Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Мэра г.Сургута
от 25 июня 2001 г. N 1665
Положение
о Департаменте культуры, молодежной политики и спорта
администрации города Сургута
I. Общие положения
1.1. Департамент культуры, молодежной политики и спорта (далее - Департамент) является структурным подразделением администрации города Сургута.
1.2. Департамент осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность в целях реализации государственной политики в области культуры и спорта, молодежной политики на территории города.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Имеет самостоятельный баланс, расчетные и валютные счета в банках и иных кредитных учреждениях, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа, законами Ханты-Мансийского автономного округа, Уставом муниципального образования город окружного значения Сургут, решениями Думы города Сургута, распоряжениями и постановлениями Мэра и администрации города Сургута, настоящим Положением.
1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа, органами местного самоуправления, территориальными федеральными органами, общественными и иными объединениями, фондами, а также другими организациями, независимо от их организационно-правовой формы.
II. Основные задачи и функции Департамента
2.1. Основными задачами Департамента являются:
2.1.1. Определение приоритетов и осуществление мер по практической реализации государственной политики в области культуры и искусства, физической культуры и спорта, молодежной политики на территории города.
2.1.2. Разработка и реализация предложений по совершенствованию нормативных актов в области культуры и искусства, физической культуры и спорта, молодежной политики на территории города.
2.1.3. Разработка целевых городских программ по отраслям деятельности Департамента.
2.1.4. Формирование и финансирование комплексных программ по отраслям деятельности Департамента и контроль в пределах своей компетенции за их реализацией.
2.2. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
2.2.1. Осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых для решения задач в области деятельности Департамента.
2.2.2. Осуществляет общее руководство деятельностью структурных подразделений Департамента и подведомственных муниципальных учреждений.
2.2.3. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации для регулярного освещения населения о деятельности Департамента.
2.2.4. Осуществляет развитие совместно с заинтересованными пред приятиями, учреждениями и организациями научно-исследовательской базы и совершенствование системы научно-методического обеспечения Департамента по отраслям деятельности.
2.2.5. Обеспечивает подготовку и переподготовку, повышение квалификации кадров в области культуры и искусства, физической культуры и спорта, молодежной политики.
2.2.6. Выступает учредителем муниципальных учреждений по распоряжению Мэра города.
2.2.7. Утверждает уставы подведомственных муниципальных учреждений, изменения и дополнения к ним, заключает, изменяет и расторгает контракты с их руководителями, главными бухгалтерами.
2.2.8. Организует разработку и принимает к защите планы перспективного развития, анализы отчетов о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных учреждений, осуществляет контроль за использованием выделенных им средств.
2.2.9. Создает комиссии и проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных учреждений, по результатам проверок принимает необходимые меры к их руководителям.
2.2.10. Участвует в установленном порядке в разработке проектов нормативных правовых актов органов городского самоуправления и Ханты- Мансийского автономного округа.
2.2.11. Разрабатывает нормативные документы в пределах своей компетенции, регулирующие отношения в области культуры, искусства, физической культуры и спорта, молодежной политики.
2.2.12. Участвует в работе по совершенствованию структуры администрации города.
2.2.13. Участвует в подготовке проектов договоров и контрактов в области культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта.
2.2.14. Осуществляет экспертизу тарифов на платные услуги, оказываемые населению учреждениями Департамента, утверждает их (кроме регулируемых).
2.2.15. Осуществляет организационно-хозяйственное обеспечение деятельности Департамента.
2.2.16. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и составление статистической отчетности.
2.2.17. Организует и проводит аттестацию работников Департамента согласно действующему законодательству.
2.2.18. Осуществляет прием граждан, рассматривает в установленном законодательством порядке письма, заявления и жалобы, обеспечивает выполнение их обоснованных просьб и законных требований, принимает меры к устранению недостатков и нарушений в деятельности подведомственных учреждений.
2.2.19. Осуществляет, в пределах своей компетенции, контроль за исполнением действующего законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа и органов городского самоуправления в области культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта.
III. Права и обязанности Департамента
3.1. Для выполнения возложенных задач Департамент имеет следующие права и обязанности:
3.1.1. Представлять Мэру города, Департаменту финансов администрации города обоснования потребностей бюджетного финансирования Департамента и подведомственных ему муниципальных учреждений.
3.1.2. Распределять бюджетные средства между подведомственными муниципальными учреждениями Департамента, контролировать их использование.
3.1.3. Представлять бухгалтерскую и иную отчетность в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
3.1.4. Заключать хозяйственные и иные договоры, обеспечивающие деятельность Департамента и подведомственных муниципальных учреждений.
3.1.5. Выступать в установленном порядке учредителем муниципальных учреждений.
3.1.6. Принимать решения о создании, реорганизации, перепрофилировании и ликвидации подведомственных муниципальных учреждений в установленном порядке.
3.1.7. Получать в установленном порядке от учреждений, организаций, предприятий независимо от их организационно-правовых форм собственности и ведомственной подчиненности информацию и материалы, необходимые для осуществления возложенных на Департамент задач.
3.1.8. Разрабатывать предложения по включению городских мероприятий в государственные программы.
