Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Мэра г.Сургута
от 11 сентября 2000 г. N 2529
Положение
о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Сургута
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные функции, права и обязанности комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Сургута (далее Комитет), созданного на основании решения Президиума Сургутского городского Совета народных депутатов от 12.11.91г., и являющегося структурным подразделением администрации города на основании и во исполнение действующего законодательства Российской Федерации.
1.2. Комитет действует в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, а также в соответствии с постановлениями, распоряжениями администрации области, автономного округа, города и решениями городской Думы, изданными в пределах их полномочий, уставом муниципального образования город окружного значения Сургут.
1.3. Комитет подотчетен:
- по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, приватизации объектов муниципальной собственности - Мэру города;
- по вопросам приватизации, распоряжения и управления объектами собственности области, автономного округа - соответствующим комитетам.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством, выступает в суде, арбитражном суде от своего имени. Как юридическое лицо Комитет вправе приобретать имущественные и связанные с ними личные неимущественные права и нести обязанности.
1.5. Решения и распоряжения Комитета, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, являются обязательными для всех структурных подразделений администрации города, городских муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
1.6. Комитет может принять делегируемые полномочия комитетов области, автономного округа на основании законов Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа в части управления, распоряжения имуществом, принадлежащим области, автономному округу на территории города Сургута.
1.7. Комитет может принять делегируемые полномочия собственника - муниципального образования город окружного значения Сургут на основании распоряжений, постановлений Мэра города, решений городской Думы в пределах их полномочий.
1.8. Комитет имеет круглую печать со своим полным наименованием и изображением государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки.
1.9. Местонахождение Комитета:
Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, город Сургут.
Почтовый адрес:
628412, Тюменская область, город Сургут, улица Энгельса, 8.
II. Основные задачи и функции Комитета
2.1. Комитет создан для осуществления им от лица собственника функций по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в порядке, установленном законодательством РФ, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Сургута (далее - Положение), утвержденным городской Думой.
2.2. Основными задачами Комитета являются:
2.2.1. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом, муниципальными предприятиями и учреждениями, акциями, долями, вкладами хозяйственных обществ, находящимися в муниципальной собственности.
2.2.2. Усиление управляющих, координирующих и контрольных функций Комитета в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью.
2.2.3. Реализация политики администрации города в области приватизации муниципального имущества.
2.3. В целях выполнения возложенных задач Комитет в установленном порядке выполняет следующие функции:
2.3 1. Формирует муниципальную собственность города в соответствии с процедурой разграничения государственной собственности и путем приобретения ее на рынке недвижимости.
2.3.2. Разрабатывает и от имени администрации города представляет на утверждение городской Думы проект положения о порядке управления муниципальной собственностью, а также нормативные и распорядительные документы по вопросам управления муниципальной собственностью, осуществляет контроль за выполнением указанных нормативных актов, готовит проекты решений по внесению в них изменений и дополнений.
2.3 3. Разрабатывает нормативные документы, регламентирующие деятельность муниципальных предприятий и муниципальных учреждений по распоряжению муниципальным имуществом.
2.3.4. Разрабатывает принципы управления и новые методы управления муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями.
2.3.5. Передает муниципальное имущество в аренду, доверительное управление, залог. Совершает иные сделки в соответствии с законодательством РФ.
2.3.6. Осуществляет контроль за выполнением договоров аренды, доверительного управления и залога муниципального имущества.
2.3.7. Решает вопросы создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муницигальных учреждений в установленном порядке.
2.3.8. Утверждает уставы муниципальных предприятий, заключает, изменяет и расторгает контракты с их руководителями.
2.3.9. Закрепляет имущество за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления. Контролирует эффективность его использования.
2.3.10. Выявляет бесхозяйное имущество и принимает меры по включению его в реестр муниципальной собственности в установленном законом порядке.
2.3.11. Определяет правила и порядок пользования объектами муниципальной собственности, осуществляет контроль за их выполнением.
2.3.12. Предоставляет объекты муниципальной собственности в аренду, в том числе на конкурсной основе.
2.3.13. Обеспечивает оформление документов по передаче объектов из государственной собственности в муниципальную в соответствии с нормативными актами.
2.3.14. Обеспечивает организацию и осуществляет прием объектов (зданий, сооружений, помещений, имущества) из государственной (федеральной, областной, окружной) в муниципальную собственность.
2.3.15. Осуществляет мероприятия по передаче объектов муниципальной собственности в государственную (федеральную).
2.3.16. Ведет реестр объектов муниципальной собственности.
2.3.17. Осуществляет анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, использования ими муниципального имущества, вносит предложения по повышению эффективности их работы.
2.3.18. Разрабатывает и издает в пределах своей компетенции предусмотренные Федеральным Законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества", программой приватизации, другими федеральными законами нормативные акты, регулирующие порядок приватизации муниципальной собственности, осуществляет контроль за выполнением указанных нормативных актов, вносит в установленном порядке изменения и дополнения к ним.
