Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Сургутской городской Думы
от 19 ноября 1999 г. N 216-IIГД
Положение
о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности
на территории города Сургута
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами, регулирующими инвестиционную деятельность на территории Российской Федерации, Бюджетным и Налоговым кодексами РФ, Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 08.10.99г. N 61-оз "О поддержке инвестиционной деятельности органами государственной власти автономного округа на территории Ханты-Мансийского автономного округа" и направлено на развитие инвестиционной деятельности на территории города, на повышение заинтересованности предприятий в увеличении производства товаров и услуг, на активизацию привлечения и эффективного использования отечественных и иностранных финансовых ресурсов и передовых технологий.
1.2. Положение устанавливает порядок взаимодействия органов местного самоуправления города и держателей инвестиционных проектов в процессе регистрации, экспертизы и реализации инвестиционных проектов.
1.3. В настоящем Положении не рассматриваются в качестве инвестиционных проектов проекты, связанные с осуществлением долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других предприятий.
1.4. Формы поддержки, установленные настоящим Положением, и режим наибольшего благоприятствования предоставляются субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты в отраслях, имеющих приоритетное направление развития в соответствии с прогнозом социально-экономического развития и стратегией развития города.
1.5. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении.
Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) иного полезного эффекта.
Инвесторы - юридические и физические лица, а также не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности, участвующие собственными и (или) привлеченными средствами в реализации инвестиционных проектов на территории города.
Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиционных вложений в объекты инвестиционной деятельности, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
Объект инвестиционной деятельности - вновь создаваемые и (или) модернизируемые основные фонды, оборотные средства во всех отраслях и сферах экономики.
Субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, держатели инвестиционного проекта, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности и другие участники инвестиционной деятельности.
Держатели инвестиционного проекта - юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, осуществляющие реализацию инвестиционного проекта.
Срок окупаемости - период времени, необходимый держателю инвестиционного проекта для возмещения всех понесенных затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта.
Нормативный срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании бизнес-плана инвестиционного проекта с учетом методики, утвержденной распоряжением Мэра города.
Режим инвестиционного благоприятствования - совокупность мер поддержки и защиты субъектов инвестиционной деятельности, направленных на улучшение условий осуществления инвестиционной деятельности на территории города. Режим инвестиционного благоприятствования распространяется исключительно на субъекты инвестиционной деятельности, реализующие инвестиционные проекты на территории города, создающие новые дополнительные рабочие места, использующие собственные и привлеченные средства.
Инвестиционный налоговый кредит - изменение срока уплаты налога, при котором держателю инвестиционного проекта при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои на логовые платежи с последующей уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
Регистрация инвестиционного проекта - процедура придания инвестиционному проекту статуса официального документа.
Реализация инвестиционного проекта - практические действия по осуществлению бизнес-плана, предоставлению форм муниципального поддержки и контролю за ее целевым использованием по форме установленной отчетности держателя инвестиционного проекта перед уполномоченным органом.
Уполномоченный орган - структурное подразделение администрации города, уполномоченное осуществлять действия по муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории города в соответствии с настоящим Положением.
II. Права и обязанности субъектов инвестиционной деятельности,
реализующих проекты на территории города
2.1. Все субъекты инвестиционной деятельности, реализующие проекты на территории города, имеют равные права и условия на осуществление инвестиционной деятельности, на получение и свободное использование результатов инвестиционной деятельности, включая право на беспрепятственное перемещение доходов от инвестиционной деятельности, остающихся в распоряжении субъекта инвестиционной деятельности после уплаты налогов и других обязательных платежей, в соответствии с действующим законодательством
2.2. Равенство условий осуществления инвестиционной деятельности субъектами инвестиционной деятельности обеспечивается:
- равенством прав доступа к информации, собственниками и распорядителями которой являются органы городского самоуправления;
- равенством прав участия в проводимых администрацией города конкурсах, тендерах, аукционах;
- равенством прав на осуществление инвестиционной деятельности в условиях режима инвестиционного благоприятствования, действующего в отношении субъектов инвестиционной деятельности, в соответствии с настоящим Положением.
