. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете.
6.3.1. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области;
предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов (при необходимости);
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
иные документы и материалы.
6.4. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете в Совете депутатов.
6.4.1. Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете в следующем порядке:
- рассмотрение и принятие проекта решения о бюджете за основу;
- рассмотрение и принятие проекта решения о бюджете в целом.
6.4.2. Ответственным за рассмотрение проекта решения о бюджете является постоянно действующая комиссия Совета депутата, в ведении которой в соответствии с нормативным актом Совета депутатов находятся основные вопросы по формированию бюджетной, финансовой и налоговой политики в муниципальном образовании Люберецкий муниципальный район Московской области (далее - бюджетная комиссия).
6.5. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете.
6.5.1. В течение одного рабочего дня со дня внесения Главой района проекта решения о бюджете в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет его в комиссию по бюджету.
Проект решения о бюджете может направляться председателем Совета депутатов также в иные органы (комитеты, комиссии) Совета депутатов и орган финансово-экономического контроля, действующий под руководством Совета депутатов.
6.5.2. Бюджетная комиссия в течение пяти рабочих дней рассматривает проект решения о бюджете, обобщает собственные и поступившие замечания и предложения по проекту решения о бюджете и представляет их председателю Совета депутатов.
Председатель Совета депутатов в течение одного рабочего дня направляет обобщенные замечания и предложения по проекту решения о бюджете Главе района для подготовки заключения и вносит на ближайшее заседание Совета депутатов проект решения Совета депутатов о принятии проекта решения о бюджете за основу и его опубликовании либо в случае, если перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области, о его возвращении Главе района для доработки.
6.5.3. Совет депутатов не позднее десяти рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете и принимает одно из указанных выше решений.
При рассмотрении проекта решения о бюджете Совет депутатов заслушивает доклад Главы района или уполномоченного им представителя и содоклад председателя бюджетной комиссии.
6.5.4. В случае если Совет депутатов принимает решение о возвращении проекта решения о бюджете Главе района для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения возвращается, а также содержится предложение Главе района представить в Совет депутатов доработанный проект решения о бюджете в срок не более семи рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Повторное рассмотрение доработанного проекта решения о бюджете осуществляется в порядке, установленном для предварительного рассмотрения проекта решения о бюджете.
6.5.5. В случае если Совет депутатов принимает решение о принятии проекта решения о бюджете за основу и опубликовании проекта решения о бюджете, указанное решение должно устанавливать также дату проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете.
6.5.6. В срок не позднее четырех рабочих дней со дня принятия Советом депутатов решения о принятии проекта решения о бюджете за основу иные органы (комиссии) направляют в бюджетную комиссию поправки по проекту решения о бюджете.
В срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия Советом депутатов решения о принятии проекта решения о бюджете за основу бюджетная комиссия обобщает собственные и поступившие от других комиссий поправки по проекту решения о бюджете и представляет их председателю Совета депутатов.
Председатель Совета депутатов в течение одного рабочего дня направляет обобщенные поправки по проекту решения о бюджете Главе района для подготовки заключения на указанные обобщенные поправки.
Глава района представляет заключение на указанные обобщенные поправки в Совет депутатов в срок не позднее пяти рабочих дней со дня их получения.
Заключение Главы района на обобщенные поправки по проекту решения о бюджете, представленное в Совет депутатов, председатель Совета депутатов в течение одного рабочего дня направляет в бюджетную комиссию для рассмотрения и авторам поправок для сведения.
6.5.7. В случае если заключение Главы района на отдельные поправки по проекту решения о бюджете будет отрицательным, по инициативе Совета депутатов или по инициативе Главы района может быть создана согласительная комиссия для доработки проекта решения о бюджете, состоящая на паритетных началах из депутатов Совета депутатов и представителей Главы района.
Решение о создании согласительной комиссии принимает Совет депутатов. Регламент работы согласительной комиссии утверждается согласительной комиссией на ее первом заседании.
6.5.8. Замечания и предложения по проекту решения о бюджете, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются бюджетной комиссией и доводятся до сведения участников бюджетного процесса.
При рассмотрении проекта решения о бюджете указанные замечания и предложения носят рекомендательный характер.
6.5.9. Заключение Главы района на обобщенные замечания и предложения по проекту решения о бюджете, представленное в Совет депутатов, председатель Совета депутатов в течение одного рабочего дня направляет для рассмотрения в бюджетную комиссию, авторам замечаний и предложений по проекту решения о бюджете для сведения.
