Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Сургутской городской Думы
от 6 марта 2001 г. N 1-IIIГД
Регламент
городской Думы (представительного органа городского самоуправления
муниципального образования город окружного значения Сургут)
Вступительная часть
Настоящий Регламент разработан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа о местном самоуправлении, Уставом муниципального образования город окружного значения Сургут, определяет порядок работы представительного органа городского самоуправления муниципального образования город окружного значения Сургут - городской Думы (далее именуется - городская Дума).
Глава I. Структура городской Думы
Статья 1. Председательствующий на заседании городской Думы
1. Председательствует на заседаниях, организует работу и подписывает решения городской Думы Мэр города (является председательствующим).
2. В случае, если Мэр города физически (по причине болезни, подтвержденной медицинским заключением) не может исполнять свои обязанности, полномочия председательствующего передаются решением городской Думы одному из депутатов большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
3. В случае временного отсутствия Мэра города полномочия председательствующего передаются одному из депутатов решением, принятым большинством голосов от количества депутатов, присутствующих на заседании городской Думы.
Статья 2. Постоянно действующие комиссии городской Думы
1. Городская Дума на срок ее полномочий вправе образовывать из числа депутатов и избирать большинством голосов от общего количества депутатов комиссии для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению городской Думы, для осуществления контрольных функций.
2. Председатель комиссии городской Думы избирается решением городской Думы большинством голосов от числа присутствующих.
3. Полномочия комиссий устанавливаются Положениями о них, утверждаемыми городской Думой.
4. Комиссии ответственны перед городской Думой и ей подотчетны.
5. Комиссии прекращают свою деятельность по решению городской Думы.
Статья 3. Временные комиссии городской Думы
1. Городская Дума вправе большинством голосов от общего количества депутатов из числа ее состава создавать временные комиссии по подготовке вопросов, относящихся к ее ведению.
2. Депутат, не избранный в состав комиссии, имеет право участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
3. Временная комиссия ответственна и подотчетна городской Думе. Информация о результатах ее работы заслушивается на заседании городской Думы.
4. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению городской Думы.
5. Временная комиссия городской Думы действует на основании утвержденного о ней Положения.
Глава II. Порядок работы городской Думы
Статья 4. Первое заседание городской Думы
1. Городская Дума созывается на первое заседание Мэром города в срок не позднее одного месяца со дня избрания не менее 2/3 от общего количества депутатов.
2. На первом заседании председатель территориальной избирательной комиссии вручает избранным депутатам удостоверения.
Статья 5. Принципы проведения заседания городской Думы
1. Заседание городской Думы проводится открыто, гласно и освещается средствами массовой информации.
2. Заседание городской Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего количества депутатов.
3. На заседание городской Думы могут быть приглашены представители государственных органов власти и управления, администрации города, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по вопросам, рассматриваемым городской Думой.
4. Городская Дума может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Мэром города, депутатом или группой депутатов городской Думы. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
5. На закрытом заседании городской Думы могут присутствовать приглашенные лица согласно списку, подписанному председательствующим на заседании городской Думы.
Статья 6. Очередные и внеочередные заседания городской Думы
1. Очередные заседания городской Думы проводятся не реже одного раза в месяц.
2. Заседания, созываемые в иные сроки, являются внеочередными. Внеочередное заседание проводится по инициативе Мэра города или группы депутатов составом не менее 1/3 от их общего количества.
3. Дата заседания городской Думы предлагается Мэром города и утверждается большинством голосов депутатов от числа присутствующих на заседании. О предстоящем заседании депутаты уведомляются письменно не позднее чем за 15 дней до начала заседания.
4. Депутатам предоставляются материалы, касающиеся вопросов, выносимых на заседание городской Думы, не позднее чем за 15 дней до начала заседания.
5. О предстоящем заседании городской Думы и вопросах, включенных в повестку дня, население города информируется через средства массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала заседания.
6. О невозможности участия в заседании городской Думы (с указанием причины) депутат обязан уведомить Мэра города. Уважительными причинами отсутствия депутата являются: болезнь, командировка, отпуск и иные причины, которые депутаты городской Думы сочтут уважительными. Информация о депутатах, отсутствующих без уважительных причин на трех заседаниях, по решению городской Думы может быть доведена до сведения избирателей через средства массовой информации.
Статья 7. Начало заседания и время его проведения
1. До начала заседания городской Думы проводится регистрация прибывших депутатов. Председательствующий на заседании городской Думы оглашает численный состав присутствующих депутатов. Регистрация осуществляется после каждого перерыва в заседании. Если на заседании городской Думы присутствует меньшее количество депутатов, чем установлено пунктом 2 статьи 5 настоящего Регламента, председательствующий переносит заседание и назначает другую дату его проведения. Решение председательствующего отражается в протоколе заседания.
2. Утренние заседания городской Думы проводятся с 10 до 13 часов, вечерние - с 14 до 18 часов. Продолжительность заседания может быть увеличена, но не более чем на 30 минут, по предложению большинства депутатов, присутствующих на заседании.
