Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Сургутской городской Думы
от 30 мая 2001 г. N 34-IIIГД
Правила
размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации в городе Сургуте
I. Общие положения
1.1. Правила размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации в городе Сургуте (далее именуется - Правила) устанавливают единые для города Сургута порядок и требования к проектированию, оформлению и согласованию документации на право размещения средств наружной рекламы и информации, размещению (монтажу), демонтажу, эксплуатации средств наружной рекламы и информации, рекламе на транспортных средствах, устанавливают контроль за соблюдением этих требований.
1.2. Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе", законодательными и нормативными актами Российской Федерации, другими нормативными правовыми документами, определяющими требования к средствам наружной рекламы и информации, рекламе на транспортных средствах.
1.3. Право на размещение и эксплуатацию средств наружной рекламы и информации в городе Сургуте распространяется на юридических и физических лиц, соблюдающих Федеральный закон "О рекламе" и настоящие Правила.
1.4. Выполнение Правил обязательно для всех юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, для индивидуальных предпринимателей, физических лиц, участвующих в размещении и эксплуатации средств наружной рекламы и информации в городе Сургуте.
1.5. Средства наружной рекламы и информации, размещенные на территории города, ориентированные для восприятия жителями города на открытых территориях (ярмарки, рынки, торговые ряды, летние кафе, стадионы, спортивные комплексы и т.п.), должны быть зарегистрированы в порядке, установленном настоящими Правилами.
Основанием для размещения средств наружной рекламы и информации является документация на право размещения средств наружной рекламы и информации, к которой относится паспорт рекламного места и утвержденный дизайн-проект.
II. Органы управления и контроля, уполномоченные городские организации
и предприятия
2.1. Координацию работ по проектированию и размещению средств наружной рекламы и информации в целях реализации единой городской политики и концепций комплексного художественного, светового и рекламного оформления города осуществляет департамент архитектуры и градостроительства.
2.2. Департамент архитектуры и градостроительства:
- осуществляет единую городскую политику в области наружной рекламы, визуальной информации;
- выполняет функции руководящего органа по реализации комплексного рекламно-художественного оформления города, развитию системы визуальной информации, по координации деятельности городских структур в разработке концептуальных, методических положений, норм и стандартов, контролю за своевременным выполнением планов и распоряжений по вопросам рекламно-художественного оформления города;
- определяет и осуществляет контроль за выполнением уставных видов деятельности муниципального предприятия "Торгтехника и реклама";
- координирует деятельность городских рекламных агентств;
- обеспечивает формирование единого городского рекламно-информационного пространства;
- разрабатывает и ведет общегородской Реестр средств наружной рекламы и информации.
2.3. Департамент архитектуры и градостроительства осуществляет архитектурно-художественное руководство размещением средств наружной рекламы и информации, экспертизу проектов рекламного и информационного оформления, согласование принимаемых проектов.
2.4. Муниципальное предприятие "Торгтехника и реклама" реализует рекламно-информационную политику департамента архитектуры и градостроительства, осуществляет контроль за состоянием рекламного и информационно-художественного оформления на территориях общегородского значения.
2.5 Муниципальное предприятие "Торгтехника и реклама" осуществляет регистрацию средств наружной рекламы и информации, информирует Заявителя о перечне организаций, проводящих экспертизу и согласование средств наружной рекламы и информации, мест их размещения, оказывает полный объем услуг по оформлению, согласованию и выдаче документации на право распространения средств наружной рекламы и информации.
2.6. Экспертизу и согласование средств наружной рекламы и информации, мест их размещения проводят следующие организации и предприятия:
- Государственная инспекция безопасности дорожного движения управления внутренних дел города Сургута и Сургутского района;
- Сургутское муниципальное унитарное энергетическое предприятие "Горэнерго";
- управление транспорта и связи;
- комитет по природопользованию и экологии;
- филиал "Сургуттелекомсеть" АО "Хантымансийскокртелеком";
- акционерное общество "Сургутгаз";
- Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие "Горводоканал";
- Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие "Горсвет";
- Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие "Тепловые сети".
2.7. Общественный совет по наружной рекламе и информации контролирует соответствие наружной рекламы общественным нормам морали и нравственности, наблюдает саморегулирование рекламной отрасли, производит независимые экспертизы и решает споры среди участников рынка в досудебной инстанции.
III. Информация, размещаемая в городе
3.1. Информация, размещаемая в городе, подразделяется на следующие виды:
- городская информация;
- социальная реклама;
- реклама (рекламная информация).
