Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Сургутской городской Думы
от 5 июля 2000 г. N 278-IIГД
Городская целевая комплексная медико-социальная программа "Онкология"
на 2000-2004 годы
Паспорт
городской целевой комплексной медико-социальной программы
"Онкология" на 2000-2004 годы
Наименование Программы городская целевая комплексная медико-социальная
программа "Онкология" на 2000-2004 годы
Разработчик Программы комитет по здравоохранению администрации города
Основания для разработки - распоряжение Губернаторам ХМАО от 15.12.99г. N
Программы 1219-рг "Об организации межрайонных центров
онкологической помощи";
- приказ Министерства здрадравоохранения РФ от
12.09.97г. N 270 "О мерах по улучшению организации
онкологической помощи населению Российской
Федерации";
- приказ Министерства здравоохранения РФ от
19.04.99г. N 135 "О совершенствовании системы
государственного ракового регистра";
- приказ Министерства здравоохранения СССР от
11.11.77г. N 1004 "О положении и штатных
нормативах медицинского персонала
радиологических отделений";
- приказ Министерства здравоохранения СССР от
06.04.87г. N 500 "О штатных нормативах
медицинского, фармацевтического персонала и
работников кухонь онкологических диспансеров,
диспансерных отделений и кабинетов".
Цели и задачи Программы - развитие комплексной высококвалифицированной
специализированмой медицинской помощи
онкологическим больным;
- создание радиологической службы в городе Сургуте
с целью проведение лучевой терапии злокачественных
опухолей;
- совершенствование лекарственной терапии
злокачественных опухолей;
- повышение эффективности и своевременности
профилактических мероприятий, направленных на
снижение онкологической заболеваемости,
инвалидности и смертности населения.
Сроки реализации 2000-2004 годы
Программы
Исполнитель основных комитет по здравоохранению администрации города
мероприятий программы
Ожидаемые конечные - улучшение качества диагностики и лечения
результаты реализации онкологических больных;
Программы - снижение показателя одногодичной летальности
онкологических больных на 11%;
- своевременное выявление онкологических больных с
I - II стадией заболевания;
- снижение количества больных в запущенной стадии
рака на 20%;
- увеличение до 50-55% больных злокачественными
новообразованиями со сроком выживаемости 5 лет и
более из общего количества онкологических боль-
ных, стоящих на учете в отделении;
- увеличение объема радикального лечения
онкологических больных на 20%;
- улучшение социальной и паллиативной помощи
онкологическим больным с запущенными формами
заболевания.
Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
Продолжающийся рост заболеваемости, инвалидности и смертности населения города Сургута от онкологической патологии определил актуальность и приоритетность развития онкологической службы в городе. Число больных, у которых впервые установлен диагноз злокачественного новообразования, увеличилось за 1995-1999 годы на 61,6% и достигло в 1999 году 375 человек. Контингент онкологических больных за последние пять лет возрос на 68% и составил в 1999 году 1464 больных.
В структуре заболеваемости ведущее место занимают опухоли молочной железы (15%), легкого (13,6), желудка (8), лимфатических и кроветворных тканей (6,4).
Из общего количества вновь заболевших онкологическим заболеванием 10% больных составили лица в возрасте до 39 лет, 56 - от 40 до 59 лет, 34 - 60 лет и старше.
Злокачественные новообразования среди причин смертности в городе Сургуте занимают третье место, в России - второе.
В 1999 году число умерших от злокачественных новообразований увеличилось по сравнению с 1995 годом на 31% и составило 210 больных.
Структура причин смертности онкологических больных, умерших от рака:
- легкого - 32 больных (15,2%),
- молочной железы - 28 (13,3%),
- желудка - 24 (11,4%),
- прямой кишки - 11 (5,3%),
- яичников - 11 (5,3%).
Согласно статистики 57% больных, имеющих злокачественные новообразования, умерли в возрасте до 60 лет, 43% - 61 год и старше.
Учитывая серьезность сложившейся ситуации по онкологическим заболеваниям в городе Сургуте, комитетом по здравоохранению и лечебно-профилактическими учреждениями проводилась определенная работа по совершенствованию организации онкологической помощи населению.
В лечебно-профилактических учреждениях города созданы и функционируют: смотровые кабинеты, в муниципальном учреждении здравоохранения "Муниципальная городская больница N 1" - онкологическое отделение, онкохирургическое отделение, 10 коек для химиотерапии, в муниципальном учреждении здравоохранения "Сургутская центральная районная клиническая больница" - гематологическое отделение.
В марте 2000 года на базе окружной клинической больницы, муниципальных учреждений здравоохранения "Сургутская центральная районная клиническая больница", "Муниципальная городская больница N 1" в соответствии с распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 15.12.99г. N 1219-рг организован межрайонный центр онкологической помощи.