3. В случае, если продление времени заседания в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи оказалось недостаточным, депутаты вправе принять решение о переносе заседания на следующий день.
Статья 8. Протокол заседания городской Думы
1. На заседании городской Думы ведется протокол, в котором указываются:
- дата, место проведения заседания городской Думы;
- общее число депутатов городской Думы и персональный состав депутатов, присутствующих на заседании;
- вопросы повестки дня, имена и должности докладчиков;
- список лиц, принявших участие в обсуждении вопросов повестки дня;
- имена депутатов сопровождаются указанием их избирательных округов, других лиц - указанием должности и места работы;
- результаты голосования.
2. Протокол оформляется в пятидневный срок и подписывается председательствующим.
3. Депутат городской Думы имеет право на ознакомление с протоколом.
Статья 9. Повестка дня
1. Перечень вопросов, вносимых в повестки дня заседаний городской Думы, формируется из предложений депутатов городской Думы, комиссий городской Думы, Мэра города и утверждается решением городской Думы. Обсуждение вопросов на заседании городской Думы проходит в соответствии с утвержденной повесткой дня.
2. Право внесения вопросов в повестку дня принадлежит депутатам городской Думы и Мэру города. Не допускается без решения депутатов городской Думы изменение формулировок вопросов повестки дня.
3. Дополнительный вопрос может быть включен в повестку дня в порядке исключения не позднее чем за неделю до заседания городской Думы при наличии проекта решения.
4. В период подготовки заседания депутаты городской Думы могут проводить рабочие заседания для предварительного обсуждения, выявления мнений по вопросам повестки дня. Во время проведения рабочих заседаний нормы настоящего Регламента не применяются.
5. По каждому вопросу повестки дня городская Дума принимает решение в порядке, предусмотренном главой II настоящего Регламента.
Статья 10. Продолжительность выступлений на заседании городской Думы
1. На заседании Думы устанавливается следующая продолжительность выступлений:
- доклад (содоклад) | - до 15 минут |
- ответы докладчика (содокладчика) на вопросы |
- до 15 минут |
- прения | - до 5 минут |
- общая продолжительность прений по одному вопросу |
не более 1 часа 15 минут |
- обсуждение вопросов пункта повестки дня "Разное" |
- до 5 минут |
- справки, вопросы, формулировки предложений по порядку ведения заседания, мотивам голосования |
- до 3 минут |
2. По просьбе выступающего, по решению большинства депутатов, присутствующих на заседании, продолжительность выступления может быть увеличена.
3. Председательствующий предупреждает выступающего об истечении установленного времени, после чего вправе прервать выступление.
Статья 11. Обязанности присутствующих и выступающих
1. Присутствующие и выступающие на заседании городской Думы не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу заседания.
2. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего (присутствующего), при повторном нарушении лишает его права выступления на время проведения заседания либо удаляет его из зала заседания, если выступающий является приглашенным.
3. В случае неоднократного нарушения указанных правил депутатом городской Думы, он, по предложению председательствующего или депутатов, решением большинства голосов от количества присутствующих, может быть лишен права выступления на заседаниях на срок до двух месяцев.
Статья 12. Права и обязанности депутата на заседании городской Думы
1. Депутат городской Думы на заседаниях вправе:
- вносить предложения по вопросам повестки дня и порядку ведения заседания;
- вносить проекты решений и поправки к ним;
- вносить поправки, предложения и замечания по существу обсуждаемых вопросов;
- задавать вопросы докладчику (содокладчику);
- участвовать в прениях;
- выступать по мотивам голосования (до голосования);
- участвовать в голосовании по вопросам, рассматриваемым на заседании городской Думы;
- требовать постановки своих предложений на голосование;
- настаивать на повторном подсчете голосов;
- вносить предложения о заслушивании на заседании городской Думы отчета или информации любого органа, должностного лица;
- вносить предложения о необходимости проведения депутатских расследований и проверок по вопросам компетенции городской Думы;
- оглашать обращения, имеющие общественное значение;
- предлагать кандидатуры в состав комиссий и высказывать свое мнение по ним;
- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.
2. Депутат городской Думы на заседаниях обязан:
- соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего;
- выступать только с разрешения председательствующего;
- регистрироваться на каждом заседании и участвовать в его работе.
Статья 13. Права и обязанности председательствующего
1. Председательствующий на заседании городской Думы обязан:
- оглашать наличие кворума на заседании;
- руководить ходом заседания городской Думы, следить за соблюдением настоящего Регламента;
- соблюдать Регламент, повестку дня;
- обеспечивать права депутатов;
- фиксировать все поступившие предложения, ставить их на голосование, оглашать результаты голосования;
- обеспечивать выполнение организационных решений городской Думы;
- контролировать ведение протоколов заседаний городской Думы;
- поддерживать порядок в зале заседания.
