Рассмотрев на заседании Совета депутатов 17 сентября 2009 года вопрос о внесении изменений в Решение Совета депутатов от 03.03.2009 N 5/48 "О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством в городском округе Черноголовка", руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Законом Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области", Совет депутатов решил:
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Имеется в виду решение Совета депутатов от 05.02.2008 N 1/7 "О принятии Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, в городском округе Черноголовка"
1. Внести изменение в Решение Совета депутатов от 03.03.2009 N 5/48 "О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством в городском округе Черноголовка" и утвердить Положение "О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством в городском округе Черноголовка" в новой редакции (прилагается).
2. Направить и.о. Главы администрации муниципального образования "Городской округ Черноголовка" Абрамовой П.И. для подписания.
3. Опубликовать данное Решение в "Черноголовской газете".
Председатель Совета депутатов |
Л.Ф. Рыжова |
Положение
"О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных
со строительством в "городском округе Черноголовка"
(утв. решением Совета депутатов городского округа Черноголовка
Московской области от 17 сентября 2009 г. N 12/120)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 137-ФЗ, Законом Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ и регулирует предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также относящихся к землям, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством.
1. Основные термины и понятия
1.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины и понятия:
- земельный участок - часть земной поверхности (в том числе поверхностный почвенный слой), границы которой определены в соответствии с федеральными законами, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах и иными федеральными законами;
- государственный кадастровый учет земельных участков - описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера;
- существующий земельный участок (далее также - смежное землепользование) - земельный участок, предоставленный гражданину в собственность для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества и дачного строительства, прошедший государственный кадастровый учет, и право на который зарегистрировано в установленном порядке;
- присоединяемый земельный участок (дополнительный земельный участок) - земельный участок, испрашиваемый для присоединения к смежному землепользованию, принадлежащему заявителю на праве собственности и расположенный в границах населенного пункта. Присоединяемый земельный участок не может быть предоставлен для строительства и использоваться в качестве самостоятельного (площадь земельного участка меньше минимального размера, установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования) и формируется с учетом фактически сложившегося землепользования (в случае если доступ/проход к испрашиваемому участку кроме как со смежного землепользования заявителя невозможен);
- приусадебный земельный участок (в черте населенных пунктов) используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов;
- полевой земельный участок (за чертой населенного пункта) используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений;
- требования к документам по их оформлению - прикладываемые к заявлению документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, не могут быть исполнены карандашом, должны содержать необходимые подписи и печати;
- требования к документам по их содержанию - испрашиваемый земельный участок по своим характеристикам, обоснованию границ, основаниям и порядку предоставления должен соответствовать требованиям действующего законодательства, нормативным актам городского округа Черноголовка и настоящему Положению.
2. Общие положения
2.1. Настоящее Положение устанавливает сроки, процедуру и критерии предоставления земельных участков гражданам для целей, не связанных со строительством объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений) (далее - не связанных со строительством), из земель, государственная собственность на которые не разграничена, и из земель, находящихся в муниципальной собственности, а также определяет органы (структурные подразделения) Администрации городского округа Черноголовка, полномочные осуществлять управление и распоряжение земельными участками на территории муниципального образования "Городской округ Черноголовка".
2.2. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, могут предоставляться физическим и юридическим лицам:
2.2.1. В собственность (аренду) без права строительства в случаях, предусмотренных пп. "а", "б", "г" п. 2.3.1. настоящего Положения, если законодательством не установлено иное.
2.2.2. В собственность без права строительства, в случаях предусмотренных п.п. "в" п. 2.3.1.
2.3. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются с указанием конкретного вида их использования:
2.3.1. Из земель населенных пунктов:
а) для организации отдыха и спортивно-оздоровительной деятельности;
б) для озеленения и благоустройства территории;
в) в качестве дополнительных земельных участков к ранее предоставленным участкам для индивидуального жилищного строительства и для личного подсобного хозяйства, которые не могут быть использованы в качестве самостоятельных земельных участков;
г) для осуществления других видов разрешенного использования, не связанного со строительством объектов (зданий, строений и сооружений).
2.3.2. Изменение вида разрешенного использования земельного участка допускается в установленном законом порядке.
