Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Сургутской городской Думы
от 4 апреля 2002 г. N 129-IIIГД
Решением Сургутской городской Думы от 26 мая 2005 г. N 469-IIIГД действие настоящей программы прекращено в связи с отсутствием у муниципального образования с 1 января 2005 расходных обязательств по вопросам содействия занятости населения
Решением Сургутской городской Думы от 25 марта 2004 г. N 318-IIIГД срок выполнения мероприятий настоящей программы продлен на 2004 - 2006 годы
Городская целевая Программа
содействия занятости населения города Сургута на 2002 - 2003 годы
25 марта 2004 г.
город Сургут
2002 год
Паспорт Программы
Наименование Программы - городская целевая программа содействия
занятости населения города Сургута на 2002-2003
годы
Основание для разработки - статьи 14, 15 Закона Российской Федерации от
Программы 19.04.91 N 1032-1 (в редакции от 29.12.2001 "О
занятости населения в Российской Федерации"
Заказчик Программы - Государственное учреждение "Сургутский
городской центр занятости населения"
Основные разработчики - Государственное учреждение "Сургутский
Программы городской центр занятости населения";
- департамент по труду и социальным вопросам;
- департамент образования и науки;
- департамент культуры, молодежной политики и
спорту;
- Сургутский филиал окружного фонда поддержки
предпринимательства и развития конкуренции в
Ханты-Мансийском автономном округе
Цель Программы - создание условий для развития эффективного
цивилизованного рынка труда, оперативно
обеспечивающего работодателей необходимой
рабочей силой, а граждан, ищущих работу,
соответствующей работой и доходами
Задачи Программы - усиление государственного регулирования
занятости в отраслях народного хозяйства на
территории города;
- совершенствование работы по профилактике
безработицы;
- усиление профориентационной работы среди
выпускников школ города;
- повышение эффективности предоставляемых услуг
безработным гражданам с целью сокращения
длительности безработицы;
- улучшение информационного обеспечения политики
занятости;
- развитие кадрового потенциала путем
совершенствования системы профессионального
обучения, переподготовки и повышения
квалификации незанятого и работающего населения
с учетом потребностей рынка труда и на основе
запросов работодателей
Сроки реализации Программы - 2002 - 2003 годы
Основные направления - реализация государственной политики занятости;
Программы - содействие повышению квалификации кадров;
- поддержка граждан с особыми потребностями
(молодежи, женщин, инвалидов, граждан,
уволенных с военной службы, освобожденных из
учреждений уголовно-исполнительной системы);
- содействие мобильности рабочей силы;
- улучшение функционирования рынка труда;
- информационно-аналитическое обеспечение
Программы
Ответственные за исполнение - Государственное учреждение "Сургутский
мероприятий Программы городской центр занятости населения";
- департамент по труду и социальным вопросам;
- департамент образования и науки;
- департамент культуры, молодежной политики и
спорта;
- Сургутский филиал окружного фонда поддержки
предпринимательства и развития конкуренции в
Ханты-Мансийском автономном округе
Объемы и источники - средства федерального бюджета в 2002-2003 годах
финансирования - 18256,3 тыс.рублей, в том числе в 2002 году -
8531,0 тыс.рублей;
- средства бюджета Ханты-Мансийского автономного
округа- 3210,0 тыс.рублей, в том числе в 2002
году- 1500,0 тыс.рублей;
- средства бюджета города-8560,0 тыс.рублей, в
том числе в 2002 году-4000,0 тыс.рублей
Ожидаемые конечные результаты - оказание консультационных услуг по вопросам
реализации Программы трудоустройства 35,5 тыс.человек, в том числе в
2002 году - 17,5 тыс.человек;
- повышение сбалансированности спроса и
предложения рабочей силы на рынке труда путем
заполнения 5,5 тыс. вакансий, в том числе в
2002 году- 2,5 - 3 тыс. вакансий;
- обеспечение временного трудоустройства на
общественные работы 96 человек, в том числе в
2002 году - 48 человек;
- организация трудоустройства 1000 человек
несовершеннолетних граждан, в том числе в 2002
году - более 500 человек;
- предоставление возможности прохождения
профессиональной подготовки, повышения
квалификации и переподготовки с целью
последующего трудоустройства более 400
безработных граждан, в том числе в 2002 году -
379 человек (с учетом переходящих с 2001);
- проведение профориентационной работы с 5,0
тыс.человек, в том числе в 2002 году - 2,5
тыс.человек;
- непревышение уровня регистрируемой безработицы