2. Председательствующий на заседании городской Думы имеет право:
- предоставлять слово для выступления;
- лишать выступающего слова или удалять его из зала заседания (в соответствии с п.2 ст.11 настоящего Регламента) в случае нарушения им положений Регламента или выступления не по повестке дня;
3. Председательствующий на заседании городской Думы не вправе:
- комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим;
- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам.
4. Председательствующий обладает правами, предоставленными ему настоящим Регламентом.
Глава III. Порядок рассмотрения и принятия решений городской Думы
Статья 14. Подготовка проектов решений городской Думы
1. Подготовка проектов решений осуществляется администрацией города или депутатами городской Думы, соответствующими постоянными и временными комиссиями городской Думы, являющимся инициаторами рассмотрения вопросов.
2. В проекте решения указывается:
- наименование решения (заявления, обращения) городской Думы - слева, вверху первой страницы;
- кем вносится - справа, вверху, под словом "проект";
- согласование юридической службы, управляющего делами администрации города, специалистов, экспертов, привлекаемых для рассмотрения того или иного вопроса;
- качественный список лиц, согласующих проект решения городской Думы, определяется начальником юридической службы администрации города или лицом его заменяющим по согласованию с председателями соответствующих комиссий городской Думы;
- преамбула (как правило, краткое правовое обоснование со ссылкой на действующее законодательство);
- текст решения.
3. К проекту решения прилагается краткая пояснительная записка, составленная инициатором проекта, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
Статья 15. Порядок внесения проектов решений на рассмотрение городской Думы
1. Правом внесения проекта решения на рассмотрение городской Думы обладают депутаты городской Думы и (или) Мэр города.
2. Проект решения передается в городскую Думу через сектор по обеспечению работы городской Думы организационного отдела администрации города не позднее чем за 16 дней до его рассмотрения на заседании. Дума приступает к рассмотрению вопросов повестки дня при условии, если все депутаты получили проекты документов в указанный срок.
3. Проекты решений о введении и отмене местных налогов и сборов, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств, если они предусматривают расходы за счет бюджета города, принимаются для рассмотрения по представлению или при наличии заключения администрации города и соответствующей комиссии городской Думы.
Статья 16. Прения
1. Решения городской Думы принимаются после предварительного их обсуждения на заседании (прений).
2. Прения начинаются после доклада по вопросу, включенному в повестку дня, и проекту решения, который разрабатывает депутат городской Думы или представитель администрации города, уполномоченный на то Мэром города. Докладчиком может быть лицо, подготовившее проект решения.
3. Содоклад готовится в том случае, если городская Дума или председательствующий поручает его депутату городской Думы, рабочей группе или должностному лицу.
4. Прения по обсуждаемому вопросу прекращаются по истечении времени, установленного для этого Регламентом городской Думы. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших на заседании городской Думы, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и, с согласия депутатов, предоставляет им слово. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить тексты своих выступлений к протоколу заседания городской Думы.
5. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом, после чего на голосование ставится вопрос о принятии проекта решения за основу. Докладчик и содокладчик вправе по итогам прений внести предложение об изменении проекта решения городской Думы до принятия его за основу и сообщить об этом до голосования.
Статья 17. Внесение изменений в проект решения городской Думы, принятый за основу
1. Проект решения городской Думы, принятый за основу, может дорабатываться путем внесения в него поправок. Каждая поправка включается в проект решения, если она принята большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. В случае отсутствия поправок либо рассмотрения всех предложенных поправок решение принимается в целом. Перед принятием решения в целом проводятся выступления по мотивам голосования. При проведении тайного или поименного голосования эти выступления проводятся до выдачи бюллетеней.
Статья 18. Принятие решений
1. Городская Дума принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
2. Дума вправе принимать решения не менее 2/3 (10 депутатов) от общего количества депутатов по следующим вопросам:
- о принятии Устава города и внесении изменений и дополнений в него;
- об утверждении бюджета города, внесении изменений и дополнений в него и отчета о его исполнении;
- об утверждении программ социально-экономического развития города;
- о проведении городского референдума по собственной инициативе;
- о самороспуске;
- об отклонении вето Мэра города;
- о присвоении и лишении звания "Почетный гражданин города".
3. Решения, касающиеся иных вопросов, отнесенных к компетенции городской Думы, принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
4. При отклонении проекта решения Дума дает поручение по подготовке нового проекта.
5. Решения городской Думы оформляются и направляются на подпись Мэру города не позднее 5 дней с момента принятия.
6. Решения Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения органами городского самоуправления, а также всеми находящимися на территории города организациями всех форм собственности и организационно-правовых форм, должностными лицами и гражданами.
7. Решения, принимаемые городской Думой по вопросам ее компетенции, не могут ограничивать права и свободы граждан, коммерческих и некоммерческих организаций, установленные законом.
Статья 19. Утверждение Думой бюджета города
1. Городская Дума ежегодно утверждает бюджет города путем принятия соответствующего решения. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета города осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа, нормами иных законодательных и нормативных актов по бюджетно-финансовым вопросам.
