Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Сургутской городской Думы
от 30 декабря 1998 г. N 140-IIГД
Основные направления
развития и реконструкции
улично-дорожной сети города Сургута
Развитие и реконструкцию улично-дорожной срти города Сургута планируется осуществлять по следующим этапам:
1. Проведение анализа транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети города Сургута.
2. Прогнозирование транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети города Сургута до 2007 года.
3. Разработка основных направлений развития и реконструкции улично-дорожной сети города Сургута до 2007 года.
Анализ транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети
города Сургута
Степень загрузки магистральных дорог и улиц города Сургута ежегодно увеличивается и к настоящему времени для большинства из них она превышает пределы, допустимые для нормальной эксплуатации. Как следствие этого снижается скорость движения транспортных средств по улицам и дорогам, особенно в "час пик", увеличивается время нахождения их в пути, снижается безопасность движения. Причинами перегрузки улично-дорожной сети являются следующие факторы:
1. Значительный рост численности парка автотранспортных средств за период с 1992г. по 1997 г. (таблицы 1 и 2).
Сравнительный анализ показывает, что город Сургут по уровню автомобилизации в 1997 году значительно опережает большинство городов России и соответствует среднему уровню автомобилизации развитых стран мира начала девяностых годов. Как следствие этого интенсивность движения транспортных средств по улично-дорожной сети города за период с 1992г. по 1997г. в среднем выросла в 1,71 раза при среднегодовом росте равном 11,4% (таблица 3), в то время, как нормативно-справочные значения, учитываемые при обосновании развития улично-дорожной сети, равны 3% - 6%.
Таблица 1
Динамика численности парка автотранспортных средств
за период с 1992 г. по 1997 г.
Вид транспорта |
Число единиц транспорта по годам | |||||
1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | |
Всего | 38726 | 48886 | 72498 | 73251 | 87652 | 95235 |
Легковые | 22483 | 30644 | 52454 | 59074 | 66645 | 73600 |
Грузовые | 13409 | 14025 | 17196 | 17334 | 18036 | 18497 |
Автобусы | 2834 | 4217 | 2848 | 2843 | 2971 | 3138 |
Таблица 2
Динамика уровня автомобилизации
за период с 1992 г. по 1997 г.
Вид транспор- та |
Число единиц транспорта на 1000 жителей по годам |
|||||
1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | |
Всего | 149 | 189 | 280 | 301 | 329 | 353 |
Легковые | 87 | 119 | 202 | 225 | 250 | 273 |
Грузовые | 52 | 54 | 66 | 66 | 68 | 69 |
Автобусы | 11 | 16 | 11 | 11 | 11 | 12 |
Таблица 3
Динамика интенсивности движения транспортных средств
по улично-дорожной сети города
за период с 1992г. по 1997г.
Коэффициент роста интенсивности движения к предыдущему году |
|||||
1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 |
1,000 | 1,100 | 1,260 | 1,100 | 1,065 | 1,045 |
2. Недостаточное развитие улично-дорожной сети из-за:
- отсутствия второго въезда в город, что приводит к значительной перегрузке улицы Аэрофлотской и Нефтеюганского шоссе;
- недостатка числа дорог, связывающих жилые районы с промышленными зонами, что приводит к перегрузке улиц Аэрофлотской, Производственной, Мелик-Карамова, Рационализаторов, Щепеткина и Нефтеюганского шоссе;
- отсутствия прямого выезда с сети дорог микрорайона нефтяников на Нефтеюганское шоссе, что приводит к перегрузке улиц Энтузиастов и Магистральной;
- отсутствия прямой дорожной связи между северной и восточной промышленными зонами города, что приводит к перегрузке движения по Нефтеюганскому шоссе, улицам Электротехнической, Щепеткина, Рационализаторов, Производственной;
- недостаточного сгущения улично-дорожной сети в восточной части города.
3. Недостаточное число полос дорожного движения на магистральных улицах города Аэрофлотской, Магистральной, 30 лет Победы.
По условиям движения должно быть по три полосы движения в каждом направлении, а фактически на сегодня их имеется не больше двух.
Прогноз транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети
города Сургута до 2007 года
Анализ динамики численности парка автотранспортных средств и уровня автомобилизации показывает, что численность парка автотранспортных средств к 2007 году увеличится до 112 -138 тысяч единиц, а динамика роста числа автотранспортных средств на 1000 жителей будет находится в пределах 410 - 480 единиц. Расчеты показывают, что при таком росте численности парка автотранспортных средств, интенсивность движения по улично-дорожной сети города к 2007 году увеличится в среднем на 34% при ежегодном приросте 3%,
Соответственно будет возрастать и степень загрузки улично-дорожной сети. И, если не развивать и не реконструировать улично-дорожную сеть ускоренными темпами, то к 2007 году, как показывают расчеты, практически все магистральные улицы и дороги города Сургута окажутся перегружены транспортом. Так, согласно аналитическому прогнозу, степень перегрузки улиц Мира к 2007 году достигнет 59%, Магистральной - 43%, 30 лет Победы - 51% и т.д. Увеличение степени загрузки улично-дорожной сети приведет к дальнейшему снижению скорости движения, увеличению затрат на автомобильные перевозки и снижению безопасности движения.
