Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Сургутской городской Думы
от 30 мая 2001 г. N 33-IIIГД
Комплексная Программа
капитального строительства в городе Сургуте на 2001-2002 годы
I. Введение
В силу ряда сложившихся причин до последнего времени в структуре администрации города не существовало единого органа, отвечающего за комплексное решение вопросов планирования капитальных вложений, контроля за эффективным использованием денежных средств, управления осуществляемыми строительными проектами в координации со всеми участниками инвестиционно-строительного процесса.
Перечисленные выше функции осуществлялись отдельными разрозненными и зачастую не согласованными между собой фрагментами, как по объему (охвату) выполняемых задач, так и по отраслевой (ведомственной) подчиненности. Отсутствие системного подхода к управлению городским строительством может быть не слишком заметно в период вялотекущего строительства, вызванного нехваткой инвестиций. Особенно это проявилось в середине 2000 года, когда строительный комплекс города оказался не готов "переварить" значительное пополнение доходной части бюджета города.
Кроме того, к этому же времени стал очевиден целый ряд градостроительных проблем, вызванных тем, что фактически производимая застройка в микрорайонах города не соответствовала в полной мере утвержденному Генеральному плану города. В результате город развивался бессистемно, в относительно "старых" микрорайонах сосредоточилось большинство объектов культурно-просветительного, административного и социально-бытового назначения. Нехватка жилья удовлетворялась в основном за счет фрагментной застройки окраин сборными домами массовых серий. Интересы градостроительного комплекса игнорировались. Возникли серьезные проблемы с инженерным обеспечением вновь строящихся объектов, например, 20 А микрорайон. Нерационально развивалась транспортная схема города.
Поэтому, при создании во второй половине 2000 года департамента архитектуры и градостроительства, перед ним были поставлены следующие цели:
- формирование единой градостроительной политики;
- комплексный подход к планированию, распределению и повышению эффективности использования капитальных вложений (бюджетных ассигнований);
- формирование оптимальной организационно-функциональной схемы управления инвестиционно-строительным процессом на всех его стадиях, от проведения предпроектной подготовки до ввода объекта в эксплуатацию;
- создание условий для оздоровления предприятий строительного комплекса города с обоснованным привлечением мощных проектно-строительных ресурсов из других регионов страны и из-за рубежа;
- преодоление ведомственной (отраслевой) разобщенности и несогласованности субъектов городской строительной деятельности на основе разумной концентрации в департаменте рычагов управления ими;
- осуществление мероприятий, направленных на повышение качества проектирования и строительства.
В 2001 году в ведение департамента архитектуры и градостроительства переданы объекты культуры, спорта, здравоохранения, социальной защиты, заказчиками по строительству, реконструкции, ремонту которых ранее выступали соответствующие департаменты, комитеты и другие структурные подразделения администрации города.
Однако, до настоящего времени значительная часть бюджетных капиталовложений (более 1,0 млрд. рублей), направленных непосредственно на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных зданий и сооружений находится в распоряжении:
- Департамента жилищно-коммунального хозяйства - 448,6 млн. рублей;
- комитета по природопользованию и экологии - 180,7 млн. рублей;
- управления транспорта и связи, МУ "Дорожно-транспортная дирекция" - 391,4 млн. рублей.
В непосредственном ведении департамента архитектуры и градостроительства находятся бюджетные ассигнования в размере утвержденного лимита на 2001 год - 3 141, 5 млн. рублей.
Кроме того, в городе действовали и действуют более десятка предприятий и организаций, имеющих (или привлекающих) средства на строительство и выполняющих функции заказчиков-застройщиков:
(ориентировочно, млн. рублей.)
Наименование предприятий, организаций | Финансирование | |
2001 год | 2002 год | |
ОАО "Сургутнефтегаз" | 858,9 | 726,6 |
ОАО "Тюменьэнерго" | 1033 | 959,3 |
ООО "Сургутгазпром" | 32 | 65,7 |
Жилищно-строительный кооператив "Барк" | 107 | 53,7 |
ЗАО "Запсибинтерстрой" | 60 | 75 |
ЗАО "Сургутская трастовая компания" | 44 | 240 |
ЗАО "Салаир" | 18,7 | 15,2 |
ООО "Дорстройтрест N 1" | 13,1 | - |
Государственное унитарное предприятие Сургутское отделение Свердловской железной дороги |
14,1 | 34,2 |
Фонд развития жилищного строительства "Новый дом" | 170,1 | 384,6 |
ОАО "Сибпромстрой" | 8 | 36,9 |
ЗАО "Сургутремстроймонтаж" | 39,7 | 81,4 |
Прочие застройщики | 5 | 6 |
Всего | 2400 | 2680 |
Таким образом, ориентировочные расчеты показывают, что в 2001 году оборот в сфере капитального строительства города составит более 6,5 млрд. рублей, из которых свыше 4,1 млрд. рублей (63%) являются бюджетные инвестиции.
