Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г.Сургута
от 28 апреля 2001 г. N 89
Мероприятия
по реализации в городе Сургуте программы
"Улучшение жилищных условий лиц, проживающих в ветхом
жилье на территории Ханты-Мансийского
автономного округа в 2000-2009 годах"
17 октября, 14 декабря 2001 г., 11 июня, 28 ноября 2002 г., 27 марта, 19 сентября 2003 г.
1. Общая часть
Мероприятия по реализации в городе Сургуте программы "Улучшение жилищных условий лиц, проживающих в ветхом жилье на территории Ханты-Мансийского автономного округа в 2000-2009 годах" (далее - Программа) разработаны на основании раздела 6 указанной Программы.
К числу задач, направленных на реализацию Программы, относятся следующие:
- переселение граждан в жилой фонд, соответствующий санитарно-техническим требованиям;
- ликвидация ветхого жилого фонда;
- разработка нормативных актов для отселения граждан из ветхого жилья и его ликвидации;
- определение источников финансирования и создание механизма привлечения инвестиций;
- использование освобождаемых после сноса ветхого жилья земельных участков для строительства новых жилых домов и объектов социально-культурного назначения.
2. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период с 2000 по 2009 годы.
Программа разбита на два этапа.
Первый этап - 2000 год. Основные задачи первого этапа:
- подготовка и составление плана мероприятий по выполнению Программы в целом;
- подготовка и согласование мероприятий по ликвидации ветхогэ жилого фонда;
- создание экологических, организационных и иных условий реализации Программы.
Второй этап - 2001-2009 годы. Основные задачи второго этапа:
- вывод базы стройиндустрии на проектные мощности;
- проведение мероприятий по привлечению инвестиций из разных источников;
- ликвидация ветхого жилого фонда по согласованным мероприятиям;
- определение и реализация новых механ мяиов решения задач по выполнению настоящей Программы.
3. Механизм реализации Программы
Реализация Программы включает в себя механизм финансирования и организационные мероприятия.
Постановлением Мэра г.Сургута от 28 ноября 2002 г. N 311 первый абзац пункта 3.1. настоящего постановления был изложен в новой редакции
3.1. Механизм финансирования Программы предусматривает использование различных источников финансирования:
Постановлением Мэра г.Сургута от 19 сентября 2003 г. N 265 подпункты а), б), в) пункта 3.1 раздела 3 изложены в новой редакции
а) бюджетных средств:
- Ханты-Мансийского автономного округа в объеме 50% от стоимости квартиры в пределах социальной нормы;
- города Сургута в объеме 35% от стоимости квартиры в пределах социальной нормы жилой площади;
б) внебюджетных средств в объеме 15% в пределах социальной нормы площади жилья. В качестве внебюджетных источников используются личные средства граждан, возможно использование средств предприятий, учреждений, организаций, а также получение кредитов в банках и жилищных фондах города;
в) личных средств граждан при оплате за общую площадь жилого помещения, превышающую социальную норму.
Постановлением Мэра г.Сургута от 27 марта 2003 г. N 73 в абзац 2 подпункта "в" пункта 3.1. приложения к настоящему постановлению были внесены изменения
Субсидии гражданам предоставляются на добровольной основе после постановки их на соответствующий учет в установленном порядке.
В случае, если у граждан, переселяемых из ветхого жилья, имеется в собственности жилое помещение, соответствующее санитарно-техническим требованиям, субсидия не предоставлялся. В этом случае возмещению подлежит стоимость предоставляемго жилого помещения за счет внебюджетных источников, уменьшенная на 30% стоимости в пределах социальной нормы.
Расходы по финансированию строительства жилья для переселения граждан из ветхого жилья предусматриваются в бюджете города в полном объеме и вся сумма авансом направлятся в виде капитальных вложений на строительство жилья или его присоретение у других заказчиков и инвесторов.
В дальнейшем эти расходы возмещаются ввиде:
- компенсаций округа на основании договоре и отчетности;
- предоставления субсидий гражданам;
- поступлений из внебюджетных источников, в том числе и личных средств граждан;
Постановлением Мэра г. Сургута от 14 декабря 2001 г. N 298 в шестой абзац пункта 3.1. приложения к настоящему постановлению были внесены изменения
Жилье, построенное или приобретенное по указанной схеме финансирования, в случае полной оплаты гражданами своей доли (в том числе сверхнормативной площади) передается всем членам переселяемой семьи в общую совместную или долевую собственности.
