Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Мэра г.Сургута
от 31 мая 2000 г. N 1513
Положение
о порядке постановки на учет, хранении и списании вычислительной и оргтехники
и программного обеспечения
I. Порядок приобретения ВТ и постановка на учет
1.1. Процесс приобретения и ввода в эксплуатацию средств ВТ, ЛВС и ПО состоит из следующих этапов:
- планирование работ по закупке и вводу в эксплуатацию новых средств ВТ и ПО, монтаж и реконструкцию ЛВС и замене морально устаревшего и достигшего предельного состояния оборудования, модернизацию и обновление ПО;
- планирование работ по закупке комплектующих, расходных материалов и ЗИП;
- разработка исходных требований и спецификаций;
- рассмотрение и экспертиза проектной документации для ЛВС;
- заключение договоров с подрядными организациями и поставщиками оборудования;
- технический надзор за монтажно-наладочными работами;
- постановка на баланс оборудования и ЛВС.
1.2. Планирование объемов закупаемой ВТ и ПО, модернизации рабочих мест, реконструкции и строительства ЛВС производит комитет по информационным ресурсам на основании заявок, поступивших от подразделений администрации города. Планы работ на следующий год согласовываются до 1 сентября текущего года председателем комитета по информационным ресурсам и подаются на утверждение заместителю Мэра города, председателю комитета по экономике и прогнозированию.
После принятия городской Думой бюджета на следующий финансовый год планы работ, при необходимости, корректируются в соответствии с объемом средств, выделенных по соответствующим статьям.
1.3. Приобретение средств ВТ, оргтехники, комплектующих, расходных материалов и ЗИП, работы по монтажу и настройке ЛВС, в случае финансирования работ из бюджетных средств, организует администрация города на основе муниципального заказа. Формирование заявок на муниципальный заказ производит отдел формирования муниципального заказа комитета по экономике и прогнозированию. Разработку исходных требований и спецификаций по согласованию с комитетом по информационным ресурсам производят соответствующие специалисты подразделений администрации города.
1.4. Программное обеспечение приобретается в соответствии с распоряжением Мэра города от 12.01.98 г. N 77 "О порядке проведения работ по информатизации предприятий и организаций бюджетной сферы".
1.5. Согласование и утверждение технических заданий на проектирование и проектной документации производится комитетом по информационным ресурсам.
1.6. После проведения тендера администрацией города или ее подразделением с поставщиком (подрядчиком) заключается договор на поставку оборудования и (или) монтаж ЛВС.
1.7. Надзор за монтажом и реконструкцией ЛВС осуществляет представитель комитета по информационным ресурсам и представитель эксплуатирующего подразделения из числа наиболее подготовленных специалистов.
1.8. Входной контроль получаемой техники производит МУ "Информационный центр "АСУ-город" на основании договоров с администрацией города. Полученные средства ВТ проходят проверку на соответствие конфигурации, работоспособность, и на изделие заполняется формуляр, согласно приложению 1. В соответствии с руководящими документами по защите информации корпус, при необходимости, опечатывается мастичной печатью или голографической защитной наклейкой.
1.9. Полученное оборудование и имущество, относящееся к основным фондам, администрацией города передаются получателю оборудования по извещению ф. N 280 и накладной ф. 18 к.т. и закрепляются за материально-ответственным лицом получателя.
1.10. Нематериальные активы (программное обеспечение, проектная документация и т.п.) передаются администрацией города получателю по акту приема-передачи и накладной ф 18 к.т. и ставятся на баланс в соответствии с приказом Минфина РФ от 29.07.98г. N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (с изменениями от 30.12.99г.).
1.11. В случае модернизации ПО, закупки модулей для расширения сферы применения информационной системы, дополнительных лицензий и т.п. стоимость модернизации добавляется к стоимости основного компонента ПО.
1.12. Распределение закупленных средств ВТ между подразделениями администрации города производится распоряжением Мэра города. Распоряжение готовит комитет по информационным ресурсам на основании планов модернизации.
1.13. Распределение и перемещение средств ВТ в подразделениях администрации города производится приказом руководителя подразделения и запись об этом заносится в формуляр изделия.
II. Формуляр изделия
2.1. Формуляр является документом, удостоверяющим основные параметры и технические характеристики оборудования, отражающим техническое состояние данного оборудования и содержащим сведения по его эксплуатации (техобслуживание, виды ремонтов, замена составных частей и деталей и другие данные за период эксплуатации).
2.2. Ответственным за сохранность формуляра и правильное его ведение является лицо, ответственное за учет и хранение материальных ценностей.
2.3. Ведение формуляра обязательно по всем разделам. Все записи в формуляре производятся отчетливо и аккуратно. Все записи по комплектности и замене составных частей должны быть заверены печатью структурного подразделения администрации города. Подчистки и незаверенные исправления не допускаются.