2. При постатейном рассмотрении и утверждении расходной части бюджета города выделяются части расходов текущего (оперативного) и капитального (инвестиционного) характера. Каждая из этих частей утверждается отдельно. Сумма текущих расходов составляет бюджет текущих расходов города, а в составе капитальных расходов образует бюджет развития.
3. В расходной части бюджета города должны быть выделены ассигнования на финансирование деятельности органов городского самоуправления.
4. Изменения в бюджет города, утвержденный городской Думой, вносятся путем принятия городской Думой соответствующих решений, представленных Мэром города.
5. В случае, если ко времени утверждения бюджета городская Дума не располагает официальными сведениями о передаваемых ей из вышестоящих бюджетов средствах, она, в порядке исключения, может утверждать поквартальные или полугодовые бюджеты.
6. Если расхождение мнений депутатов о проекте бюджета города привело к тому, что решение об утверждении бюджета не могло быть принято на заседании городской Думы в двухмесячный срок, Дума принимает решение об осуществлении бюджетных расходов на ближайший квартал или полугодие в пределах расходов, предусмотренных в бюджете предшествующего года с учетом инфляции.
Статья 20. Утверждение городской Думой программ социально-экономического развития
1. Программы экономического и социального развития города утверждаются решениями городской Думы. Изменения в утвержденные планы и программы вносятся решениями городской Думы по представлениям Мэра города или (и) депутатов городской Думы.
2. Городская Дума принимает комплексный план социально-экономического развития города, а также программы по отдельным направлениям развития города или по группам взаимосвязанных вопросов и направлений.
3. К числу программ, принимаемых городской Думой, относятся:
- программы приватизации предприятий и других объектов муниципальной собственности города;
- программы проведения земельной реформы;
- программы социальной помощи населению;
- программы по улучшению состояния окружающей природной среды;
- программы по охране общественного порядка;
- иные программы.
4. Программы и планы утверждаются городской Думой по представлениям Мэра города. В обоснованиях программ указываются источники доходов, за счет которых будет осуществляться финансирование планов или программ, их достаточность для покрытия расходов.
5. Программы, утвержденные городской Думой, и мероприятия, предусмотренные данными программами, учитываются при составлении бюджета города.
6. Если программа принимается городской Думой как часть соответствующей программы, утвержденной на окружном или федеральном уровнях, то об этом указывается в решении городской Думы об утверждении программы и рассматривается вопрос об участии вышестоящих бюджетов в финансировании мероприятий программы.
7. Если инициатива принятия той или иной программы исходит от комиссии и депутатов городской Думы, то последние, принимая решение в поддержку этой инициативы, предусматривают в нем поручение администрации города о разработке такой программы и представлении проекта в городскую Думу в установленный срок.
Статья 21. Утверждение городской Думой Генерального плана города
1. Городская Дума не реже чем каждые 5 лет утверждает по представлению Мэра города Генеральный план города на срок от 10 до 25 лет, рассматривает и решает вопрос об изменении и уточнении Генерального плана.
2. Генеральный план города имеет обязательную силу для всех юридических лиц на территории города, а также граждан при осуществлении индивидуального строительства.
3. Программы, утвержденные городской Думой по вопросам использования земель, застройки города, развития пригородной зоны, охраны и улучшения состояния окружающей природной среды, капитального строительства и по другим вопросам, не должны противоречить Генеральному плану города.
Статья 22. Передача полномочий городской Думы
Городская Дума может принимать решение о передаче отдельных своих полномочий, не относящихся к исключительным полномочиям, другим органам городского самоуправления.
Статья 23. Контрольная деятельность городской Думы
1. Городская Дума осуществляет контрольную деятельность по вопросам городского самоуправления с учетом разграничения полномочий органов городского самоуправления. Обязательному контролю подлежит:
- исполнение бюджета города;
- исполнение решений, принятых городской Думой;
- реализация планов и программ, принятых городской Думой;
- деятельность Мэра города по вопросам, входящим в компетенцию городской Думы;
- соответствие актов органов и должностных лиц городского самоуправления требованиям законности.
2. Администрация города подотчетна городской Думе за свою деятельность в пределах исполнения принятых городской Думой решений.
3. В ходе осуществления контрольных функций, при выявлении городской Думой нарушений законодательства или решений, принятых в пределах ее компетенции, городская Дума вправе предложить соответствующим органам или должностным лицам устранить нарушения закона. В случае не выполнения указанных предписаний городская Дума вправе обратиться в судебные или правоохранительные органы для защиты законности.
Статья 24. Контроль за исполнением решений городской Думы
1. Решения городской Думы в окончательном варианте (с учетом замечаний и предложений, поступивших в ходе заседания) представляются Мэру города для подписания в срок не позднее пяти дней после проведения заседания городской Думы. Решения городской Думы подписываются Мэром города в пятидневный срок со дня их предоставления и вступают в силу в соответствии с Уставом города Сургута.