в 2002-2003 годах 0,2-0,3%
Система управления и - контроль за ходом выполнения Программы
контроля за осуществляют администрация города,
выполнением Программы Государственное учреждение "Сургутский
городской центр занятости населения",
Департамент Федеральной государственной службы
занятости по Ханты-Мансийскому автономному
округу, ответственные за реализацию мероприятий
Программы, Координационный комитет содействия
занятости населения города
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1.1. Содержание проблемы
Рынок труда города Сургута в 2001 году формировался под влиянием экономических и социальных факторов. В последние годы в экономике наметились значительные изменения. Начался реальный рост заработной платы, рост объемов промышленной продукции. Позитивно отразились на формировании рынка труда возросшие цены на нефть. Однако, по-прежнему, остается недостаточной реформированность всей трудовой сферы, приводящая к преобладанию неэффективной занятости, которая выражается в высокой концентрации рабочей силы на убыточных предприятиях, в больших масштабах недоиспользования рабочего времени занятых, в низкой эффективности труда.
В 2001 году число лиц, выбывших в связи с сокращением численности персонала, осталось на уровне 2000 года. Процент высвобождения в целом по народному хозяйству составил 0,4%. Непосредственно в отраслях материального производства сокращение численности персонала составило 0,4%.
В целях сохранения рабочих мест, временно не загруженных из-за технологических и финансовых трудностей, предприятия прибегают к неполной занятости, представляя своим работникам административные отпуска или переводя их на режим неполного рабочего времени. Улучшение использования рабочей силы на предприятиях и организациях города дало возможность существенно (в 2,3 раза) сократить масштабы вынужденной неполной занятости. За 2001 год численность работников, которым были представлены отпуска без сохранения или с частичным сохранением заработной платы по инициативе администрации, составила 0,8 тыс.человек, а численность работников, работающих неполное рабочее время по инициативе администрации, - 1,6 тыс.человек. Процент неполной занятости по народному хозяйству города составил 1,7%, что на 2,3% ниже, чем в 2000 году. По-прежнему высокий процент неполной занятости отмечен на предприятиях транспорта (5,9).
Устойчивый характер приняла тенденция превышения численности принятых над выбывшими. Общий объем приема на работу на предприятиях города больше выбытия на 22,9%, что на 16,4% больше, чем в 2000 году. За 2001 год принято на работу 46,6 тыс.человек, в том числе на дополнительно введенные рабочие места 4,4 тыс.человек (9,3%), а выбыло с крупных и средних предприятий города 38,7 тысяч работников. Количество работников, выбывших с предприятий города по тем или иным причинам, увеличилось в 1,1 раза по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Доля выбывших по собственному желанию увеличилась по сравнению с 2000 годом с 74,6% до 76,1%. Это объясняется тем, что увеличился спрос на рабочую силу и у работников появилась возможность выбора более престижных рабочих мест, лучших условий труда, более высокой заработной платы. Так самая высокая заработная плата за ноябрь 2001 года была в промышленности (24,9 тыс.рублей), кредитовании (19,0 тыс.рублей), на транспорте (16,0 тыс.рублей), а самая низкая в здравоохранении (7,3 тыс.рублей), прочих отраслях (5,7 тыс.рублей).
Демографическая ситуация в городе в последние годы характеризуется относительной стабильностью. Естественный прирост населения города остается на уровне 1-1,3 тыс.человек. Механический прирост составил 3,6 тыс.человек. Существенный механический прирост объясняется благоприятной экономической ситуацией. Среднегодовая численность населения города Сургута в 2001 году составила 278,1 тыс.человек. Увеличивается население города, увеличиваются трудовые ресурсы (на 1,9 тыс.человек), на фоне увеличения трудовых ресурсов растет и численность населения, занятого экономической деятельностью. В последние годы происходит повышение роли реального сектора экономики в обеспечении занятости населения. Доля работающих в отраслях материального производства от всех занятых в экономике составила в 1999 году - 69,2%, 2000- 70,4%, 2001 - 72,7%. По данным департамента по экономической политике численность занятых в экономике в 2001 году составила 154,4 тыс.человек, что на 5,3 тыс.человек больше, чем в 2000 году.
