В Сургутскую городскую Думу
г. Сургут, ул. Энгельса, 8
Прокуратурой города проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства.
При проведении проверки установлены следующие нарушения указанного законодательства.
Так, решением Сургутской городской Думы N 169-IIГД от 04.06.1999 г. утверждено в новой редакции Положение о финансовом резерве развития Государственной налоговой инспекции по г.Сургуту и Сургутского межрайонного отдела управления налоговой полиции по ХМАО.
Во исполнение статьи 7 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" Сургутская городская Дума приняла решение от 6 марта 2001 г. N 7-IIIГД "Об отмене решения городской Думы от 04.06.99 N 169-IIГД "Об изменении редакции Положения о фонде поддержки Государственной налоговой инспекции по городу Сургуту и отделения Департамента налоговой полиции по городу Сургуту"
Согласно п.2 указанного выше Положения средства резерва развития формируются за счет 30% от дополнительно начисленных и взысканных сумм в результате проведенной контрольной работы ГНИ по городу Сургуту и Сургутским МРОНП. Дополнительно взысканными суммами являются суммы налогов, пеней, штрафов в городской бюджет, дополнительно начисленные к платежам, исчисленным налогоплательщиками, выявленные в результате проведенной контрольной работы ГНИ по г.Сургуту и Сургутским МРОНП.
Отчисления в финансовый резерв развития ГНИ по г.Сургуту и Сургутского МРОНП производятся управлением финансов администрации города (пункт 3 Положения).
Пунктом 5 Положения определены направления использования (расходования) средств финансового резерва. В частности, средства резерва могут быть направлены на социально-бытовое и медицинское обслуживание работников налоговой инспекции и налоговой полиции.
Вместе с тем, ст. 89 ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" и ст. 134 ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что обеспечение территориальными органами Министерства РФ по налогам и сборам поступления дополнительных доходов в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты по результатам проведенной контрольной работы может осуществляться на договорной возмездной основе с органами исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований.
Типовое соглашение о взаимодействии по обеспечению территориальными налоговыми органами дополнительных доходов в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты утверждено МНС РФ 10.04.2000 г. (с изменениями от 03.08.2000 г.).
Такие соглашения заключаются руководителями органов местного самоуправления с Управлениями МНС России по субъектам РФ. Кроме того, средства от дополнительных поступлений доходов в бюджеты по результатам контрольной работы налоговых органов не могут быть направлены на социальные выплаты государственным служащим.
Также, в соответствии со ст. 7 ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" с 1 января 2001 года упразднен Федеральный фонд МНС РФ и ФСНП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.24 ФЗ "О прокуратуре РФ",
требую:
Рассмотреть настоящее представление на ближайшем заседании городской Думы и принять конкретные меры по устранению указанных в представлении нарушений закона и недопущению подобных нарушений впредь.
О результатах принятых мер незамедлительно сообщить прокурору в письменной форме.
Прокурор города Сургута
старший советник юстиции |
А.К.Пономарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Прокурора г.Сургута от 28 февраля 2001 г. N 1/904 "Об устранении нарушений закона"
Текст представления официально опубликован не был