2. В решении городской Думы указывается ответственный из числа депутатов, контролирующий исполнение принятого решения. Целью контроля является выявление степени выполнения решения, определение причин, затрудняющих его исполнение и лиц, препятствующих ходу выполнения данного решения, привлечение их к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
3. Ответственный, на которого возложен контроль, обязан своевременно представлять информацию о ходе выполнения решения. После заслушивания информации городская Дума вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- продлить срок выполнения решения;
- возложить контрольные полномочия на иное лицо;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.
Глава IV. Работа депутатов городской Думы с избирателями
Статья 25. Принципы деятельности депутата
1. Депутат городской Думы представляет интересы городского населения соответствующего избирательного округа, строит свою деятельность в городской Думе в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа и Уставом города.
2. Депутат городской Думы отчитывается о своей деятельности перед избирателями соответствующего избирательного округа не реже двух раз в год.
3. Депутат городской Думы осуществляет депутатскую деятельность на непостоянной основе. Для исполнения депутатских полномочий ему предоставляется 5 рабочих дней в месяц.
4. Депутатам городской Думы, не имеющим постоянного источника доходов, из средств бюджета города выплачиваются фиксированные почасовые суммы, устанавливаемые решением городской Думы, за время участия в заседаниях городской Думы, комиссий, членами которых они являются.
5. Взаимодействие депутатов городской Думы строится на основе равноправия и недопустимости подчиненности в отношениях между ними.
Статья 26. Формы работы депутата городской Думы с избирателями
1. Депутат городской Думы поддерживает постоянную связь с населением соответствующего избирательного округа, отвечает на письма, ведет личный прием, изучает и рассматривает поступившие от избирателей предложения и жалобы, а также проводит встречи с избирателями.
2. Предложения и жалобы избирателей подаются депутату в письменной форме. Во время проведения встреч с избирателями и ведения личного приема предложения и жалобы подаются непосредственно депутату, а в остальное время направляются по почте, по месту его постоянной работы, либо в администрацию города на имя депутата. После рассмотрения жалобы депутат отвечает на нее самостоятельно либо направляет для ответа по подведомственности в соответствующие органы. Депутат систематизирует поступающие от избирателей предложения и вправе выносить их на рассмотрение городской Думы.
3. Администрация города по просьбе депутата предоставляет помещение для ведения личного приема граждан в определенные часы и дни недели.
4. О предстоящей встрече, порядке, месте и времени ведения приема жители города информируются через средства массовой информации.
Статья 27. Депутатский запрос
1. Депутатский запрос - специальный вид обращения городской Думы к юридическим и должностным лицам, внесенный депутатом или группой депутатов, утверждаемый решением городской Думы, с требованием дать официальное разъяснение по вопросам, имеющим общественное значение, по фактам нарушения законодательства и решений городской Думы.
2. Депутат городской Думы вправе использовать депутатский запрос при работе с письмами, заявлениями и жалобами избирателей.
3. Должностное или юридическое лицо, к которому обращен депутатский запрос, должны дать ответ на него в устной (на заседании городской Думы) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения. Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на запрос оглашаются председательствующим на заседании городской Думы.
4. Лица, не выполняющие требования пункта 3 настоящей статьи, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 28. Об обращениях депутатов городской Думы
1. Депутат городской Думы вправе по вопросам, связанным с компетенцией городской Думы, обращаться с вопросами и обращениями в государственные органы, органы городского самоуправления, организации, предприятия, учреждения независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Названные инстанции обязаны ответить на вопрос или обращение депутата городской Думы по существу, на вопрос, не требующий дополнительного изучения и проверки, - безотлагательно, но не позднее 15 дней, а в случае если ответ на вопрос или обращение требует дополнительных сведений, необходимых для ответа, то в течение не более 30 дней.
Глава V. Обеспечение работы городской Думы
Статья 29. Обеспечение работы городской Думы
1. Правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение работы городской Думы, депутатов, депутатских объединений, комиссий осуществляет администрация города.
2. Администрация города в обеспечение работы городской Думы:
- ведает ее делопроизводством;
- обеспечивает протоколирование заседаний городской Думы;
- готовит и рассылает необходимые для работы депутатов городской Думы справки, информационные бюллетени, нормативные и иные материалы;
- обеспечивает регистрацию и хранение документов городской Думы;
- оформляет решения городской Думы и доводит их до сведения юри-дических, должностных лиц и граждан города;
- осуществляет контроль за исполнением решений городской Думы в пределах своих полномочий, обеспечивает подготовку информации о ходе исполнения принятых решений.
Статья 30. Ответственные за обеспечение работы городской Думы
1. Штат сотрудников и персональный состав работников, обеспечивающих работу городской Думы, определяется городской Думой и утверждается Мэром города.
