Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Мэра г.Сургута
от 10 августа 2001 г. N 2137
Временная инструкция
по проведению торгов (конкурсов) на закупку товаров, выполнение работ,
оказание услуг при размещении муниципального заказа
18 марта 2002 г.
Настоящая инструкция разработана в целях единообразного и правильного применения Положения о муниципальном заказе в муниципальном образовании город окружного значения Сургут (далее по тексту Положение) всеми структурными подразделениями администрации города до принятия Федерального закона "О муниципальном заказе".
1. Общие положения
1.1. Размещение муниципального заказа осуществляется путем проведения торгов (конкурсов).
1.2. Проведение торгов (конкурсов) осуществляется отраслевыми конкурсными комиссиями и межотраслевой конкурсной комиссией (далее по тексту - конкурсные комиссии). Конкурсные комиссии проводят торги (конкурсы) в соответствии со своей компетенцией, предусмотренной в Положениях о конкурсных комиссиях. Решения конкурсных комиссий утверждаются распоряжениями Мэра города.
1.3. В случаях, предусмотренных главой 9 Положения, конкурсная комиссия решает вопрос о размещении муниципального заказа путем запроса ценовых котировок и закупки у единственного источника.
1.4. Для утверждения решений конкурсные комиссии представляют в отдел по формированию муниципального заказа департамента по экономической политике следующие документы:
1.4.1. При проведении конкурса:
- протокол конкурсной комиссии, в том числе в электронном виде;
- сравнительную таблицу цен;
- извещение о проведении открытых торгов (конкурсов), образец которого представлен в приложении 3 к настоящей инструкции, а также список приглашенных претендентов - для открытых конкурсов и приглашение каждому претенденту на участие в конкурсе - при закрытых конкурсах;
- распоряжение Мэра города о проведении закрытого конкурса;
- сводную заявку на необходимые товары, работы, услуги с разбивкой по каждому заказчику, а также с разбивкой по муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям;
- сопроводительное письмо.
1.4.2. При размещении муниципального заказа у единственного источника:
- протокол конкурсной комиссии о размещении муниципального заказа у единственного источника, в том числе в электронном виде;
- в случае размещения муниципального заказа согласно пункту 5.13 настоящей инструкции все извещения опубликовываются в средствах массовой информации о продлении соответствующего конкурса (открытые торги) или рассылаются приглашения претендентам (закрытые торги);
- все протоколы заседаний конкурсных комиссий по несостоявшемуся конкурсу;
- в случае размещения муниципального заказа согласно пункту 6.8 настоящей инструкции представляются обоснования (доказательства) такого размещения.
1.4.3. При размещении муниципального заказа способом указанным в пункте 9.1. Положения:
- протокол конкурсной комиссии с определением победителя по данному способу размещения муниципального заказа, в том числе в электронном виде;
- все представленные в конкурсную комиссию запросы по котировкам.
Отраслевые конкурсные комиссии обязаны представить по требованию отдела по формированию муниципального заказа департамента по экономической политике иные документы, необходимые для подготовки проекта распоряжения.
1.5. Процедура муниципальных торгов (конкурсов) считается оконченной с момента подписания Мэром города распоряжения об утверждении решения конкурсной комиссии .
1.6. Утверждение решений конкурсных комиссий осуществляется не менее двух раз в месяц.
2. Заказчики муниципального заказа
2.1. Заказчиками муниципального заказа (далее заказчики) являются - администрация города, а также структурные подразделения администрации города согласно приложению 1 к настоящей инструкции. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения в соответствии с пунктом 1.3. Положения о муниципальном заказе в муниципальном образовании город окружного значения Сургут заказчиками не являются.
2.2. Договоры в процессе исполнения муниципального заказа заключаются только заказчиками.
2.3. При исполнении муниципального заказа заказчики заключают договор в пользу третьего лица, где третьим лицом выступают муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, для которых фактически выполняются работы, услуги, осуществляются поставки.
3. Использование бюджетных средств до 2000 минимальных размеров оплаты труда в год
3.1. Администрации города, структурным подразделениям администрации города разрешается использование средств бюджета города (не на конкурсной основе) на финансирование своих расходов в размере до 2000 минимальных размеров оплаты труда в год (МРОТ).