Произошло перераспределение численности занятых в материальном производстве и в непроизводственной сфере. Численность занятых в материальном производстве увеличилась на 7,3 тыс.человек и составила 112,3 тыс.человек. В частности, увеличилась численность занятых в промышленности с 63,9 до 67,5 тыс.человек, на транспорте с 23,7 до 24,5 тыс.человек, в строительстве с 9,9 до 11,3 тыс.человек, в прочих отраслях материального производства с 2,1 до 3,3 тыс.человек. Численность занятых в непроизводственной сфере относительно прошлого года уменьшилась на 1,0 тыс.человек и составила 28,7 тыс.человек. Уменьшение численности работающих произошло в сфере жилищно-коммунального хозяйства, образования и прочих отраслях, соответственно, на 0,6; 0,5; 0,8 тыс.человек. Незначительное увеличение численности произошло в здравоохранении, культуре и кредитовании. На протяжении последних лет продолжается снижение числа лиц, занятых индивидуальным трудом и по найму у отдельных граждан. По оценкам специалистов департамента по экономической политике их численность уменьшилась с 14,4 тысяч человек в 1999 году до 13,4 тысяч человек в 2000 году и составила 8,8% от числа занятых в экономике. Для сравнения: 1999 год - 11,0%, 2000 год - 9,7%. Предполагается, что в 2002 году доля занятых индивидуальным трудом и по найму у отдельных граждан будет на уровне 8,6%.
Активизация процессов в экономике обеспечила повышенный спрос на рабочую силу и тем самым определила характерные изменения не только в динамике безработицы, но и качественном составе безработных. В 1999 году произошел перелом в процессах, характеризующих явление безработицы. Первые признаки стабилизации были отмечены в апреле 1999 года, когда абсолютная численность безработных (1517 человек) уменьшилась на 110 человек по сравнению с численностью безработных, зарегистрированных на конец марта. За 1999 год абсолютная численность безработных сократилась на 213 человек. Наибольшее сокращение числа безработных произошло в 2000 году (1429 человек). В 2001 году тенденция снижения числа зарегистрированных безработных сохранилась, но в менее быстрых темпах (631 человек). По состоянию на 01.01.2002 в службе занятости города было зарегистрировано 240 безработных граждан.
Определяющую роль в снижении численности зарегистрированных безработных сыграло значительное увеличение спроса на рабочую силу. Так, если в 1998 году служба занятости располагала сведениями о 21,2 тыс. свободных рабочих мест, то в 2001 году - 31,0 тыс. рабочих мест. Значительно возрос процент трудоустройства граждан, ищущих работу через службу занятости. В 2001 году из числа поставленных на учет было трудоустроено 71,5%, что на 7,2% больше, чем в 2000 году. С увеличением количества вакантных рабочих мест произошел рост доли трудоустроенных безработных в общей численности безработных, состоящих на учете, с 22,0% в 1998 году до 22,8% в 1999, с 25,7% в 2000 году до 29,8% в 2001. Увеличение возможностей трудоустройства позволило снизить уровень средней продолжительности безработицы с 5,1 месяца на 01.01.2001 до 3,5 месяца на 01.01.2002. Одновременно с улучшением экономической и финансовой ситуации, увеличением потребности предприятий в работниках у граждан, ищущих работу, появилось больше возможностей для самостоятельного трудоустройства. Удельный вес числа трудоустроенных при посредничестве службы занятости в общем приеме кадров на предприятиях и организациях города за 2001 год составил 11,7%.
Возможность самостоятельного трудоустройства привела к снижению числа граждан, обратившихся в органы службы занятости. За 1999 год в центр занятости по поводу трудоустройства обратилось 56,9 тыс.человек, в 2000 году - 52,1 тыс.человек, а 2001 году - уже 23,1 тыс.человек.