Для выявления онкологической патологии в городе введены современные методы иммунобиохимических, цитологических, гистологических исследований, лучевой и эндоскопической диагностики.
Широкое использование современных методов диагностики онкологической патологии повлияло на увеличение на 23,6% количества выявленных больных, имеющих заболевания 1-2 стадии (1998 год - 28,8%, 1999 - 35,6%) и снижение удельного веса больных, имеющих запущенную стадию заболевания злокачественными новообразованиями, который в 1999 году составил 23,4% (1995 год - 28,6%). Этот показатель ниже, чем по Ханты-Мансийскому автономному округу (31,2%) и по Тюменской области (31,9%).
Внедрение в городе скрининговых программ по раннему выявлению опухолей повлияло на активное выявление злокачественных новообразований. Так, в 1999 году 9,35% больных выявлено при профилактических осмотрах (1998 год - 10%), что выше, чем по Ханты-Мансийскому автономному округу (1999 год - 4,8%) и Тюменской области (1999 год - 5,1%).
Число больных, пролечившихся в стационаре, увеличилось на 21% и составило в 1999 году 794 человека (1998 год - 656).
В онкохирургическом отделении выполнено 487 операций, что на 25,2% больше, чем в 1998 году. Профессиональная подготовка и опыт хирургов-онкологов позволяет успешно выполнять радикальные операции при опухолевых заболеваниях щитовидной железы, молочной железы, легких, желудка и других локализаций.
В 1999 году проведена химиотерапия 308 больным, что на 12% больше, чем в 1998 году. Применяются современные, наиболее эффективные схемы полихимиотерапии.
Вместе с тем, уровень оказания медицинской помощи онкологическим больным не отвечает современным требованиям и не соответствует потребности населения.
Основной проблемой остается позднее выявление злокачественных новообразований в амбулаторно-поликлинических учреждениях города. Показатель одногодичной летальности онкологических больных по городу имеет некоторую тенденцию к снижению, но продолжает оставаться высоким - 37,76%, что выше аналогичного показателя по Ханты-Мансийскому автономному округу - 36,13%.
Более 59,4% выявленных больных в запущенной стадии заболевания были неосведомлены о признаках онкологических заболеваний и необходимости своевременного обращения к врачу.
Отсутствие в городе радиологической службы и малодоступность возможности получения аналогичного лечения в Тюменском онкологическом диспансере, из-за неудовлетворительной его материально-технической базы, отрицательно отразились на:
- снижении процента больных, которым применена лучевая терапия (1997 год - 10,7%, 1998 - 19,7%, 1999 - 8,7% при потребности 55-60%),
- низком уровне комбинированного и комплексного лечения больных, нуждающихся в специальном лечении (26%),
- снижении числа онкологических больных, находящихся под наблюдением онколога пять и более лет (1997 год - 676, 1999 - 574).
Отсутствие цитоморфологической лаборатории в муниципальном учреждении здравоохранения "Муниципальная городская больница N 1" значительно затрудняет работу онкохирургического отделения и увеличивает продолжительность операции.
В городе отсутствуют эффективные формы организации медицинской помощи больным со злокачественными новообразованиями, не нуждающимся в круглосуточном медицинском наблюдении, лечении: дневные стационары при амбулаторно-поликлинических учреждениях, стационары на дому, хоспис.
Для достоверности регистрации и учета больных злокачественными новообразованиями в городе необходимо разработать и обеспечить практическое использование программного средства "Информационные системы управления специализированной онкологической службой на основе территориального ракового регистра".
Изучая динамику онкологической патологии, состояния онкологической службы, демографических показателей, можно предположить ухудшение ситуации по онкологическим заболеваниям и обострение проблемы их лечения в городе Сургуте. Ожидается рост онкологической заболеваемости в городе со 135 больных на 100 тысяч населения в 1999 году до 161 больного на 100 тысяч населения в 2005 году и увеличение числа больных с 1464 в 1999 году до 2060 в 2005.
Профилактика и эффективное лечение злокачественных новообразований - одна из важнейших задач здравоохранения города Сургута, поэтому необходимо четко и ясно представлять, что это проблема - комплексная, включающая медико-биологические и социальные аспекты.
Реализация городской целевой комплексной медико-социальной программы "Онкология" на 2000-2004 годы позволит планомерно и сбалансировано развивать онкологическую службу города, реально влиять на раннее выявление опухолевых процессов и улучшение качества жизни онкологических больных.