Закупка продукции до 2000 МРОТ осуществляется путем запроса ценовых котировок. Запрос ценовых котировок направляется заказчиками в письменном виде не менее чем трем претендентам. Каждый претендент представляет в письменном виде только одну ценовую котировку и не имеет права ее изменить.
Минимальный размер оплаты труда в соответствии с федеральным законодательством устанавливается из расчета 100 рублей.
3.2. Информация о договорах, заключенных в соответствии с настоящим разделом инструкции, вносится в реестр договоров до 2000 МРОТ, который ведется заказчиками муниципального заказа. Информация о заключенных договорах представляется до 5 числа каждого месяца, следующего за отчетным, в отдел по формированию муниципального заказа департамента по экономической политике по соответствующей форме согласно приложению 1 к Положению.
4. Представление заявок
4.1. До 25 ноября текущего года заказчики представляют в соответствующие конкурсные комиссии, а также в департамент по экономической политике, составленные заявки на приобретение товаров, оказание услуг, выполнение работ на первое полугодие следующего года.
4.2. Отраслевые конкурсные комиссии представляют в отдел по формированию муниципального заказа департамента по экономической политике:
- до 20 декабря текущего года график проведения запланированных (основных) конкурсов с датой их проведения в следующем году, а также в обязательном порядке информируют всех заказчиков;
- в конце каждого квартала (до 20 числа последнего месяца квартала) уточненный график на будущий квартал с указанием даты объявления о конкурсе, дате заседания конкурсной комиссии.
4.3. После утверждения бюджета города в срок до 30 декабря текущего года заказчики представляют в департамент по экономической политике утвержденные бюджеты на будущий год с указанием отдельной строкой "Муниципальный заказ" объема финансирования муниципального заказа из бюджета города по каждой статье расходной части поквартально.
4.4. Торги (конкурсы) на первое полугодие следующего года проводятся в декабре текущего года, на второе полугодие - не позднее июня месяца. Заказчики обязаны следить за графиком проведения торгов (конкурсов) и своевременно представлять заявки.
Информация о несвоевременном представлении заявок и несоблюдении графиков проведения торгов ежемесячно представляется Мэру города для принятия решения о наложении дисциплинарного взыскания на руководителей соответствующих структурных подразделений администрации города.
4.5. Заявка на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ должна содержать описание объекта или предмета конкурса, основные параметры, спецификацию, необходимые стандарты и объемы, требования к качеству, безопасности, размерам, условным обозначениям, терминам, упаковке, отгрузке, маркировке, необходимые сроки выполнения муниципального заказа и иные данные, позволяющие точно и конкретно охарактеризовать товары, работы, услуги. Образец заявки на поставку товаров представлен в приложении 2.
4.6. Заявки, не отвечающие требованиям пункта 4.5. настоящей инструкции, не принимаются к рассмотрению.
4.7. При проведении торгов (конкурсов) на проектные работы, строительство, текущий и капитальный ремонт, объем финансирования не может превышать сумм, предусмотренных на эти цели бюджетом. Предложения участников конкурса по стоимости указанных объектов не должны быть приблизительными и устанавливаются на основании спецификации. Исключение составляют "уникальные" объекты, где возможно проведение конкурса по приблизительному объему финансирования с дальнейшей корректировкой цены договора. Подобные корректировки утверждаются Мэром города и дополнительные соглашения подлежат регистрации в отделе по формированию муниципального заказа департамента по экономической политике.
5. Организация проведения торгов
5.1. Размещение муниципального заказа осуществляется на основе открытого конкурса на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Проведение закрытых конкурсов на поставку товаров возможно в исключительных случаях с разрешения Мэра города (готовится соответствующее распоряжение). Организатор конкурса представляет в отдел по формированию муниципального заказа департамента по экономической политике обоснование о необходимости проведения закрытого конкурса. Отдел муниципального заказа департамента по экономической политике направляет Мэру города информацию с заключением о необходимости проведения закрытого конкурса.
5.2. При проведении открытого конкурса в нем может участвовать любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. В закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.
5.3. При проведении открытого конкурса извещения публикуются в средствах массовой информации и в системе INTERNET, рассылаются официальные приглашения на участие в конкурсе юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, известным организаторам конкурса, выполняющим работы и предоставляющим необходимые услуги и товары.