II. Задачи и приоритеты Программы
Утвержденный план капитальных вложений департамента архитектуры и градостроительства на 2001 год и представленный проект плана на 2002 года сформированы исходя из следующих приоритетных направлений:
-увеличение темпов строительства жилья с соответствующим инженерным обеспечением;
- первоочередное финансирование вводных и переходящих объектов строительства с целью сокращения объемов незавершенного строительства;
- проектирование и строительство ряда архитектурно значимых и функционально необходимых городских объектов (Дворец спорта, ледовый дворец спорта, Дворец бракосочетания, расширение здания администрации города, реконструкция площади Советов);
- дальнейшее развитие улично-дорожной сети города (решение городской Думы от 30.12.98 N 140-IIГД);
- увеличение объемов проектирования объектов жилищного и социально-культурного назначения до уровня, позволяющего осуществлять сбалансированное и ритмичное вложение финансовых ресурсов в их строительство в последующие годы;
- финансирование мероприятий, направленных на улучшение архитектурно-художественного облика города.
Структура утвержденных капитальных вложений департамента архитектуры и градостроительства на 2001 год и их предварительного планирования на 2002 год представлена следующими показателями:
В разрезе заказчиков-застройщиков
(млрд. рублей. %)
Наименование | Финансирование | |
2001 год | 2002 год | |
МУ "Управление капитального строительства администрации города" |
2,28 (73) | 4,18 (73) |
МУ "Управление строительства автомобильных дорог" | 0,53 (17) | 1,07 (18) |
Сургутский государственный университет | 0,017 (0,5) | 0,015 (0,3) |
ОАО "Стройзаказчик" | - | 0,168 (3) |
Департамент архитектуры и градостроительства | 0,313 (9,5) | 0,322 (5,7) |
В разрезе направлений капитальных вложений
Новое строительство и реконструкция | 2,78 (89) | 5,35 (93) |
Капитальный ремонт | 0,26 (8) | 0,29 (5) |
Прочие расходы | 0,105 (3) | 0,11 (2) |
По этапам строительно-инвестиционного процесса
Вводные объекты | 1,66 (53) | 1,65 (29) |
Переходящие объекты | 0,71 (23) | 3,39 (59) |
Вновь начинаемые объекты, | 0,67(21) | 0,54 (9) |
в т.ч. проектирование | 0,21 (7) | 0,061 (1) |
Научно-изыскательские работы и прочие объекты | 0,105 (3) | 0,11 (2) |
По статьям бюджетной классификации
Бюджетная сфера: | 1,05 (33) | 2,04 (35) |
государственное управление | 0,04 (1,2) | 0,18 (3) |
правоохранительная деятельность | 0,12 (3,8) | 0,24 (4) |
народное образование (в том числе высшие учебные заведения) |
0,30 (9,6) | 0,56 (9,7) |
здравоохранение | 0,23 (7,3) | 0,52 (9) |
социальная служба | 0,12 (3,9) | 0,13 (2,3) |
культура, искусство, молодежная политика и спорт | 0,23 (7,3) | 0,41 (7) |
Народное хозяйство: | 1,73 (55) | 3,39 (59) |
транспорт и связь | 0,55 (17,5) | 1,08 (18,8) |
жилищное строительство | 0,78 (25) | 1,56 (27,1) |
коммунальное хозяйство | 0,4 (13) | 0,75 (13,4) |
Приобретение жилья по договорам долевого участия | 0,15 (4,5) | 0,15 (3) |
Прочие | 0,105 (3) | 0,11 (2) |
В 2001 году предусмотрено выполнение следующих целевых задач:
1. Введение в эксплуатацию 15 жилых домов площадью 61,73 тыс. кв. метров в микрорайонах города:
- 18 - четыре жилых дома, строящихся по технологии "Термомур" (8,04 тыс. кв. метров);
- 24 - 72 квартирного кирпичного дома площадью 4,91 тыс. кв. метров и первой очереди КПД-105 164 серии - 2,5 тыс. кв. метров;
- 26 - первой очереди КПД-104 112 серии площадью 4,27 тыс. кв. метров;
- 33 - кирпичного жилого дома N 1 (блок В) площадью 6,4 тыс. кв. метров, КПД-6Г и КПД-24 164 серии общей площадью 8,5 тыс. кв. метров, КПД-16 121 серии площадью 6,92 тыс. кв. метров;
- 34 - двух общежитий 125 серии площадью 5,1 тыс. кв. метров (каждое);
- "ПИКС" - КПД-202 164 серии площадью 6,7 тыс. кв. метров;
- пос. Юность - кирпичного дома площадью 3,22 тыс. кв. метров.
2. Создание необходимого задела для обеспечения ввода в эксплуатацию в 2002 году не менее 78 тыс. кв. метров жилой площади.
3. Введение в эксплуатацию 1,615 км новых городских дорог и улиц, в том числе:
- участка улицы 12В от ул. Профсоюзов до ул. Быстринской протяженностью 0,25 км;
- участка улицы 10В от ул. 30 лет Победы до ул.12В протяженностью 0,8 км;
- подъезда к школе в пос. "ПИКС" протяженностью 0,5 км;
- пешеходного вантового моста через протоку реки Сайма длиной 65 погонных метров.
3.1. Обеспечение дополнительного ввода (при условии дополнительного финансирования в сумме 140 млн. рублей) 1,7 км городских дорог и улиц, в том числе:
- 2 участков улицы 12 В от ул.10 В до ул.1В протяженностью 0,5 км;
- улицы 1В от ул.30 лет Победы до ул.12В протяженностью 0,2 км;
- реконструкции ул.4А протяженностью 1,0 км.
