Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
О внесении изменений в приложение к настоящему распоряжению см. распоряжение Администрации г. Сургута от 17 сентября 2008 г. N 2605
Приложение
к распоряжению Мэра г. Сургута
от 29 декабря 1999 г. N 4022
Положение
о Комитете по здравоохранению администрации города Сургута
25 июня, 3 сентября 2001 г., 23 декабря 2002 г., 10 марта, 24 декабря 2004 г., 18 февраля, 12 августа 2005 г.
I. Общие положения
1.1. Комитет по здравоохранению администрации города Сургута (далее по тексту - Комитет) является органом управления - структурным подразделением администрации города Сургута, осуществляет в пределах своей компетенции меры по реализации единой политики в вопросах охраны здоровья населения на территории города Сургута.
1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Российской Федерации, окружного территориального медицинского управления Ханты-Мансийского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ханты - Мансийского автономного округа, Уставом муниципального образования город Сургут, решениями городской Думы, постановлениями и распоряжениями Мэра города, а также настоящим Положением.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 3 сентября 2001 г. N 2330 в пункт 1.3. приложения 1 к настоящему распоряжению внесены изменения
1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет расчетный и иные (в том числе валютные) счета в кредитных учреждениях, штампы, бланки, символику и круглую печать со своим наименованием.
Распоряжением Мэра г. Сургута от 18 февраля 2005 г. N 400 в пункт 1.4. приложения 1 к настоящему распоряжению внесены изменения
1.4. Место нахождения комитета: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Островского, дом 47.
1.5. Комитет может принять полномочия вышестоящего органа здравоохранения в части управления государственными учреждениями здравоохранения на территории города в установленном законом порядке.
1.6. Осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации города, структурными подразделениями администрации Ханты-Мансийского автономного округа, профессиональными медицинскими ассоциациями и иными государственными органами и организациями.
1.7. Комитет является правопреемником городского медицинского управления Департамента по социальным вопросам и здравоохранению, подотчетен Мэру города, создается, реорганизуется, ликвидируется распоряжением Мэра города в установленном порядке.
II. Задачи комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Осуществление мероприятий в городе по реализации государственной политики Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа по вопросам здравоохранения.
2.2. Разработка и реализация целевых городских программ здравоохранения на территории города, реализация в установленном порядке федеральных, окружных программ здравоохранения.
2.3. Обеспечение медицинской помощью населения города в соответствии с выделенными на эти цели финансовыми средствами.
2.4. Контроль за соблюдением стандартов качества предоставляемой населению медицинской помощи и уровня ее организации.
2.5. Прогнозирование потребностей населения в необходимых объемах и видах медицинской помощи.
2.6. Осуществление оперативного руководства деятельностью муниципальных предприятий, оказывающих фармацевтические услуги.
III. Функции комитета
Комитет по здравоохранению администрации города в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Разрабатывает обоснованные потребности учреждений муниципальной системы здравоохранения в финансовых средствах для обеспечения лечебно-профилактической помощи населению города и утверждает сметы расходов подведомственных учреждений в установленном порядке.
3.2. Осуществляет в установленном порядке финансирование муниципальных учреждений здравоохранения, а также контролирует их финансово - хозяйственную деятельность.
3.3. Осуществляет организационно-методическую помощь лечебно-профилактическим учреждениям, независимо от форм собственности. Обобщает и распространяет положительный опыт деятельности лечебно-профилактических учреждений города.
3.4. Вносит предложения в установленном порядке по вопросам строительства, реконструкции зданий и сооружений муниципальных учреждений здравоохранения.
3.5. Организует работу по лицензированию и аккредитации учреждений здравоохранения всех форм собственности на территории города в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.6. Участвует в реализации мер по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, обеспечивает взаимодействие с заинтересованными организациями по вопросам обеспечения медицинской помощью населения в особый период, при возникновении катастроф и эпидемий. Создает в установленном порядке при возникновении чрезвычайных ситуаций временные рабочие группы и комиссии по ликвидации этих ситуаций и их возможных последствий, привлекая для работы в них специалистов из учреждений здравоохранения и других организаций.
3.7. Оказывает содействие в формировании рынка медицинских услуг, в создании медицинских организаций различных форм собственности.
3.8. Осуществляет медицинские исследования здоровья населения и представляет в соответствующие органы сводную статистическую отчетность.
3.9. Принимает участие в организации и деятельности профессиональных медицинских и фармакологических ассоциаций на территории города в пределах своей компетенции.
3.10. Способствует укомплектованию учреждений муниципальной системы здравоохранения квалифицированными кадрами.
3.11. Обеспечивает создание информационного банка данных по сети учреждений здравоохранения города и развития системы здравоохранения.