3.1.9. Привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, включая зарубежных, к разработке проблем, относящихся к ведению Департамента, образовывать в случае необходимости комиссии, координационные и экспертные советы.
3.1.10. Организовывать проведение смотров, конкурсов, фестивалей, конференций, соревнований, спартакиад и других мероприятий по направлениям, входящим в компетенцию Департамента.
3.1.11. Проводить анализ экономического развития курируемых отраслей, утверждать мероприятия по совершенствованию деятельности учреждений.
3.1.12. Разрабатывать перспективные направления развития отраслей, объемы и нормативные показатели развития подведомственных учреждений, формирования материально-технической базы, финансовых ресурсов.
3.1.13. Разрабатывать на каждый финансовый год программу финансового обеспечения содержания муниципальной собственности и развития производственной деятельности подведомственных учреждений.
3.1.14. Выступать в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде и арбитражном суде в защиту своих интересов.
3.1.15. Осуществлять другие полномочия, предусмотренные действующим законодательством и иными нормативными актами органов городского самоуправления.
IV. Управление и структура Департамента
4.1. Департамент возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Мэром города.
4.2. Начальник осуществляет общее руководство деятельностью Департамента на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций.
4.3. Заместители начальника и главный бухгалтер Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Департамента по согласованию с Мэром города.
4.4. В период отсутствия начальника Департамента его обязанности возлагаются на заместителя в соответствии с приказом.
4.5. Распределение обязанностей между заместителями производится начальником Департамента.
4.6. Начальник Департамента составляет и представляет на утверждение Мэру города структуру и штатное расписание аппарата Департамента в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований.
4.7. Начальник Департамента:
4.7.1. Организует работу Департамента в соответствии с настоящим Положением.
4.7.2. Разрабатывает основные направления деятельности Департамента по отраслям.
4.7.3. Без доверенности действует от имени Департамента в пределах компетенции, установленной настоящим Положением.
4.7.4. Распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, выделенными для осуществления деятельности Департамента.
4.7.5. Открывает и закрывает счета в банках, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, является распорядителем кредитов.
4.7.6. Заключает договоры, контракты и соглашения, выдает доверенности.
4.7.7. Издает в пределах своей компетенции приказы по Департаменту и инструкции, дает указания, обязательные для исполнения работниками Департамента и подведомственных муниципальных учреждений.
4.7.8. Определяет перспективы развития, функции подведомственных муниципальных учреждений, утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные инструкции работников Департамента, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты Департамента.
4.7.9. Согласовывает штатные расписания подведомственных Департаменту муниципальных учреждений.
4.7.10. Утверждает уставы подведомственных Департаменту муниципальных учреждений.
4.7.11. Назначает на должность и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации работников Департамента, руководителей и главных бухгалтеров подведомственных муниципальных учреждений.
4.7.12. Применяет к работникам Департамента, а также к руководителям и главным бухгалтерам подведомственных муниципальных учреждений меры поощрения, налагает на них дисциплинарные взыскания, принимает решения по установлению надбавок к заработной плате в соответствии с действующим законодательством.
4.7.13. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента.
4.7.14. Заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений и подведомственных Департаменту муниципальных учреждений.
4.7.15. Осуществляет иные права, в пределах компетенции Департамента.
4.8. Структура Департамента:
4.8.1. Аппарат управления.
4.8.2. Главная бухгалтерия.
4.8.3. Юридический сектор.
4.8.4. Общий отдел.
4.8.5. Сектор по работе с кадрами.
4.8.6. Планово-экономический отдел.
4.8.7. Контрольно-ревизионный сектор.
4.8.8. Служба текущего ремонта и эксплуатации объектов.
4.8.9. Отдел организационно-массовой и спортивной работы.
4.8.10. Отдел по учебно-спортивной работе.
4.8.11. Отдел культуры и искусства.
4.8.12. Сектор профессионального и дополнительного образования.
4.8.13. Отдел молодежной политики.
4.8.14. Сектор молодежных программ.
4.9. Для координации работы Департамента, подведомственных Департаменту муниципальных учреждений создается консультативный совет, который действует на основании Положения, утверждаемого начальником Департамента.
V. Источники финансирования и имущество
5.1. Источником финансирования деятельности Департамента является бюджет города, а также средства, выделяемые для реализации в области культуры и искусства, физической культуры и спорта, молодежной политики из других источников, предусмотренных законодательством.
5.2. Имущество Департамента состоит из имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления в установленном порядке.
VI. Порядок реорганизации и упразднения Департамента
6.1. Реорганизация и упразднение Департамента осуществляется в соответствии с распоряжением Мэра города.
6.2. При реорганизации Департамента всем его работникам предоставляются гарантии и компенсации в соответствии с действующим законодательством.
VII. Утверждение Положения
Настоящее Положение, изменения и дополнения в него утверждаются распоряжением Мэра города.
VIII. Ответственность
8.1. Работники Департамента несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством, за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Департамент функций и задач, предусмотренных настоящим Положением.
8.2. Возложение на Департамент функций, не предусмотренных настоящим Положением, допускается с письменного поручения Мэра города.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра г.Сургута от 25 июня 2001 г. N 1665 "Об утверждении Положения о Департаменте культуры, молодежной политики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.