Отнесение информации к одному из вышеуказанных видов определяет порядок регистрации средств наружной рекламы и информации, а также размер и порядок оплаты за использование рекламного пространства.
3.2. К городской информации относится:
3.2.1. Информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующая правилам дорожного движения, за исключением рекламы на знаках индивидуального проектирования.
3.2.2. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к городским и федеральным структурам, специальным и оперативным службам (ГИБДД, УВД, пожарная охрана, скорая помощь и др.).
3.2.3. Информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в городе.
3.2.4. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения.
3.2.5. Информация об объектах городской инфраструктуры: микрорайонах, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях.
3.2.6. Праздничное оформление города, декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.) - производится по тематическим планам в соответствии с распоряжениями Мэра (администрации) города.
Городская информация не является рекламной, ее распространение не входит в сферу действия Федерального закона "О рекламе".
За размещение городской информации оплата не взимается.
Городская информация размещается на различных конструкциях, которые должны отвечать требованиям п.4 настоящих Правил.
3.3. Распространение социальной рекламы регулируется Федеральным законом "О рекламе" и настоящими Правилами. В случаях, когда социальная реклама размещается на основании решений структурных подразделений администрации города, социальный характер размещаемой информации и порядок оплаты за использование рекламного пространства определяются решениями указанных структурных подразделений и не должны противоречить требованиям ст.18 Федерального закона "О рекламе".
3.4. Рекламная информация (реклама) включает рекламно-информационное оформление предприятий и организаций, другие виды наружной рекламы. Размещение рекламной информации регулируется Федеральным законом Российской Федерации "О рекламе" и настоящими Правилами.
К рекламно - информационному оформлению предприятий и организаций относится следующая рекламная информация:
3.4.1. Информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке (вывеска).
Вывеска должна располагаться на здании или помещении, занимаемым предприятием на правах собственности или на правах аренды по договору с собственником помещения. Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркиза на здании, полностью занимаемом предприятием, в виде крышной установки.
Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия и его наименование, в соответствии со ст.54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Допускается размещение на вывеске зарегистрированных в установленном порядке товарных знаков, логотипов и знаков обслуживания данного предприятия, а также декоративных элементов. Иная информация, размещенная на вывеске, считается рекламной.
Высота букв текста вывесок должна быть не менее 0,15 метра. Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений. Возможность применения внешних источников света отдельно по каждой конкретной вывеске определяется департаментом архитектуры и градостроительства администрации города.
Количество и методы реализации изображений товарных знаков и знаков обслуживания не должны доминировать над текстом, раскрывающим профиль предприятия.
3.4.2. Информационные таблички, учрежденческие доски
Информационная табличка (обязательная вывеска) предназначена для информирования потребителя об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст.9 Федерального закона от 07.02.92 N 2300-1 (ред. от 02.06.93) "О защите прав потребителей".
Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек (по количеству входов населения).
На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:
- зарегистрированное (юридическое) наименование;
- организационно - правовая форма;
- режим работы;
- дополнительная при входе информация не рекламного характера (в случае необходимости).
Информационные таблички должны размещаться при входе в здание предприятия, либо на двери входа так, чтобы их хорошо просматривали посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и т.п..
Информационная табличка должна иметь размер от 0,3 до 0,7 кв. метров Высота букв в тексте должна быть не менее 3 сантиметров.
Информационные таблички регистрации не подлежат.
Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в здание организаций (учреждений). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации, учреждении, его организационно-правовой форме. Учрежденческая доска должна иметь размер от 0,3 до 1,5 кв. метров. Высота букв в тексте должна быть не менее 3 сантиметров.
Учрежденческие доски органов городского самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов государственной власти Российской Федерации регистрации не подлежат.
3.4.3. Информация, размещаемая в витринах
В витрине организаций сферы оказания услуг и продажи товаров населению допускается размещать:
- информацию о реализуемых предприятием товарах и оказываемых услугах, в том числе образцы товарной продукции;
- собственное или фирменное наименование предприятия (если имеется), зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания ;
- изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию;
- элементы декоративного оформления;
- праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и городским праздникам.
Информация, размещаемая в витрине, не подлежит регистрации, если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм.
Дополнительные иностранные тексты, размещаемые в витринах, должны иметь высоту шрифта не более 10 сантиметров, занимать не более 10 процентов площади витрины и иметь поясняющий текст на русском языке.