Стабильная экономическая ситуация дала толчок к развитию таких отраслей материального производства, как торговля, общественное питание. Создание мелких частных предприятий, открытие супермаркетов, бутиков, кафе, ресторанов увеличили спрос на рынке труда на исконно женские профессии, такие как бухгалтер, повар, кондитер, продавец. Это сыграло определяющую роль в снижении численности женщин, обратившихся по вопросу трудоустройства в службу занятости. Доля женщин в общей численности обратившихся в 1998 году составляла 57,5%, в 1999 - 52,4%, в 2000 - 51,8%, в 2001 году она снизилась до 47,0%. Также происходит изменение состава безработных в сторону увеличения доли мужчин. Доля мужчин в общем составе безработных возросла с 17,6% в 1998 году до 34,6% в 2001 году.
Специфика народного хозяйства города Сургута предопределяет мужской труд, поэтому основная масса вакансий - это вакансии для мужчин, имеющих рабочую профессию. Перемены на рынке труда изменили требования к качеству рабочей силы. Повышение спроса со стороны работодателей на квалифицированные кадры изменяет состав безработных в зависимости от уровня образования. У работников низкой квалификации, узкой специализации или молодых специалистов меньше шансов найти работу. Удельный вес безработных граждан без профессионального образования увеличился с 11,6% в 1998 году до 13,7% в 2001, а безработных, неприступавших к трудовой деятельности, с 19,0% до 35,4%. Также изменилось за период с начала 1999 года по декабрь 2001 года, соответственно, с 5,0% до 12,1% число граждан, имеющих длительный (более года) перерыв в работе. Ситуация в сфере занятости последнее время характеризуется появлением структурной безработицы, когда спрос не соответствует предложению рабочей силы. В 2001 году в составе безработных находилось 44,0% граждан с высшим и средним профессиональным образованием, в то время как в структуре вакансий было 80,8% вакантных мест по рабочим специальностям.
Уровень регистрируемой безработицы на 01.01.2002 по сравнению с концом 1998 года снизился на 0,9% и составил 0,2% от экономически активного населения (по ХМАО - 2,2%).
1.2. Прогноз спроса и предложения рабочей силы на 2002 - 2003 годы
По оценке специалистов департамента по экономической политике численность населения города на начало 2002 года составит 279,6 тыс.человек, а на 1.01.2003 - 282,1 тыс.человек. В ближайшие годы в городе будет наблюдаться прирост населения трудоспособного возраста на 1,6 - 2,1 тысяч человек. Он будет происходить за счет численности вступающих в данную возрастную группу молодежи, а также положительного сальдо механического прироста.
Структурная модернизация экономики будет сопровождаться незначительным высвобождением работников. Если позитивные сдвиги в экономике города будут продолжаться в 2002 - 2003 годах, то можно предположить, что процент высвобождения работников сохранится на уровне 2001 года и составит 0,4 - 0,5%. При этом более 60 процентов прогнозируемого высвобождения работников придется на промышленность.
Предложение рабочей силы будет зависеть от уровня жизни населения, роста заработной платы, пенсий, пособий и других социальных выплат. Из-за отсутствия обоснованного соотношения между заработной платой, сложностью труда и квалификацией работника на предприятиях, из-за неблагоприятных условий труда по-прежнему на достаточно высоком уровне будет оставаться текучесть кадров, обусловленная увольнениями по собственному желанию. Более 60,0% от численности работников, предлагающих свои услуги на рынке труда, составят уволившиеся по собственному желанию.
Ожидаемое увеличение спроса на рабочую силу окажется недостаточным для реализации имеющегося предложения рабочей силы, в основном, из-за качественного несоответствия предложения безработных и запросов работодателей. К тому же прогноз социально-экономического развития города показывает, что ожидается весьма умеренный рост численности занятых - за два года в среднем на 2,4 тыс.человек. Прогнозируется наиболее существенное увеличение спроса на рабочую силу в 2002 году относительно 2001 года в таких отраслях экономики, как промышленность (0,5 - 1,5 тыс.человек), строительство (0,2 - 0,7 тыс.человек) и незначительное - в здравоохранении, физической культуре, социальной защите, образовании.
