Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Сургутской городской Думы
от 22 декабря 2000 г. N 335-IIГД
Положение
о предоставлении льгот по налогам и сборам на территории города Сургута
в 2001 году
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает:
- основания, порядок и условия предоставления льгот по налогам и сборам;
- права, обязанности участников правоотношений по налоговым льготам;
- перечень категорий налогоплательщиков и плательщиков сборов, которым предоставляются льготы по налогам и сборам в пределах сумм, подлежащих зачислению в бюджет города Сургута в 2001 году.
1.2. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками и плательщиками сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, возможность не уплаты налога, сбора либо уплаты в меньшем размере.
1.3. Льготы по налогам и сборам предоставляются физическим лицам, проживающим на территории городе Сургута, объединенным социальным положением и другими общими признаками.
1.4. Нормы законодательства о налогам и сборах, определившие основания, порядок и условия применений льгот по налогам и сборам. не могут носить индивидуальный характер.
1.5. Обоснование права на предоставление налоговой льготы возлагается на налогоплательщика.
II. Цели предоставления льгот по налогам к сборам
2.1. Льготы по налогам и сборам на территории города Сургуте, установленные настоящим Положением, предоставляются в целях:
- развития и расширения производства;
- повышения эффективности функционирования и развития социально-экономической инфраструктуры города.
III. Порядок предоставления льгот по налогам и сборам
3.1. Льготы по налогам и сборам предоставляются на предстоящий финансовый год.
3.2. Налогоплательщики и плательщики сборов для получения льгот по налогам и сборам на предстоящий финансовый год направляют обращения в администрацию города Сургута с обоснованиями и приложением необходимых документов за два месяца до начала предстоящего финансового года.
3.3 Администрация города анализирует и оценивает потери бюджета города при предоставлении льгот, дает соответствующие заключения и направляет их в городскую Думу для принятия решения.
3.4. Городская Дума в соответствии с Регламентом и требованиями настоящего Положения рассматривает поступившие от администрации города Сургута документы и принимает решение.
3.5. Льготы по налогам и сбором предоставляются организациям, имеющим государственную регистрацию на территории города Сургута, занимающимся однородными видами деятельности (производство товаров, работ, услуг). При этом объем от определенного вида деятельности в общем объеме производства организации должен составлять не менее 70 процентов за исключением предприятий (организаций), указанных в пунктах 4,14 "Перечня категорий налогоплательщиков и плательщиков сборов, имеющих право на получение льгот по налогам и сборам в пределах сумм, подлежащих зачислению в бюджет города в 2001 году".
3.6. Льготы по налогам и сборам, установленные настоящим Положением, предоставляются в виде освобождения от уплаты налога и сбора либо его части, в пределах сумм фактически произведенных расходов:
- коммерческим организациям на капитальные вложения, создание новых рабочих мест, повышение квалификации и переподготовку работников организации на территории Российской Федерации;
- некоммерческим организациям на цели, предусмотренные учредительными документами в налоговом периоде, в течений которого предоставляется льгота.
3.7. Общая сумма льгот, установленных настоящим Положением, по всем видам налогов не может превышать сумм расходов, фактически произведенных организацией за соответствующий налоговый период.
3.8. Организация, которой настоящим Положением предоставлены льготы по нескольким видам налогов, в пределах общей суммы фактически произведенных расходов, указанных в пункте 3.6., самостоятельно определяет виды налогов, по которым применяется льгота, а также сумму льготы по каждому виду налога. В случае выявления налоговым органом при налоговой проверке ошибок в определении общих фактически произведенных сумм расходов, указанных в пункте 3.6. настоящего Положения, налоговый орган начисляет дополнительно налог, по которому налогоплательщик применил льготу. При использовании льготы по нескольким видам налогов дополнительное начисление производится в том же объеме, в котором была применена льгота налогоплательщиком.
3.9. Налогоплательщики-организации обязаны предоставлять в налоговый орган одновременно специальные расчеты (в произвольной форме), подтверждающие размеры налоговых льгот и декларации по налогу. Сводный расчет о фактически произведенных расходах, указанных в пункте 3.6. настоящего Положения, и налоговых льготах по всем видам налогов предоставляется в налоговый орган в срок предоставления годовой бухгалтерской отчетности.
IV. Права и обязанности участников правоотношений по налоговым льготам
4.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении льгот по налогам и сборам налогоплательщики и плательщики сборов предоставляют в администрацию города Сургута следующие документы:
- обращение с просьбой о предоставлении льгот по налогам и сборам, обоснование необходимости получения данных льгот;
- бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату;
- справку инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по городу Сургуту о суммах уплаченных налогов в бюджет города;
- справку инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по городу Сургуту о суммах задолженности по платежам в бюджет города Сургута;
- сведения о направлениях использования предполагаемой суммы предоставленных льгот.
4.2. Инспекция Министерства РФ по налогам и сборам по городу Сургуту ежеквартально представляет в управление финансов администрации города Сургута сведения о суммах льгот по налогам и сборам, полученных организациями в соответствии с настоящим Положением.
