Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Мэра г.Сургута
от 30 июня 2000 г. N 1848
Положение
о Департаменте архитектуры и градостроительства
3 августа 2000 г., 14 марта 2001 г.
1. Общие положения
1.1 Департамент архитектуры и градостроительства (далее по тексту департамент) создается распоряжением Мэра города и является структурным подразделением администрации города Сургута - местным органом архитектуры и градостроительства.
1.2 Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа, Уставом города, решениями городской Думы, постановлениями и распоряжениями Мэра города и настоящим Положением.
1.3. Департамент является юридическим лицом.
1.4. Департамент имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, символику, расчетные и валютные счета в банках и иных кредитных учреждениях.
2. Структура департамента
2.1. Департамент для выполнения своих задач и функций имеет следующую структуру:
1. Аппарат Департамента.
2. Управление архитектуры и градостроительства.
3. Управление перспективного развития и координации застройки города.
4. Управление жилищного строительства.
5. Бухгалтерия.
6. Контрольно-ревизионная группа.
7. Административно-хозяйственный отдел.
Деятельность структурных подразделений Департамента регламентируется положениями, утверждаемыми заместителем Мэра города начальником Департамента.
Распоряжением Мэра г.Сургута от 3 августа 2000 г. N 2179 из Раздела 3 настоящего приложения исключен пункт 3.2
3. Структура управления и статус начальника департамента
3.1. Департамент возглавляет заместитель Мэра города начальник Департамента, назначаемый на должность и увольняемый с должности Мэром города.
3.2. Начальник Департамента осуществляет руководство на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.
3.2. Начальник Департамента имеет трех заместителей по направлениям работы Департамента, назначаемых на должность и увольняемых с должности Мэром города по представлению начальника Департамента.
3.3. Начальник Департамента:
3.3.1. Без доверенности представляет интересы Департамента во всех организациях, государственных и иных органах, в банках и иных кредитных учреждениях.
3.3.2. Распределяет функциональные обязанности между работниками аппарата Департамента и руководителями структурных подразделений, входящих в состав Департамента.
3.3.3. Разрабатывает Положение о Департаменте архитектуры и градостроительства, структуру и штатное расписание аппарата Департамента, его структурных подразделений и представляет на утверждение Мэру города.
3.3.4. Издает приказы, обязательные для исполнения работниками Департамента. Назначает и освобождает своим приказом от должности работников Департамента (кроме работников, назначаемых на должность Мэром города), выполняет другие обязанности, необходимые для обеспечения деятельности Департамента, не противоречащие действующему законодательству и актам органов городского самоуправления.
Распоряжением Мэра г. Сургута от 14 марта 2001 г. Раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.3.5
3.3.5 Назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений, осуществляющих градостроительную деятельность.
Распоряжением Мэра г. Сургута от 3 августа 2000 г. N 2179 Раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.4.
3.4. Начальник Департамента имеет трех заместителей по направлениям работы Департамента, назначаемых на должность и увольняемых с должности начальником Департамента по согласованию с Мэром города.
4. Основные задачи и функции департамента
Департамент, являясь структурным подразделением администрации города Сургута, осуществляет реализацию генерального плана застройки города и стратегического плана развития города в части градостроительства и архитектуры:
4.1. Организация разработки и реализации муниципальных градостроительных программ, обеспечивающих благоприятные условия проживания населения, регулирование планировки и застройки территории.
4.2. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства, возведения объектов производственного назначения в соответствии с действующим законодательством и правилами застройки.
4.3. Управление процессами развития предприятий строительной индустрии города, производства строительных материалов и конструкций.
4.4. Осуществление комплекса мероприятий и работ по перспективному планированию застройки города Сургута в том числе по формированию архитектурно- художественного облика города, градостроительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов жилищного, социального и коммунального назначения, транспортной инфраструктуры города.
Распоряжением Мэра г.Сургута от 14 марта 2001 г. Раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.40
4.40. Создание, ликвидация, реорганизация по согласованию с комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города муниципальных учреждений, осуществляющих градостроительную деятельность, разработка и утверждение их уставов, заключение контрактов с их руководителями.
4.5. Участие в разработке и реализации программ, связанных с городской градостроительной политикой.