Вместе с тем, предложение рабочей силы будет значительно превышать спрос на нее.
Положительная динамика численности занятых в 2002 - 2003 годах приведет к расширению спроса на высококвалифицированную рабочую силу по большинству профессиональных групп.
Дисбаланс спроса и предложения рабочей силы предопределяет ряд социальных групп населения, которые будут испытывать трудности с трудоустройством.
Как и в предыдущие годы сохранится стабильное предложение рабочей силы со стороны подростков, лиц предпенсионного возраста, инвалидов. У работников низкой квалификации, узкой специализации или молодых специалистов по-прежнему меньше шансов найти работу. Предполагается, что на рынок труда города будет выходить 3,7-4,3 тысяч выпускников общеобразовательных учреждений и профессиональных учебных заведений.
По оценочным данным до 0,8 тыс.человек увеличится выход на рынок труда города граждан из уголовно-исполнительных учреждений. Мерой, способствующей трудоустройству этой категории граждан, является квотирование рабочих мест.
Общая численность безработных по городу будет на уровне 6,0 тыс.человек, при этом число зарегистрированных службой занятости безработных несколько возрастет. Свыше 50,0% от числа зарегистрированных безработных будут иметь низкий образовательный уровень и не иметь профессиональной подготовки, что практически исключает возможность их самостоятельного трудоустройства.
Уровень регистрируемой безработицы прогнозируется 0,2 - 0,3% к экономически активному населению.
1.3. Ключевые проблемы на рынке труда
Для состояния современного рынка труда характерны следующие ключевые проблемы, решение которых должно составлять содержание и направленность политики занятости, а, следовательно, и городской целевой программы содействия занятости населения:
1) несбалансированность спроса и предложения рабочей силы, обусловленная монопрофильным развитием экономики. Несмотря на начавшиеся положительные тенденции в динамике основных макроэкономических показателей, остаются довольно значительные размеры вынужденной неполной занятости;
2) ухудшение качественных характеристик системы рабочих мест, поскольку в течение 90-х годов они практически не обновлялись, что привело, с одной стороны, к ограничению возможности роста эффективности труда, с другой стороны, к снижению трудоустройства незанятого населения из-за увеличения числа непрестижных рабочих мест с неблагоприятными условиями труда и низкой его оплатой. Изношенность основных фондов может стать одной из причин, ограничивающих в ближайшей перспективе расширение спроса на рабочую силу;
3) медленная перестройка системы профессионального образования, неадекватность масштабов, структуры и форм первичной профессиональной подготовки граждан изменениям в спросе на рабочую силу в профессиональном разрезе. Недостаточная гибкость сочетания первичной подготовки с различными формами вторичного обучения и повышения качества подготовки квалифицированных кадров. Слабая заинтересованность работодателей в повышении квалификации работающих и их переподготовке;
4) чрезвычайная сложность с трудоустройством отдельных социально-демографических групп (молодежи без практического опыта работы, инвалидов, лиц предпенсионного возраста, отдельных групп женского населения, лиц, освобожденных из мест лишения свободы и других). Сохраняется дискриминационный подход приема на работу в зависимости от пола, возраста, семейного положения, здоровья, наличия стажа работы, а также растут требования безработных, особенно молодежи, к условиям и оплате труда, при том, что заявленные в службу занятости вакансии относятся, в основном, к низкооплачиваемым. Не соблюдаются в полной мере нормы трудового законодательства о режиме и охране труда отдельных групп населения.
II. Основные цели и задачи Программы
Исходя из стратегических задач целью Программы является создание условий для развития эффективного цивилизованного рынка труда, оперативно обеспечивающего граждан, ищущих работу, соответствующей работой, позволяющей за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень потребления, а работодателей - необходимой рабочей силой.