При проведении закрытого конкурса извещения рассылаются только определенному кругу лиц, установленному организатором конкурса.
Извещение о проведении торгов (конкурсов), необходимое для опубликования в средствах массовой информации, направляется в информационно-аналитическое управление не позднее чем за три дня до его опубликования.
5.4. Извещение о проведении как открытых, так и закрытых конкурсов должно быть подготовлено организатором торгов (конкурсов) не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно отвечать всем требованиям, установленным Положением, в том числе содержать точную дату проведения заседания конкурсной комиссии, желательные сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг должны быть указаны как критерий отбора, наряду с формой оплаты, складскими помещениями и иными критериями, установленными организатором конкурса согласно образцу, представленному в приложении 3 к настоящей инструкции.
5.5. До объявления торгов (конкурсов) организатор готовит конкурсную документацию, предусмотренную Положением, а также документы, содержащие сведения об условиях конкурса.
Организатор конкурса обязан извещать претендентов о том, что после проведения конкурса договор заключается по цене, указанной в таблице цен и изменению не подлежит. Необходимо известить претендента конкурса о том, что по его желанию можно представить образцы товара в фототаблицах. Организатор конкурса извещает претендентов конкурса о том, в каких случаях ему может быть отказано на участие в конкурсе в соответствии с пунктом 6.3. настоящей инструкции и согласно приложению 7 указанной инструкции.
5.6. Конверты должны быть запечатаны и оформлены с указанием наименования и реквизитов участника конкурса согласно образцам, представленным в приложениях 5, 6 к настоящей инструкции. На обратной стороне конверты должны быть скреплены печатью участника конкурса.
5.7. В конверте N 1 представляются следующие документы:
- для юридического лица - нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о регистрации; для индивидуального предпринимателя - нотариально заверенное свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, паспортные данные;
- нотариально заверенные копии лицензий и патентов на заявленные виды деятельности;
- бухгалтерский баланс предприятия за последний отчетный период, отчет о прибылях и убытках за предыдущий год и на последнюю отчетную дату текущего года с отметкой налогового органа или их нотариально заверенной копии;
- документ, подтверждающий оплату за представление конкурсной документации;
- заполненные формы согласно приложению 3 Положения;
- опись представленных документов в данном конверте.
5.8. Во втором конверте представляются следующие документы:
- конкурсная заявка на участие в конкурсе;
- заполненные формы 1 и 2 к Положению конкурсной документации, содержащие предложение участника конкурса о стоимости продукции и возможности обеспечения ее качества.
Претендентам должна быть представлена конкурсная документация согласно приложениям 4, 5, 6, 7 к настоящей инструкции, приложению 3 и формам 1, 2 Положения, а также перечень (номенклатура), спецификация, необходимые стандарты и объемы выполнения муниципального заказа.
5.9. Участники торгов (конкурсов) представляют свои учредительные документы один раз в год не зависимо от того, участвовали они ранее в торгах (конкурсах) или нет.
5.10. До проведения заседания конкурсные комиссии при подготовке торгов (конкурсов) проверяют находится ли юридическое лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе и зарегистрированное на территории города Сургута:
- в стадии ликвидации (через регистрационно-правовой отдел департамента по экономической политике);
- в стадии банкротства (через комитет по управлению муниципальным имуществом).
Конкурсные комиссии проверяют, имеются ли изменения в учредительных документах юридического лица, зарегистрированного на территории города Сургута, начиная с последней даты его участия в конкурсе.
5.11. Прием заявок от претендентов прекращается в указанный в извещении срок. Для регистрации претендентов на участие в торгах (конкурсах) ведется журнал. После регистрации последнего претендента в журнале учета оформляется запись о прекращении приема заявок на проведение конкурса и скрепляется подписью председателя конкурсной комиссии. Журнал учета принятых заявок является документом строгой отчетности, внесение в него изменений не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей инструкцией.
5.12. Организатор конкурса может, не позднее чем за 10 дней до даты окончания приема конкурсных заявок, внести изменения в конкурсную документацию. Данные изменения не должны ухудшать положения участников конкурса. Объем финансирования, выставленный на конкурс заказчиками, не подлежит изменению в сторону уменьшения. Сокращение общей заявки, представленной на конкурс, не допускается. Изменения могут носить только характер увеличения объемов поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг, объема финансирования. Изменения публикуются в том же порядке, как и извещения о проводимых торгах (конкурсах).