См. протест Прокурора г.Сургута от 17 августа 2001 г. N 1/4027
2.3.19. Разрабатывает и представляет на утверждение городской Думы проект местной программы приватизации объектов муниципальной собственности, изменения и дополнения к ней, а также проекты нормативных актов по вопросам приватизации.
2.3.20. Осуществляет приватизацию муниципального имущества в порядке, установленном нормативными актами Российской Федерации и городской Думы.
2.3.21. Организует реализацию местной программы приватизации, отчитывается о ее выполнении перед городской Думой и Мэром города.
2.3.22. Определяет способ приватизации муниципального имущества.
2.3.23. Обеспечивает публикацию информации о приватизируемых объектах и результатах приватизации.
2.3.24. Принимает и регистрирует заявки на приватизацию муниципальных предприятий, подразделений и составных частей имущественных комплексов предприятий.
2.3.25. Создает комиссии по приватизации объектов муниципальной собственности.
2.3.26. Утверждает планы приватизации муниципальных предприятий.
2.3.27. Выполняет функции продавца объектов муниципальной собственности, осуществляет продажу предприятий и объектов по коммерческому, инвестиционному конкурсам, на аукционе, по договорам аренды с правом выкупа, по договорам поручения.
2.3.28. Оформляет договоры купли-продажи, осуществляет контроль за их исполнением.
2.3.29. Осуществляет в порядке, установленном Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества", другими федеральными законами, преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества.
2.3.30. Выступает учредителем открытых акционерных обществ в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества".
2.3.31. При преобразовании муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества может принимать решения о закреплении акций указанных акционерных обществ в муниципальной собственности.
2.3.32. Анализирует ход и эффективность мероприятий по приватизации муниципальных предприятий.
2.3.33. Производит формирование и учет объектов долевой собственности (акций, долей, вкладов) по акциям (долям, вкладам), находящимся в муниципальной собственности.
2.3.34. Обеспечивает организацию работы представителей администрации города Сургута в органах управления акционерных обществ, в уставном капитале которых имеются акции, находящиеся в муниципальной собственности.
2.3.35. Участвует в создании холдинговых компаний в порядке, установленном действующим законодательством.
2.3.36. Готовит предложения по приобретению и продаже фондовых ценностей (ценных бумаг, долей, вкладов).
2.3.37. Участвует в проведении внесудебных и судебных процедур в отношении муниципальных предприятий, попадающих под признаки несостоятельности (банкротства).
2.3.38. Представляет интересы администрации города как кредитора по денежным обязательствам при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве) предприятий, независимо от их форм собственности, участвует в собраниях кредиторов с правом голоса в части требований администрации города.
2.3.39. Проводит работы по сбору информации и формированию пакета документации для подготовки обращения в арбитражный суд с заявлением о несостоятельности (банкротстве) в отношении неплатежеспособных предприятий и организаций различных видов собственности, зарегистрированных на территории города.
2.3.40. Выступает страхователем муниципального имущества в соответствии с Положением о страховании муниципального имущества города Сургута, утвержденным решением городской Думы.
2.3.41. Осуществляет организационно-хозяйственное обеспечение деятельности Комитета.
2.3.42. Обеспечивает разработку и контроль за выполнением сметы затрат Комитета. Осуществляет ведение бухгалтерского учета.
2.3.43. Осуществляет распределение бюджетных средств от приватизации, аренды, взыскания штрафов и пени, страховых выплат, а также дивидендов, поступающих в Комитет, в соответствии с Положением.
III. Права и обязанности Комитета
3.1. Комитет в пределах своих полномочий имеет право:
3.1.1. Проводить приватизацию объектов муниципальной собственности, включая решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов и осуществление их продажи по конкурсу, на аукционе и в виде выкупа арендованного имущества, в пределах установленных законодательством и местными нормативными актами.
3.1.2. Выступать учредителем хозяйственных обществ (далее - Обществ), приобретать доли и акции Обществ, развитие которых определяется задачами социально-экономического развития городского хозяйства, покупать и продавать акции и другие ценные бумаги, свободно обращающиеся на фондовом рынке.
3.1.3. Выступать арендодателем муниципального имущества, заключать договоры аренды объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством.
3.1.4. Принимать решения о сдаче муниципального имущества в залог, долгосрочную аренду или передаче его в безвозмездное пользование в порядке, установленном местными нормативными актами.
3.1.5. Принимать решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с установленным порядком.
3.1.6. Распоряжаться муниципальным имуществом в пределах своей компетенции, закреплять за муниципальными предприятиями и учреждениями имущество на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно.
3.1.7. Запрашивать информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций на территории города, структурных подразделений администрации города в объемах, необходимых для ведения реестра муниципальной собственности, проведения и оценки хода приватизации, осуществления контроля за использованием и распоряжением муниципальным имуществом.
3.1.8. Держать на своем балансе муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, составляющее муниципальную казну, за исключением средств бюджета города.