Распоряжением Мэра г. Сургута от 10 марта 2004 г. N 761 в пункт 3.12 приложения к настоящему распоряжению внесены изменения
3.12. Утверждает прейскуранты тарифов на медицинские услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями, соответствующими отраслевыми структурными подразделениями администрации города.
3.13. Рассматривает жалобы граждан о нарушении прав пациента при оказании медико-социальной помощи и принимает меры по устранению выявленных недостатков в учреждениях здравоохранения города.
3.14. Осуществляет контроль за выполнением гигиенических и противоэпидемических мероприятий, санитарных правил, норм и нормативов, охраной труда в подведомственных учреждениях, проведением мероприятий по предупреждению инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и их лечению.
3.15. Обеспечивает реализацию приоритета профилактических мер в области охраны здоровья граждан.
3.16. Регулярно информирует население города о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Организует санитарно-гигиеническое воспитание и обучение населения.
3.17. Обеспечивает и контролирует виды и объем медико-социальной помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.
3.18. Осуществляет контроль за качеством оказываемой медико-социальной помощи в частной системе здравоохранения, в том числе, занятие граждан народной медициной (целительством).
IV. Права и обязанности комитета
4.1. Учреждать муниципальные учреждения здравоохранения в установленном порядке. Направлять в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города предложения о наделении муниципальных учреждений здравоохранения имуществом и перераспределении имущества.
4.2. Осуществлять в установленном порядке информационную, издательскую деятельность.
4.3. Запрашивать и получать от организаций города информацию, необходимую для осуществления своих задач и функций в пределах своих полномочий.
4.5. Организовывать, участвовать в конференциях, совещаниях, выставках и других мероприятиях по вопросам охраны здоровья граждан.
4.6. Вносить предложения Мэру города о решении вопросов охраны здоровья граждан.
4.7. Осуществлять международное сотрудничество в области охраны здоровья граждан на основе договоров.
4.8. Проводить в пределах своей компетенции проверки, анализировать деятельность медицинских учреждений всех видов собственности, расположенных на территории города, вносить предложения по рациональному использованию сил и средств на цели здравоохранения.
4.9. Представлять бухгалтерскую и иную отчетность в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
V. Имущество комитета и финансирование
5.1. Имущество, необходимое для осуществления возложенных на Комитет функций, закрепляется за ним на праве оперативного управления Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города.
5.2. Финансирование Комитета осуществляется за счет:
- средств городского бюджета;
- внебюджетных средств и других источников в соответствии с действующим законодательством.
VI. Структура комитета
Распоряжением Администрации г. Сургута от 12 августа 2005 г. N 1632 в пункт 6.1 приложения 1 к настоящему распоряжению внесены изменения
6.1. Для выполнения полномочий и обязательств комитетом в его структуре создаются следующие подразделения:
- аппарат управления;
- персонал при руководстве;
- сектор лечебно-профилактической помощи;
- юридический отдел;
- организационно-методический отдел;
- сектор лекарственного обеспечения;
- планово-экономический отдел;
- отдел информатизации и АСУ;
- централизованная бухгалтерия.
VII. Руководство комитетом
7.1. Комитет по здравоохранению администрации города возглавляет председатель Комитета, назначенный на должность и освобождаемый от должности Мэром города. Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности председателем Комитета по согласованию с Мэром города.
7.2. Председатель Комитета осуществляет руководство на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач.
7.3. Председатель Комитета:
7.3.1.Распределяет обязанности между работниками Комитета, устанавливает степень их ответственности в соответствии с должностными инструкциями.
7.3.2. Действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех организациях, государственных и иных органах. Открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы. Контролирует соблюдение финансовой и отчетной дисциплины в Комитете и подведомственных учреждениях здравоохранения.
7.3.3. Издает приказы в пределах своей компетенции, которые являются обязательными для муниципальных учреждений здравоохранения, а также для иных юридических и физических лиц, независимо от формы собственности, ведущих медицинскую деятельность на территории города в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.3.4. Заключает и расторгает трудовые договоры (контракты) в соответствии с трудовым законодательством РФ с работниками Комитета, с первыми руководителями и главными бухгалтерами муниципальных учреждений здравоохранения, заключает с ними контракты от имени Комитета. Применяет к работникам Комитета, первым руководителям и главным бухгалтерам подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством.
7.3.5. Представляет для утверждения штатное расписание Комитета Мэру города.
VIII. Изменения и дополнения положения
8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются Мэром города.
IX. Ответственность
9.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, Комитет несет ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра г. Сургута от 29 декабря 1999 г. N 4022 "Об организации Комитета по здравоохранению администрации города"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.