5.13. За два дня до окончания приема заявок на конкурс, организатор конкурса делает анализ по представленным заявкам. Если представлена только одна заявка, то продлеваются сроки проведения заявок на 10 дней, о чем незамедлительно извещаются все претенденты в том порядке, в каком было объявлено о конкурсе. Если по истечении указанного срока поступило менее двух заявок на участие в торгах (конкурсах), то конкурс считается несостоявшимся, о чем составляется протокол конкурсной комиссии.
Если конкурс признан несостоявшимся два раза, то возможно решение конкурсной комиссии о закупке товаров, выполнении работ, оказании услуг у того кандидата, кто предоставил единственную заявку как у единственного источника.
5.14. Организатор конкурса обязан давать разъяснения по конкурсной документации не позднее чем за 5 дней до окончания срока представления заявок на участие в торгах (конкурсах). Ответ может быть как устный, так и письменный, по желанию претендента. Ответ организатора торгов (конкурсов) должен быть направлен в срок, позволяющий претенденту своевременно представить заявку на участие в торах (конкурсах). В случаях, если ответ организатора торгов ( конкурсов) на запрос претендента представляет интерес для других претендентов, он доводится до сведения всех претендентов, которым организатор представил конкурсную документацию или публикуется в средствах массовой информации при открытом конкурсе.
5.15. Претендент конкурса, подавший заявку на участие в конкурсе, может в любое время отозвать ее.
5.16. Претендент, подавший заявку с нарушением сроков, к конкурсу не допускается, в протокол конкурсной комиссии вносится отметка и извещается сам претендент.
6. Порядок проведения торгов (конкурсов)
6.1. В указанный в извещении срок, конкурсная комиссия проводит заседания, где рассматривает представленные заявки.
6.2. По результатам заседания составляется протокол конкурсной комиссии. В первую очередь вскрывается конверт N 1 с общей документацией. В протоколе фиксируется ситуация по представленным документам по каждому участнику отдельно. На этом этапе решается вопрос о том, кто из конкурсантов допускается к дальнейшему участию в торгах (конкурсах), а кто отстраняется от участия в нем в соответствии с пунктом 6.3. настоящей инструкции.
6.3. Претендент может быть не допущен к участию в торгах (конкурсах) если:
- при вскрытии конверта N 1 не представлены все документы, указанные в приложении 7 к настоящей инструкции или документы не заверены нотариально, нет отметки налогового органа, в тех случаях, когда это необходимо;
- документы представлены в одном конверте;
- конверты не опечатаны;
- документы представлены после окончания срока приема конкурсных заявок;
- не истек срок на который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель были отстранены от участия в конкурсе по муниципальному заказу.
Недопущение претендента к участию в конкурсе по иным основаниям запрещено. По каждому случаю принимается решение конкурсной комиссией, в протоколе указываются основания, по которым претендент не допущен к участию в конкурсе. Недопущенный претендент незамедлительно извещается о принятом решении с указанием причины и разъяснением, он может обратиться в суд с целью защиты своих прав согласно приложению 9 к настоящей инструкции.
Недопущенный претендент не имеет права участвовать в данном конкурсе.
6.4. Во вторую очередь вскрывается конверт N 2. В протоколе фиксируется каждый представленный документ. Председатель конкурсной комиссии визирует каждый документ своей подписью. В случае, если возможно определить победителя без предварительной обработки представленных документов, победитель объявляется на этом заседании конкурсной комиссии в порядке предусмотренном пунктом 6.6. настоящей инструкции.
6.5. В случае, если необходима дополнительная обработка документов, то определяется срок следующего заседания конкурсной комиссии, но не позднее 3 дней с момента первого заседания. К этому заседанию организатор конкурса делает сравнительную таблицу цен по всем участникам, указывая все необходимые реквизиты, обязательно выделяя наименьшие цены по всем позициям. По данному заседанию составляется отдельный протокол, в котором определяется победитель конкурса в порядке, предусмотренном пунктом 6.6. настоящей инструкции.