3.4.4. Информация предприятий общественного питания
Обязательная информация, предназначенная для ознакомления потребителя с услугами, оказываемыми предприятиями общественного питания, включает: меню, прейскуранты цен и условия обслуживания: размещается внутри и вне помещений обслуживания на временных средствах наружной рекламы и информации на время работы предприятия.
Средства размещения указанной информации не подлежат регистрации в случае отсутствия на них торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм.
3.4.5. Рекламная информация, распространяемая предприятиями и организациями (рекламодателями), размещается на принадлежащих им средствах наружной рекламы и информации в целях рекламно информационного оформления этих предприятий (организаций).
IV. Средства наружной рекламы и информации
К средствам наружной рекламы и информации относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые организациями независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, индивидуальными предпринимателями или физическими лицами, на территории города, зданиях, сооружениях, иных объектах или земельных участках, ориентированные на визуально-звуковое восприятие жителями города. К средствам наружной рекламы и информации относятся: крышные установки, панно, щитовые установки, электронные табло, экраны, вывески, витрины, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки и т.п.
Средства наружной рекламы и информации подлежат регистрации в муниципальном предприятии "Торгтехника и реклама" в порядке, установленном настоящими Правилами.
Не подлежат регистрации средства наружной рекламы и информации, являющиеся носителями:
- городской информации согласно пунктов 3.2.1.-3.2.4. настоящих Правил;
- рекламно-информационного оформления предприятий и организаций согласно пунктов 3.4.2.-3.4.4. настоящих Правил.
Средства наружной рекламы и информации подразделяются на:
- стационарные, которые характеризуются постоянным местом размещения и конструкцией в типовом или нестандартном исполнении;
- временные, которые характеризуются периодом размещения и определенным участком городской территории, где они могут быть размещены на заявляемый период;
- реклама на транспортных средствах, которая характеризуется тем, что при перемещении относительно потребителя информации воздействует на него в различных частях города, является частью транспортного средства, специально предназначенного для размещения информации;
- рекламно - зрелищные мероприятия, которые характеризуются маршрутом движения (шествия), местом проведения (митинги, акции) и заявленной численностью участников.
4.1. Стационарные средства наружной рекламы и информации, требования, предъявляемые к их размещению
4.1.1. К стационарным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения.
Стационарные средства наружной рекламы и информации подразделяются на:
- отдельно стоящие;
- размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.
4.1.2. Общие требования, предъявляемые к стационарным средствам наружной рекламы и информации, их размещению:
- конструкция стационарного средства наружной рекламы и информации должна быть спроектирована, изготовлена и смонтирована в соответствии с существующими строительными нормами и правилами; должна предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с режимом освещения улиц. Исключения могут составлять средства наружной рекламы и информации, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие);
- стационарные средства наружной рекламы и информации не должны эксплуатироваться без информационных сообщений;
- отдельно стоящие стационарные средства наружной рекламы и информации должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Текст информации должен быть читаемым с ближайшей полосы движения транспортных средств;
- высота букв в информационном тексте должна быть не меньше высоты прописных букв информационных знаков, установленной действующими нормативными актами (не должна превышать 0,8м, и быть меньше 0,1м);
- стационарные средства наружной рекламы и информации, отдельные их части не должны размещаться ниже 5 метров над полосой движения. Исключения составляют средства наружной рекламы и информации, размещаемые на инженерных сооружениях;
- не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации или отдельных их частей на участках автомобильных дорог, не имеющих бортового камня, ближе 2 метров от бровки земляного полотна дороги;
- средства наружной рекламы и информации не должны затруднять движение пешеходов и ограничивать процесс механизированной уборки дорог и тротуаров;
- не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных полей и иных излучений, вблизи жилых помещений.
4.1.3. К типам отдельно стоящих стационарных средств наружной рекламы и информации относят:
1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля. Типовые щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:
- щитовые конструкции большого формата (3м х 4 м, 3м х 6м и более);
- щитовые конструкции малого или городского формата (1,8м х 1,2 м и менее).
К щитовым установкам предъявляются следующие требования:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли более чем на 20мм, либо должны быть декоративно оформлены;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
2. Средства дорожной рекламы, рекламно-информационные знаки объектов сервиса, предназначенных для обслуживания участников дорожного движения (закусочные, мастерские по ремонту автомобилей, магазины запасных автомобильных частей и т.п.).
