Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Доходы бюджета города
1. Доходы бюджета города формируются в соответствии с налоговым, бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа, нормативными правовыми актами местного самоуправления.
2. Доходы бюджета города образуются за счет собственных доходов, отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, прямой финансовой помощи в различных формах (дотаций, субвенций, средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средств по взаимным расчетам, а также заемных средств.
3. Доходы бюджета города образуются за счет налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных перечислений.
3.1. К налоговым доходам бюджета города относятся:
- собственные налоговые доходы бюджета города от местных налогов и сборов;
- отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые в бюджет города в соответствии с федеральным законодательством и законом Ханты-Мансийского автономного округа о бюджете на очередной финансовый год;
- пени и штрафы в соответствии с налоговым законодательством;
- государственная пошлина за исключением государственной пошлины, зачисляемой в доход федерального бюджета, - 100% по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.
3.2. К неналоговым доходам бюджета города относятся:
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе:
а) дивиденды по акциям, находящимся в муниципальной собственности, и доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ;
б) доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, включая аренду земель; в) доходы от продажи муниципального имущества (движимого и недвижимого);
г) средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;
д) часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
е) другие, предусмотренные законодательством, доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда муниципальному образованию, и иные суммы принудительного изъятия;
- средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления. Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах бюджета города как доходы от оказания платных услуг;
- плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, юридическим лицам на возвратной и платной основах;
- иные неналоговые доходы.
3.3. К безвозмездным перечислениям в доход бюджета города относятся: безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций, а также безвозмездные перечисления по взаимным расчетам.
4. В доходной части бюджета города отражается финансовая помощь в виде дотаций, субвенций и субсидий от бюджетов других уровней.
5. Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитываются по доходам и расходам бюджета города за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.
6. Органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия по формированию доходов бюджета города:
6.1. Городская Дума до утверждения бюджета города на очередной финансовый год принимает решение по вводу местных налогов и сборов, устанавливает размеры ставок по ним, предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных ей налоговым законодательством Российской Федерации.
6.2. Департамент финансов предоставляет налоговые кредиты, отсрочки, рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет города в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по их уплате, определенных решением городской Думы о бюджете города на текущий финансовый год.
7. Внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты о местных налогах и сборах, о льготах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение городской Думы о бюджете города на текущий финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.