Для достижения указанной цели Программа предусматривает решение следующих задач:
1) усиление государственного регулирования ситуации в сфере занятости населения в городе;
2) совершенствование работы по профилактике безработицы;
3) реализация специальных мероприятий по профилированию безработных граждан в целях повышения эффективности предоставляемых им услуг и сокращения длительной безработицы;
4) улучшение информационного обеспечения политики занятости;
5) развитие кадрового потенциала путем совершенствования системы профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан, незанятого и работающего населения с учетом потребностей рынка труда;
6) повышение эффективности активных мер на рынке труда.
III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий направлена на решение ключевых проблем рынка труда и представлена следующими направлениями:
1) координация деятельности исполнительных органов города, объединений работодателей и профессиональных союзов по поддержанию стабильной обстановки на рынке труда, предусматривающая выработку согласованных решений по осуществлению политики занятости населения в городе в рамках Координационного комитета содействия занятости населения города, заключение и реализация соглашений о сотрудничестве с заинтересованными организациями о совместной работе по вопросам занятости населения;
2) повышение качества рабочей силы, содействие повышению квалификации кадров, включающее совершенствование системы профессионального образования, профессиональной ориентации населения, в том числе безработных и незанятых граждан, с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда и быстрейшего трудоустройства, воссоздание системы внутрифирменного обучения персонала (переподготовка, повышение квалификации, освоение смежных профессий и других специальностей);
3) социальная интеграция и поддержка граждан с особыми потребностями на рынке труда, определяющая меры социальной адаптации лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы: инвалидов, подростков и молодежи, впервые ищущих работу, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, отдельных категорий женщин, граждан, имеющих длительный перерыв в работе, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, отбывших наказание в местах лишения свободы, и т.д.;
4) содействие мобильности рабочей силы, включающее пополнение и совершенствование функционирования федерального и окружного банка вакансий для трудоустройства граждан, желающих переехать в другую местность, привлечение незанятых граждан на сезонные (временные) работы, обеспечение организации общественных работ в городе;
5) улучшение функционирования рынка труда, включающее реализацию мер, направленных на совершенствование системы информирования граждан и работодателей о вакансиях на рынке труда и предложении рабочей силы, профориентации безработных и незанятых граждан, введение процедуры профилирования безработных граждан при разработке и реализации программ содействия занятости, реализация специальных мер по обеспечению занятости граждан, отработка финансирования политики занятости из федерального бюджета, бюджета автономного округа и бюджета города, совершенствование механизма субсидирования занятости отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, развитие социального партнерства в сфере занятости;
6) развитие кадрового потенциала службы занятости населения, включающее реализацию мер по совершенствованию подготовки и повышению квалификации работников.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Финансовое обеспечение Программы
Основными источниками ресурсного обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, объем которых определяется федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Общий объем финансовых затрат на реализацию Программы из федерального бюджета на 2002 - 2003 годы составит около 18256,3 тыс.рублей, без учета капитальных вложений и содержания службы занятости, в том числе на 2002 год - 8531,0 тыс.рублей. Порядок финансирования мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Объем финансирования мероприятий Программы на 2002 - 2003 год из бюджета автономного округа ориентировочно составит - 3210,0 тыс.рублей, в том числе на 2002 год - 1500,0 тыс.рублей.
Помимо средств федерального и окружного бюджетов, для реализации Программы предполагается привлечь средства бюджета города, внебюджетные средства, в том числе средства работодателей, негосударственных фондов.
Финансирование соисполнителями программных мероприятий осуществляется в пределах источников и средств, предусмотренных на текущее финансирование соответствующих органов исполнительной власти автономного округа, города.
Для реализации Программы в 2002 - 2003 годах из бюджета города потребуется 8560,0 тыс.рублей, в том числе 4000,0 тыс.рублей в 2002 году.
4.2. Кадровое обеспечение Программы
В целях реализации мероприятий Программы, повышения эффективности использования кадрового потенциала службы занятости будут проведены мероприятия, направленные на подготовку и переподготовку в учебных заведениях, подведомственных Министерству труда и социального развития Российской Федерации, а также в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации качественно новых специалистов для органов службы занятости, способных осуществлять координационно-посредническую и маркетинговую деятельность по организации взаимодействия безработных, незанятых граждан и работодателей.