Стойки рекламно-информационных знаков должны иметь одинаковую форму со стойками дорожных знаков и изготавливаться из того же материала. Рекламно - информационные знаки должны иметь ширину 1000 мм, высоту - 1500 мм, цвет основного фона - желтый, контрастирующего фона и цвет символов, надписей - черный, внутреннее (внешнее) освещение или светоотражающую поверхность. Обратная сторона рекламно - информационных знаков должна иметь серый цвет.
Рекламно-информационные знаки устанавливаются справа от дороги (улицы) изображением навстречу движению.
Установка рекламно-информационных знаков производится с учетом разработанной дислокации дорожных знаков или при ее пересмотре в соответствии с порядком разработки и утверждения размещения дорожных знаков на автомобильных дорогах и требованиями настоящих Правил. Рекомендуется применять единообразные для всего города символы и надписи на рекламно-информационных знаках для объектов сервиса со сходным перечнем услуг с целью сокращения времени их прочтения участниками дорожного движения.
Рекламно-информационные знаки и средства дорожной рекламы устанавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-86.
Рекламно-информационные знаки не должны размещаться в одном сечении с дорожными знаками и светофорами, ограничивать видимость или мешать их восприятию участниками дорожного движения.
При согласовании мест размещения рекламы и объектов сервиса необходимо учитывать удобство содержания автомобильных дорог, а также возможность случайных повреждений информационных знаков транспортными средствами.
3. Объемно-пространственные конструкции-средства наружной рекламы и информации, на которых для размещения информации используется объем конструкции, ее поверхность.
Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем.
4. Флаговые композиции (флаги) и навесы - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
В качестве основания для освещения флагов могут использоваться здания и иные сооружения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
4.1.4. Типы стационарных средств наружной рекламы и информации, размещаемых на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города:
1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза, на крыше здания. Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей и информационной частей конструкции.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, внутренним подсветом, электронным табло.
Крышные установки должны быть оснащены системой пожаротушения и системой аварийного отключения от сети электропитания.
Крышные установки должны иметь табло с указанием владельца установки.
Элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели.
Заявки на размещение крышной установки принимаются при наличии дизайн - проекта, выполненного для конкретного заказчика, заключения предварительной экспертизы технических служб.
Площадь информационного поля крышной установки при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем.
2. Настенные панно-средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
На размещение конструкций типовых форматов (3м х 4м, 3м х 6м) распространяются требования, предъявляемые к размещению щитовых установок согласно п. 4.1.3., подпункта 1 настоящих Правил.
Площадь информационного поля настенного панно определяется размерами конструкции или нанесенного изображения.
3. Кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двухстороннем варианте с внутренней подсветкой.
Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении):
- 1,8м х 1,2 м для магистралей, проспектов и площадей;
- 1,0м х 0,7 м для узких улиц и переулков.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,5м х 1,0 м. Возможность размещения кронштейнов больших размеров определяется департаментом архитектуры и градостроительства администрации города на основании индивидуальных проектов.
В целях безопасности эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 4,5 м от уровня земли. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части. Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и иных сооружениях, должны находиться в пределах 1,5 м от точки крепления.
Не допускается размещение на зданиях и иных сооружениях кронштейнов - указателей вне прямой видимости с дорожной магистрали, за исключением случаев, когда предприятия находятся в том же здании. Возможность размещения кронштейнов - указателей определяется департаментом архитектуры и градостроительства администрации города с учетом архитектурных особенностей зданий.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
4. Средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на павильонах, расположенных в местах остановки общественного транспорта, киосках должны размещаться на застекленных наружных поверхностях объектов.
5. Транспаранты - перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения. Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из материалов на мягкой и жесткой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от уличной электроосветительной сети.
Расстояние между двумя транспарантами-перетяжками не должно быть менее 100 м. Расстояние от нижнего края транспаранта - перетяжки до поверхности дорожного покрытия при установке над проезжей частью должно быть не менее 6 м.
Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания.
Площадь информационного поля транспаранта-перетяжки определяется площадью двух его сторон.
6. Витрины - объемные средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые в застекленных проемах окон и витражей зданий, сооружений либо в виде отдельно стоящих конструкций. Витрина состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.
Информация располагается на прозрачной поверхности витрины.
Витрины должны иметь подсветку в темное время суток.
Площадь информационного поля витрины определяется габаритами изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
7. Проекционные установки - средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, плоскостях стен и в объемном пространстве. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства, поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, для объемных изображений - расчетным путем.
8. Маркизы-средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий (сооружений). Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркиза определяется габаритами нанесенных изображений.
4.2. Временные средства наружной рекламы и информации
К временным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничения времени их размещения.
4.2.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двухсторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. метров.
