Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Сургутской городской Думы от 2 июня 2004 г. N 347-IIIГД в приложение 3 к настоящему решению внесены изменения
Приложение 3
к решению Сургутской городской Думы
от 6 марта 2001 года N 8-IIIГД
Положение
о порядке финансирования инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства
25 сентября 2002 г., 2 июня 2004 г.
I. Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджете развития муниципального образования город окружного значения Сургут, утвержденным решением городской Думы от 19.11.99 N 214-IIГД, Положением о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории города Сургута, утвержденным решением городской Думы от 19.11.99 N 216-IIГД. Положение действует в рамках реализации муниципальной программы поддержки малого предпринимательства в городе Сургуте.
Настоящее Положение распространяется на субъектов малого предпринимательства - юридических лиц, внесенных в Реестр субъектов малого предпринимательства в соответствии с Положением о муниципальной поддержке малого предпринимательства на территории города Сургута.
Основными целями настоящего Положения являются: стимулирование предпринимательской и инвестиционной активности в сфере малого бизнеса; увеличение объемов производства, реализации продукции и услуг субъектами малого предпринимательства города Сургута.
Положение регламентирует порядок рассмотрения, условия финансирования и реализации инвестиционных проектов, представленных субъектами малого предпринимательства.
Решением Сургутской городской Думы от 25 сентября 2002 г. N 175-IIIГД в пункт 1.2 статьи 1 приложения 3 к настоящему решению внесены изменения
1.2. Финансирование инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства за счет средств бюджета развития города в размерах, утвержденных решением городской Думы в рамках текущей программы поддержки малого предпринимательства в городе Сургуте, осуществляется департаментом по экономической политике администрации города (далее именуется - Уполномоченный орган).
В рамках настоящего Положения финансовая поддержка субъектам малого предпринимательства оказывается путем:
- предоставления инвестиционных кредитов, в том числе через уполномоченную лизинговую организацию (компанию, фирму) для приобретения и передачи оборудования и технологий в финансовую аренду (лизинг);
- предоставления в установленном порядке прямых инвестиций при условии возникновения (увеличения) права муниципальной собственности на часть уставного капитала.
II. Регистрация инвестиционных проектов
2.1. Для регистрации инвестиционного проекта субъект малого предпринимательства, претендующий на получение финансовой поддержки (далее именуется - Претендент), представляет в Уполномоченный орган следующий пакет документов:
- заявка установленной формы на получение финансовой поддержки;
- копия Свидетельства о внесении в Реестр субъектов малого предпринимательства города Сургута;
- нотариально заверенные копии учредительных документов и документов о регистрации: устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации, протокол о назначении директора с указанием его полномочий (оригинал или нотариально заверенная копия), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- карточка образцов подписей и оттиска печати, заверенная нотариально;
- копия сведений о рублевых счетах в банках и иных кредитных учреждениях, действующих на территории Российской Федерации, с отметкой налогового органа ;
- технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта (согласно методическим рекомендациям);
- лицензия (если деятельность лицензируется);
- бухгалтерская и статистическая отчетность:
- бухгалтерские балансы с приложениями (Ф.2, Ф.5) за прошедший год и последний отчетный период, заверенные налоговым органом по месту регистрации организации,
- справка налогового органа о просроченной задолженности в бюджеты всех уровней,
- форма федерального государственного статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" за последний отчетный период;
- перечень и стоимость основных средств Претендента согласно бухгалтерскому балансу за последний отчетный период;
- документы, подтверждающие право собственности или право пользования на период реализации инвестиционного проекта землей, зданиями, производственными площадями и иными помещениями, используемыми в ходе реализации проекта;
- документы об отсутствии обременения прав на вышеуказанное имущество;
- список кредиторов и должников Претендента с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности по бухгалтерскому балансу за последний отчетный период;
- документы, подтверждающие или дополняющие информацию, которая содержится в технико-экономическом обосновании (копии действующих договоров, необходимых для реализации проекта);
- дополнительные документы, имеющие отношение к проекту (по усмотрению Претендента).
