Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Мэра г.Сургута
от 3 апреля 2000 г. N 856
Положение
об управлении финансов администрации города Сургута
I. Общие положения
1.1. Управление финансов является структурным подразделением администрации города, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в городе и координирующим деятельность в этой сфере иных органов городского самоуправления.
1.2. Управление финансов администрации города в своей работе взаимодействует с органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа.
1.3. Управление финансов является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Имеет самостоятельный баланс, расчетный счет по исполнению сметы управления, текущий счет по исполнению бюджета города и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, соответствующие печати, штампы со своим наименованием, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.
1.4. Управление финансов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа, Уставом города, решениями городской Думы, постановлениями и распоряжениями Мэра города, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Сургуте, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи управления финансов
Основными задачами управления финансов являются:
2.1. Разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в городе, обеспечение устойчивости городских финансов.
2.2. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития города, осуществление мер по развитию финансового рынка.
2.3. Разработка проекта бюджета города и обеспечение его исполнения в установленном порядке, составление отчета об исполнении бюджета.
2.4. Осуществление в пределах своей компетенции финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов.
2.5. Обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью в бюджетной сфере.
2.6. Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности.
III. Функции управления финансов
Управление финансов в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Участвует в работе по комплексному анализу развития экономики города, разрабатывает мероприятия по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в городе, способствующие увеличению поступлений доходов в бюджет города.
3.2. Участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов социально-экономического развития города, участвует в формировании и осуществлении единой политики цен.
3.3. Участвует в разработке и осуществлении мер по поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг.
3.4. Участвует в подготовке городских целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств бюджета города.
3.5. Участвует в установленном порядке в разработке проектов нормативных правовых актов исполнительных органов местного самоуправления и субъекта федерации.
3.6. Разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке инвестиционных программ и бюджета развития города.
3.7. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Сургуте составление проекта бюджета города, прогноз консолидированного бюджета Ханты-Мансийского автономного округа, участвует в разработке нормативов отчислений от регулирующих налогов, сборов и других платежей, размеров дотаций и субвенций из федерального бюджета и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа, составляет проект бюджета города и представляет его Мэру города.
3.8. Составляет сводную бюджетную роспись бюджета города.
3.9. Исполняет в пределах своей компетенции городской бюджет, осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Сургуте корректировку бюджетных назначений по статьям функциональной бюджетной классификации, вносит предложения по секвестру расходов в случае превышения предельного уровня дефицита бюджета.
3.10. Составляет отчет об исполнении бюджета города, а также об использовании средств, переданных из вышестоящих бюджетов, и предоставляет его Мэру города.
3.11. Осуществляет контроль за целевым использованием средств бюджета города, проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, гарантий, инвестиций.
3.12. Подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры городских расходов.
3.13. Участвует в работе по совершенствованию структуры администрации города, подготавливает предложения о предельной численности работников администрации города, ее структурных подразделений и размере ассигнований на их содержание, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций.
3.14. Совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере, а также в области составления и исполнения бюджета города.
3.15. Разрабатывает совместно с Инспекцией Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по городу Сургуту и отделением Федерального казначейства по городу Сургуту предложения:
- о налоговой политике, развитии налогового законодательства и совершенствовании налоговой системы в городе;
- по методическим и инструктивным материалам, порядку ведения операций по исполнению бюджета города.
3.16. Координирует в пределах своей компетенции взаимоотношения и устанавливает порядок документооборота с федеральными органами, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей во все уровни бюджетов, по организации взаимных расчетов между городским бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации.
3.17. Участвует в разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности.
3.18. Участвует в подготовке проектов договоров в области финансовых, кредитных и валютных отношений.
3.19. Устанавливает порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности по кассовому исполнению бюджета города, смет расходов бюджетных организаций.
3.20. Ведет сводный реестр распорядителей и получателей средств бюджета города.
3.21. Открывает лицевые счета распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств.
3.22. Контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование средств внебюджетных фондов.
3.23. Разрабатывает и реализует единую политику формирования структуры муниципальных заимствований.
3.24. Ведет реестр муниципальных заимствований и гарантий.
3.25. Участвует в разработке предложений по развитию рынка ценных бумаг в муниципальном образовании город Сургут.
3.26. Выступает в установленном порядке в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг, разрабатывает условия выпуска и размещения муниципальных займов, облигаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.27. Осуществляет комплексные ревизии и тематические проверки в бюджетных учреждениях и муниципальных предприятиях, финансируемых из бюджета города.
3.28. Организует ревизии и финансовые проверки в организациях по обращениям органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа и правоохранительных органов.