Штендеры размещаются на пешеходных зонах, тротуарах в пределах 5 м от входа в здания предприятий. Запрещается установка штендеров, затрудняющих движение пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
4.2.2. Носимые рекламные конструкции - временные средства наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах, на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, затрудняющих движение пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
4.2.3. Средства наружной рекламы на ограждениях объектов строительства и уличной розничной торговли (летние кафе, выставки-продажи, огражденные торговые площади), а также других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять вышеуказанные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на половину их высоты.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка возможно размещение других средств наружной рекламы, предусмотренных настоящими Правилами.
4.2.4. Временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в воздушном пространстве (на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях), представляют собой временные рекламные оформления на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
4.2.5. Временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые на объектах мелкорозничной торговой сети (лотках, тележках, киосках и "зонтиках"), устанавливаемых на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытие отдельных частей этих объектов пленочными или окрашенными тканевыми материалами.
4.2.6. В качестве временных могут регистрироваться стационарные средства наружной рекламы и информации при условии оформления документации на право распространения средств наружной рекламы на срок, ограниченный продолжительностью рекламной, праздничной или иной информационной кампании. По истечении указанного срока действие выданной документации заканчивается, средство наружной рекламы и информации полностью демонтируется, а место его размещения считается свободным от обязательств.
4.3. Реклама на автомототранспортных средствах
4.3.1. Размещение рекламы на автомототранспортных средствах (АМТС) осуществляется на основании договоров рекламодателя (рекламораспространителя) с собственниками АМТС или лицами, обладающими вещными правами на АМТС, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении этих лиц.
4.3.2. На АМТС реклама может быть размещена на:
- боковых поверхностях кузовов (до линии окон) легковых автомобилей, микроавтобусов и автобусов;
- боковых поверхностях кузовов (в том числе фургонов) грузовых (грузопассажирских) автомобилей, (кроме автомобилей с наклонными белыми полосами на бортах), прицепов и полуприцепов к АМТС;
- топливных баках и крышках инструментальных ящиков мотоциклов.
Иное размещение рекламы может быть согласовано с ГИБДД города Сургута и Сургутского района.
4.3.3. Площадь размещения рекламы не должна превышать 50 процентов окрашенной поверхности кузовных деталей АМТС, на которые она нанесена.
4.3.4. Запрещается размещение рекламы на АМТС:
- имеющих цветографическую окраску, выполненную в соответствии с ГОСТ Р 50574-93 "Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования";
- предназначенных для перевозки опасных грузов;
- оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами.
4.3.5. Не допускается:
- устанавливать на АМТС в целях рекламы внешние световые приборы, не предусмотренные заводом - изготовителем АМТС, а также использовать в этих целях внешние световые приборы, установленные на АМТС в соответствии с ГОСТ 8769 "Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости";
- наносить на АМТС рекламу, которая по изображению, цвету, месту расположения имеет сходство с цветографическими схемами окраски АМТС специальных и оперативных служб;
- использовать для нанесения рекламы на АМТС покрытия и элементы, обладающие светоотражающим эффектом;
- наносить на АМТС рекламу, перекрывающую внешние световые приборы, бортовые номера, информационные надписи и символы, а также ограничивающую видимость водителя (с его рабочего места).
4.3.6. Установка на АМТС рекламных щитов, табличек, световых табло осуществляется по согласованию с ГИБДД УВД города Сургута и Сургутского района.
4.3.7. Размещение наименования организации - владельца АМТС на поверхности кузова АМТС не является рекламой, если данная информация не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков обслуживания других фирм.
4.4. Требования организаций, согласующих средства наружной рекламы и информации и места их размещения
4.4.1. Требования организаций, согласующих средства наружной рекламы и информации, места их размещения, регламентируются внутренними нормативными и распорядительными документами этих организаций в части, относящейся к их компетенции.
4.4.2. Средства наружной рекламы и информации, места их размещения, получившие положительное заключение организаций, согласующих рекламные средства и места их размещения, должны отвечать требованиям настоящих Правил.
V. Зоны размещения средств наружной рекламы и информации
В городе зоны размещения средств наружной рекламы и информации подразделяют на:
- Зона особого городского значения - "Зона -1":
- Центральный, Восточный, Северный, Северо-Восточный и Западный жилые районы, площади аэропорта, речпорта, железнодорожной станции Сургут, автомагистрали Сургут-аэропорт, Сургут - Нефтеюганск;
- Зона общего пользования - "Зона - 2":
Вся оставшаяся территория, включая промышленную.