2.2 Документы должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью Претендента.
2.3. Форма заявки, методические рекомендации по составлению технико-экономического обоснования утверждаются Уполномоченным органом.
2.4. В целях наиболее полного, всестороннего и объективного рассмотрения инвестиционного проекта Уполномоченный орган вправе запрашивать дополнительные документы путем письменного запроса в соответствующие компетентные организации, в том числе сведения относительно деловой репутации Претендента.
2.5. Все заявки на получение финансовой поддержки инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства регистрируются Уполномоченным органом в следующем порядке:
- менеджер проекта, назначенный Уполномоченным органом, принимает от представителя Претендента заявку на получение финансовой поддержки с приложением (одновременно) всех документов, указанных в пункте 2.1. настоящего Положения, оформляя акт приема-передачи;
- в течение 3 дней с момента оформления акта приема-передачи менеджер проекта регистрирует заявку на получение финансовой поддержки в специальном журнале с присвоением инвестиционному проекту, указанному в заявке, идентификационного номера или выдает Претенденту мотивированный отказ в письменной форме;
- факт регистрации инвестиционного проекта удостоверяется выдачей Претенденту свидетельства о регистрации инвестиционного проекта.
2.6. В регистрации инвестиционного проекта Претенденту может быть отказано если он:
- находится в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства;
- сообщил о себе ложные сведения;
- имеет просроченную задолженность по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- имеет просроченную задолженность по ранее предоставленным инвестиционным кредитам из бюджета развития города.
2.7. Вся содержащаяся в технико-экономическом обосновании информация и иная информация, предоставляемая к инвестиционному проекту в Уполномоченный орган, признается конфиденциальной и не подлежит разглашению без согласия Претендента.
Сотрудники Уполномоченного органа несут персональную ответственность за разглашение информации, касающейся инвестиционного проекта, рассматриваемого Уполномоченным органом.
III. Экспертиза инвестиционного проекта
3.1. Все инвестиционные проекты, представленные Претендентами для получения финансовой поддержки и зарегистрированные Уполномоченным органом, подлежат экспертизе.
Уполномоченный орган проводит экспертизу инвестиционного проекта в течение 10 дней со дня регистрации проекта.
3.2. Экспертиза инвестиционного проекта осуществляется менеджером проекта, назначенным Уполномоченным органом.
При проведении экспертизы менеджер проекта проверяет правильность и обоснованность представленных расчетов в технико-экономическом обосновании, определяет степень риска невозврата инвестиционного кредита, реальность выполнения намеченных мероприятий, обеспеченность возврата кредита, деловую репутацию Претендента, срок окупаемости проекта и другие данные, необходимые для принятия обоснованного решения об оказании финансовой поддержки представленному инвестиционному проекту.
Экспертиза инвестиционного проекта также включает юридический анализ представленных на рассмотрение документов, анализ финансового состояния Претендента, оценку экологической безопасности проекта, социальной значимости и целесообразности финансирования проекта.
В период проведения экспертизы представители Уполномоченного органа в обязательном порядке организуют выезд на объект инвестирования с целью ознакомления с реальным положением дел и возможностью реализации представленного инвестиционного проекта.
3.3. В случае необходимости менеджер проекта делает дополнительные запросы Претенденту или в соответствующие органы для корректировки и уточнения необходимой информации.
В процессе проведения экспертизы Претендент обязан предоставлять дополнительную информацию по запросам менеджера проекта.
3.4. По итогам экспертизы менеджер проекта составляет экспертное заключение о возможности реализации инвестиционного проекта.
Экспертное заключение вместе с пакетом документов по инвестиционному проекту менеджер проекта представляет инвестиционно-экспертному совету для рассмотрения и принятия решения о финансовой поддержке инвестиционного проекта Претендента.