3.1.9. Привлекать к своей деятельности для выполнения поставленных перед ним задач должностных лиц и специалистов администрации города.
3.1.10. Вступать для реализации своих функций в договорные отношения с физическими и юридическими лицами.
3.1.11. Выступать в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде и арбитражном суде в защиту своих интересов.
3.1.12. Обращаться в суд и арбитражный суд с исками в защиту интересов муниципального образования по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
3.1.13. Выступать в суде и арбитражном суде от имени муниципального образования город Сургут по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
3.1.14. Направлять в правоохранительные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел в отношении лиц, виновных в нанесении материального ущерба объектам муниципальной собственности.
3.1.15. Осуществлять полномочия собственника муниципального имущества по владению долями (акциями) хозяйственных обществ.
3.1.16. Осуществлять платные услуги юридическим и физическим лицам (в том числе продажу объектов любой формы собственности) по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, в случаях, предусмотренных законодательством.
3.2. При осуществлении функций специализированной организации по реализации имущества организации-должника Комитет вправе:
- получать у организаций-должников, судебных приставов-исполнителей, налоговых, таможенных органов информацию об имуществе организации-должника, на имущество которой в установленном порядке обращено взыскание;
- привлекать специалистов, в том числе работников специализированных экспертных организаций, для разрешения вопросов, возникающих при совершении исполнительных действий, требующих специальных знаний;
- получать в установленном порядке компенсацию расходов по совершению исполнительных действий, отчисления средств от продажи арестованного имущества организаций-должников, а также комиссионное вознаграждение;
- выступать продавцом по отдельно заключаемым договорам (с федеральным долговым центром).
3.3. Комитет осуществляет другие полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Сургута.
3.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Сургута Комитет вправе передавать полномочия по осуществлению своих функций другим органам местного самоуправления или муниципальным служащим, за исключением функций владения муниципальной собственности.
3.5. Комитет не имеет права вмешиваться в деятельность муниципальных предприятий за исключением случаев, предусмотренных учредительными документами муниципальных предприятий и законодательством Российской Федерации.
3.6. Комитет обязан отчитываться о результатах своей деятельности и выполнении городской программы управления муниципальным имуществом.
IV. Руководство Комитетом
4.1. Комитет возглавляет председатель, который по должности является заместителем Мэра города.
Председатель Комитета назначается и освобождается от должности Мэром города в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Председатель несет всю полноту ответственности за деятельность Комитета и осуществляет следующие функции:
4.2.1. Осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия.
4.2.2. Действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях.
4.2.3. В пределах компетенции Комитета издает по имущественным вопросам приказы, обязательные для исполнения муниципальными предприятиями и учреждениями.
4.2.4. Определяет компетенцию своих заместителей.
4.2.5. Назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации работников Комитета.
4.2.6. Осуществляет контроль за деятельностью подчиненных ему служб, утверждает положения о структурных подразделениях комитета, должностные инструкции специалистов Комитета.
4.2.7. Распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом.
4.2.8. Применяет к работникам Комитета, а также руководителям муниципальных предприятий меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством.
4.2.9. Открывает и закрывает в банках расчетные и другие счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.
4.2.10. Обеспечивает выполнение финансовой и учетной дисциплины.
4.3. В период отсутствия председателя Комитета его полномочия осуществляет без доверенности первый заместитель председателя:
4.3.1. Представляет интересы Комитета во всех предприятиях, учреждениях, организациях.
4.3.2. Подписывает договоры, контракты и соглашения, исковые заявления.
4.3.3. Издает приказы и распоряжения.
4.3.4. Подписывает финансовые документы.
V. Имущество Комитета
5.1. Деятельность Комитета финансируется в порядке, установленном действующим законодательством, за счет средств, полученных в соответствии с установленными нормативами от приватизации объектов муниципальной собственности, дивидендов, страховых выплат, средств бюджета города, а также платы за услуги юридическими и физическими лицами.
5.2. Имущество Комитета составляют основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
5.3. Комитет освобождается от уплаты арендной платы за помещения, находящиеся в муниципальной собственности, используемые им для выполнения своих функций.
VI. Порядок реорганизации, ликвидации Комитета
6.1. Реорганизация, ликвидация Комитета осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6.2. При реорганизации, ликвидации Комитета всем его работникам гарантируется предоставление гарантий и компенсаций в соответствии с действующим трудовым законодательством и Законом Ханты-Мансийского автономного округа "О муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе".
VII. Социальная защита работников Комитета
7.1. Работники Комитета подлежат обязательному страхованию за счет средств местного бюджета на случай смерти, причинения ущерба здоровью и имуществу, в связи с исполнением должностных обязанностей в период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в результате исполнения служебных обязанностей.
7.2. На работников Комитета распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральными законами о муниципальной службе, иными законами Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа и Уставом города.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра г.Сургута от 11 сентября 2000 г. N 2529 "Об утверждении Положения о комитете по управлению муниципальным... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.