В протоколе необходимо четко указывать основания, по которым был выбран тот или иной победитель. Остальным участникам конкурса необходимо распределить места с учетом обоснованности согласно приложению 8 к настоящей инструкции.
6.6. Победитель конкурса определяется путем заполнения оценочных таблиц каждым членом комиссии самостоятельно. В оценочной таблице должны быть указаны все участники конкурса и критерии отбора (образец формы оценочной таблицы указан в приложении 8 настоящей инструкции).
Оценочные таблицы заполняются путем проставления по каждой позиции знаков "+" или "-".
Заполненные оценочные таблицы передаются секретарю комиссии для составления сводной таблицы о результатах конкурса. Сводная таблица заполняется путем проставления по каждой позиции общего количества знаков "+". Данные сводной таблицы вносятся в протокол, на основании которых определяется победитель.
6.7. Окончательный протокол оформляется организатором конкурса не позднее 2 дней с даты заседания конкурсной комиссии, в течение следующих 3 дней все документы, необходимые для утверждения результатов Мэром города, направляются в отдел по формированию муниципального заказа департамента по экономической политике.
6.8. При принятии решения конкурсной комиссией о размещении муниципального заказа путем закупки у единственного источника по основаниям, указанным в настоящем пункте, в протоколе должны быть отражены доказательства существования этих оснований и невозможности размещения муниципального заказа иным способом:
- продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует равноценная замена;
- дополнительные закупки по требованиям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленной продукцией должны быть произведены у одного и того же поставщика;
- муниципальный заказ размещается для обеспечения нужд учреждений (предприятий), специфичных по своему назначению;
- отсутствует необходимость проведения муниципальных торгов на размещение небольшого по стоимости заказа, если его исполнит лицо, уже являющееся исполнителем другого, значительно большего по стоимости муниципального заказа.
Данное правило не ограничивается территорией города и округа.
6.9. С момента подписания распоряжения Мэром города о проведении торгов (конкурсов), организатор конкурса в трехдневный срок извещает заказчика согласно приложению 11, победителя торгов (конкурсов) согласно приложению 12 к настоящей инструкции, а также проигравших. В извещении проигравшим участникам конкурса в обязательном порядке указывается причина, по которой участник не стал победителем, в также благодарность за участие в конкурсе и надежда на дальнейшее сотрудничество и разъясняется право на обращение в суд согласно приложению 10 к настоящей инструкции.
6.10. В процессе рассмотрения предложений, представленных участниками торгов (конкурсов), конкурсная комиссия может отклонить предложения всех участников и не выбрать победителя по данному конкурсу. В этом случае в протоколе конкурсной комиссии указываются основания принятия такого решения. Конкурс считается несостоявшимся и процедура проведения конкурса начинается в установленном порядке.
7. Оформление договора с победителем конкурса
7.1. Не позднее 10 дней с момента получения извещения об итогах конкурса, заказчик и победитель конкурса заключают договор на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ. Договоры представляются в департамент по экономической политике в двух экземплярах для присвоения номера в реестре муниципальных контрактов не позднее 3 дней с момента заключения договора.
7.2. Договоры, заключенные до проведения конкурса и избрания победителя на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, возвращаются заказчикам без регистрации с уведомлением об этом Мэра города.
7.3. Цена договора устанавливается в соответствии с ценой, указанной победителем торгов (конкурсов) в таблице цен, представленной на торги (конкурс). Цена изменению не подлежит. Договоры или дополнительные соглашения, в которых цена не соответствует конкурсной цене, не подлежат регистрации.
Увеличение цены может быть в исключительных случаях и утверждается распоряжением Мэра города. Заказчик информирует отдел по формированию муниципального заказа департамента по экономической политике об увеличении цены исполнителем, указывает обоснование такого решения. Отдел муниципального заказа департамента по экономической политике направляет Мэру города информацию со своим заключением об обоснованности увеличения цены.
7.4. Победитель конкурса обязан открыть счет в уполномоченном банке администрации города - закрытом акционерном обществе Сургутском акционерном коммерческом банке "АККОБАНК". В случае оплаты заказчиком товаров, работ, услуг победителю конкурса по факту поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, открытие счета победителем конкурса муниципального заказа в уполномоченном банке администрации города закрытом акционерном обществе Сургутском акционерном коммерческом банке "АККОБАНК" не является обязательным.