4.6. Управление деятельностью муниципальных предприятий и координация работы организаций различных форм собственности строительного комплекса города Сургута.
4.7. Обоснование потребности в финансовых ресурсах градостроительных программ при их реализации на территории города.
4.8. Осуществление планирования финансирования городского строительства объектов жилищного, социального, культурного и коммунального назначения, проектных и изыскательских работ.
4.9. Участие в инвестиционной деятельности по строительству городских объектов .
4.10. Подготовка предложений и разработка проектов нормативных документов органов городского самоуправления по совершенствованию системы управления, расчетов, дотаций и финансирования деятельности предприятий и организаций строительного комплекса города независимо от форм собственности.
4.11. Привлечение в установленном порядке организаций всех форм собственности (в том числе зарубежных) для реализации городских программ по вопросам проектирования, строительства, архитектуры и развития предприятий местной строительной индустрии.
4.12. Подготовка материалов и заключение договоров контрактов на капитальное строительство с заказчиками-застройщиками микрорайонов города, в том числе с иностранными фирмами, привлекаемыми на конкурсной основе к проектированию и строительству городских объектов, инвестирование развития местной строительной индустрии.
4.13. Организация и участие в проведении выставок, в том числе и международных, по новым технологиям, архитектурно-планировочным решениям, проектам, материалам и оборудованию, применяемых в строительстве.
4.14. Разработка проектов перспективных и текущих программ строительства объектов жилья, инфраструктуры города, инженерных сетей.
4.15. Подготовка материалов и сбор исходных данных на проектирование и корректировку перспективных планов развития и схем городских сетей тепло-, водо-, электроснабжения, канализации и объектов инженерного обеспечения.
4.16 Участие в формировании планов и прогнозов развития строительной отрасли города.
4.17. Проведение экономического анализа состояния строи-тельных организаций и предприятий строительной индустрии города на базе данных мониторинга их финансового состояния.
4.18. Подготовка материалов и документов для подрядных торгов на проектирование, строительство и капитальный ремонт (реконструкцию) городских объектов и сооружений.
4.19. Повышение эффективности и рационального исполь-зования земель при проектировании и застройке микрорайонов города, организация и ведение государственного градостроительного кадастра города Сургута.
4.20. Подготовка совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству проектов распоряжений Мэра города о предоставлении земельных участков для строительства и реконструкции объектов недвижимости, а также необходимого графического материала.
4.21. Подготовка предложений о выборе земельных участков для строительства и реконструкции существующей застройки, благоустройства в соответствии с градостроительной документацией.
4.22. Контроль за использованием, по назначению городских территорий с пресечением фактов самовольного строительства.
4.23. Организация подготовки и своевременного обновления (корректировки) проектно-планировочной документации обязательной для исполнения в отношении градостроительной деятельности всех видов на территории города.
4.24. Осуществление на территории города ведения плана существующей застройки (опорного плана), регистрационного плана расположения сооружений и коммуникаций связи и инженерного оборудования, мониторинга объектов градостроительной деятельности, а также архивного фонда инженерных изысканий для строительства.
4.25. Участие в международном сотрудничестве в области градостроительства.
4.26. Осуществление выноса в натуру (на местность) красных линий и других линий регулирования застройки, высотных отметок, осей зданий, строений, сооружений трасс инженерных коммуникаций.
4.27. Выявление и оформление документов по использованию объектов незавершенного строительства.
4.28. Осуществление контроля за разработкой и реализацией градостроительной документации и оказание содействия ее разработчикам в согласовании этой документации с государственными органами, органами местного самоуправления.
4.29. Регистрация и хранение градостроительной документации, передаваемой заказчиками после ее утверждения Департаменту.
4.30. Согласование проектов внешнего благоустройства города, размещения и устройства объектов рекламы, малых архитектурных форм, монументов и памятных знаков.
4.31. Участие в проведении единой городской политики в области наружной рекламы, визуальной информации и художественного оформления города, определении приоритетных направлений деятельности в этой сфере.
4.32. Участие в реализации городских программ и концептуальных решений, направленных на улучшение внешнего облика города.
4.33. Организация деятельности архитектурно-градостроительного и художественного советов при рассмотрении градостроительной документации крупных градостроительных ансамблей и комплексов, а также проектов зданий и сооружений.
