Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Сургутской городской Думы
от 28 декабря 1999 г. N 232-IIГД
Городская Программа
развития новой социально-экономической инфраструктуры при
использовании природного и сжиженного газов в качестве моторного
топлива на автотранспорте
Принятые сокращения
1. АГЗС - автомобильные газозаправочные станции (общее название),
в них входят:
- АГНКС - автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (заправка транспорта КПГ);
- АЗСГ - автомобильные заправочные станции газовые (заправка транспорта сжиженным пропан-бутановым газом).
2. КПГ - компримированный (сжатый) газ.
3. НСГ - нефтяной сжиженный газ.
4. ГМТ - газомоторное топливо.
5. ГБА - газобалонный автомобиль.
6. ГБО - газобаллонное оборудование.
7. ПАГЗ - передвижной автозаправщик.
8. АТС - автотранспортные средства.
9. ДТП - автотранспортные предприятия.
10. ГРС - газораспределительная станция.
Введение
Предпосылками для разработки концепции развития сети газозаправочных станций и дальнейшей газификации автотранспорта является прогнозируемое снижение объемов добычи сырой нефти, уменьшение производства жидких моторных топлив, дальнейший рост цен на нефтяные виды топлив, ухудшение экологической обстановки, особенно в промышленных центрах и вдоль автомагистралей, в связи с выбросом в атмосферу вредных компонентов выхлопов автомобильного транспорта.
Основная идея разработки и реализации городской Программы "Развитие новой социально-экономической инфраструктуры при использовании природного и сжиженного газов в качестве моторного топлива на автотранспорте" (далее по тексту - Программа) заключается в том, чтобы в новых экономических условиях дать толчок для развития этого вида деятельности и привлечения инвестиционных ресурсов для строительства автомобильных газозаправочных станций (АГНКС, АЗСГ).
Программа включает в себя мероприятия:
- формирование рынка потребителя;
- развитие производства сферы услуг по техническому и сервисному обслуживанию газобаллонного транспорта (ГБА);
- организация и развитие заправочных комплексов путем проведения плановых мероприятий;
- определение сроков и источников финансирования (собственных и привлеченных).
Программа может быть использована как составная часть аналогичных программ на окружном и областном уровне.
I. Цели Программы
1. Достижение экономического эффекта от перевода муниципального и городского автотранспорта за счет разницы в стоимости видов моторных топлив и природного газа (цена за 1 куб.м газа составляет 50% от стоимости 1 литра бензина А-76, включая НДС).
2. Оздоровление и улучшение экологической обстановки города и района.
3. Развитие новой социально-экономической инфраструктуры в городе, создание дополнительных рабочих мест.
4. Использование собственных и привлеченных средств предприятий-инвесторов при финансировании Программы.
5. Создание условий для развития предпринимательства в этой сфере.
6. Предоставление налоговых льгот предприятиям, организациям и физическим лицам, участвующим в реализации Программы.
7. Определение этапности строительства автозаправочных станций и пунктов сервисного обслуживания автотранспорта, использующего природный газ, и перспективности развития сети городских АГЗС.
II. Реализация Программы
Сложная экономическая ситуация в стране, ухудшение экологической обстановки из-за негативного воздействия на окружающую среду выбросов автотранспортных средств, рост цен на нефтяные виды моторных топлив требуют оперативного и комплексного решения вопросов перевода транспорта на газ с максимально эффективным использованием уже созданных мощностей по заправке автотранспорта сжатым природным газом (Сургутская АГНКС), размещения АГЗС на основных автодорогах и максимально приближенных к потребителю, создания новых форм обслуживания автомобильного транспорта как по заправке (многотопливные комплексы), так и по сервису (переоборудование автомобилей, переосвидетельствование баллонов, продажа запчастей, обслуживание ГБА и др.).
Этапы реализации основных положений концепции перевода АТС на газомоторное топливо
Первый этап 2000-2001 гг. - Подготовительный.
Предусматривает организационную и техническую подготовку реализации Программы, включающую:
1. Решение вопросов о размещении площадок для строительства АГЗС.
2. Проектирование и организацию работ по развитию сети АГЗС в городе и районе, технических пунктов по переоборудованию и сервисному обслуживанию автотранспорта, работающего на природном газе.
3. Перевод части городского автотранспорта на газовое топливо.