6.5.10. К заседанию Совета депутатов бюджетной комиссией представляются все согласованные поправки с заключением Главы района на них, рекомендациями бюджетной комиссии по их принятию или отклонению и поправки, по которым бюджетной комиссией решение не принято (несогласованные поправки).
6.5.11. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете Совет депутатов принимает решение о принятии проекта решения о бюджете в целом.
6.5.12. В случае если поправки по проекту решения о бюджете представлены в бюджетную комиссию с нарушением установленных сроков, Совет депутатов принимает отдельное решение по их рассмотрению с учетом необходимости получения по ним заключения Главы района в случае принятия решения о рассмотрении указанных поправок по существу.
6.6. Внесение изменений в закон о бюджете.
6.6.1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете вносится на рассмотрение Совета депутатов Главой района.
6.6.2. Совет депутатов рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета депутатов, за исключением случаев рассмотрения указанного проекта решения в первоочередном порядке по предложению Главы района.
6.6.3. В решение о бюджете могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области.
7. Исполнение бюджета
7.1. Организация исполнения бюджета возлагается на Люберецкое финансовое управление Министерства финансов Московской области.
7.2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, порядок составления и ведения которых утверждается Люберецким финансовым управлением Министерства финансов Московской области.
7.3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Московской области и муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области, регламентирующего вопросы исполнения бюджета.
8. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета
об исполнении бюджета
8.1. Составление бюджетной отчетности.
8.1.1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в Люберецкое финансовое управление в установленные им сроки.
8.1.2. Бюджетная отчетность составляется Люберецким финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств и главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств.
8.1.3. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией района и направляется в Совет депутатов района.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению решением Совета депутатов.
8.2. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета.
8.2.1. Финансовые органы городских поселений муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области представляют бюджетную отчетность в Люберецкое финансовое управление в сроки, установленные Люберецким финансовым управлением.
8.2.2. Люберецкое финансовое управление представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области в Министерство финансов Московской области в установленные Министерством сроки.
8.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета.
8.3.1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов, главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
8.3.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется органом муниципального финансового контроля муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области в установленном порядке с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.3.3. Администрация района представляет отчет об исполнении бюджета в Совет депутатов для проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета до 1 апреля года, следующего за отчетным.
8.3.4. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета проводится органом муниципального финансового контроля в срок, не превышающий один месяц с даты поступления отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов.
8.3.5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом муниципального финансового контроля в бюджетную комиссию с одновременным направлением в Администрацию района.
8.3.6. Заключение о внешней проверке отчета об исполнении бюджета содержит разделы:
перечень приложений, отчетов, документов и показателей отчета об исполнении бюджета, которые проверялись;
перечень нормативных актов, которыми руководствовались при проведении внешней проверки и подготовке заключения;
замечания, предложения и поправки, предлагаемые к принятию Советом депутатов;
заключение на отчет об исполнении бюджета.
8.3.7. Общие положения заключения о внешней проверке отчета об исполнении бюджета могут содержать в том числе информацию и показатели по исполнению бюджета в отчетном году, полученные органом муниципального финансового контроля при осуществлении текущего контроля за исполнением бюджета.
8.4. Внесение отчета об исполнении бюджета на рассмотрение Совета депутатов.
8.4.1. Отчет об исполнении бюджета вносится в Совет депутатов Главой района (или лицом, его замещающим) до 1 мая года, следующего за отчетным.
8.4.2. Решением Совета депутатов утверждается отчет об исполнении бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8.5. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета в Совете депутатов.
8.5.1. Рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета включает:
рассмотрение и принятие проекта решения об исполнении бюджета за основу;
рассмотрение и принятие проекта решения об исполнении бюджета в целом.
8.5.2. Бюджетная комиссия является ответственной за рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета в Совете депутатов.
8.6. Рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета.
8.6.1. В течение одного рабочего дня со дня внесения Главой района проекта решения об исполнении бюджета в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет его в бюджетную комиссию и иные комитеты (комиссии) для подготовки замечаний, предложений и поправок к нему.
Бюджетная комиссия и иные комитеты (комиссии) в течение пяти рабочих дней подготавливают замечания, предложения и поправки по проекту решения об исполнении бюджета и направляют их председателю Совета депутатов.
8.6.2. Бюджетная комиссия вносит на ближайшее заседание Совета депутатов проект решения Совета депутатов о принятии проекта решения об исполнении бюджета за основу и его опубликовании либо в случае, если перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения об исполнении бюджета, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области, о его возвращении Главе района для доработки.