2.3. Субъект инвестиционной деятельности, реализующий проект на территории города, обязан:
- зарегистрировать проект в уполномоченном органе, предоставив перечень документов согласно пункта 3.2 настоящего Положения;
- соблюдать нормы, стандарты и правила, установленные законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа, нормативно-правовыми актами городского самоуправления;
- выполнять обязательства, непосредственно вытекающие из заключенного генерального соглашения (договора) с администрацией города, и договоров, составляющих его неотъемлемую часть;
- вести раздельный бухгалтерский учет по операциям, связанным с реализацией инвестиционного проекта в период действия соглашения (договора) на инвестиционную деятельность.
Ill. Регистрация инвестиционных проектов
Регистрация инвестиционных проектов проводится с целью создания единого реестра инвестиционных проектов, реализуемых на территории города Сургута.
3.1. Для регистрации инвестиционного проекта держатель инвестиционного проекта представляет в уполномоченный орган следующие документы:
- заявление о регистрации с указанием форм муниципальной поддержки в 2-х экземплярах;
- бизнес-план (технико-экономическое обоснование) в 2-х экземплярах;
- калькуляцию нормативного срока окупаемости проекта, рассчитанную по методике, утвержденной распоряжением Мэра города в 2-х экземплярах;
- копии учредительных документов и карточку образцов подписей, заверенных нотариально;
- бухгалтерские балансы за прошедший год и истекший период текущего года, заверенные в налоговой инспекции по месту регистрации предприятия;
- копию лицензии на право осуществления соответствующей хозяйственной деятельности согласно законодательству РФ, заверенную нотариально.
(Два последних требования не действуют в случаях, если осуществление инвестиционного проекта предполагает создание нового юридического лица.)
Документы должны быть заверены подписью и печатью держателя инвестиционного проекта.
Уполномоченный орган вправе запросить у компетентных органов информацию о задолженности держателя инвестиционного проекта во все уровни бюджета и внебюджетные фонды, о нахождении предприятия в стадии реорганизации или ликвидации, о наложении взыскания или ареста на имущество предприятия. В случае подтверждения задолженностей поддержка, предусмотренная настоящим Положением, не предоставляется.
Регистрация проекта производится в течение 7 дней с момента подачи документов. Каждому инвестиционному проекту присваивается уникальный идентификационный номер.
Факт регистрации инвестиционного проекта удостоверяется выдачей свидетельства о регистрации инвестиционного проекта, подписанного руководителем и заверенного печатью уполномоченного органа.
3.2. С момента регистрации инвестиционный проект получает статус официального документа. Статус официального документа обязывает должностных лиц администрации города, полномочия которых затрагивает инвестиционный проект, регистрировать факт принятия инвестиционного проекта к рассмотрению и предоставлять по нему официальные заключения (уведомления, справки и т.д.). Держатель инвестиционного проекта и (или) уполномоченный орган имеют право требовать осуществления перечисленных действий.
3.3. Уполномоченный орган оформляет регистрационную карту инвестиционного проекта, являющуюся его неотъемлемой частью. Регистрационная карта должна содержать:
- данные о моменте получения проектом статуса официального документа;
- сведения о прохождении этапов экспертизы;
- заключение инвестиционно-экспертного совета с оформлением промежуточных заключений о целесообразности муниципальной поддержки проекта;
- дату заключения соглашения (договора) об инвестиционной деятельности;
- информацию о ходе реализации проекта.
IV. Экспертиза инвестиционного проекта
4.1. Уполномоченный орган в течение 30 дней после выдачи свидетельства о регистрации инвестиционного проекта проводит его муниципальную экспертизу с аналитическим исследованием соответствия содержащихся в проекте данных результатам, полученным расчетным путем.
4.2. Все инвестиционные проекты, претендующие на муниципальную поддержку, направляются на экспертизу в управление финансов, комитет по экономике и прогнозированию, Департамент по землепользованию, природопользованию и экологии администрации города и, в случае необходимости, - в любое структурное подразделение администрации города. Структурные подразделения администрации города в течение 10 дней после поступления пакета документов по инвестиционному проекту обязаны оформить компетентное заключение специалистов о целесообразности муниципальной поддержки проекта.
4.3. В целях осуществления объективной экспертной оценки инвестиционных проектов уполномоченный орган может привлекать независимых экспертов, обеспечивает при необходимости государственную экспертизу отдельных параметров инвестиционного проекта.
4.4. По итогам муниципальной экспертизы уполномоченный орган готовит экспертное заключение и представляет его вместе с пакетом документов по инвестиционному проекту инвестиционно-экспертному совету для рассмотрения и принятия решения об оказании муниципальной поддержки.