IV. Условия финансирования и критерии оценки инвестиционных проектов
4.1. Согласно настоящему Положению к рассмотрению принимаются инвестиционные проекты субъектов малого предпринимательства, имеющие следующие показатели:
- полная стоимость инвестиционных затрат по проекту находится в пределах от 400 тыс. руб. до 3 млн. руб.;
- срок окупаемости инвестиционного проекта не превышает 3 лет.
4.2. Финансирование инвестиционных проектов за счет средств бюджета развития города осуществляется на условиях возвратности, платности и срочности.
4.3. Процентная ставка по инвестиционному кредиту, в том числе через уполномоченную лизинговую организацию (компанию, фирму) для субъекта малого предпринимательства по условиям настоящего Положения не должна превышать 0,5 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, установленной на дату рассмотрения инвестиционного проекта.
4.4. Финансовая поддержка за счет средств бюджета развития города инвестиционных проектов, зарегистрированных в Уполномоченном органе, предоставляется при условии:
- наличия у Претендента собственных средств в объеме не менее 10 процентов от полной стоимости инвестиционного проекта;
- обеспечения возвратности денежных средств.
Собственные средства Претендента, направляемые на финансирование инвестиционного проекта, могут быть представлены в виде денежных средств или имущества, необходимого для реализации данного проекта.
В качестве обеспечения возвратности денежных средств может выступать:
- залог недвижимости, принадлежащей Претенденту на правах собственности;
- залог оборудования, находящегося в собственности;
- залог автотранспортных средств;
- залог высоколиквидных акций;
- поручительство;
- гарантия кредитной организаци;
Решением Сургутской городской Думы от 25 сентября 2002 г. N 175-IIIГД в последний абзац пункта 4.4 статьи 4 приложения 3 к настоящему решению внесены изменения
- в качестве обеспечения возвратности денежных средств могут выступать банковские гарантии, поручительства, залог имущества.
4.5. При рассмотрении инвестиционных проектов инвестиционно-экспертным советом основными критериями отбора для финансирования Претендентов является:
- стабильное финансовое положение, положительная структура бухгалтерского баланса;
- количество вновь создаваемых рабочих мест;
- срок окупаемости проекта;
- величина дохода, который получит бюджет города в результате реализации проекта;
- сумма запрашиваемой финансовой поддержки.
4.6. Объемы инвестиционных кредитов, сроки возврата, а также размеры процентных ставок за инвестиционные кредиты, взимаемых с субъектов малого предпринимательства и уполномоченной лизинговой организации (компании, фирмы) при кредитовании определяются инвестиционно-экспертным советом.
V. Инвестиционно-экспертный совет
5.1. Исключен.
См. текст пункта 5.1
5.2. Исключен.
См. текст пункта 5.2
5.3. Исключен.
См. текст пункта 5.3
5.4. Рассмотрение инвестиционных проектов проводится в присутствии Претендента или его уполномоченного представителя.
Принимаемые инвестиционно-экспертным советом решения оформляются протоколом, подписываемым председателем и членами совета, присутствующими на заседании.
5.5. Инвестиционно-экспертный совет имеет право:
- принимать решения о финансировании либо отказе в финансировании представленного инвестиционного проекта;
- направлять проекты для проведения дополнительной (отраслевой) экспертизы и получения заключения независимого эксперта;
- возвращать проекты Претенденту на доработку;
- определять размеры процентных ставок за пользование инвестиционным кредитом, объемы кредитов, сроки возврата кредита и выплаты процентов по нему;
- определять очередность предоставления финансовой поддержки по инвестиционным проектам, получившим положительное решение;
- вносить предложения по совершенствованию работы Уполномоченного органа с инвестиционными проектами.
5.6. В течение трех дней после принятия решения инвестиционно-экспертным советом Уполномоченный орган направляет Претенденту выписку из протокола заседания инвестиционно-экспертного совета.
5.7. Исключен.
См. текст пункта 5.7
VI. Реализация инвестиционного проекта
6.1. Положительное решение, принятое инвестиционно-экспертным советом, является основанием для заключения Генерального соглашения об инвестиционной деятельности между администрацией города, Претендентом и (или) уполномоченной лизинговой организацией (компанией, фирмой).