2.4. При предоставлении земельных участков гражданам в аренду или в собственность для целей, не связанных со строительством, в случаях, предусмотренных п.п. "а", "б", "г" п. 2.3.1. настоящего Положения предельный максимальный размер земельного участка не должен превышать нормы предоставления земельных участков, установленных нормативными актами Московской области и органов местного самоуправления городского округа Черноголовка.
2.5. При предоставлении гражданам в собственность земельных участков для целей, не связанных со строительством, в случаях, предусмотренных п.п. "в" п. 2.3.1. настоящего Положения предельный максимальный размер земельного участка составляет до 0,0400 га.
2.6. Юридическим лицам не предоставляются земельные участки для следующих целей, не связанных со строительством:
2.6.1. ведения личного подсобного хозяйства (полевой земельный участок, приусадебный земельный участок);
2.6.2. присоединение дополнительного земельного участка к основному земельному участку.
2.7. Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, тротуарами, автомобильным дорогами, скверами, водоемами и другими объектами, не подлежат передаче в собственность физическим и юридическим лицам.
2.8. Управление и распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляются Администрацией городского округа Черноголовка в пределах полномочий.
2.8.1. Администрация городского округа Черноголовка принимает решение о предоставлении земельных участков, расположенных в пределах границ городского округа в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, законами Московской области и настоящим Положением.
2.8.2. Отдел по управлению имуществом и земельными ресурсами Администрации городского округа Черноголовка обеспечивает соблюдение порядка предоставления земельных участков и подготовку нормативных правовых актов о предоставлении земельных участков, осуществляет заключение договоров аренды и договоров купли-продажи земельных участков и участвует со стороны Администрации городского округа Черноголовка в осуществлении государственной регистрации прав на земельные участки.
2.9. Предварительная подготовка информации о наличии земельных участков для целей, не связанных со строительством, и заблаговременная публикация такой информации осуществляются в случаях наличия земельных участков, на которые определен данный вид разрешенного использования.
3. Порядок предоставления земельных участков
в собственность (аренду)
3.1. Юридические или физические лица (далее - Заявители), заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, обращаются с заявлением на имя Главы городского округа Черноголовка. В заявлении указываются цель использования земельного участка, возможное место расположения, необходимые размеры, испрашиваемое право на землю. К заявлению прилагается:
- технико-экономическое обоснование целесообразности предоставления земельного участка под заявленную цель (при необходимости);
- для Заявителей - физических лиц -копия паспорта, для Заявителей - юридических лиц - копии уставных документов, документов о государственной регистрации юридического лица.
3.2. Глава городского округа Черноголовка в трехдневный срок рассматривает заявление и направляет его в Управление архитектуры, градостроительства, имущества и земельных ресурсов Администрации (далее - Управление) для исполнения.
3.3. На основании обращения Заявителя в случае наличия свободного земельного участка Управление готовит предложение о возможном (невозможном) использовании земельного участка под заявленные цели, по установлению границ земельного участка для целей, не связанных со строительством (далее - земельный участок), на ближайшее заседание земельной комиссии (далее - Комиссия).
3.4. Комиссия, рассмотрев предложения, принимает решение о возможности (невозможности) использования земельного участка для заявленных целей и соответственно (возможности) невозможности его предоставления или о возвращении предложения в Управление для доработки.
3.5. В случае невозможности использования земельного участка для заявленных целей комиссия вправе отказать в предоставлении земельного участка.
3.6. В случае положительного решения о возможности использования земельного участка для заявленных целей и его предоставлении Администрация либо Заявитель на основании письменного ответа Администрации обращаются в лицензированную организацию для подготовки за свой счет материалов для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - Схема). Материалы для утверждения Схемы представляются Заявителем в Администрацию. В Администрации в месячный срок со дня поступления соответствующих материалов для утверждения Схемы:
- Управление осуществляет проверку представленных документов требованиям по их оформлению и составу, установленному соответствующим нормативным актом городского округа Черноголовка. В случае несоответствия представленных документов установленным требованиям по их оформлению и составу, Администрация направляет их Заявителю для доработки с соответствующими рекомендациями. В случае соответствия представленных документов установленным требованиям по их оформлению и составу представленные материалы направляются на рассмотрение Комиссии;
- Комиссия Администрации принимает решение о возможности утверждения Схемы или возвращении ее Заявителю для доработки в случае несоответствия представленных документов требованиям по их содержанию;
- Глава городского округа Черноголовка в случае положительного решения Комиссии утверждает Схему постановлением и направляет его Заявителю с приложением Схемы, согласованной в порядке, установленном нормативным актом городского округа Черноголовка.