В исключительных случаях решение о неоткрытии счета в закрытом акционерном обществе Сургутском акционерном коммерческом банке "АККОБАНК" принимается Мэром города.
7.5. В договоре должны быть указаны условия согласно требованиям настоящей инструкции.
8. Прочие условия
8.1. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель отстраняются от дальнейшего участия в конкурсах на размещение муниципального заказа на 2 года в следующих случаях:
8.1.1. При наличии письменного отказа победителя конкурса от выполнения муниципального заказа.
8.1.2. При фактическом неисполнении победителем муниципального заказа условий договора по муниципальному заказу в течение 15 дней с момента наступления обязанности по исполнению.
8.1.3. Если победитель конкурса без уважительных причин в течение установленного срока не заключил договор с заказчиками.
В случаях, указанных в подпунктах 8.1.2., 8.1.3. настоящей инструкции, право на выполнение муниципального заказа передается участнику конкурса, имеющему после победителя следующий результат (с его согласия). Право выполнения муниципального заказа передается следующему участнику на тех же условиях, которые он выставлял на конкурс. В случае отказа второго участника торгов (конкурсов) по муниципальному заказу, проводится новый конкурс в установленном порядке.
Двухлетний срок отстранения исчисляется с даты проведения конкурса, на котором данный участник был избран победителем.
Если договор не заключен по вине заказчика, то заказчик несет дисциплинарную ответственность перед Мэром города и гражданско-правовую ответственность перед победителем конкурса.
8.2. Организаторы торгов (конкурсов) обязаны вести реестр указанных в пункте 8.1. настоящей инструкции юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, с указанием причин их отстранения согласно приложению 13 к настоящей инструкции. Данные сведения до 5 числа каждого месяца, следующего за отчетным, представляются в департамент по экономической политике для формирования общего списка. Отдел по формированию муниципального заказа департамента по экономической политике извещает конкурсные комиссии о всех изменениях в данном списке по мере их поступления.
8.3. Организаторы конкурса обязаны вести реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представивших свои коммерческие предложения и изъявивших желание участвовать в торгах (конкурсах).
8.4. Организатор конкурса и члены конкурсных комиссий не вправе разглашать коммерческую информацию участников, ставшую им известной в ходе выполнения ими своих обязанностей. Под коммерческой понимается информация, отнесенная к коммерческой тайне внутренними документами предприятия за исключением информации которая в соответствии с действующим законодательством не может составлять коммерческую тайну. (Постановление Правительства РСФСР от 05.12.91. N 35 "О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну").
Претендент в конкурсной заявке извещает организатора конкурса о составе информации, относящейся к коммерческой тайне, с приложением соответствующего внутреннего документа предприятия.
8.5. В ходе проведения конкурса (до утверждения результатов конкурса Мэром города) организатор конкурса и члены конкурсных комиссий не вправе представлять участникам конкурса и другим лицам:
- информацию о рассмотрении, об оценке и сопоставлении заявок на участие в торгах (конкурсах);
- предложения, оферты или котировки либо цену указанных заявок, предложений, оферт или котировок.
8.6. Структурные подразделения администрации города обязаны представлять в департамент по экономической политике отчеты, предусмотренные Положением, и отчет по форме N 1-БЗ ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, согласно приложению 14 к настоящей инструкции.
Отраслевые конкурсные комиссии ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют отчет по форме согласно приложению 15 к настоящей инструкции.
8.7. Определение победителя конкурса и заключение договоров на условиях 100% предоплаты запрещено.
Заказчики не должны допускать превышения уровня дебиторской задолженности более 50%. Превышение установленного уровня дебиторской задолженности допускается только с разрешения Мэра города.
8.8. Ответственность за несвоевременное или ненадлежащее выполнение условий договора исполнителем несет заказчик. В этих случаях заказчик должен принимать все меры, в том числе взыскание убытков и применение штрафных санкций в судебном порядке для восстановления нарушенных прав муниципального образования. Заказчики обязаны представлять в отдел формирования муниципального заказа департамента по экономической политике сведения о судебных процессах и результатах рассмотрения дел, связанных с исполнением муниципального заказа.