V. Механизм реализации Программы
К участию в реализации Программы привлекаются государственные органы исполнительной власти города Сургута, образовательные учреждения, объединения работодателей, профсоюзов.
VI. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Заказчиком Программы является Государственное учреждение "Сургутский городской центр занятости населения".
Заказчик Программы готовит и представляет в городскую Думу:
1) предложения по корректировке целевых показателей Программы, исполнителей, сроков программных мероприятий;
2) предложения по финансированию программных мероприятий за счет средств бюджета автономного округа, бюджета города и средств федерального бюджета;
3) итоги реализации Программы за соответствующий год.
VII. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы
Реализация Программы в 2002-2003 годах позволит создать условия для функционирования рынка труда города, сочетающего в себе экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы, сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, снижения социальной напряженности в обществе посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, и смягчения последствий долговременной безработицы. В 2002-2003 годах предполагается:
1) оказать консультационные услуги по вопросам трудоустройства, переобучения, применения законодательства о занятости населения 35,5 тыс. человек, в том числе в 2002 году -17,5тыс. человек;
2) повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем заполнения 5,5 тысяч вакансий, в том числе в 2002 году - 2,5 - 3 тыс. вакансий;
3) обеспечить временное трудоустройство на общественных работах 96 человек, в том числе в 2002 году - 48 человек;
4) организовать трудоустройство 1500 несовершеннолетних граждан, в том числе в 2002 году - 750 человек, на условиях временной занятости - 1000 человек, в том числе в 2002 году- 500 человек;
5) предоставить возможность прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки с целью последующего трудоустройства более 400 безработных и незанятых граждан, в том числе в 2002 году - 200 человек;
6) провести профориентационную работу с 5,0 тыс. граждан, в том числе в 2002 году - с 2,5 тыс. человек;
7) не допустить превышение уровня официальной безработицы более 0,2 - 0,3 процентов, в том числе в 2002 году - в пределах 0,3 процента.
Таблица 1
Динамика численности граждан, обратившихся в службу занятости города Сургута
Число безработных граждан за год (с учетом состоящих на начало года) |
Число безработных граждан, получающих пособие за год (с учетом стоя- щих на начало года) |
Направлено на переобуче- ние |
Направлено на досрочную пенсию |
Численность ищущих работу граждан |
Числен- ность трудоуст- роенных граждан |
из них подростков |
Получили консульта- цию |
|
1997 г. | 3218 | 3070 | 405 | 39 | 10386 | 5993 | 4318 | 79874 |
1998 г. | 3627 | 3627 | 416 | 34 | 16898 | 11625 | 8896 | 97009 |
1999 г. | 3414 | 3405 | 252 | 52 | 13772 | 10716 | 8176 | 45695 |
2000 г. | 1985 | 1968 | 252 | 47 | 10479 | 6740 | 4933 | 44207 |
2001 г. | 1354 | 1346 | 251 | 22 | 7952 | 5686 | 4047 | 16615 |
2002 г. прогноз |
1240 | 1235 | 253 | 15 | 6000 | 3200 | 750 | 17500 |
2003 г. прогноз |
1300 | 1290 | 250 | 17 | 6200 | 3300 | 750 | 18000 |
Таблица 2
Организация трудоустройства молодежи
N стр |
1997 г. | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | Прогноз | ||
2002 г. | 2003 г. | |||||||
1. |