4. Введение в эксплуатацию 25 объектов социально-культурного и инженерного назначения, в том числе:
- учебно-бытового корпуса ПУ-40 на 118 мест;
- клубно-спортивного блока спецшколы для учащихся 5-9 классов на 500 учеников в 11Б микрорайоне;
- спортивного зала школы N 21 в пос. Гидростроителей площадью 382 кв. метра;
- первой очереди (котельной, очистных сооружений, трансформаторной подстанции) муниципального учреждения социального обслуживания "Геронтологический центр";
- спорткомплекса в пос. Юность площадью 1944 кв. метров (сдан в I квартале 2001 года);
- двух спортивных комплексов из быстровозводимых металлических конструкций в пос. Дорожном и пос. Таежном;
- детского модульного клуба;
- ДЮСШ плавания в микрорайоне "Строитель" и СОК "Энергетик" (реконструкция);
- административного здания администрации города по ул.Майской (реконструкция);
- художественного музея по ул.30 лет Победы;
- гаражей ДК "Магистраль";
- водовода по ул. Крылова протяженностью 1,8 км;
- первой очереди кабельных каналов от подстанции "Олимпийская" до микрорайонов 32, 20А, 33, 34, 19 и центрального ядра города;
- ливневого коллектора по ул.3 В;
- распределительного пункта на территории ЦРБ;
- трансформаторных подстанций 2х630 NN 27, 28 в 34 микрорайоне;
- трансформаторных подстанций 2х630 NN 2, 20 в 24 микрорайоне;
- трансформаторной подстанции 2х630 КвА для МГБ-1;
- центрального теплового пункта в 24 микрорайоне;
- центрального теплового пункта в 33 микрорайоне;
- берегоукрепления в районе Преображенского храма.
5.Обеспечение дополнительного ввода (при условии дополнительного финансирования в сумме 193,9 млн. рублей) 6 объектов:
- пристроенного спортзала к школе на 500 учащихся в микрорайоне 33 стоимостью 12,5 млн. рублей;
- школы N 112 в микрорайоне 27 на 33 учебных класса площадью 9818 кв. метров стоимостью 25,0 млн. рублей;
- первого пускового комплекса (1 трансформатор) подстанции "Барсово" (при условии долевого участия в финансировании ОАО "Тюменьэнерго" в сумме 40,0 млн. рублей и дополнительного выделения 75 млн. рублей из средств бюджета города);
- канализационного коллектора по ул. Майской стоимостью 20,2 млн. рублей;
- школы N 24 (1 очередь реконструкции) стоимостью 21,8 млн. рублей (согласно депутатского запроса);
- первой очереди автобазы УВД (центральный тепловой пункт, канализационная насосная станция, трансформаторная подстанция, спортивно-стрелковый тир, инженерные сети) стоимостью 39,4 млн. рублей.
6. Обеспечение освоения дополнительных ассигнований (в размере 422 млн. рублей), необходимых для соблюдения непрерывного строительного производства и ввода в эксплуатацию в запланированные сроки объектов:
- школы на 1176 учащихся в 11Б микрорайоне - в сумме 32,0 млн. рублей;
- второй очереди травматологического центра - в сумме 45,0 млн. рублей;
- второй очереди кабельных каналов от подстанции "Олимпийская" до микрорайонов 32, 20а, 33, 34, 19 и центрального ядра города - в сумме 30,0 млн. рублей;
- канализационного коллектора от канализационной насосной станции N 1 до канализационной насосной станции N 5 - в сумме 50,0 млн. рублей;
- отвод ливневой канализации от рукавов реки Сайма - в сумме 50,0 млн. рублей;
- канализационной насосной станции ливневых очистных сооружений - в сумме 50,0 млн. рублей;
- следственного изолятора УВД на 510 мест - в сумме 15,0 млн. рублей (оплата фактически выполненных работ и затраты на консервацию);
- реконструкции площади Советов - в сумме 80 млн. рублей;
- строительства городской набережной - в сумме 40,0 млн. рублей;
- комплекса зданий пединститута (первая очередь) - в сумме 30,0 млн. рублей.
7. Продолжение строительства 26 задельных объектов,в том числе:
- школы на 850 учащихся в пос. Дорожном;
- инженерно-лабораторного корпуса СурГУ;
- здания пединститута (реконструкция);
- окружного травматологического центра (строительство нового здания и реконструкция существующих построек);
- детской поликлиники в микрорайоне 18 на 450 посещений;
- детской стоматологии по ул. Пушкина (реконструкция);
- поликлиники пос. Юность;
- пожарного депо на 6 автомобилей в микрорайоне 26;
- здания регистрационно-экзаменационного отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- здания ГОМ-4 в микрорайоне "ПИКС";
- детского сада "Умка" в лицей милиции (реконструкция).
8. Начало строительства 6 новых объектов,в том числе:
- пристроя учебного корпуса школы N 12;
- реабилитационного центра для инвалидов на базе восстановительно-физкультурного диспансера;
- ледового дворца спорта на 500 зрителей в микрорайоне 28;
- Дворца спорта площадью 24000 кв. метров в микрорайоне 20А;
- площади Советов (реконструкция);
- памятника основателям города.
9. Выполнение проектирования 52 объектов, в том числе:
- МГБ N 1 в микрорайоне 5А;
- ДК "Строитель" (нового здания);
- реконструкции ДК "Геолог";
- реконструкции КСК "Досуг";
- выставочного зала;
- Дворца бракосочетания;
- расширения здания администрации города;
- спорткомплекса Среднеуральского Управления внутренних дел на транспорте;
- пожарного депо в микрорайоне 39;
- ДЮСШ в микрорайоне 15А;
- Центра научно-технического творчества;
- окружного фильмоцентра;
- кожно-венерологического диспансера;
- корпуса лучевой терапии;
- реконструкции ул. Ленина.
