Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Мэра г.Сургута
от 24 сентября 2001 г. N 2481
Положение
о контрольно-ревизионной службе администрации города Сургута
1. Контрольно-ревизионная служба администрации города Сургута является муниципальным контрольно-ревизионным органом и создается по распоряжению Мэра города в составе штатной численности следующих структурных подразделений администрации города:
- департамент финансов - сектор по контрольно-ревизионной работе (3 единицы);
- департамент образования и науки - контрольно-ревизионный отдел (4 единицы);
- департамент культуры, молодежной политики и спорта - сектор по контрольно-ревизионной работе (2 единицы);
- комитет по здравоохранению - сектор по контрольно-ревизионной работе (2 единицы);
- комитет по управлению муниципальным имуществом - отдел по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий (5 единиц);
- департамент архитектуры и градостроительства - сектор по контрольно-ревизионной работе (3 единицы);
- департамент жилищно-коммунального хозяйства - сектор фи-нансового и экономического анализа (1 единица).
2. Схема координации и контроля деятельности контрольно-ревизионной службы администрации города Сургута определена в приложении к настоящему положению и является его неотъемлемой частью.
3. Контрольно-ревизионная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями и службами администрации города.
4. Контрольно-ревизионная служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным законодательством, приказами, инструкциями и нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа, департамента финансов администрации города Сургута, законами и иными нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа, Уставом города Сургута, решениями Думы города Сургута, постановлениями и распоряжениями Мэра города Сургута, а также настоящим Положением.
5. Основной задачей деятельности контрольно-ревизионной службы является осуществление последующего финансового контроля в отношении организаций, учреждений, получающих средства бюджета города в различных формах.
6. Контрольно-ревизионная служба в соответствии с возложенной на нее задачей выполняет следующие основные функции:
- осуществляет последующий контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств бюджета города;
- проводит ревизии и тематические проверки поступления и использования средств бюджета города, включая доходы учреждений, полученные от предпринимательской и иной деятельности, от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- проводит документальные ревизии и проверки финансово- хозяйственной деятельности организаций по мотивированным постановлениям правоохранительных органов;
- дает заключения по качеству проведенных аудиторских проверок использования средств бюджета города по поручению департамента финансов администрации города Сургута;
- участвует в разработке проектов нормативных актов, анализирует практику применения законодательства, представляет в установленном порядке предложения по совершенствованию контрольно-ревизионной деятельности в вопросах, относящихся к ее компетенции;
- осуществляет в необходимых случаях контроль за своевременным и полным устранением нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных организаций, а также возмещения ими причиненного ущерба;
- соблюдает режим конфиденциальности проводимых службой работ;
- координирует свою деятельность с деятельностью других органов финансового контроля;
- представляет акты ревизий для рассмотрения и принятия решения в департамент финансов администрации города Сургута.
7. Контрольно-ревизионная служба имеет право:
- проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;
- запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти всех уровней данные, необходимые для осуществления своих функций;
- получать от должностных, материально-ответственных и других лиц ревизуемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий;
- требовать от руководителей ревизуемых организаций проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества;
- принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизуемых организаций меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины, давать указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба;
- направлять в установленном порядке предложения об ограничении, приостановлении и прекращении финансирования ревизуемых организаций при выявлении нецелевого использования бюджетных средств, а также в случае непредоставления ими бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств;
- вносить по результатам ревизий и проверок предложения о принятии необходимых мер воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае нецелевого использования бюджетных средств и доходов от их использования;
- информировать вышестоящие органы ревизуемых организаций о ходе ревизий и проверок, ставить вопрос об устранении выявленных нарушений, а также о наказании виновных лиц.
8. Работники контрольно-ревизионной службы при осуществлении ревизий:
- имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые ревизуемыми организациями;
- не должны вмешиваться в оперативную деятельность ревизуемых организаций.
9. Руководители ревизуемых организаций обязаны создать надлежащие условия работникам контрольно-ревизионной службы для проведения ими ревизий и проверок.
В случае отказа должностных лиц предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий при проведении ревизий и проверок работники контрольно-ревизионной службы сообщают в департамент финансов администрации города.
10. Работу контрольно-ревизионной службы координирует департамент финансов администрации города, который:
- разрабатывает годовые планы контрольно-ревизионной работы и тематических проверок с закреплением ответственных за проведение ревизий из соответствующих отделов структурных подразделений администрации города;
- осуществляет планирование контрольно-ревизионной работы с соблюдением периодичности и объемов ревизий и проверок. Проверками должно быть охвачено не менее 50% организаций, получающих в различных формах средства бюджета города;
- анализирует результаты проводимых ревизий и проверок и принимает в установленном порядке меры по устранению выявленных нарушений бюджетно-финансовой дисциплины;
- оформляет сводный отчет о результатах проведенной контрольно-ревизионной работы по итогам года.
11. Прием на работу и увольнение сотрудников контрольно-ревизионной службы осуществляется руководителями соответствующих структурных подразделений администрации города.
12. Финансирование расходов на содержание контрольно-ревизионной службы осуществляется за счет средств бюджета города, предусмотренных в смете расходов соответствующих структурных подразделений администрации города.
13. Для осуществления более полного контроля за расходованием бюджетных средств города могут привлекаться работники контрольно-ревизионного управления Минфина на условиях, изложенных в п.4.2. Положения о контрольно-ревизионном управлении Министерства финансов Российской Федерации в субъекте Российской Федерации, утвержденного Правительством Российской Федерации от 06.08.98 N 888, а также аудиторские организации.
Допущена опечатка, смотрите пункт 5 Положения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.