4.5. Положительное экспертное заключение является основанием для заключения генерального соглашения (договора) об инвестиционной деятельности между администрацией города и держателем инвестиционного проекта.
4.6. Принятие решения о нецелесообразности оказания муниципальной поддержки не влечет за собой исключения инвестиционного проекта из базы данных инвестиционных проектов.
4.7. Совершение действий по проведению экспертизы инвестиционных проектов осуществляется на платной основе. Плательщиками являются держатели проектов, в интересах которых совершаются действия по проведению экспертизы инвестиционных проектов.
Доход, полученный от проведения муниципальной экспертизы инвестиционных проектов, является доходом от платных услуг и поступает в бюджет города.
V. Реализация инвестиционного проекта
5.1. Положительное экспертное заключение инвестиционно-экспертного совета является основанием для подготовки генерального соглашения об инвестиционной деятельности, определяющего формы и объем муниципальной поддержки, права, обязанности и ответственность сторон, сроки реализации проекта, доли участия сторон в результатах инвестиционной деятельности, порядок изменения и расторжения соглашения и другие вопросы.
Генеральное соглашение от имени администрации города подписывает Мэр города или уполномоченное им лицо.
Заключенное сторонами генеральное соглашение (договор) на инвестиционную деятельность является основанием для предоставления держателю инвестиционного проекта льгот, предусмотренных настоящим Положением.
5.2. Неотъемлемой частью генерального соглашения (договора) об инвестиционной деятельности являются договоры, определяющие условия и порядок предоставления муниципальной поддержки по каждой форме, предусмотренной настоящим Положением. Полномочиями по заключению договоров обладает руководитель уполномоченного органа.
5.3. Уполномоченный орган осуществляет контроль за реализацией условий договоров (соглашений) об инвестиционной деятельности.
5.4. По результатам работы за год, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, держатели инвестиционных проектов направляют уполномоченному органу:
- все формы бухгалтерской отчетности, предоставляемые в Государственную налоговую инспекцию по городу Сургуту, заверенные налоговым органом;
- аудиторское заключение по результатам инвестиционной деятельности.
Непредоставление указанной отчетности в течение 30 дней после истечения указанного срока, является основанием для расторжения уполномоченным органом соглашения (договора) с держателем инвестиционного проекта в порядке, предусмотренном соглашением (договором).
VI. Формы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности
6.1. Поддержка инвестиционной деятельности на территории города осуществляется органами городского самоуправления в следующих формах:
а) предоставление налоговых льгот в пределах сумм, зачисляемых в бюджет города;
б) предоставление инвестиционных кредитов за счет средств бюджета развития города;
в) предоставление инвестиционного налогового кредита;
г) предоставление в аренду на льготных условиях объектов недвижимости, технических средств и иного имущества, находящегося в муниципальной собственности;
д) предоставление поручительств и гарантий администрации города;
е) прямое инвестирование за счет средств бюджета развития города.
6.2. Уполномоченный орган разрабатывает и представляет на утверждение городской Думой порядок предоставления муниципальной поддержки по каждой форме поддержки с приложением типовых форм документов, составляющих документооборот в структуре уполномоченного органа.
6.3. Муниципальная поддержка предоставляется при условии обязательного ведения раздельного учета доходов и расходов по конкретному инвестиционному проекту. Если держатель осуществляет несколько инвестиционных проектов, то муниципальная поддержка осуществляется отдельно по каждому инвестиционному проекту.
6.4. Уполномоченный орган вправе предусмотреть страхование рисков возможных потерь бюджета города в результате невыполнения получателем муниципальной поддержки своих обязательств перед администрацией города. Страховая компания определяется на конкурсной основе.
VII. Предоставление налоговых льгот
7.1. Держателям инвестиционных проектов, которые в соответствии с настоящим Положением заключили соглашение (договор) на инвестиционную деятельность с администрацией города, предусматриваются льготы в размере 100% по налогам и платежам, зачисляемым в бюджет города на период нормативного срока окупаемости, рассчитанного по данным инвестиционного проекта с учетом методики, утвержденной Мэром города, а именно:
- по налогу на имущество, создаваемое или приобретаемое для реализации инвестиционного проекта;
- по налогу на прибыль, полученную от реализации продукции (работ, услуг), произведенной на созданных (приобретенных) в ходе реализации инвестиционного проекта производственных мощностях или посредством технологий, внедренных в ходе реализации проекта;
- по земельному налогу с земельного участка, отведенного под реализацию инвестиционного проекта согласно статье 13 Закона Российской Федерации от 11.10.91г. N 1738-1 "О плате за землю" (в редакции от 31.12.97г.).