10. Освоение выделенных средств на капитальный ремонт 32 зданий и сооружений, в том числе с обеспечением полного окончания работ по трем школам (NN 1, 4, 6), двум учреждениям здравоохранения (хирургический корпус муниципальной городской больницы N 1 и отделение восстановительного лечения "Росинка").
Проект программы капитального строительства на 2002 год сформирован исходя из ранее указанных приоритетных направлений и предполагает:
- увеличение темпов строительства жилья в 1,25 раза по сравнению с планом 2001 года;
- обеспечение необходимого задела для ввода в эксплуатацию в последующие годы объектов жилищного и социально-культурного назначения в соответствии с ранее утвержденными целевыми программами;
- обеспечение инженерного развития микрорайонов (за счет комплексного строительства объектов тепло, водо-, энергоснабжения, водоотведения и развития улично-дорожной сети);
- дальнейшую реализацию мероприятий по улучшению архитектурного и художественного облика города (строительство Дворца спорта, ледового дворца спорта, площади Советов, парков, скверов, зон отдыха, пешеходных зон, памятника основателям Сургута, реконструкция фасадов жилых и общественных зданий, упорядочение размещения, повышение качества рекламных средств и т. п.).
Проектом Программы на 2002 год предусматривается:
1. Введение в эксплуатацию 16 жилых домов площадью 78,29 тыс. кв. метров в микрорайонах города,в том числе:
- 18 - четыре жилых дома, строящихся по технологии "Термомур" (площадью 6,05 тыс. кв. метров), каркасно-бетонного жилого дома N 1 (площадью 8,28 тыс. кв. метров);
- 19 - кирпичного жилого дома N 50 (площадью 13,0 тыс. кв. метров);
- 24 - второй очереди КПД-105 164 серии (площадью 6,6 тыс. кв. метров);
- 26 - второй очереди КПД-104 112 серии (площадью 4,27 тыс. кв. метров);
- 33 - КПД-23 164 серии (площадью 8,24 тыс. кв. метров), КПД-22 112 серии (площадью 4,5 тыс. кв. метров), КПД-17 121т серии (площадью 8,0 тыс. кв. метров), общежитий N 40, 41 по 5,13 тыс.кв. метров каждое;
- 34 - кирпичного жилого дома N 30 (площадью 2,32 тыс. кв. метров), КПД-42 164 серии (площадью 2,53 тыс. кв. метров);
- "ПИКС" - КПД-203 164 серии (площадью 4,23 тыс. кв. метров).
2. Создание необходимого задела для обеспечения ввода в эксплуатацию в 2003 году не менее 100 тыс. кв. метров жилой площади.
3. Обеспечение ввода 6,7 км городских дорог и улиц, в том числе:
- улицы 1З (от пр. Набережного до ул. Энгельса) протяженностью 2,95 км;
- улицы 10 В (от ул. Маяковского до ул.12 В) протяженностью 0,8 км;
- улицы 1 В (от ул. Маяковского до ул.12 В) протяженностью 0,8 км;
- улицы Университетской (от ул. Северной до ул. Маяковского) протяженностью 0,85 км;
- улицы Маяковского (от 30 лет Победы до ул. Университетской) протяженностью 0,55 км
- реконструкция ул. Ленина (от пр. Мира до ул.4А).
4. Ввод в эксплуатацию объектов социально-культурного и инженерного назначения, в том числе:
а) новое строительство:
- административного здания МП "Сургутский центр "Природа";
- здания регистрационно-экзаменационного отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения по ул.30 лет Победы;
- инженерно-лабораторного корпуса СурГу (блок В);
- детской поликлиники на 450 посещений в 18 микрорайоне;
- дополнительного объекта окружного травматологического центра на 120 койко-мест;
- спорткомплекса Среднеуральского линейного УВД на транспорте;
- пристроя к зданию Среднеуральского линейного УВД на транспорте;
- 2 детских модульных клубов;
- подготовки территории и прокладки инженерных сетей в 21,22 микрорайонах;
- подготовки территории и прокладки инженерных сетей в пос.Механизаторов;
- второй очереди кабельных каналов подстанции "Олимпийская" в микрорайонах 32, 33, 34, 20а, 19, центрального ядре города;
- магистральных инженерных сетей и сооружений в микрорайоне 20А;
- отвода ливневой канализации от рукавов реки Сайма;
- второй очереди строительства подстанции "Барсово".
б) реконструкция:
- здания ОАО "Сургуттел"по ул.30 лет Победы ;
- здания Дома быта под электронную библиотеку;
- здания детского сада "Умка" под спортблок лицея милиции УВД;
- КСК "Досуг";
- травматологического центра;
- детской стоматологической поликлиники по ул.Пушкина;
- площади Советов;
- энергоснабжения микрорайонов 5, 5а.
5.Начало строительства 8 новых объектов, в том числе:
- ДЮСШ в микрорайоне 15А;
- центра научно-технического творчества в микрорайоне А;
- центра детского творчества в микрорайоне Энергетиков;
- выставочного зала по ул.Магистральной;
- инфекционной больницы;
- корпуса лучевой терапии муниципальной городской больницы N 1;
- канализационного коллектора от КНС-1 до КНС-5;
- канализационного коллектора по ул.30 лет Победы.