2. Права и обязанности сотрудников, обеспечивающих работу городской Думы, определяются их должностными инструкциями. За неисполнение своих обязанностей они несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 31. Взаимодействие городской Думы и администрации города
1. Органы представительной и исполнительной власти взаимодействуют, исходя из интересов города, единства целей и задач в решении городских проблем на основании действующего законодательства и городских нормативных актов.
2. Администрация города направляет в городскую Думу для ознакомления планы своей работы и планы работ структурных подразделений. Постановления и распоряжения Мэра города направляются в городскую Думу в виде информационных бюллетеней.
3. Руководители структурных подразделений и иные должностные лица администрации города вправе (в необходимых случаях) присутствовать на заседаниях городской Думы, выступать на них, предлагать проекты решений и поправки к ним.
4.Осуществляя взаимодействие с городской Думой, Мэр города вправе:
- созывать внеочередные заседания городской Думы;
- предлагать вопросы в повестку дня заседаний городской Думы;
- выносить на рассмотрение городской Думы проекты решений, в том числе, касающиеся деятельности администрации города;
- выступать с докладом и содокладом по вопросам повестки дня;
- направлять на заседания городской Думы представителей администрации города;
- давать заключения по проектам решений.
5. Взаимодействие администрации города, Мэра города с городской Думой может осуществляться в иных формах, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Регламентом.
Глава VI. Право отлагательного вето Мэра города
Статья 32. Понятие отлагательного вето
Мэр города вправе не подписывать решение городской Думы в случае несогласия с ним (отлагательное вето).
Статья 33. Согласительная комиссия
1. Городская Дума и Мэр города вправе создать согласительную комиссию для урегулирования спорных вопросов по отклоненному решению. В состав комиссии входят депутаты, являющиеся инициаторами спорного решения, либо другие депутаты по решению Думы и представители администрации города, назначенные Мэром города.
2. Согласительная комиссия в течении 10 дней должна выработать свой проект решения и представить его на рассмотрение повторного заседания городской Думы.
Статья 34. Порядок повторного рассмотрения решения городской Думы, на которое наложено отлагательное вето
1. Повторное заседание городской Думы по рассмотрению решения, на которое наложено отлагательное вето Мэра города, может состояться не ранее двух недель после первого. Мэр города вправе представить на рассмотрение городской Думы свой проект решения по рассматриваемому вопросу.
2. Городская Дума, ознакомившись с предложенными проектами, может принять одно из следующих решений:
- отклонить отлагательное вето Мэра города и согласиться с первоначальным проектом решения;
- согласиться с проектом решения, выработанным согласительной комиссией, и принять предложенный вариант решения;
- согласиться с проектом Мэра города и принять предложенный им вариант решения;
- отклонить все предложенные проекты и признать вынесение решения по рассматриваемому вопросу нецелесообразным.
3. Вето Мэра города может быть отклонено городской Думой на повторном заседании в случае, если за принятие решения проголосовало не менее 2/3 (10 депутатов) от их общего количества. В этом случае Мэр города обязан подписать решение, но вправе приложить к нему свое особое мнение.
Глава VII. Рассмотрение предложений о внесении изменений и дополнений в Устав города
Статья 35. Порядок внесения предложений о внесении изменений и дополнений в Устав города
1. Правом внесения предложений о внесении изменений и дополнений в Устав города обладают:
- жители города, в количестве не менее 5% от числа обладающих избирательным правом;
- депутаты городской Думы, в количестве не менее 1/3 (5 депутатов) от их численного состава;
- Мэр города.
2. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав города подаются в городскую Думу в письменном виде с обоснованием их необходимости.
3. Предложения, не отвечающие требованиям пунктов 1, 2 настоящей статьи, на рассмотрение городской Думы не принимаются.
Статья 36. Порядок рассмотрения предложений о внесении изменений и дополнений в Устав города
1. Для систематизации и обработки поступивших предложений создается комиссия при городской Думе.
2. В установленный срок комиссия представляет на рассмотрение городской Думы свое заключение по внесенным предложениям.
3. Рассмотрев внесенные предложения об изменениях и дополнениях в Устав города и заключение комиссии, городская Дума принимает одно из следующих решений:
- одобрить внесенные предложения (голосование проходит по каждому предложению отдельно);
- отклонить внесенные предложения.
4. Отклоненные предложения могут быть вынесены, с соблюдением установленного порядка, на повторное рассмотрение городской Думы не ранее чем через год с момента отклонения.
Статья 37. Внесение изменений и дополнений в Устав города
1. Изменения и дополнения в Устав города принимаются в случае, если за это решение проголосовало не менее 2/3 депутатов от их общего количества.
2. Принятые изменения и дополнения регистрируются в управлении юстиции Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу и вступают в силу с момента их опубликования в городских средствах массовой информации.
Глава VIII. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий городской Думы и депутатов городской Думы
Статья 38. Основания досрочного прекращения полномочий депутата городской Думы
Полномочия депутата городской Думы прекращаются досрочно в следующих случаях:
1) добровольное сложение полномочий;
2) утрата депутатом городской Думы гражданства Российской Федерации;
3) признание незаконными выборов;
4) по результатам голосования об отзыве депутата городской Думы;
5) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата городской Думы или при условии признания его недееспособным в установленном действующим законодательством порядке;
6) смерть депутата;
7) прекращение полномочий городской Думы.