3.29. Участвует совместно с Расчетно-кассовым центром и кредитными учреждениями в разработке и осуществлении мер по обеспечению товарно-денежных пропорций и сбалансированности денежных доходов и расходов населения, а также в подготовке предложений по улучшению состояния расчетов в народном хозяйстве, укреплению и совершенствованию организации денежного обращения.
3.30. Осуществляет сотрудничество с финансовыми органами других территорий, проводит с их представителями переговоры, консультации, обмен опытом по вопросам финансовой политики.
3.31. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по своевременному осуществлению мероприятий по защите служебной информации от разглашения и утечки при использовании технических средств.
3.32. Осуществляет прием граждан, принимает, регистрирует и рассматривает их заявления, жалобы, сообщения и иную информацию;
3.33. Организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров управления.
3.34. Организует и проводит аттестацию работников управления согласно действующему законодательству.
IV. Права управления финансов
4.1. Запрашивать в установленном порядке у структурных подразделений администрации города, внебюджетных фондов, Инспекцию Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по г.Сургуту, органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, у градообразующих предприятий независимо от их организационно-правовой формы собственности материалы, необходимые для:
- разработки проекта бюджета города;
- прогноза консолидированного бюджета Ханты-Мансийского автономного округа;
- прогноза социально-экономического развития города;
- составления отчета об исполнении бюджета города;
4.2. Запрашивать в установленном порядке материалы по целевым бюджетным программам и внебюджетным фондам, заслушивать отчеты об их исполнении.
4.3. Запрашивать в установленном порядке у предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из бюджетов всех уровней.
4.4. Проводить совместно со структурными подразделениями администрации экспертизу технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств на инвестиции.
4.5. По поручению Мэра города представляет сторону органа местного самоуправления в договорах о предоставлении средств бюджета города на возвратной основе и гарантий за счет средств бюджета города.
4.6. Обладает правом требовать от распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета города.
4.7. Ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством Российской Федерации финансирование из городского бюджета организаций, предприятий, учреждений при выявлении фактов не целевого использования ими средств городского бюджета, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств.
4.8. Взыскивать в установленном порядке с организаций, предприятий, учреждений средства городского бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению, с наложением штрафа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Предоставлять отсрочки (рассрочки) платежей по налогам в бюджет города в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с уведомлением налоговых органов и ведением соответствующего реестра.
4.10. Взыскивать в соответствии с договорами со всех счетов бюджетополучателей бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, кредитами.
4.11. Запрашивать у банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов.
V. Организация работы управления финансов
5.1. Управление финансов администрации города возглавляет начальник, назначаемый Мэром города.
5.2. Начальник управления осуществляет общее руководство деятельностью управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач.
5.3. Начальник управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по согласованию с Мэром города. Распределение обязанностей между заместителями производится начальником управления.
5.4. Начальник управления финансов составляет и предоставляет на утверждение Мэру города структуру и штатное расписание аппарата управления финансов в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований.
5.5. Начальник управления финансов администрации города:
5.5.1. Имеет право:
- утверждать положения об отделах управления финансов;
- назначать в установленном порядке на должность и освобождать от должности работников управления финансов;
- представлять в установленном порядке особо отличившихся работников аппарата управления и подведомственных управлений, отделов к поощрению, к присвоению почетных званий и награждению наградами;
- перераспределять ассигнования между статьями бюджетной и экономической классификаций сметы расходов управления финансов.
5.5.2. Имеет исключительное право на совершение следующих действий:
- утверждение сводной бюджетной росписи бюджета города;
- утверждение лимитов бюджетных обязательств для распорядителей средств бюджета города;
- обеспечивает предоставление бюджетных ссуд из средств бюджета города;
- введение режима сокращения расходов бюджета города при условии недостатка поступлений не более 5% утвержденных поступлений в бюджет города;
- перемещение ассигнований между распорядителями средств бюджета города, разделами, подразделами и статьями бюджетной и экономической классификаций расходов бюджета в пределах 10% утвержденных расходов;
- осуществление блокировки расходов и отмене решения о блокировке расходов по отношению к распорядителям бюджетных средств и бюджетополучателям в случаях неисполнения либо ненадлежащего исполнения ими бюджетного законодательства.
Совершение распорядителями бюджетных средств и бюджетополучателями указанных действий без разрешительной надписи начальника управления финансов администрации города является нарушением.
5.6. Управление финансов вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэру города проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления финансов.
5.7. Управление финансов издает в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации распоряжения и организует исполнение решений городской Думы, распоряжений и постановлений Мэра города, а также в части исполнения отдельных государственных полномочий решений вышестоящих органов государственной власти.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра г.Сургута от 3 апреля 2000 г. N 856 "Об утверждении Положения об управлении финансов" (утратило... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.