Перечень объектов представлен в приложении 1 (в разрезе микрорайонов города) и в приложении 2 (в разрезе статей бюджетной классификации) к комплексной программе капитального строительства в городе Сургуте на 2001-2002 годы.
В целях реализации наиболее приоритетного направления, каким является жилищное строительство, разработаны мероприятия по совершенствованию строительства жилья в городе на 2001-2005 годы (приложение 3).
III. Исполнители Программы
Реализацию городской комплексной программы, исходя их практической целесооборазности, предлагается осуществлять под непосредственным руководством департамента архитектуры и градостроительства, которому для этих целей предоставлены полномочия по планированию, инвестированию, распоряжению, перераспределению бюджетных ассигнований в пределах предусмотренных бюджетом города лимитов, а также - по управлению и координации строительства в городе (на всех стадиях - от предпроектной подготовки до ввода объектов в эксплуатацию).
Техническое управление конкретными строительными проектами осуществляется заказчиками-застройщиками. Заказчиками строительства муниципальных объектов являются:
- муниципальное учреждение "Управление капитального строительства администрации города" - по объектам жилищного, промышленно-гражданского и социально-бытового назначения;
- ООО "Стройзаказчик" - по объектам, финансируемым из бюджета округа (окружной клинико-диагностический центр, муниципальное учреждение социального обслуживания "Геронтологический центр", пединститут);
- муниципальное учреждение "Управление строительства автомобильных дорог" - по объектам нового строительства, реконструкции автомобильных дорог;
- муниципальное учреждение "Дорожно-транспортная дирекция" - по реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
- муниципальное предприятие "Сургутстройцена" - по строительству парка отдыха в районе реки Саймы;
- структуры департамента жилищно-коммунального хозяйства - по строительству и ремонту инженерных сооружений, сетей, благоустройству микрорайонов.
Непосредственными исполнителями работ по объектам муниципального заказа выступают подрядные организации (проектные, проектно-строительные, строительно-монтажные, ремонтно-строительные), определяемые, как правило, на конкурсной основе в соответствии с Положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании город окружного значения Сургут, утвержденным решением городской Думой от 07.12.2000 N 317-IIГД через специально созданную отраслевую конкурсную комиссию по строительству, ремонту и озеленению.
За период работы вышеуказанной комиссии (с 20.02.2001 года) проведены подрядные торги по 80 объектам проектирования, строительства, капитального и текущего ремонта. На 14 % снижена стоимость заключенных контрактов по сравнению с проектом муниципального заказа департамента архитектуры и градостроительства, что составило 40,1 млн. рублей.
В настоящее время к выполнению работ на городских объектах привлечено более 30 проектных и 50 строительных предприятий различных организационно-правовых форм собственности, в том числе:
- 1 турецкая фирма "Метиш", проектирующая Дворец спорта в 20А микрорайоне города;
- более 20 иногородних, в основном проектных организаций ("Трансмост", Даньян СПБ, Международный центр культуры - г. Санкт-Петербург, "Омскгражданпроект", "Семкус" - г. Омск, ЦНИИЭП жилища, проектный институт Минздрава, ЦНИПИ Курортпроект, "Градэксстрой", АНО Проект КС, "Стройпроектцентр-8" - г. Москва, Сибречпроект - г.Новосибирск, Стройком" - г.Челябинск, "Иркутскгипродор-НИИ" и другие). Все больший интерес к городскому рынку подрядных работ проявляют строительные фирмы городов Екатеринбурга, Тюмени, Омска, Челябинска, Новосибирска, Волгограда;
- более 50 городских предприятий, из которых можно выделить группу из 10-15 наиболее сильных и динамичных фирм, в том числе: "Сургутстройтрест", "Запсибинтерстрой", "Специализированное карьерное управление", "Сургутстройцентр", "Сургутгазстрой", "Запсибэнергострой", "Тюменьэнергопромстрой", "Сибпромстрой", "Кентавр", СМП-330, КП "Проект" и др.. Остальные можно отнести к разряду малых предприятий, работающих на небольших объемах по ремонтам, а также на субподрядных работах.
На сегодня примерный среднестатистический "портрет" сургутского строительного предприятия таков - это небольшая (численностью до 50-80 работников) организация с устаревшим и изношенным на 60-70% парком собственных, (а зачастую привлеченных) строительных машин и оборудования, с невысоким (6-8 тысяч рублей) размером заработной платы и годовым оборотом в 30-50 млн. рублей, с низким уровнем менеджмента, качества работ, большой текучестью кадров и практикой привлечения дешевой и неквалифицированной рабочей силы, с безнадежным отсутствием финансовых средств на развитие производства.
Все вышеперечисленные проблемы присущи и еще более ярко выражены (учитывая их статичность и инерционность) для предприятий строительной индустрии, от состояния развития которой непосредственно зависит динамика роста жилищного домостроения.
Состояние строительного проектирования на сегодняшний день таково: на различных стадиях проектирования, корректировки проектов и предпроектной проработки, включая объекты капитального ремонта, находится 116 муниципальных объектов различного уровня, в том числе:
- 19 - транспорта (автомобильные дороги, городские улицы, мосты, пешеходные переходы, пешеходные зоны);
- 13 - жилищного строительства;
- 19 - инженерного обеспечения;
- 53 - соцкультбыта;
- 12 - прочие.