Статья 39. Порядок добровольного сложения полномочий депутатом городской Думы
1. При добровольном сложении полномочий депутат обращается с заявлением в городскую Думу с изложением причин своего решения.
2. Городская Дума на ближайшем заседании должна рассмотреть заявление депутата о сложении полномочий и принять одно из следующих решений:
- о сложении полномочий депутатом городской Думы;
- об отказе в сложении полномочий депутатом городской Думы.
3. Городская Дума обязана принять решение о сложении полномочий депутатом, если причиной заявления послужило:
- вынесение на рассмотрение городской Думы вопроса об отзыве депутата в порядке, предусмотренном главой IX настоящего Регламента;
- состояние здоровья депутата, препятствующее выполнению депутатских полномочий.
Статья 40. Иные случаи досрочного прекращения полномочий депутата городской Думы
1. В случаях, предусмотренных пунктами 2,3,5,6,7 статьи 38 настоящего Регламента, досрочное прекращение полномочий депутата оформляется решением городской Думы.
2. Полномочия депутата городской Думы прекращаются досрочно, если за его отзыв проголосовало более половины от общего количества депутатов в порядке, предусмотренном главой IX настоящего Регламента.
Статья 41. Основания досрочного прекращения полномочий городcкой Думы
Полномочия городской Думы прекращаются досрочно в случае:
1) самороспуска городской Думы;
2) признания незаконными выборов;
3) принятия в установленном порядке закона Ханты-Мансийского автономного округа или Федерального закона о роспуске городской Думы.
Статья 42. Порядок самороспуска городской Думы
1. Городская Дума может принять решение о самороспуске в случае, если на рассмотрение городской Думы вынесены, в установленном порядке, предложения об отзыве более чем 1/3 депутатов от их общего количества.
2. Решение о самороспуске городской Думы принимается депутатами не менее чем 2/3 (10 депутатов) от их общего количества.
Статья 43. Иные случаи досрочного прекращения полномочий городской Думы
1.В случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 41 настоящего Регламента, решение о досрочном прекращении полномочий городской Думы принимает Дума Ханты-Мансийского автономного округа.
2. В случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 41 настоящего Регламента, если за роспуск городской Думы проголосовало большинство жителей города, принявших участие в референдуме, результаты голосования жителей оформляются протоколом территориальной комиссии референдума и подлежат обязательному опубликованию.
Глава IX. Порядок отзыва депутата городской Думы
Статья 44. Основания для отзыва депутата городской Думы
Основаниями для отзыва депутата городской Думы могут являться:
- систематическое (более трех раз) отсутствие депутата на заседаниях городской Думы без уважительных причин;
- невыполнение требований настоящего Регламента по работе с избирателями соответствующего избирательного округа;
- совершение депутатом городской Думы поступка, несовместимого с дальнейшим выполнением депутатских полномочий.
Статья 45. Порядок внесения в городскую Думу предложения об отзыве депутата
1. Предложение об отзыве депутата вносится в городскую Думу жителями соответствующего избирательного округа, обладающими избирательным правом, в количестве не менее 1/3 от общего числа избирателей округа. Право внесения предложения в городскую Думу от имени избирателей предоставляется инициативной группе в количестве не менее 5 человек.
2. Предложение об отзыве депутата городской Думы должно быть оформлено письменно с обязательным обоснованием причин отзыва. К предложению прилагается список с подписями жителей соответствующего избирательного округа с указанием их фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и паспортных данных.
3. Предложение об отзыве депутата, не отвечающее требованиям настоящей статьи, на рассмотрение городской Думы не принимается.
Статья 46. Работа специальной комиссии
1. Для рассмотрения предложения об отзыве депутата, внесенного в городскую Думу, создается специальная комиссия, определяемая городской Думой.
2. Комиссия должна в срок, установленный городской Думой, провести проверку достоверности фактов, послуживших причиной внесения предложения об отзыве депутата городской Думы, и вынести заключение.
3.Комиссия имеет право:
- заслушивать лиц, которые могут сообщить о фактах, изложенных в предложении об отзыве депутата городской Думы;
- истребовать и рассматривать соответствующие документы для проверки фактов, изложенных в предложении об отзыве депутата городской Думы.
Статья 47. Порядок рассмотрения предложения об отзыве депутата на заседании городской Думы
1. На ближайшем заседании городской Думы Мэр города докладывает о результатах работы комиссии, созданной для рассмотрения предложения об отзыве депутата городской Думы.