4. Предоставление налоговых льгот.
5. Начало строительства первоочередных АГЗС, пункта по переоборудованию и сервисному обслуживанию газобаллонного транспорта.
6. Приспособление действующих транспортных предприятий под эксплуатацию и хранение автотранспорта, работающего на природном газе.
7. Подготовка ДТП и организаций к проведению работ по техническому обслуживанию газобаллонных автомобилей (в первую очередь муниципальных).
В результате выполнения подготовительного этапа должен сформироваться потребительский рынок этих услуг.
Второй этап 2001-2003гг. - Основной.
Включает основной ввод автозаправочных станций в городской черте согласно утвержденной Программе:
1. Строительство новых пунктов переоборудования автотранспорта и их сервисного обслуживания.
2. Уплотнение сети действующих заправочных станций за счет строительства "малых" и гаражных АГНКС производительностью 10-20 заправок в сутки.
3. Дальнейший перевод городского и личного автотранспорта на газ.
4. Расширение сферы сервисных услуг для газобаллонного автотранспорта.
III. Первоочередные мероприятия Программы
Мероприятия
|
Срок исполнения |
Исполнитель
|
Примечание
|
1.1. Создание рабочей группы по координации и реализации мероприятий Программы и утверждение положения |
1 кв. 2000 г.
|
администрация города
|
|
1.2. Выбор земельных участков под возможное размещение автомобильных газозаправочных станций, пунктов технического обслуживания газобаллонного автотранспорта |
1-2 кв. 2000 г.
|
Департамент землепользова- ния, природопользова- ния и экологии, управление архитектуры и градостроитель- ства |
На максимально приближенных АГЗС к потребителю (АТП) и а/дорогах с высокой интенсивностью движения |
1.3. Определение муниципальных и городских автохозяйств, под- лежащих переводу на газомоторное топливо (ГМТ)
|
1-2 кв 2000г.
|
Первый заместитель Мэра города Новицкий В.Ф., управление транспорта и связи, Департамент землепользова- ния, природопользова- ния и экологии |
|
1.4. Подготовка соглашений с городскими ДТП (наиболее крупными) о совместной деятельности по переводу автотранспорта на газомоторное топливо
|
2-3 кв 2000г.
|
Департамент землепользова- ния, природопользова- ния и экологии, управление транспорта и связи |
|
1.5. Разработка предложений по стимулированию перевода автотранспорта на газомоторное топливо
|
2000 г.
|
Департамент инвестиций и финансовой политики, Сургутская межрегиональная топливная Ассоциация
|
Ускорит процесс перевода АТС на ГМТ, экологическую обстановку, обеспечит автотранс- порт дешевым топливом |
1.6. Выполнение мероприятий по приспособлению и дооборудованию муниципальных автохозяйств для работы на газовом топливе
|
2000-2001гг.
|
Департамент жилищно-комму- нального хозяйства, управление транпорта и связи, руководители транспортных предприятий |
Рассматривае- тся вариант приобретения ПАГЗ взамен АГНКС (на 40-50 заправок в сутки)
|
1.7. Информационно-рекламное обеспечение в СМИ
|
Постоянно
|
Информационно- аналитическое управление администрации города, Департаменты землепользования природопользова- ния и экологии, жилищно-коммуна- льного хозяйства, управление транспорта и связи |
Формирование общественного мнения и популяриза- ции данного вида газомоторно- го топлива
|
1.8. Строительство АГЗС согласно принятой Программе размещения заправок |
2000-2003гг.
|
Предприятия города
|
|
IV. Заключение
Как показывает мировой опыт, сжатый природный газ становится не только фактором, нейтрализующим временный дефицит жидких моторных топлив, но и фактором долговременной эффективной экономической политики.
Реализация предлагаемых мероприятий позволит уже в ближайший период организовать перевод автотранспорта на газомоторное топливо, более дешевое и экологически чистое. Практика показывает эффективность вложений средств в реализацию предлагаемых мероприятий.
Комплекс организационно-технических мероприятий должен быть подкреплен расширением правовой базы использования природного газа в качестве газомоторного топлива со стороны администраций Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, города Сургута.
<< Назад |
||
Содержание Решение Сургутской городской Думы от 28 декабря 1999 г. N 232-IIГД "Об утверждении городской Программы "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.