VI. Порядок оформления документации на право размещения средств наружной
рекламы и информации
6.1. Размещение средств наружной рекламы и информации производится после оформления в установленном порядке документации на право размещения средств наружной рекламы и информации.
6.2. Оформление и пролонгация документации производится:
- для средств рекламно - информационного оформления предприятий и организаций (п.3.4.) (на заявительной основе);
- для рекламно - зрелищных мероприятий (на заявительной основе);
- для средств наружной рекламы и информации, мест их размещения, определенных по итогам проведенных конкурсов, (на основании протоколов конкурсных комиссий);
- для остальных средств наружной рекламы и информации на период до проведения конкурсов (на заявительной основе).
6.3. Оформление документации на право размещения средств наружной рекламы и информации осуществляет уполномоченное предприятие - муниципальное предприятие "Торгтехника и реклама".
6.4. Для оформления документации на право размещения средства наружной рекламы и информации юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель (далее именуется - Заявитель) обращается в МП "Торгтехника и реклама" и предоставляет следующие документы:
- заявку на имя руководителя уполномоченного предприятия с указанием адреса и привязки предполагаемого места размещения средства наружной рекламы и информации, его типа в соответствии с классификацией, указанной в пункте 4 настоящих Правил;
- регистрационную карточку с указанием юридического адреса, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного бухгалтера, номеров их телефонов;
- утвержденный дизайн-проект конструкции в масштабе и цвете с привязкой к месту размещения. Требования к дизайн-проекту и порядок его утверждения устанавливаются департаментом архитектуры и градостроительства;
- свидетельство о праве собственности или договор с собственником об аренде помещения (в случае размещения вывески);
- эскиз изображения, размещаемого на информационном поле, в масштабе и цвете (для средств рекламно-информационного оформления предприятий и организаций).
6.5. Размещение средств наружной рекламы и информации на заявительной основе:
- при невозможности предоставления указанного в заявке места размещения Заявителю выдается мотивированный письменный отказ;
- в случае принятия положительного решения Заявителю выдается зарегистрированный и оформленный бланк паспорта рекламного места. Заявленное место резервируется на срок до одного месяца, в течение которого Заявитель должен пройти экспертизы в организациях, согласующих средства наружной рекламы и информации, места их размещения, о которых информирует уполномоченное предприятие. Перечень этих организаций определяется уполномоченным предприятием - МП "Торгтехника и реклама". Во время резервирования места размещения средства наружной рекламы и информации другие заявки на данное рекламное место не принимаются.
6.6. В случае регистрации средства наружной рекламы и информации на основании протокола конкурсной комиссии Заявителю выдается зарегистрированный и оформленный бланк паспорта рекламного места для прохождения экспертиз в организациях, согласующих средства рекламы и информации, места их размещения. Перечень этих организаций определяется уполномоченным предприятием.
6.7. По просьбе Заявителя экспертизы в организациях, согласующих средства наружной рекламы и информации, места их размещения, в случае его согласия с предложенным порядком, сроками и стоимостью услуг может проводить уполномоченное предприятие.
6.8. Заявитель должен заключить договор о размещении средства наружной рекламы и информации с собственником или обладателем иного права на имущество (здание, сооружение, опора крепления, земля, транспортное средство, электросеть подключения), которое используется для размещения рекламного средства, и представить в уполномоченное предприятие подтверждающий документ или письменное согласование. Указанный договор не должен включать в себя условия, прямо или косвенно ограничивающие права органов городского самоуправления по выдаче разрешений на распространение наружной рекламы в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
6.9. Городские организации, согласующие средства наружной рекламы и информации, места их размещения, проводят экспертизу на соответствие средств наружной рекламы и информации, мест их размещения требованиям, относящимся к компетенции этих организаций, и выдают заключения.
6.10. Срок проведения экспертизы каждой городской организацией не должен превышать 3 дней. Любые отказы должны быть письменными и мотивированными.
6.11. После прохождения экспертизы в организациях, согласующих средства наружной рекламы и информации, места их размещения, и получения согласования от собственника согласно п.6.8 уполномоченное предприятие утверждает паспорт рекламного места и заключает с Заявителем договор на право размещения средства наружной рекламы и информации. Исключения составляют средства наружной рекламы и информации, размещаемые без оплаты (пункты 3.4.2, 3.4.3, 3.4.4.) или на условиях единовременной оплаты (п.3.4.1.), для которых указанный договор не заключается.