Генеральное соглашение об инвестиционной деятельности является основанием для оформления договоров финансирования, залога между Уполномоченным органом, Претендентом и (или) уполномоченной лизинговой организацией (компанией, фирмой).
6.2. В договоре инвестиционного кредитования должны быть определены:
- цель получения инвестиционного кредита;
- размер и сроки предоставления кредита;
- порядок перечисления и возврата кредита, выплаты процентов по нему;
- процентная ставка за пользование кредитом;
- порядок обеспечения исполнения субъектом малого предпринимательства кредитного обязательства;
- права и обязанности сторон;
- способ и формы проверки целевого использования инвестиционного кредита;
- размеры и порядок уплаты штрафов;
- порядок расторжения договора и условия его изменения;
- другие условия (по соглашению Уполномоченного органа и Претендента или уполномоченной лизинговой организации).
6.3. Основанием возникновения залога является договор залога, заключаемый между Уполномоченным органом, Претендентом, уполномоченной лизинговой организацией (компанией, фирмой) или другим лицом, обеспечивающим обязательства Претендента перед уполномоченным органом по возврату инвестиционного кредита и выплаты процентов по нему. После подписания договора залога сторонами он является неотъемлемой частью договора инвестиционного кредитования.
6.4. Претендент, получивший финансовую поддержку в виде инвестиционного кредита, обязан открыть в банке текущий (расчетный) счет, предназначенный исключительно для целевого использования инвестиционного кредита и учета потоков денежных средств при реализации инвестиционного проекта.
6.5. С целью максимального привлечения внебюджетных источников финансирования Уполномоченный орган направляет заявки на финансовую поддержку и материалы проведенной экспертизы в банки, согласованные с Претендентом, и финансовые структуры, с которыми Уполномоченный орган заключил соответствующие договоры о сотрудничестве по совместному финансированию субъектов малого предпринимательства.
6.6. В случае согласия банка или иной финансовой структуры на финансирование заявки Уполномоченный орган и банк оформляют предварительный договор о совместном кредитовании инвестиционного проекта.
В предварительном договоре должно быть указано:
- полное наименование Претендента;
- суммы кредита банка и Уполномоченного органа;
- срок предоставления кредита;
- размеры процентной ставки;
- другие вопросы, принятые сторонами и касающиеся кредитования Претендента.
6.7. В случае отказа банка от участия в финансировании представленного проекта, а также нецелесообразности привлечения ресурсов других инвесторов, Уполномоченный орган принимает решение о самостоятельном финансировании данного инвестиционного проекта.
VII. Контроль за реализацией инвестиционного проекта и целевым использованием средств финансовой поддержки
7.1. Субъект малого предпринимательства при получении средств финансовой поддержки обязан использовать их только по целевому назначению.
7.2. Контроль за целевым и эффективным использованием средств, связанных с реализацией инвестиционного проекта, обеспечивается Уполномоченным органом на всех этапах реализации проекта до полного возврата инвестиционного кредита и выплаты процентов по нему.
7.3. Для осуществления контроля за целевым использованием инвестиционного кредита и финансовой деятельности субъекта малого предпринимательства по реализации инвестиционного проекта заключается трехсторонний договор между Уполномоченным органом, субъектом малого предпринимательства и банком, в котором открыт текущий (расчетный) счет для финансирования инвестиционного проекта.
7.4. Уполномоченный орган определяет формы и способы предоставления субъектом малого предпринимательства отчетности и информации о результатах реализации инвестиционных проектов, получивших финансовую поддержку, и устанавливает периодичность ее предоставления.
7.5. В случае не предоставления субъектом малого предпринимательства установленной отчетности, при нарушении сроков возврата инвестиционного кредита и выплаты процентов по нему, а также при выявлении фактов не целевого использования инвестиционного кредита, Уполномоченный орган приостанавливает (прекращает) финансирование проекта и принимает меры, установленные действующим законодательством, по досрочному возврату инвестиционного кредита и взысканию процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.