После утверждения Схемы Администрация либо Заявитель обеспечивают за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращаются с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в отдел по Ногинскому району Управления Роснедвижимости Московской области.
3.7. После получения кадастрового паспорта либо предоставления его Заявителем, отдел по управлению имуществом и земельными ресурсами Администрации осуществляет в соответствии с действующим законодательством мероприятия по определению рыночной стоимости земельного участка при предоставлении его в собственность, размера годовой арендной платы или цены права на заключение договора аренды земельного участка при передаче его в аренду. После определения одной из указанных в настоящем пункте величин отдел по управлению имуществом и земельными ресурсами Администрации готовит информацию в еженедельник "Черноголовская газета" о предоставлении земельного участка и обеспечивает заблаговременную, не менее чем за один месяц, публикацию такой информации.
3.8. В случае если по истечении месяца со дня опубликования информации о предоставлении земельного участка дополнительные заявления не поступили, Глава городского округа Черноголовка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность (аренду) Заявителю.
3.9. Договор купли-продажи (аренды) земельного участка на основании постановления Главы городского округа Черноголовка заключается отделом по управлению имуществом и земельными ресурсами Администрации в десятидневный срок с даты вынесения постановления.
3.10. В случае поступления дополнительных заявлений на предоставление указанного земельного участка участок подлежит выставлению на торги в порядке, установленном действующим законодательством.
3.11. Договор купли-продажи (аренды) земельного участка по результатам торгов заключается с победителем торгов отделом по управлению имуществом и земельными ресурсами Администрации в соответствии с порядком и сроками, установленными действующим законодательством. В случае признания победителем торгов лица, не являющегося Заявителем, последнему победителем торгов должны быть возвращены денежные средства, затраченные на формирование земельного участка и постановку его на государственный кадастровый учет.
3.12. В случае признания торгов несостоявшимися по причине участия в торгах менее 2 человек, договор купли-продажи земельного участка заключается с единственным участником торгов по начальной цене торгов.
4. Порядок предоставления присоединяемого земельного участка
(дополнительного земельного участка)
4.1. Порядок, установленный в разделе 4 настоящего Положения, распространяется на физических лиц, зарегистрировавших в установленном законом порядке права на существующий основной земельный участок.
4.2. Физические лица, заинтересованные в предоставлении в собственность присоединяемого земельного участка (дополнительного земельного участка) (далее - земельный участок) к смежному землепользованию, обращаются с заявлением на имя Главы городского округа Черноголовка о его предоставлении. В заявлении указываются цель использования земельного участка, площадь земельного участка, место его расположения, площадь существующего основного земельного участка, режим его использования и вид права, на котором принадлежит Заявителю. В случае если существующий основной земельный участок находится в собственности у нескольких лиц, заявление подается совместно.
4.3. К заявлению, указанному в п. 4.2. настоящего Положения, прилагаются следующие документы:
- копии документов, удостоверяющих личность Заявителя;
- доверенность доверенного лица Заявителя, если есть доверенное лицо;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на существующий основной земельный участок, а также копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на существующий основной земельный участок;
- выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый паспорт существующего земельного участка);
- копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на существующие объекты недвижимости;
- ситуационный план земельного участка (М 1:10000).
4.4. Глава городского округа Черноголовка в трехдневный срок рассматривает заявление и направляет его в Управление для исполнения.
4.5. Управление проверяет наличие документов, приложенных к заявлению в соответствии с п. 4.3. настоящего Положения, проверяет соответствие земельного участка требованиям действующего законодательства и нормативным актам городского округа Черноголовка, после чего выносит заявления для рассмотрения на ближайшее заседание Комиссии либо направляет их Заявителю для доработки с соответствующими рекомендациями.
4.6. Комиссия, рассмотрев представленные документы, принимает решение о возможности (невозможности) предоставления земельного участка.
4.7. В случае невозможности предоставления земельного участка Заявителю направляется мотивированный отказ.