V. Перечень категорий налогоплательщиков и плательщиков сборов, имеющих право на получение льгот по налогам и сборам в пределах сумм, подлежащих зачислению в бюджет города в 2001 году
Категория налогоплательщиков и платель- щиков сборов, условия предоставления льгот |
Виды налогов, по которым предоставляются льготы |
1. Культурно-просветительные и спортивные учреждения, организации и общества: - учреждения культуры; - учреждения кинематографии и кино-видео проката; - культурно-просветительные общества и клубы национальных культур; - спортивные и спортивно-технические центры, детско-юношеские спортивные школы; - РОСТО. |
налог на имущество, сбор на нужды образовательных учреждений |
2. Предприятия и учреждения здравоохранения, финансируемые из средств бюджета города и средств обязательного добровольного медицинского страхования, ветеринарная служба |
сбор на содержание муници- пальной милиции, сбор на нужды образовательных учреждений |
3. Предприятия бытового обслуживания: - по пошиву и ремонту одежды, головных уборов; - по ремонту бытовой техники, теле-радиоаппаратуры; - по услугам парикмахерских. |
налог на имущество |
4. Предприятия и организации, использующие труд школьников, подростков и молодежи в возрасте до 22 лет. Льгота предоставля- ется при условии, что численность школь- ников, подростков и молодежи в возрасте до 22 лет составляет не менее 50% общей численности работающих |
земельный налог, налог на имущество |
5. Организация экологического профиля, предприятия по приемке и переработке неутилизированных промышленных отходов |
налог на имущество |
6. Неработающие пенсионеры и многодетные семьи, имеющих четырех и более детей |
налог на земли сельскохозяй- ственного назначения (дачи, огороды), налог на имущество физических лиц |
7. Религиозные объединения. Льгота предос- тавляется на период строительства храмов |
земельный налог |
8. Общественные объединения Всероссийского общества инвалидов (ВОИ), их предприятия и цеха |
налог на имущество |
9. Общественные организации воинов-интер- националистов, ветеранов Афганистана |
налог на имущество, земельный налог |
10. Предприятия по производству сельскохо- зяйственной продукции и рыбопромыш- ленные предприятия |
налог на имущество, земельный налог |
11. Предприятия общественного питания |
налог на имущество, земельный налог |
12. Общественные организации малочисленных народов Севера |
налог на имущество |
13. Учреждения, входящие в состав Государ- ственного комитета по связи и информа- тизации |
налог на имущество |
14. Предприятия пищевой промышленности. Льгота предоставляется при условии, что выручка от этого вида деятельности превышает 45% общей суммы выручки |
налог на имущество |
15. Фонды развития жилищного строительства и строительства социально значимых для города объектов |
налог на имущество |
16. Негосударственные пенсионные фонды, имеющие лицензии, зарегистрированные и прошедшие аккредитацию на осущест- вление деятельности на территории города |
|
17. Редакции средств массовой информации, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, не зарегистрированные в качестве специа- лизирующихся на сообщениях и материалах рекламного или эротического характера, осуществляющие деятельность на терри- тории города |
налог на имущество, сбор на нужды образовательных учреждений |
18. Объединения, предприятия, учреждения, организации социального обеспечения и социальной защиты населения, благо- творительные фонды |
налог на имущество |
19. Профсоюзные организации, содержащиеся за счет отчислений профсоюзных взносов |
сбор на содержание муници- пальной милиции |
20. Аптечные учреждения, осуществляющие отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения льготным кате- гориям населения по рецептам врачей и осуществляющие производство лекарст- венных средств |
налог на имущество |
21. Организации речного транспорта |
налог на имущество |
22. Лизинговые компании, имеющие лицензии |
налог на имущество |
23. Компании по управлению акцизами него- сударственных пенсионных фондов, имею- щие лицензию государственное уполномо- ченного органа. При условии, что пен- сионные активы составляют не менее 70% всех активов компании |
налог на имущество |
24. Предприятия по производству сборных железобетонных и бетонных (за исключе- нием стеновых материалов) конструкций (включая армированные) и изделий из цементных и бесцементных бетонов. |
налог на имущество, сбор на нужды образова- тельных учреждений |
25. Предприятия, организации, учреждения любой организационно-правовой формы в пределах средств, направляемых ими на финансовую поддержку учреждений обра- зования. Льгота предоставляется при наличии заключения комитета по науке и образованию администрации города и засчитывается в счет планового финан- сирования |
сбор на нужды образова- тельных учреждений |
26. Нефтедобывающие предприятия |
налог на прибыль в размере 20% от суммы налога, подле- жащего зачислению в бюд- жет города по нормативу, установленному от налога на прибыль по ставке 19% законом ХМАО от 11.11.2000 N 85-оз налог на имущество в размере 50% от суммы налога, подлежащего зачис- лению в бюджет города, при условии своевременной и полной уплаты текущих нало- говых и других обязательных платежей в бюджет города и отсутствия задолженности в бюджет города пени, штра- фов в течение всего перио- да предоставления льготы. В случае невыполнения нало- гоплательщиком в отчетном налоговом периоде вышеука- занных условий, сумма на- лога на имущество за про- шедшие налоговые периоды подлежит пересчету по став- ке, установленной к зачис- лению в бюджет города |
<< Назад |
||
Содержание Решение Сургутской городской Думы от 22 декабря 2000 г. N 335-IIГД "О предоставлении льгот по налогам и сборам на территории... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.