Основные мероприятия городской целевой комплексной медико-социальной
программы "Онкология" на 2000-2004 годы
N ПП |
Мероприятия | Источник финанси- рования |
Исполнители | Объем финансирования по годам (тыс.руб.) | |||||
Всего | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Профилактика онкологических заболеваний: |
||||||||
1.1. | Развитие информационно- пропагандистской системы по профилактике онкологических заболеваний |
бюджет города |
комитет по здраво- охранению |
1327 | 305 | 239 | 252 | 287 | 244 |
1.2. | Проведение скрининговых программ Всего, в том числе: |
бюджет города |
комитет по здраво- охранению |
73069,1 | 4605,2 | 40093,3 | 12415,2 | 10507,9 | 5447,5 |
1.2.1. | маммографического скрининга - всего, в том числе: - маммографии, - дуктографии, пневмокитографии, пункционных методов под рентген- контролем, - УЗИ молочных желез, - пункционного исследования под контролем УЗИ. |
бюджет города |
комитет по здраво- охранению |
16281,5 8928,0 860,0 37,5 6456,0 |
2927,1 1785,6 87,0 7,5 1047,0 |
3064,1 1785,6 116,0 7,5 1155,0 |
3257,1 1785,6 172,0 7,5 1292,0 |
3391,1 1785,6 228,0 7,5 1370,0 |
3642,1 1785,6 257,0 7,5 1592,0 |
1.2.2. | Организация скрининговых исследований в ранней диагностике онкологических заболеваний |
бюджет города |
комитет по здраво- охранению |
8507,8 | 1608,3 | 1638,2 | 1706,5 | 1763,6 | 1791,2 |
1.2.3. | Приобретение реактивов для проведения исследований на онкомаркерах |
бюджет города |
комитет по здраво- охранению |
56,8 | 8,3 | 9,5 | 11,6 | 13,2 | 14,2 |
1.2.4. |
Приобретение оборудования,необходимого для проведения скрининговых исследований всего, в том числе: - кольпоскопа "Цейс", - аппарата УЗИ с пункционной насадкой, вагинальными датчиками DM, "Logik", - инструментов для разового забора материала, - гистероскопической стойки, - минископа "Карл Шторц", - рентгенаппарата "Филиппс". |
бюджет города |
комитет по здраво- охранению |
48223 360 15660 3 3600 600 28000 |
61,5 60 5520 1,5 - - - |
35381,5 60 5220 1,5 1800 300 28000 |
7440 120 5220 - 1800 300 - |
5340 120 5220 - - - - |
- - - - - - - |
Итого: | 74396,1 | 4910,2 | 40332,3 | 12667,2 | 10794,9 | 5691,5 | |||
2. | Лечебно-диагностическая работа | ||||||||
2.1. |
Диагностика онкологических заболеаний Всего, в том числе: - компьютерная томография (стандартное исследование), - компьютерная томография с контрастирова- нием (специалное исследование), - магнитно-резонансная томография, - ультразвуковая видеогастродиагностика с биопсией. |
бюджет города |
комитет по здраво- охранению |
8951,5 328,2 5971,4 1780,1 871,8 |
1513,6 44,4 1029,5 293,8 145,9 |
1590,1 58,1 1029,5 334,5 168,0 |
1864,3 64,9 1235,5 387,8 176,1 |
1925,7 79,2 1235,5 425,1 185,9 |
2057,8 81,6 1441,4 338,9 195,9 |
2.2. |
Приобретение оборудования для диагностики онкологических заболеваний Всего, в том числе: - рабочего места гистолога, - рабочего места лаборанта-гистолога, - автомата для проводки гистологического материала, - заливочного центра, - микротома санного, - бани водяной, - криостата, - автомата для окрашивания, - автомата для заключения срезов, - центрифуги, - посуды для СВЧ, - архива для стекол и блоков, - комплекта для вырезки материалов, - реактивов. |
бюджет города |
комитет по здраво- охранению |
6594,9 1321,8 576,8 80,2 515,9 302,6 191,7 621,1 492,0 1666,4 408,0 1,6 197,3 69,5 150,0 |
6594,9 1321,8 576,8 80,2 515,9 302,6 191,7 621,1 492,0 1666,4 408,0 1,6 197,3 69,5 150,0 |
- - - - - - - - - - - - - - - |
- - - - - - - - - - - - - - - |
- - - - - - - - - - - - - - - |
- - - - - - - - - - - - - - - |
2.3. |
Проведение онкологического лечения Всего, в том числе: |
|
|
206601,1 |
13390,7 |
41302 |
121637,4 |
14031 |
18240 |
2.3.1. |
Химиотерапевтического |
бюджет города |
комитет по здраво- охранению |
57752,0 |
6386,0 |
8302,0 |
10793,0 |
14031,0 |
18240, |
2.3.2. |
Строительство радиологического корпуса на 25 коек |
бюджет города |