Федеральным законом от 29 ноября 2004 г. N 141-ФЗ Закон "О плате за землю" признан утратившим силу с 1 января 2006 г., за исключением статьи 25
7.2. В случае незаконного использования налоговых льгот, предоставленных в соответствии с настоящим Положением, держатель инвестиционного проекта утрачивает право на получение льгот. В этом случае налоговые органы имеют право в установленном законодательством РФ порядке взыскать с держателя инвестиционного проекта сумму, равную незаконно использованным льготам и применить соответствующие финансовые санкции.
VIII. Предоставление инвестиционных кредитов за счет городского
бюджета развития
8.1 Держателям инвестиционных проектов, реализующим инвестиционные проекты на территории города Сургута, могут предоставляться кредиты из бюджета развития города на возвратной, платной, срочной и конкурсной основе.
8.2 Условия и порядок предоставления инвестиционных кредитов из бюджета развития города определяются Положением "О бюджете развития муниципального образования город окружного значения Сургут".
IX. Предоставление инвестиционных налоговых кредитов
9.1. Администрация города вправе предоставлять инвестиционный налоговый кредит держателю инвестиционного проекта на срок от 1 года до 5 лет. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на условиях и по основаниям, предусмотренным статьей 67 Налогового кодекса Российской Федерации и решениями городской Думы.
9.2. Размер инвестиционного налогового кредита, условия предоставления и возврата определяются договором об инвестиционном налоговом кредите, заключенным между уполномоченным органом исполнительной власти и держателем инвестиционного проекта.
X. Предоставление в аренду на льготных условиях объектов
недвижимости, технических средств и иного имущества, находящегося в
муниципальной собственности
Предоставление в аренду на льготных условиях объектов недвижимости, технических средств и иного имущества, находящихся в муниципальной собственности, производится по заявлению держателя инвестиционного проекта на основании соглашения (договора) на инвестиционную деятельность и в соответствии с нормативными правовыми актами комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города.
XI. Предоставление поручительств и гарантий
11.1. Администрация города имеет право предоставлять на конкурсной основе держателям инвестиционных проектов муниципальные гарантии (поручительства) по погашению займов и кредитов, оформленных для реализации инвестиционных проектов.
11.2. Условия и порядок предоставления муниципальных гарантий (поручительств) определяются Положением "О бюджете развития муниципального образования город окружного значения Сургут".
XII. Прямое инвестирование за счет средств бюджета города
12.1. Администрация города может осуществлять прямое вложение бюджетных средств в инвестиционные проекты в форме конкурсного размещения бюджетных средств в соответствии с утвержденными инвестиционными программами и программами социально-экономического развития.
12.2. Условия и порядок финансирования инвестиционных проектов из бюджета развития города, а также порядок контроля за целевым и эффективным использованием вложенных средств определяется Положением "О бюджете развития муниципального образования город окружного значения Сургут".
XIII. Дополнительные муниципальные гарантии прав инвесторов
13.1. Органы местного самоуправления города Сургута гарантируют стабильность инвестиционной деятельности. В случае принятия городских нормативно-правовых актов, ухудшающих условия хозяйственно-финансовой деятельности, действие этих актов не распространяется на инвестиционные проекты в пределах нормативных сроков их окупаемости.
13.2. Администрация города Сургута гарантирует субъектам инвестиционной деятельности неприменение мер, обязывающих их производить дополнительные финансовые вложения, не связанные с реализацией инвестиционного проекта.
XIV. Заключительные положения
14.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
14.2. Действие настоящего Положения распространяется на инвестиции, осуществляемые после вступления его в силу.
14.3. Настоящее Положение не распространяется на юридические лица, осуществляющие инвестиционные проекты, которые являются условиями инвестиционных конкурсов, проводимых в соответствии с законодательством РФ о приватизации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Сургутской городской Думы Ханты-Мансийского автономного округа от 19 ноября 1999 г. N 216-IIГД "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.