В настоящее время из 88 заключенных с заказчиками договоров на проектирование примерно по половине из них соблюдаются графики проектирования и выдачи проектно-сметной документации. По остальным договорам сроки проектирования сорваны или выполняются несвоевременно.
У заказчиков на строительство, органов экспертизы имеются большие нарекания к проектировщикам по срокам проектирования и качеству проектно-сметной документации.
Все вышеуказанные замечания в полной мере относятся и к деятельности ФГУП ЗапСибЗНИИЭП, который в последнее время фактически утратил в городе позиции головной проектной организации и не в состоянии справиться с возросшими объемами работ.
Подтверждением того, что состояние традиционных проектных организаций сегодня не соответствует возросшим потребностям и требованиям инвесторов (в данном случае администрации города), заказчиков и подрядчиков, является результат не состоявшегося в намеченные сроки, ввиду отсутствия предложений со стороны проектировщиков, объявленного в мае 2001 года конкурса на проектирование строительства ряда значимых для города объектов (ДК "Строитель", ДК "Геолог", Дворец бракосочетания, ДЮСШ в микрорайоне 15А, центр родовспоможения).
Один из путей решения проблемы - создание муниципального базового инженерного центра, призванного решать комплексные задачи (строительного комплекса и ЖКХ) в качестве:
- базовой городской проектно-изыскательской организации по проектированию инженерных коммуникаций, объектов ЖКХ;
- проектного, технологического, стоимостного инжиниринга;
- экспертно-консультационного центра;
- городского центра ценообразования в строительстве;
- регионального инжинирингового центра по организации подрядных торгов в строительстве;
- центра профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров строительной отрасли.
Работа по решению данной проблемы уже проводится, на I этапе создано муниципальное предприятие "Инжиниринговый центр "Сургутстройцена", на базе которого и планируется в дальнейшем развитие вышеуказанного базового центра.
Завершаются подготовительные мероприятия по созданию Сургутской ассоциации строителей и проектировщиков - общественной организации, ставящей своей целью объединение и защиту интересов предприятий строительного комплекса для решения общегородских задач в области капитального строительства.
IV. Итоги выполнения Программы мероприятий за 4 месяца 2001 года
Итоги работы строительного комплекса за 4 месяца текущего года свидетельствуют о том, что он хотя еще не вышел на запланированные темпы работ, но уже имеет положительную динамику освоения капитальных вложений.
В текущем году сданы в эксплуатацию следующие объекты:
- 71 квартирный КПД 6Г в 33 микрорайоне площадью 4,2 тыс. кв. метров;
- 58-квартирный жилой дом в пос.Юность площадью 3,22 тыс. кв. метров;
- аэровокзальный комплекс;
- спорткомплекс в пос. Юность.
Завершены работы и оформляются акты государственной приемки ливневого коллектора по ул.3В; 27 квартирного жилого дома в микрорайоне 18.
Завершаются работы по художественному музею, расположенному на ул.30 лет Победы.
За 4 месяца освоено 681,3 млн. рублей при плане 825,9 млн. рублей (82%), в том числе:
- по объектам госуправления освоено 1,51 млн. рублей при плане 6,5 млн. рублей. (23%), в связи с переносом сроков проведения торгов на проектирование Дворца бракосочетания;
- по объектам правоохранительных органов - освоено только 20,5 млн. рублей при плане 34,4 млн. рублей (60%); по причине задержки проектирования пожарного депо в микрорайоне 36, отдельного поста в п.Дорожном, спорткомплекса и пристройки к административному зданию Среднеуральского Управления внутренних дел на транспорте;
- по объектам образования - при плане 57,9 млн. рублей освоено 60,0 млн. рублей (104%);
- по объектам культуры, молодежной политики и спорта при плане 45,8 млн. рублей освоено только 17,8 млн. рублей (40%) в связи с переносом сроков проведения торгов по проектированию ДК "Строитель", ДК "Геолог", КСК "Досуг", ДЮСШ в микрорайон15, задержкой выдачи проектно-сметной документации по модульному подростковому клубу, ГКДЦ "Сургут";
- по объектам здравоохранения при плане 33,7 млн. рублей освоено 27,9 млн. рублей (83%) в связи со срывом сроков проектирования объектов: КВД, ОКДЦ, корпуса лучевой терапии, несвоевременным предоставлением объемов работ по реконструкции корпуса травматологии);
- по объектам социальной службы при плане 18,0 млн. рублей освоено 15,9 млн. рублей (88%), так как не решен вопрос передачи в муниципальную собственность врачебно-физкультурного диспансера ОАО "Сургутнефтегаз" для перепрофилирования его под реабилитационный центр для инвалидов, отстает производство строительных работ по МУ социального обслуживания "Геронтологический центр";
- по объектам транспорта и связи при плане 150,9 млн. рублей освоено 128,4 млн. рублей (85%) в связи с поздним перезаключением договоров по передаче объемов работ вновь созданному МУ "Управление строительства автомобильных дорог";
- по объектам жилищного строительства при плане 201,0 млн. рублей освоение составило 100%;
- по объектам коммунального хозяйства при плане 106,2 млн. рублей освоено 93,9 млн. рублей (88%), в связи с поздним выбором подрядчиков на строительство центрального теплового пункта, трансформаторной подстанции, проектирование инженерных сетей.
Темпы освоения капитальных вложений в 2001 году по сравнению с аналогичным периодом 2000 года увеличились в 2,2 раза.