4.34. Участие в реализации целевых программ жилищного строительства, в том числе окружного и федерального значения.
4.35. Координация строительства жилья для жителей города, в том числе с применением различных форм субсидирования и использования всех источников финансирования.
4.36. Планирование капитальных вложений в строительство.
4.37. Привлечение средств в капитальное строительство жилья от различных инвесторов.
4.38. Проведение мероприятий по организации инвестиционного процесса в строительстве жилья.
4.39. Участие в пределах компетенции Департамента в работе комиссий, назначаемых распоряжением Мэра города.
5. Источники финансирования
5.1. Источниками финансирования деятельности Департамента являются городской бюджет, а также средства, выделенные для реализации мероприятий в области городского строительства, архитектурно-художественного оформления города, развития строительной индустрии из федерального бюджета и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа, привлеченные средства граждан и юридических лиц.
5.2. Имущество Департамента состоит из имущества, находящегося на балансе Департамента, передаваемого ему комитетом по управлению муниципальным имуществом. Департамент владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления.
6. Финансовая деятельность и отчетность
6.1. Департамент самостоятельно планирует свою работу в пределах сметы расходов, предусмотренной на его финансирование в городском бюджете.
6.2. Департамент имеет расчетный, валютный и иные счета с целью финансирования из городского бюджета в соответствии со статьями затрат деятельности самого Департамента и находящихся в его ведении строительных организаций, а также целевых программ и других расходов, предусмотренных бюджетом города.
6.3. Департамент отчитывается о расходовании средств бюджета города перед управлением финансов администрации города в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г.Сургуте.
6.4. Департамент ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, предоставляет государственным органам необходимую информацию и несет ответственность за ее достоверность.
7. Права департамента
Департамент архитектуры и градостроительства имеет право:
7.1. Представлять интересы администрации города Сургута в установленном порядке в органах государственной власти, организациях, учреждениях и предприятиях независимо от форм собственности по всем вопросам относящимся к его компетенции.
7.2. Получать от органов местного самоуправления, органов государственной власти, организаций и учреждений, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, в установленном порядке необходимую информацию и документы по градостроительству и архитектуре.
7.3. Самостоятельно планировать свою деятельность и представлять предложения Мэру о перспективах развития городского хозяйства и строительного комплекса, исходя из общих задач, предусмотренных настоящим Положением.
7.4. Привлекать на договорной основе специалистов-строителей и проектировщиков к выполнению задач, связанных с проведением градостроительной политики на территории города.
7.5. Разрабатывать проект и вносить предложения об изменении (корректировке) генерального плана застройки города. Представлять на согласование Мэру города и утверждение городской Думе градостроительные программы.
7.6. Организовывать разработку перспективной градостроительной документации по застройке города объектами жилищного и гражданского назначения, рациональному размещению инженерных сетей тепло-, водо-, энергоснабжения и канализации.
7.7. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, привлекая для участия в совещаниях представителей структурных подразделений администрации города, предприятий, учреждений и организаций города Сургута.
7.8. Вносить предложения Мэру города по оценке работы участников строительного комплекса города.
7.9. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции.
7.10. Осуществлять государственную экспертизу градостроительной и проектной документации, изысканий, исследований иной документации, связанной с градостроительной деятельностью в городе Сургуте, в случае передачи этих полномочий законом Ханты-Мансийского автономного округа.
8. Ответственность
Работники Департамента архитектуры и градостроительства несут ответственность за:
8.1. Выполнение действующего законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа, нормативных актов городского самоуправления.
8.2. Достоверность информации, предоставляемой Мэру города, структурным подразделениям администрации города и органам исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа.
8.3. Своевременную подготовку документации, ее согласование под все виды строительства на территории города.
8.4. Выполнение требований, предусмотренных настоящим Положением и должностными инструкциями.
8.5. Ведение делопроизводства в соответствии с инструкцией о делопроизводстве, нормативными документами и требованиями городского архива.
9. Прекращение деятельности департамента
Департамент прекращает свою деятельность по распоряжению Мэра города.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра г. Сургута от 30 июня 2000 г. N 1848 "О создании Департамента архитектуры и градостроительства"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.