Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Учет жилищного фонда
1. Учет жилищного фонда состоит из муниципального учета и учета фонда, переданного в управление муниципальными организациями.
2. Учет жилищного фонда осуществляется уполномоченным органом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
3. Хранение учетной документации по жилищному фонду осуществляется органом (организацией), ответственным за ее ведение.
4. Хранение учетной документации осуществляется в течение установленных сроков. В случае, если сроки не установлены, хранение учетной документации, выполненной в письменном виде осуществляется в течение 20 лет с момента ее составления.
Муниципальный учет
5. Муниципальному учету подлежат находящиеся в муниципальной собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты и прочие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.
6. Муниципальный учет осуществляется по единой для Российской Федерации системе учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Основной задачей муниципального учета в городе Сургуте является получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов фонда и изменении этих показателей.
8. Муниципальный учет включает в себя деятельность органов городского самоуправления, направленную на:
- выявление муниципального жилья и места его положения, осуществляемого в отношении освобождаемого жилья, а также жилых помещений, приобретенных в муниципальную собственность в соответствии с пунктами 1, 2 главы 3 настоящего Положения,
- исключение из состава муниципальной собственности по различным основаниям, в том числе отчуждение в порядке гражданско-правовых сделок, отчуждение муниципальных жилых помещений в порядке приватизации жилищного фонда, в связи со сносом, переводом из жилого фонда в нежилой и по иным основаниям,
- ведение и хранение учетной документации по объектам муниципального жилищного фонда.
9. Муниципальный учет осуществляется в письменном виде с одновременным внесением данных в электронную базу, входящую в единую базу данных органов городского самоуправления. При этом осуществляется:
- количественный учет,
- качественный учет,
- учет по формам пользования муниципальными жилыми помещениями,
- учет по основаниям предоставления муниципальных жилых помещений в собственность,
- учет жилья, сохраняемого за временно отсутствующими гражданами,
- учет в зависимости от статуса жилого помещения.
10. Количественный учет осуществляется по количеству единиц (домов и жилых помещений в них) и по количеству муниципальной общей и жилой площади.
11. Качественный учет муниципальных жилых помещений осуществляется по санитарно-техническому состоянию и по уровню благоустройства применительно к условиям проживания в городе Сургуте.
12. Учет по формам пользования муниципальными жилыми помещениями (коммерческий, социальный найм, аренда) осуществляется по каждой из форм отдельно.
13. Учет по основаниям предоставления муниципальных жилых помещений в собственность (купля-продажа, мена, передача в собственность (приватизация), использование механизма субсидирования граждан или приобретение жилья) осуществляется по каждому основанию отдельно.
14. Учет жилья, сохраняемого за временно отсутствующими гражданами, осуществляется в порядке бронирования.
15. Учет в зависимости от статуса жилого помещения включает в себя:
- учет специализированного жилья (общежития, гостиницы-приюты, маневренный фонд, дома- интернаты и другие),
- учет служебного жилья (жилых помещений, введенных в состав служебного фонда в установленном порядке).
16. Учет муниципальных жилых помещений, приобретенных муниципальными организациями, кроме того, осуществляется муниципальными коммерческими организациями с соблюдением требований настоящей главы и составлением перечня жилых помещений в соответствии с пунктом 22 настоящей главы.
17. Данные муниципального учета формируются, исходя из данных технического и бухгалтерского учета жилищного фонда, и служат основой для статистического учета.
18. Статистический и бухгалтерский учет производится уполномоченными органами в порядке, установленном действующим законодательством.
19. Данные муниципального учета используются для:
- определения долей муниципального жилищного фонда, передаваемого в коммерческий, социальный найм, по договорам купли-продажи, мены, аренды, а также с использованием механизма субсидирования,
- разработки программ переселения и утверждения графиков сноса аварийного и непригодного для проживания жилья,
- распределения муниципального жилищного фонда, его содержания и выбора способа распоряжения им,
- осуществления контроля за использованием муниципального жилья по назначению.
Учет переданного фонда
20. Учет переданного фонда осуществляется соответствующими муниципальными управляющими организациями.
21. Учет осуществляется в письменном виде с одновременным внесением данных в электронную базу.
22. Учет ведется путем составления перечня жилых помещений, в котором должны содержаться следующие сведения:
1) адрес жилого помещения,
2) общая и жилая площади жилого помещения,
3) информация о нанимателе (арендаторе) и о собственнике жилого помещения (фамилия, имя, отчество - для граждан, полное наименование организации - для юридических лиц),
4) балансовая стоимость (для муниципальных жилых помещений),
5) год ввода дома в эксплуатацию, процент его износа, в котором находится учитываемое помещение.
23. Данные учета переданного фонда используются для расчета расходов, необходимых для содержания и эксплуатации жилых помещений, находящихся в управлении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.