Совет депутатов не позднее десяти рабочих дней со дня внесения проекта решения об исполнении бюджета в Совет депутатов принимает одно из указанных выше решений.
8.6.3. В случае если Совет депутатов принимает решение о принятии за основу проекта решения об исполнении бюджета и его опубликовании, указанное решение должно устанавливать также дату и порядок проведения публичных слушаний по проекту решения об исполнении бюджета.
8.6.4. В случае если Совет депутатов принимает решение о возвращении проекта решения об исполнении бюджета Главе района для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения об исполнении бюджета возвращается, а также содержится предложение Главе района представить в Совет депутатов доработанный проект решения об исполнении бюджета в срок не позднее семи рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Повторное рассмотрение доработанного проекта решения об исполнении бюджета осуществляется в порядке, установленном для предварительного рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета.
8.6.5. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия Советом депутатов решения о принятии проекта решения об исполнении бюджета за основу участники бюджетного процесса направляют в бюджетную комиссию замечания, предложения и поправки к проекту решения об исполнении бюджета.
В срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия Советом депутатов решения о принятии проекта решения об исполнении бюджета за основу бюджетная комиссия обобщает собственные и поступившие от других участников бюджетного процесса замечания, предложения и поправки к проекту решения об исполнении бюджета и направляет их Главе района с предложением представить заключение на обобщенные замечания, предложения и поправки в Совет депутатов в срок не позднее пяти рабочих дней со дня их получения.
Заключение Главы района по обобщенным замечаниям, предложениям и поправкам бюджетная комиссия направляет для рассмотрения авторам замечаний, предложений и поправок к проекту решения об исполнении бюджета. Заключение Главы района бюджетная комиссия вправе рассмотреть на расширенном заседании с приглашением авторов замечаний, предложений и поправок к проекту решения об исполнении бюджета.
8.6.6. При возникновении разногласий при доработке принятого за основу решения об исполнении бюджета для его доработки может быть создана согласительная комиссия. Регламент работы согласительной комиссии утверждается согласительной комиссией на ее первом заседании.
8.7. Публичные слушания об исполнении бюджета.
8.7.1. При принятии проекта решения об исполнении бюджета за основу Совет депутатов назначает дату проведения публичных слушаний.
8.7.2. Замечания, предложения и поправки к проекту решения об исполнении бюджета, представленные участниками публичных слушаний:
обобщаются бюджетной комиссией и доводятся до сведения участников бюджетного процесса;
носят рекомендательный характер при рассмотрении вопроса Советом депутатов.
8.8. Принятие проекта решения об исполнении бюджета в целом.
8.8.1. Бюджетная комиссия не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока, установленного для представления поправок, рассматривает указанные поправки и проводит работу по их согласованию, после чего вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о принятии проекта решения об исполнении бюджета в целом с учетом принятых поправок.
8.8.2. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета Совет депутатов заслушивает доклад Главы района или уполномоченного им представителя и содоклад председателя бюджетной комиссии.
8.8.3. По результатам рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета Совет депутатов принимает решение об исполнении бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области в целом.
9. Заключительные положения
Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
9.9.1. Нормативные правовые акты муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Люберецкий муниципальный район Московской области, принятые до вступления в силу настоящего Положения, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закреплены особенности осуществления бюджетных правоотношений в Люберецком муниципальном районе. Указаны основные этапы бюджетного процесса.
Перечислены участники бюджетного процесса (Глава муниципального образования, Совет депутатов, местная Администрация, Люберецкое финансовое управление, отделение по Люберецкому муниципальному району Управления федерального казначейства по Московской области, органы муниципального финансового контроля, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета, получатели бюджетных средств, иные органы). Оговорены бюджетные полномочия участников бюджетного процесса. Так, Глава муниципального образования определяет бюджетную, налоговую и долговую политику района, а также вносит на рассмотрение Совета депутатов проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами. Совет депутатов принимает программы социально-экономического развития района, рассматривает и утверждает бюджет и отчеты о его исполнении. Администрация муниципального района обеспечивает исполнение бюджета.
Определен порядок составления проекта местного бюджета. В частности, непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Люберецкое финансовое управление Министерства финансов Московской области.
Описана процедура рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете.
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, порядок составления и ведения которых утверждается финансовым управлением.
Отмечены особенности рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района Московской области от 7 декабря 2007 г. N 261/29 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Люберецкий муниципальный район Московской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Люберецкая панорама" от 25 июня 2009 г., N 24 (спецвыпуск)
Решением Совета депутатов Люберецкого муниципального района Московской области от 5 сентября 2013 г. N 235/36 настоящее решение признано утратившим силу