Обратилось в поиске работы, всего |
10386 |
16898 |
13772 |
10479 |
7952 |
5200 |
5500 |
2. | Трудоустроено, всего | 5687 | 11424 | 10423 | 6582 | 5556 | 2800 | 2900 |
3. |
Из данных по строке 1 молодежь в возрасте 16-29 лет (обратилось) |
2784 |
2852 |
7357 |
5842 |
3989 |
2650 |
2950 |
4. | в процентах к строке 1 | 26,8 | 16,8 | 53,4 | 55,7 | 50,2 | 51,0 | 51,8 |
5. |
Из данных по строке 2 молодежь в возрасте 16-29 лет (трудоустроено) |
599 |
649 |
5850 |
4951 |
2805 |
1420 |
1470 |
6. | в процентах к строке 2 | 10,5 | 5,7 | 56,1 | 75,2 | 50,5 | 50,7 | 50,7 |
7. | в процентах к строке 3 | 21,5 | 22,8 | 79,5 | 84,7 | 70,3 | 53,6 | 51,6 |
8. |
Состояло на учете безработной молодежи в возрасте 16-29 лет (с учетом переходящих), всего |
1419 |
1610 |
1720 |
1004 |
904 |
900 |
950 |
9. | Из них трудоустроено | 301 | 341 | 447 | 297 | 282 | 282 | 285 |
10. | в процентах к строке 8 | 22,2 | 21,2 | 26,0 | 29,6 | 31,2 | 31,3 | 30,0 |
11. | Участвовало в программе "Молодежная практика" |
25 | 83 | 173 | 233 | 162 | 166 | 166 |
12. | Трудоустроено после окончания "МП" |
9 | 9 | 30 | 43 | 23 | 15 | 25 |
13. |
в процентах к закончившим участие в программе |
90,0 |
30,0 |
26,3 |
26,2 |
25,3 |
16,5 |
26,0 |
Таблица 3
Трудоустроено инвалидов
N стр |
1997 г. | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | Прогноз | |||||||||
2002 г. | 2003 г. | ||||||||||||||
всего |
к обще- му коли- чест- ву % |
всего |
к обще- му коли- чест- ву % |
всего |
к обще- му коли- чест- ву % |
всего |
к обще- му коли- чест- ву % |
всего |
к обще- му коли- чест- ву % |
всего |
к обще- му коли- чест- ву % |
всего |
к обще- му коли- чест- ву % |
||
1. | Обратилось в поиске работы |
102 | 1,0 | 196 | 1,2 | 210 | 1,5 | 137 | 1,3 | 193 | 2,4 | 200 | 2,5 | 205 | 2,5 |
2. | Трудоустроено, всего в т.ч.: по квоте по частичной компенсации на созданные рабочие места |
43 | 0,8 | 38 | 0,3 | 68 | 0,6 | 61 | 0,9 | 73 | 1,3 | 75 | 1,3 | 80 | 1,3 |
1 | 13 | 8 | 18 | 12 | 16 | 16 | |||||||||
30 | 13 | 16 | 10 | 37 | 40 | 40 | |||||||||
11 | 2 | 18 | 6 | 3 | - | - | |||||||||
3. |
Состояло на учете в качестве безработных |
59 |
1,8 |
109 |
3,0 |
177 |
5,2 |
102 |
5,1 |
123 |
9,1 |
160 |
9,0 |
170 |
9,0 |
4. |
Направлено на переоб- учение |
4 |
1,0 |
20 |
4,8 |
12 |
4,8 |
7 |
2,8 |
16 |
6,4 |
15 |
6,0 |
15 |
6,0 |
5. |
Получили профориен- тационные услуги |
18 |
0,8 |
48 |
1,8 |
29 |
1,1 |
42 |
1,6 |
38 |
1,5 |
40 |
1,6 |
40 |
1,6 |
Таблица 4
Профессиональное обучение безработных граждан
N п/ п |
Наименование | 1997 г. | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | Прогноз | |
2002 г. | 2003 г. | |||||||
1. |
Участвовали в програм- ме профессионального обучения, чел. из них в возрасте: 16 - 17 лет 18 - 30 лет |
619 283 132 |
652 337 151 |
464 170 96 |
387 265 51 |
411 272 82 |
436 290 90 |
440 292 91 |
2. |
Закончили профессио- нальное обучение, чел. из них в возрасте: 16 - 17 лет 18 - 30 лет |
383 140 98 |
441 199 104 |
319 149 110 |
211 132 24 |
209 141 43 |
230 155 50 |
230 155 50 |
3. |
Нашли работу после завершения професси- нального обучения, чел. из них в возрасте: 16 - 17 лет 18 - 30 лет |
306 85 111 |
201 53 66 |
294 61 77 |
158 128 22 |
130 32 64 |
140 35 70 |
140 35 70 |
"Динамика изменения численности безработных граждан города Сургута"
"Изменение численности женщин в общей численности безработных граждан"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.