Департаментом архитектуры и градостроительства поставлены конкретные задачи заказчикам на строительство, подрядным организациям по ликвидации к концу I полугодия допущенного за зимние месяцы отставания в выполнении строительных и подрядных работ и безусловному выполнению плана текущего года в целом.
V. Первоочередные мероприятия по обеспечению выполнения комплексной
программы капитального строительства в городе Сургуте на 2001-2002 годы
Реализация намеченной Программы осуществляется в сложных условиях, вызванных прежде всего некоторым отставанием возможностей строительного комплекса от темпов роста потребностей города. Для этого требуется проведение целого ряда организационных, технических, финансово-экономических мероприятий, направленных на устранение факторов, препятствующих развитию строительного сектора экономики города и обеспечение выполнения поставленных задач:
В области планирования и распределения бюджетных средств:
1.Осуществить консолидацию всех средств, направляемых на цели проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта, у одного распорядителя кредитов, департамента архитектуры и градо-строительства администрации города.
Срок исполнения: IV квартал 2001 года (при формировании бюджета города на 2002 год).
2.Предоставить право заместителю Мэра города, осуществляющему руководство деятельностью вышеуказанного департамента, самостоятельно оперативно перераспределять денежные средства в пределах утвержденного годового лимита финансирования :
а) между объектами внутри одного бюджетополучателя;
б) между бюджетополучателями в соответствии с доведенным до департамента плана финансирования;
в) по срокам финансирования (с соблюдением утвержденной квартальной разбивки по департаменту в целом).
Срок исполнения: с начала нового финансового года.
3. Разработать с привлечением на договорной основе научного потенциала проектных и научно-исследовательских институтов (в том числе по линии Госстроя России), специализированных консалтинговых фирм конкретную, научно-технически и экономически обоснованную программу инвестиционно-строительной деятельности города Сургута на ближайшие 5 лет с перспективой до 2010 года, согласованную со всеми субъектами городского строительства и соответствующую положениям нового Генерального плана города.
Срок исполнения: июнь 2001 - май 2002 года.
В области создания эффективной организационной структуры:
1.С целью повышения ответственности субъектов инвестиционно-строительной деятельности оформить взаимоотношения между департаментом архитектуры и градостроительства администрации города и заказчиками-застройщиками, для чего:
а) разработать и утвердить Положение о городском заказчике;
б) разработать и утвердить договор о взаимоотношениях между департаментом архитектуры и градостроительства администрации города и заказчиком-застройщиком с закреплением соответствующих прав, обязанностей и ответственности сторон за надлежащее исполнение городских строительных программ.
Срок исполнения: июнь 2001 года.
2. С целью создания эффективной конкурентной среды и повышения качества реализации проектов продолжить работу по привлечению для выполнения строительных программ специализированных, квалифицированных организаций-заказчиков на договорной основе, проведением в текущем году конкурсов по определению заказчиков-застройщиков микрорайонов города в целом.
Срок исполнения: III квартал 2001 года.
3. Инициировать создание Сургутской ассоциации строителей и проектировщиков.
Срок исполнения: III квартал 2001 года.
4. Предложить изменить существующее название департамента архитектуры и градостроительства на департамент строительства, архитектуры и жилищной политики.
В области конкурсного размещения муниципальных заказов:
1. Совершенствовать систему конкурсного размещения строительных муниципальных заказов за счет:
а) привлечения на договорной основе высококвалифицированных научно-технических специалистов (Российской ассоциации организаторов подрядных торгов и стоимостного инжиниринга, Британского строительного центра и др.) для технического сопровождения, консультирования и оказания практической помощи в организации и проведении сложных подрядных торгов;
б) обучения персонала заказчиков, подрядчиков современным методам прокьюремента;
в) разработки предложений по внесению изменений и дополнений в местные нормативные акты, в том числе в Положение о муниципальном заказе в муниципальном образовании город окружного значения Сургут, утвержденное решением городской Думы от 07.12.2000 N 317-IIГД.
Срок исполнения: до 01.11.2001 года.
2. Осуществить мероприятия по развитию материально-технической базы отдела организации подрядных торгов департамента архитектуры и градостроительства (приобретение и внедрение программного комплекса "Торги", создание локальных вычислительных сетей, обеспечение высокоскоростного доступа к сети "Интернет", приобретение средств оргтехники и связи, обустройство помещений для проведения торгов и технической библиотеки).
Срок исполнения: до 01.09.2001 года.
В области градостроительной политики, проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ:
1. Разработать и осуществить комплекс мероприятий по созданию городского инженерного центра выполняющего функции:
- базовой проектно-изыскательской организации по проектированию инженерных коммуникаций, объектов ЖКХ;
- проектного, технологического, стоимостного инжиниринга;
- экспертно-консультационного центра;
- городского центра ценообразования в строительстве;
- регионального инжинирингового центра по организации подрядных торгов в строительстве;
- центра профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров для строительной отрасли и ЖКХ.
Срок исполнения: I квартал 2002 года.
2. Определить исполнителя и разместить заказ на разработку схемы теплоснабжения города на период с 2001 по 2010 год с перспективой до 2015 года.
Срок исполнения: III квартал 2001 года.
3. Разработать и утвердить городской Думой Правила застройки территории города Сургута и схему правового (регламентного) зонирования территории.
Срок исполнения: II квартал 2002 года (после утверждения новой редакции Генерального плана города).