2.4. Формуляр заполняется на все изделия вычислительной и оргтехники, включая компьютеры, системные блоки, мониторы, принтеры, концентраторы (хабы), коммутаторы (свичи), маршрутизаторы, ксероксы и т.п. В случае постановки на баланс компьютеров в составе монитора, системного блока и клавиатуры, формуляр ведется на компьютер в той комплектации, как он принят на баланс. В противном случае формуляр ведется по отдельности на каждое изделие.
2.5. Для локально-вычислительных сетей формуляр ведется по отдельности на кабельную систему и активное оборудование.
2.6. Раздел 2 формуляра заполняется при получении изделия от изготовителя изделия или продавца организацией, ответственной за техническое обслуживание вычислительной техники.
2.7. Разделы 3 и 4 формуляра заполняются подразделением администрации города, ответственным за учет и хранение материальных ценностей.
2.8. Разделы 5, 6 и 7 формуляра заполняются организацией, ответственной за техническое обслуживание вычислительной техники.
2.9. Ответственность за содержание записей в соответствующих разделах формуляра несут лица, ответственные за учет, хранение и техническое обслуживание вычислительной техники. Формуляр ведется до момента окончания эксплуатации изделия и сдается вместе с ним на склад. Срок хранения формуляра после списания изделия принимает орган, ответственный за списание.
III. Организация учета, хранения и списания оборудования, программного обеспечения, материалов и запасного имущества
3.1. В администрации города и ее структурных подразделениях организуется неснижаемый запас запчастей и расходных материалов.
3.2. Перечень и количество неснижаемого запаса расходных материалов, подлежащих хранению на складе, определяется руководителем подразделения, исходя из месячной потребности и условий снабжения. Данный перечень согласуется с комитетом по информационным ресурсам.
3.3. Расходные материалы и детали ЗИП подлежат списанию в установленном порядке на основании актов ремонта или актов на установку.
3.4. К средствам ВТ применяется механизм ускоренной амортизации в соответствии с письмом Министерства экономики РФ от 17.01.2000 г. N МВ-32/6-51.
3.5. Срок службы (ресурс) персональных компьютеров составляет 5 лет с момента приобретения. Техническое освидетельствование персональных компьютеров производится через три года и через пять лет после начала эксплуатации с составлением актов технического состояния средств вычислительной техники согласно приложению 2.
3.6. Средства ВТ по истечении сроков службы или хранения, морально устаревшие, достигшие предельного состояния списываются с баланса структурного подразделения администрации города по актам комиссии, назначенной руководителем подразделения. В комиссию включаются специалисты, знающие списываемую аппаратуру и способные правильно оценить ее техническое состояние.
3.7. При определении технического состояния средств ВТ, подлежащих списанию, комиссия обязана:
- оценить состояние средств ВТ, установить степень и причины износа, имеющиеся дефекты, послужившие, основанием для списания этих средств;
- установить календарную продолжительность эксплуатации;
- дать заключение в акте о целесообразном использовании списываемого оборудования;
- составить акт технического состояния по установленной форме (приложение 2).
3.8. Акт на списание оборудования составляется в двух экземплярах. К акту прилагается формуляр, все разделы которого должны быть полностью оформлены, заверены подписью должностных лиц и скреплены печатью подразделения администрации города. После утверждения первый экземпляр акта направляется в бухгалтерию, где он служит основанием для списания указанных в акте средств, второй передается в комитет по информационным ресурсам.
3.9. Списание утраченных средств ВТ, а также пришедших в негодность по причинам стихийных бедствий и пожара, производится по акту после проведения соответствующего расследования.
3.10. Оборудование после списания передается на склад хозяйственно-эксплуатационного управления администрации города для дальнейшего использования.
Решение о дальнейшем использовании оборудования, как после списания, так и после снятия оборудования с эксплуатации по другим причинам, принимает председатель комитета по информационным ресурсам.
3.11. Стоимость нематериальных активов списывается равными долями в течение срока действия нематериального актива. Срок действия нематериальных активов определяется комитетом по информационным ресурсам по каждому продукту отдельно.
3.12. Досрочное списание нематериальных активов производится после проведения экспертизы в случаях:
- невозможности сопряжения ядра программного продукта с ядром более высокого уровня;
- невозможности произвести сопряжение отдельных автоматизированных рабочих мест и (или) локальных баз данных в единую структуру;
- прекращение поддержки программного продукта производителем;
- снятие с эксплуатации оборудования, на операционных системах которого работало прикладное программное обеспечение.
Экспертизу проводит комитет по информационным ресурсам.
<< Назад |
>> Общая часть |
|
Содержание Распоряжение Мэра г.Сургута от 31 мая 2000 г. N 1513 "Об утверждении Положения о порядке постановки на учет, хранении и списании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.