6.12. Размер платы за право на размещение и эксплуатацию средства наружной рекламы и информации определяется решением городской Думы и должен соответствовать требованиям Федерального закона "О рекламе". В случае изменения порядка расчета в период действия договора размер платы подлежит пересмотру по инициативе уполномоченного предприятия.
6.13. Заявитель приобретает право на размещение средства наружной рекламы и информации после внесения платы в соответствии с условиями заключенного договора и на период, определяемый суммой внесенной платы. В пределах срока действия договора плата каждого последующего периода должна производиться до его наступления. Задержка внесения платы более чем на две недели является основанием для досрочного расторжения договора по инициативе уполномоченного предприятия (включается в условия договора). После внесения платы уполномоченное предприятие выдает Заявителю счет-фактуру, подтверждающую право Заявителя на размещение средства наружной рекламы и информации на определенный период.
6.14. Договор на право размещения средства наружной рекламы и информации с победителем конкурса заключается на срок, указанный в протоколе конкурсной комиссии. В остальных случаях срок действия договора ограничен датой проведения предстоящего конкурса, а если эта дата не определена - одним годом.
6.15. Срок действия паспорта рекламного места может быть ограничен сроком действия согласований организаций, согласующих средства наружной рекламы и информации, места их размещения, внесения изменений в средство наружной рекламы и информации, в связи со сменой места его размещения или владельца, а также результатами проведения ежегодной экспертизы на соответствие проектно-технической документации (дизайн-проект). В случае истечения срока действия паспорта рекламного места до окончания срока действия договора, Заявитель обязан своевременно переоформить паспорт. Отсутствие оформленного в установленном порядке паспорта рекламного места является основанием для досрочного расторжения договора на право размещения средства наружной рекламы и информации по инициативе Уполномоченного предприятия (включается в условия договора).
6.16. Уполномоченное предприятие в течение 10 дней регистрирует договор на право размещения средства наружной рекламы и паспорт в департаменте архитектуры и градостроительства для внесения в городской Реестр средств наружной рекламы и информации.
6.17. Заявитель (далее именуется - Рекламораспространитель) обязан в 30-дневный срок (для крышных установок и индивидуальных проектов - в 90-дневный срок) смонтировать конструкцию в соответствии с оформленной документацией на право размещения средств наружной рекламы и представить в Уполномоченное предприятие акт выполненных работ. Нарушение сроков монтажа конструкции является основанием для досрочного расторжения договора на право размещения средства наружной рекламы и информации по инициативе Уполномоченного предприятия (включается в условия договора).
6.18. Несоблюдение Рекламораспространителем настоящих Правил является основанием для досрочного расторжения договора на право размещения средства наружной рекламы и информации по инициативе Уполномоченного предприятия (включается в условия договора).
6.19. Невозможность реализации Рекламораспространителем приобретенного им права на размещение средства наружной рекламы и информации по не зависящим от сторон обстоятельствам является основанием для досрочного расторжения договора на право размещения средства наружной рекламы и информации по соглашению сторон или по инициативе любой из них (включается в условия договора).
6.20. В случае изменения характеристик рекламной конструкции, указанных в договоре и паспорте рекламного места, Рекламораспространитель обязан предварительно переоформить документацию на право размещения средства наружной рекламы и информации в Уполномоченном предприятии. В противном случае такое изменение является основанием для досрочного расторжения договора по инициативе Уполномоченного предприятия (включается в условия договора).
6.21. После лишения (на любом основании) права на размещение средства наружной рекламы и информации Рекламораспространитель обязан в 15-дневный срок произвести его демонтаж и восстановить место размещения в том виде, в каком оно было до монтажа. В противном случае эти работы выполняются соответствующими городскими организациями, а затраты взыскиваются с Рекламораспространителя в установленном законом порядке.
6.22. В случае размещения средства наружной рекламы и информации на заявительной основе Рекламораспространитель, выполнивший договорные обязательства, имеет преимущественное право на пролонгацию договора. Заявка на пролонгацию подается не позднее чем за два месяца до окончания срока действия договора.
Уполномоченное предприятие имеет право отказать в пролонгации договора в следующих случаях:
- несоблюдение Рекламораспространителем настоящих Правил (применение мер административной ответственности);
- нарушение Рекламораспространителем условий договора на право размещения средства наружной рекламы и информации;
- отказ в согласовании или отзыв согласования организации, согласующей средства наружной рекламы и информации, места их размещения;
- невозможность дальнейшей эксплуатации средства наружной рекламы и информации данной конструкции, на данном месте размещения по не зависящим от сторон обстоятельствам;
- размещение заявляемого средства наружной рекламы и информации на конкурсной основе.