В области развития строительной индустрии города и поддержки предприятий строительного комплекса:
1. Разработать и вынести на рассмотрение городской Думы комплексную программу поддержки предприятий строительного комплекса с разработкой мероприятий по:
- созданию специального фонда (резерва) средств для целевого финансирования на возвратной основе подрядных строительных организаций, направляемого на реновацию основных фондов, модернизацию оборудования, внедрение новых технологий в строительстве и ЖКХ с целью закупки и внедрения современного оборудования для прокладки подземных трубопроводов методом микротоннелирования, комплектов опалубки для жилищного строительства, инвентарного оборудования строительных площадок (леса, подмости, защитные экраны, сетки, козырьки), башенных кранов, погрузо-разгрузочных механизмов, панелевозов и т.п.;
- использованию лизинга как возможного механизма инвестирования развития предприятий строительной отрасли.
Срок исполнения: III квартал 2001 года.
2. Реализовать в 2001 году программу модернизации муниципального предприятия "Сургутжилиндустрия" с включением в ее мероприятия приобретение и ввод в действие новой технологической линии по выпуску изделий каркасно-безригельного домостроения.
Срок исполнения: IV квартал 2001 года.
В области реализации программы жилищного строительства:
1. Подготовить проект соглашения между администрацией города Сургута и Правительством ХМАО о ежегодном авансировании окружных жилищных программ по ликвидации ветхого и экологически неблагоприятного жилья.
Срок исполнения: III квартал 2001 года.
2. Разработать Положение о введении регистрации инвестиционных контрактов по привлечению финансовых средств в жилищное строительство города Сургута по всем субъектам инвестиционной строительной деятельности.
Срок исполнения: III квартал 2001 года.
В области контроля за ходом реализации проектов, качеством и сроками строительства:
1. Разработать и утвердить порядок ведения общегородского Реестра строящихся объектов и определения механизма контроля за ходом и сроками проектирования и строительства.
Сроки исполнения:
III квартал 2001 года - разработка нормативной базы;
I квартал 2002 года - создание электронной базы данных.
2. В целях повышения качества строительства разработать мероприятия по внедрению на предприятиях строительного комплекса системы качества по стандарту ИСО 9001:2000.
Срок исполнения: IV квартал 2001 года.
3. Организовать обучение персонала департамента архитектуры и градостроительства администрации города, заказчиков, подрядных и других заинтересованных организаций современным методам строительного менеджмента по курсу "Управление проектами".
Срок исполнения: IV квартал 2001 года.
Реализация вышеуказанных предложений в период до принятия бюджета на 2002 год позволит сформировать план строительства в городе на 2002 год в соответствии с принципами комплексного подхода к планированию бюджетных инвестиций и повышения эффективности капитальных вложений, изложенных в Программе.
Для обеспечения ввода в эксплуатацию объектов, перечисленных в таблице и предусмотренных Программой на 2001 год, необходимо дополнительное финансирование в сумме 755,9 млн. рублей.
N пп |
Наименование объектов | Сумма (млн. рублей.) |
Примечание |
Заказчик МУ УКС, всего - | 585,9 | ||
в том числе: вводимые объекты: |
193,9 | ||
1 | Пристроенный спортзал к школе на 500 учащихся в микрорайоне 33 |
12,5 | ввод в 2001 году |
2 | Школа N 112 в микрорайоне 27 на 33 класса |
25,0 | ввод в 2001 году |
3 | Подстанция "Барсово" | 75,0 | ввод 1 очереди в 2001 году (1 трансформатор) |
4 | Канализационный коллектор по ул.Майской |
20,2 | ввод в 2001 году |
5 | Автобаза УВД | 39,4 | ввод 1 очереди (ЦТП, КНС, ТП, спортивно-стрелковый тир, инженерные сети) в 2001 году |
6 | Реконструкция школы N 24 (I очередь) |
21,8 | ввод I очереди в 2001 году |
задельные объекты: | 392,0 | ||
1 | Школа на 1176 учащихся в 11Б микрорайоне |
32,0 | |
2 | Травматологический центр | 45,0 | |
3 | II очередь кабельных каналов от ПС "Олимпийская" до микрорайонов 32,20А,33,34, 19 и центрального ядра города |
30,0 | |
4 | Канализационный коллектор КНС-1 - КНС-5 |
50,0 | |
5 | Отвод ливневой канализации от рукавов реки Саймы |
50,0 | |
6 | КНС ливневых очистных сооружений | 50,0 | |
7 | СИЗО на 510 мест | 15,0 | оплата фактически выполненных работ и затрат на консервацию |
8 | Реконструкция площади Советов | 80,0 | |
9 | Строительство городской набережной | 40,0 | |
Заказчик "Стройзаказчик", всего - в том числе: |
30,0 | ||
1 | Комплекс зданий пединститута | 30,0 | для обеспечения пускового комплекса 2001 года |
Заказчик МУ "Управление строительства автомобильных дорог", всего - в том числе: |
140,0 | ||
1 | Улица 12В (от ул.10В до ул.1В) | 50,0 | ввод в 2001 году 0,5 км |
2 | Улица 1В (от ул.30 лет Победы до ул.12В) |
50,0 | ввод в 2001 году 0,2 км |
3 | Реконструкция ул.4А | 40,0 | ввод в 2001 году 1,0 км (первая очередь) |
Всего по департаменту: | 755,9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.