С семьями, не имеющими возможности произвести единовременно оплату своей доли за построенное или предоставленное жилье, заключать договоры на выплату суммы на срок, не превышающий пять лет. Условия и порядок оплаты определяются сторонами в договоре для каждой семьи индивидуально. После полной выплаты указанной в договоре денежной суммы квартира передается в общую собственность членам переселенной семьи.
Социальная норма общей площади предоставляемого жилья составляет:
- для одного человека - 33 кв.м;
- для двух человек - 42 кв.м;
- для семьи из трех человек и более - 18 кв.м на одного члена семьи.
Расходы по строительству и приобретению жилья для граждан, переселяемых из ветхого жилья, на первом этапе реализации Программы и на 2001 год предусматриваются в следующих объемах:
Nп.п | Этапы, годы | Всего (тыс.руб.) |
В том числе по источникам | ||
бюджет ХМАО | бюджет города |
внебюджетные | |||
1 | I этап 2000 год |
60000 | 9000 | 51000 | - |
2 | II этап 2001 год |
223500 | 33525 | 122925 | 67050 |
Расходы по сносу ветхих строений и зачистке территорий предусматриваются в составе расходов департамента жилищно-коммунального хозяйства.
3.2. Организационные мероприятия.
Администрация города осуществляет следующие организационные мероприятия с распределением их между исполнителями (структурными подразделениями) в следующем порядке:
N п.п | Организационные мероприятия | Исполнитель |
1. | Создание комиссии по признанию жилых домов ветхими и принятию решений об их ликвидации |
департамент жилищно-коммунального хозяйства |
2. | Подготовка комплексных мероприятий по определению сроков, очередности сноса ветхого жилья и отселения из него граждан |
департамент жилищно-коммунального хозяйства |
3. | Формирование плана финансирования строительства для отселения граждан, предоставление необходимых сведений государственному заказчику и заинтересованным организациям |
департамент архитектуры и градостроительства |
4. | Заключение договоров на строительство жилья для отселения граждан и контроль за их исполнением |
департамент архитектуры и градостроительства |
5. | Заключение договоров на приобретение квартир на вторичном рынке жилья для отселения граждан и контроль за их исполнением |
департамент жилищно-коммунального хозяйства |
6. | Заключение договоров с государственным заказчиком или его уполномоченным агентом по компенсации затраченных средств, контроль за их исполнением |
департамент архитектуры и градостроительства |
7. | Заключение договоров с гражданами на участие в строительстве жилья для отселения их из ветхого жилья |
департамент архитектуры и градостроительства |
8. | Обеспечение процесса передачи жилья в собственность граждан при формировании приказов-постановлений и постановлений о собственности |
департамент архитектуры и градостроительства, управление учета и распределения жилья |
9. | Предоставление необходимых отчетов государственному заказчику, контроль за поступлением компенсаций |
департамент архитектуры и градостроительства |
10. | Снос строений и зачистка территории за счет средств бюджета города |
департамент жилищно-коммунального хозяйства |
К числу основных организационных мероприятий также относятся:
- применение индивидуального подхада к гражданам, подлежащим переселению в рамках Программы,участвующим в строительстве жилья, с учетом сроков проживания в Ханты-Мансийском автономном округе и продолжительности их работы на предприятиях;
- активизация работы с руководителями организаций всех форм собственности по выделению средств работникам, проживающим в ветхом жилом фонде, для улучшения жилищных условий в части возмещения расходов по строительству жилья, предоставления гарантий при получении ссуд в банках, предоставления займов и т.д.
4. Контроль за ходом реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Правительство Ханты-Мансийского автономного округа, которое координирует работу и осуществляет непосредственный контроль за выполнением Программы.
Администрация города несет ответственность за организационное обеспечение и исполнение Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г.Сургута от 28 апреля 2001 г. N 89 "Об утверждении мероприятий по реализации в городе Сургуте... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.