В случае положительного заключения Уполномоченного предприятия Рекламораспространитель обязан пролонгировать договор на право размещения рекламы на следующий договорной срок.
VII. Технические требования по проектированию, монтажу и эксплуатации
средств наружной рекламы и информации
7.1. Проектная документация должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими отраслевыми и ведомственными нормативными документами.
Типовые и индивидуальные проекты рекламных конструкций, утвержденные департаментом архитектуры и градостроительства, должны иметь сертификат соответствия техническим условиям на конструкции носителей наружной рекламы или пройти техническую экспертизу в организациях, уполномоченных департаментом архитектуры и градостроительства.
7.2. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации средств наружной рекламы и информации выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.
Монтаж рекламных конструкций на зданиях и иных сооружениях проводится после технической экспертизы их несущей способности при дополнительной нагрузке от размещаемого средства рекламы.
7.3. Установка фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при размещении рекламы проводятся на основании разрешения, выданного департаментом архитектуры и градостроительства.
7.4. При наличии соответствующих требований в документации на право размещения средств наружной рекламы и информации, монтаж средств наружной рекламы на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя.
7.5. При производстве электромонтажных работ по установке средств наружной рекламы и информации необходимы следующие документы:
- согласованный в установленном порядке проект на монтаж электрооборудования;
- протокол замеров сопротивления изоляции;
- протокол замеров сопротивления защитного заземления;
- акты на сварочные и скрытые работы;
- сертификат комплектующих приборов;
- разрешение органов энергонадзора на подключение к линиям предприятия МП "Горсвет".
7.6.Рекламораспространитель не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию по конструкции средства наружной рекламы и информации без согласования с уполномоченными организациями.
7.7. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции в срок не более 7 суток (на улицах и магистралях зоны общего городского значения, промышленной зоны).
7.8.Производитель рекламы несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, эксплуатации рекламных средств, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа рекламной конструкции.
7.9.Рекламодатель обязан содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии, обеспечивать в установленном порядке уборку прилегающей территории.
VIII. Контроль за выполнением требований Правил размещения средств
наружной рекламы и информации
Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляют городские органы и службы в соответствии со своими полномочиями:
8.1. Департамент архитектуры и градостроительства:
- осуществляет контроль за реализацией мероприятий в части размещения рекламной, социальной, городской и праздничной информации;
- согласовывает с муниципальным предприятием "Торгтехника и реклама" решения о прекращении договорных обязательств на право размещения средств наружной рекламы и информации с организациями, нарушающими настоящие Правила;
- контролирует правомерность размещения средств наружной рекламы и информации, соответствие их проектной документации, наличие необходимых согласований городских организаций;
- контролирует внешний вид средств наружной рекламы и информации, состояние прилегающей к объекту территории;
- при выявлении нарушений настоящих Правил выдает Рекламодателю предписание на устранение нарушений. При грубых нарушениях применяет к нему меры административного воздействия согласно действующему законодательству РФ;
- при не устранении выявленных нарушений вносит предложение Уполномоченному предприятию расторгнуть с Рекламодателем договор на право размещения средства наружной рекламы и информации. После расторжения договора выдает предписание на демонтаж рекламной конструкции.
8.2. Уполномоченное предприятие МП "Торгтехника и реклама":
- осуществляет контроль за выполнением договорных обязательств по срокам установки (демонтажа), состоянием рекламно - художественного оформления и соответствия размещения средств наружной рекламы и информации документации на право размещения рекламы;
- направляет в департамент архитектуры и градостроительства информацию о выявленных нарушениях;
- совместно с департаментом архитектуры и градостроительства при выявлении нарушений настоящих Правил принимает меры для расторжения договора на право размещения средств наружной рекламы и информации с организацией.
IX. Ответственность за нарушение Правил размещения средств наружной
рекламы и информации
9.1. За качество проектно-сметной документации на средства наружной рекламы и информации отвечают проектные организации исполнители проекта.
9.2. Рекламодатель несет ответственность за содержание информации, предоставляемой для создания рекламы.
9.3. Владелец рекламного средства несет ответственность за место, время и правомерность размещения средства наружной рекламы и информации, его эксплуатацию. После окончания срока действия договора на размещение рекламы несет ответственность за демонтаж рекламной конструкции и восстановление благоустройства в рекламной конструкции.
9.4. За нарушение настоящих Правил юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели несут ответственность в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.