9. Обязательные элементы договора на размещение муниципального заказа
Обязательные элементы договора на размещение муниципального заказа включают:
- преамбулу (вводную часть);
- предмет договора;
- дополнительные условия договора;
- прочие условия договора.
9.1. Преамбула (вводная часть)
9.1.1. Наименование договора.
9.1.2. Дата подписания договора (число, месяц, год).
9.1.3. Место подписания договора (город или населенный пункт).
9.1.4. Полное фирменное наименование контрагента, под которым последний зарегистрирован в государственном реестре юридических лиц, а также сокращенное название сторон по договору ("Заказчик", "Покупатель", "Арендатор" и пр.).
9.1.5. Должности, фамилии, имена и отчества лиц, подписывающих договор, ссылка на документ, удостоверяющий их полномочия на подписание договора.
9.2. Предмет договора
Данная часть договора содержит его существенные условия:
9.2.1 Предмет договора.
9.2.2. Обязанности и права сторон по договору.
9.2.3. Цена договора, порядок расчетов и др.
Обязательно указывается, что цена договора остается неизменной в течение всего срока действия договора по муниципальному заказу. Для победителей конкурса необходимо открытые счета в уполномоченном банке администрации города - закрытом акционерном обществе Сургутском акционерном коммерческом банке "АККОБАНК". При оплате по факту поставки, открытие счета в уполномоченном банке администрации города не является обязательным условием.
9.2.4. Срок выполнения сторонами своих обязательств.
Конкретное содержание этих условий зависит от вида договора и от конкретной ситуации его заключения.
9.2.5. Договор в пользу третьего лица должен содержать полное фирменное наименование организации для которой фактически будут выполняться работы, оказываться услуги, осуществляться поставки, ее юридический адрес, а также иные реквизиты (при необходимости).
9.3. Дополнительные условия договора
9.3.1. Срок действия договора.
9.3.2. Ответственность сторон.
Она обеспечивает исполнение обязанностей сторонами в случае нарушения условий договора одной из них. Обычно здесь определены различного рода санкции в виде пени, неустойки, штрафа, уплачиваемые контрагентом, не выполнившим своих обязательств, в отношении одного из согласованных условий. Против каждой обязанности сторон должна быть предусмотрена соответствующая ответственность в виде штрафной неустойки. Это означает, что убытки при ненадлежащем исполнении обязательств контрагентом могут быть взысканы с него сверх неустойки. Если такой вид ответственности отсутствует, неустойка является зачетной и убытки с контрагента могут быть взысканы в части, не покрытой неустойкой (ст. 394 Гражданского кодекса РФ).
9.3.3. Способы обеспечения обязательств.
Российское гражданское законодательство предусматривает следующие основные способы обеспечения обязательств (ст. 329 Гражданского кодекса РФ): неустойка, залог, удержание имущества должника, поручительство, банковская гарантия, задаток. Кроме этого, могут быть и другие способы, предусмотренные законом или договором. Способ обеспечения обязательств прописывается в соответствии с формой оплаты исполнителя. В договорах на выполнение муниципального заказа - это банковская гарантия (глава 23 Гражданского кодекса РФ).
9.3.4. Основания изменения или расторжения договора в одностороннем порядке.
Необходимо предусмотреть, если победитель муниципального заказа фактически не исполняет условия договора в течение 15 дней с момента наступления срока поставки товара, оказания услуг, выполнения работ, то заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор с победителем конкурса. Если основанием для расторжения договора послужило его существенное нарушение одной из сторон, то другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных расторжением договора. (глава 29 Гражданского кодекса РФ).
9.3.5. Условия конфиденциальности в соответствии с пунктом 8.4. настоящей инструкции.
9.3.6. Порядок разрешения споров между сторонами по договору.
Все споры между сторонами разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в арбитражном суде.
9.3.7. Реквизиты сторон:
- почтовые реквизиты;
- местонахождение предприятия;
- адрес предприятия;
- банковские реквизиты сторон (номер расчетного счета, учреждение банка, код банка, МФО, данные РКЦ);
- отгрузочные реквизиты (для железнодорожных отправок, контейнеров и других отправок).
9.3.8. Количество экземпляров договора.
9.3.9. Подписи сторон с приложением печати каждой организации (предприятия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.