управление капитально- го строи- тельства администра- ции города |
39600,0 |
2600,0 |
24000,0 |
13000,0 |
- |
- |
2.3.3. |
Приобретение оборудования для радиологического корпуса Всего, в том числе: - радиотерапевтической кобальтовой установки, - аппарата для близкофокусной рентгентерапии, - аппарата для контактной лучевой терапии, - автоматического водного фантома; - системы для изготовления термопласти- ческих масок и фиксирующих приспособле- ний для иммобилизации во время лучевой терапии, - компьютерного томографа, - приборов для измерения бетта и гамма загрязнений. |
бюджет города |
комитет по здраво- охранению |
90844,4 12030,0 9446,9 24959,9 5638,6 2348,7 36000,0 420,3 |
- - - - - - - - |
- - - - - - - - |
90844,4 12030,0 9446,9 24959,9 5638,6 2348,7 36000,0 420,3 |
- - - - - - - - |
- - - - - - - - |
2.3.4. | Приобретение оборудования для анестезиологического отделения и операционного блока МУЗ МГБ N 1 Всего, в том числе: - аппарата универсального хирургического "Vacuson 40", - универсального шприцевого насоса, - полуфункционального монитора "Virida MS" Хьюлетт-Паккард (США), - дыхательного аппарата "Сервовентилятор"-С-900, - криохирургической установки, - ультразвук +ДМ(операционный с внутри- полостным датчиком "Шарплан"), - аппарата лазерного "Шарплан". |
бюджет города |
комитет по здраво- охранению |
20404,7 114,0 590,4 1840,3 1860,0 1800,0 7200,0 7000,0 |
4404,7 114,0 590,4 1840,3 1860,0 - - - |
9000,0 - - - - 1800,0 3600,0 3600,0 |
7000,0 - - - - - 3600,0 3400,0 |
- - - - - - - - |
- - - - - - - - |
Итого: | 224147,5 | 21499,2 | 42892,1 | 123501,7 | 15956,7 | 20297,8 | |||
3. | Проведение организационно-методических работ |
||||||||
3.1. | Информационное обеспечение онкологической службы города: |
бюджет города |
комитет по здраво- охранению |
|
|
|
|
|
|
3.1.1. | Разработка и внедрение программного обеспечения |
544,0 | 300,0 | 136,0 | 36,0 | 36,0 | 36,0 | ||
3.1.2. | Монтаж и модернизация линейно-вычислитель- ных сетей в МУЗ МГБ N 1 |
464,0 | 278,8 | 108,8 | 58,8 | 8,8 | 8,8 | ||
3.1.3. | Приобретение компьютерной техники | 215,0 | 129,0 | 86,0 | - | - | - | ||
3.1.4. | Предоставление услуг "Интернет" | 615,0 | 15,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | ||
Итого: | 1838,0 | 722,8 | 480,8 | 244,8 | 194,8 | 194,8 | |||
4. | Организация учебы кадров | ||||||||
4.1. | Проведение тематических семинаров, конференций по онкологии |
бюджет города |
комитет по здраво- охранению |
1975,0 | 395,0 | 395,0 | 395,0 | 395,0 | 395,0 |
4.2. | Повышение квалификации врачей-онкологов в центральных НИИ онкологии |
бюджет города |
комитет по здраво- охранению |
398,0 | 79,6 | 79,6 | 79,6 | 79,6 | 79,6 |
4.3. | Участие в конференциях, съездах государ- ственного и международного значения |
бюджет города |
комитет по здраво- охранению |
398,0 | 79,6 | 79,6 | 79,6 | 79,6 | 79,6 |
4.4. | Повышение квалификации врачей диагности- ческих служб (врачей УЗИ, эндоскопистов, рентгенологов, цитологов, патологоанато- мов) по вопросам диагностики онкопатологии |
бюджет города |
комитет по здраво- охранению |
398,0 | 79,6 | 79,6 | 79,6 | 79,6 | 79,6 |
Итого: | 3169,0 | 633,8 | 633,8 | 633,8 | 633,8 | 633,8 | |||
5. | Увеличение штатного расписания онкологи- ческой службы |
бюджет города |
комитет по здраво- охранению |
3892,6 | - | 1887,9 | - | 2004,7 |
- |
6. | Организация социальной поддержки онкологических больных: - оплата проезда онкологических больных по направлению главного онколога города к месту лечения в республиканские онкологические центры |
бюджет города |
комитет по здраво- охранению |
1200 | 240 | 240 | 240 | 240 | 240 |
Всего по Программе: | 308643,2 | 28006 | 86466,9 | 137287,5 | 29824,9 | 27057,9 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Сургутской городской Думы от 5 июля 2000 г. N 278-IIГД "О городской целевой комплексной медико-социальной программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.