В случае положительного решения о предоставлении земельного участка Заявитель на основании письменного ответа Администрации обращается в лицензированную организацию для подготовки за свой счет материалов для утверждения Схемы. Материалы для утверждения Схемы представляются Заявителем в Администрацию. В месячный срок со дня поступления от Заявителя в Администрацию заявления с приложением соответствующих материалов для утверждения Схемы:
- Управление осуществляет проверку представленных документов требованиям по их оформлению и составу, установленному соответствующим нормативным актом городского округа Черноголовка. В случае несоответствия представленных документов установленным требованиям по их оформлению и составу, Администрация направляет их Заявителю для доработки с соответствующими рекомендациями. В случае соответствия представленных документов установленным требованиям по их оформлению и составу, представленные материалы направляются на рассмотрение Комиссии;
- Комиссия Администрации принимает решение о возможности утверждения Схемы или возвращении ее Заявителю для доработки в случае несоответствия представленных документов требованиям по их содержанию;
- Глава городского округа Черноголовка в случае положительного решения Комиссии утверждает Схему постановлением и направляет его Заявителю с приложением Схемы, согласованной в порядке, установленном нормативным актом городского округа Черноголовка.
4.8. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в отдел по Ногинскому району Управления Роснедвижимости Московской области.
4.9. После представления кадастрового паспорта земельного участка Заявителем, отдел по управлению имуществом и земельными ресурсами Администрации осуществляет в соответствии с действующим законодательством мероприятия по определению рыночной стоимости земельного участка. По результатам определения рыночной стоимости земельного участка отдел по управлению имуществом и земельными ресурсами Администрации готовит информацию в еженедельник "Черноголовская газета" о предоставлении земельного участка и обеспечивает заблаговременную, не менее чем за один месяц, публикацию такой информации
4.10. В случае если по истечении месяца со дня опубликования информации о предоставлении земельного участка дополнительные заявления не поступили, Глава городского округа Черноголовка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность Заявителю.
4.11. Договор купли-продажи земельного участка на основании постановления Главы городского округа Черноголовка заключается отделом по управлению имуществом и земельными ресурсами Администрации в десятидневный срок со дня вынесения постановления.
4.12. В случае поступления дополнительных заявлений на предоставление земельного участка участок подлежит выставлению на торги в порядке, установленном действующим законодательством.
4.13. Договор купли-продажи земельного участка по результатам торгов заключается с победителем торгов отделом по управлению имуществом и земельными ресурсами Администрации в соответствии с порядком и сроками, установленными действующим законодательством. В случае признания победителем торгов лица, не являющегося Заявителем, последнему победителем торгов должны быть возвращены денежные средства, затраченные на формирование земельного участка и постановку его на государственный кадастровый учет.
4.14. В случае признания торгов несостоявшимися по причине участия в торгах менее 2 человек, договор купли-продажи земельного участка с видом разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства заключается с единственным участником торгов по начальной цене торгов.
5. Порядок определения цены (стоимости) и арендной платы
за земельные участки, предоставляемые гражданам и юридическим
лицам в собственность (аренду), а также для присоединения
к смежному землепользованию
5.1. Если договор купли-продажи земельного участка заключается на основании протокола о результатах торгов по продаже земельного участка, цена земельного участка устанавливается в размере, предложенном победителем торгов.
5.2. Если договор аренды земельного участка заключается на основании протокола о результатах торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, цена права аренды земельного участка устанавливается в размере, установленном в результате проведения торгов, предложенном победителем торгов.
Порядок определения арендной платы за земельный участок устанавливается решением Совета депутатов городского округа Черноголовка.
5.3. Если договор купли-продажи земельного участка заключается при наличии только одного заявления, цена земельного участка устанавливается в размере, равном рыночной стоимости земельного участка, которая определяется в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Оценка рыночной стоимости испрашиваемого земельного участка осуществляется лицензированной организацией за счет администрации либо Заявителя.
В случае если рыночная стоимость земельного участка меньше его кадастровой стоимости, цена земельного участка принимается равной кадастровой стоимости.
5.4. В случае признания победителем торгов лица, не являющегося Заявителем, победителем торгов должны быть возвращены Заявителю денежные средства, затраченные им на оценку рыночной стоимости испрашиваемого земельного участка.
И.о. Главы администрации |
П.И. Абрамова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Черноголовка Московской области от 17 сентября 2009 г. N 12/120 "О внесении изменений в Решение Совета депутатов от 03.03.2009 N 5/48 "О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством в городском округе Черноголовка"
Текст решения опубликован в газете "Черноголовская газета" от 8 октября 2009 г., N 41