2. На заседании городской Думы по рассмотрению вопроса об отзыве депутата должны присутствовать: - представитель инициативной группы избирателей соответствующего избирательного округа, внесшей предложение в городскую Думу; - депутат городской Думы, в отношении которого внесено предложение об отзыве. При отсутствии, по уважительной причине, кого-либо из выше названных, рассмотрение вопроса об отзыве депутата городской Думы откладывается до следующего заседания городской Думы. Вопрос об отзыве депутата должен быть рассмотрен не позднее двух месяцев с момента окончания работы комиссии.
3. По результатам рассмотрения предложения об отзыве депутата городская Дума может вынести одно из следующих решений:
- отозвать депутата;
- отклонить предложение об отзыве депутата.
4. Предложение об отзыве депутата городской Думы принимается при открытом голосовании большинством голосов депутатов (8 человек) от общего их количества.
5. Городская Дума обязана принять решение об отзыве депутата в случае, если под предложением об отзыве депутата подписалось более половины избирателей соответствующего избирательного округа.
Статья 48. Порядок повторного внесения предложения об отзыве депутата городской Думы
Предложение об отзыве депутата городской Думы может быть внесено повторно на рассмотрение городской Думы (с соблюдением всех требований, указанных в статье 45 настоящего Регламента) не ранее чем через год после вступления в силу решения городской Думы об отклонении предыдущего предложения.
Глава X. Формы участия населения в работе городской Думы
Статья 49. Право граждан присутствовать на заседаниях городской Думы
1. Жители города вправе присутствовать на заседаниях городской Думы, кроме случаев, когда проводятся закрытые заседания.
2. Если помещение, в котором проводится заседание, не может вместить всех желающих присутствовать на нем, администрация города организует прямую трансляцию заседания.
Статья 50. Порядок посещения заседаний городской Думы
1. Жители города, желающие присутствовать на заседании городской Думы, обязаны в срок, не позднее 7 дней до начала заседания, подать письменное заявление в администрацию города. Мэр города рассматривает поступившие заявления и в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 49 настоящего Регламента, принимает решение о прямой трансляции заседания городской Думы. Список желающих присутствовать на заседании городской Думы составляется согласно поданным заявлениям.
2. На заседание городской Думы не допускаются лица:
- не подавшие заявление о своем желании присутствовать на заседании в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи;
- находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения.
3. На открытые заседания городской Думы допускаются представители средств массовой информации, аккредитованные в установленном порядке, по предъявлению журналистского удостоверения и свидетельства об аккредитации. Жители города, подавшие заявления в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, допускаются на заседания городской Думы по предъявлению документа, удостоверяющего их личность.
4. Лица, указанные в пункте 3 настоящей статьи, обязаны соблюдать требования статьи 11 настоящего Регламента. При несоблюдении ими установленных правил они могут быть удалены из зала заседаний в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Статья 51. Коллективные обращения (петиции) граждан
1. Жителям города гарантируется право на коллективные обращения (петиции) в городскую Думу по вопросам ее ведения. Петиция принимается на рассмотрение городской Думы в случае, если под ней имеются подписи не менее 5 процентов жителей города, обладающих избирательным правом. В этом случае вопрос, предложенный к рассмотрению в петиции, должен быть включен в повестку дня заседания городской Думы, либо должна быть созвана общегородская конференция для заслушивания отчета или доклада. Граждане, подавшие петицию, уведомляются о результатах ее рассмотрения в установленные действующим законодательством сроки.
2. Петиция может иметь целью:
1) внесение в городскую Думу предложений о рассмотрении и разрешении вопросов, касающихся интересов населения и относящихся к ведению городской Думы;
2) возбуждение процедуры отзыва депутата городской Думы;
3) вынесение на общегородскую конференцию жителей отчета городской Думы о ее работе, докладов о состоянии природной среды, перспективах развития города, состоянии борьбы с преступностью и других вопросов общегородского значения.
Статья 52. Право жителей города участвовать в публичных слушаниях, проводимых городской Думой
1. Жители города вправе присутствовать и выступать на публичных слушаниях, проводимых городской Думой, комиссиями городской Думы, в связи с разработкой планов, бюджета, городских программ, проектов решений по вопросам, представляющим значительный общественный интерес.
2. Городская Дума принимает решение о проведении публичных слушаний, в котором указываются сроки, время, место проведения и вопросы, вынесенные на обсуждение. Решение городской Думы должно быть доведено до сведения жителей города не позднее чем за три дня до начала слушаний.
3. Предложения, разработанные в результате проведения слушаний, выносятся на рассмотрение ближайшего заседания городской Думы и считаются принятыми, если за них проголосовало большинство депутатов из числа присутствующих.
Статья 53. Массовое обсуждение вопросов общегородского значения
1. Обязательному опубликованию в средствах массовой информации подлежат проекты планов экономического и социального развития города, бюджета города, городских программ в целях обсуждения их населением города.
2. По решению городской Думы или Мэра города могут проводиться массовые обсуждения и других важных вопросов общегородского значения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Сургутской городской Думы от 6 марта 2001 г. N 1-IIIГД "Об утверждении Регламента городской Думы" (утратило... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.