Основные направления развития и реконструкции улично-дорожной сети
города Сургута до 2007 года
Для того, чтобы к 2007 году добиться нормальной степени загрузки улично-дорожной сети, ее нужно развивать и реконструировать по следующим направлениям:
1. Строительство выезда из города в восточном направлении на Восточно-Сургутскую магистраль по одному из вариантов: или от улицы Сосновой, или от ул. 4ПР через протоку реки Черной в направлении дожимной насосной станции 2.
2. Строительство северного транспортного обхода промышленной зоны: ул. 39 "3" - от ул. Крылова до ул.Индустриальной, от ул. Производственной до ул. Электротехнической; ул.Островского - от Нефтеюганского шоссе до ул. Индустриальной.
3. Строительство западного транспортного обхода города: ул. 4"3"- от ул. 1"3" до проспекта Набережного; ул. 1"3" - от Нефтеюганском шоссе до ул. 4"3"Г ул. Губкина - от пр. Набережного до ул. 1"3".
4. Строительство автомагистралей в Восточном районе города: пр. Пролетарский - от ул. Югорской до ул. Щепеткина; ул. Энгельса - от ул. Юности до пр. Пролетарского; ул. Югорская - от пр. Пролетарского до ул. 30 лет Победы; ул. Геологическая - от пр. Пролетарского до ул. 30 лет Победы; пр. Комсомольский - от ул. Югорской до ул. Щепеткина.
5. Строительство восточного транспортного обхода промышленной зоны - автомобильная дорога от ул. Сосновой вдоль берега протоки реки Черной до ул. Электротехнической.
В целом до 2007 года планируется построить 23 участка улично-дорожной сети протяженностью около 28 км общей стоимостью на сумму около 64 млн. рублей (в ценах 1991 года) без учета строительства транспортных развязок.
В период до 2007 года подлежат реконструкции улицы:
30 лет Победы, 4А, Аэрофлотская, Бажова, Бахилова, Восточный объезд, Губкина, Индустриальная, Кукуевицкого, Лермонтова, Магистральная, Мира, Озерная, Производственная, Промышленная, Профсоюзов, Рационализаторов, Рыбников, Северная, Сосновая, Студенческая, Щепеткина, Электротехническая, Югорская, Нефтеюганское шоссе, пр. Пролетарский.
В целом реконструкции подлежат 52 участка улично-дорожной сети общей протяженностью около 45 км и стоимостью около 125 млн. рублей (в ценах 1991 года).
Всего на развитие и реконструкцию улично-дорожной сети в период до 2007 года потребуется около 187 млн. рублей (в ценах 1991 года) или 18,7 млн. рублей в год.
С учетом основных направлений развития и реконструкции улично-дорожной сети и реальной возможности их финансирования разработаны планы работ:
- на пятилетний период до 2004 года (таблица 4);
- на 1999 год (согласно приложению 2).
Таблица 4
План
развития и реконструкции улично-дорожной сети на 1999-2004 гг.
N п/п |
Наименование объектов | Стоимость, млн. рублей | ||
проект- но-изы- скате- льские работы |
строи- тельно- монтаж- ные работы |
Всего | ||
I | Строительство дорог и мостов для выезда из города в восточном направлении |
7,35 | 245,00 | 252,35 |
1. | ул. 4ПР (Кольцо ГРЭС - выезд на дамбу ГРЭС) 2,3 км |
1,20 | 40,00 | 41,20 |
2. | Мост через протоку реки Черной (однопролетный), 100 м |
1,80 | 60,00 | 61,80 |
3. | Мост через протоку в восточной части водохранилища, 40 м |
1,20 | 40,00 | 41,20 |
4. | Автодорога "Мост через протоку реки Черной - ДНС-2", 6 км |
1,80 | 60,00 | 61,80 |
5. | Реконструкция автодороги "ДНС-2 - железнодорожный район", 9 км |
1,35 | 45,00 | 46,35 |
6. | Автодорога "Железнодорожный район - примыкание к федеральной дороге", 12 км |
|||
II | Строительство дорог для объезда северной промышленной зоны города |
1,00 | 40,00 | 41,00 |
1. | ул. ГЗ" (Нефтеюганское шоссе - ул. Крылова), 1 км |
0,38 | 15,00 | 15,38 |
2. | ул. 39"3" (ул. Крылова - ул. Аэрофлотская), 1,5 км |
0,62 | 25,00 | 25,62 |
Ill | Строительство дорог в северной промышленной зоне |
0,75 | 30,00 | 30,75 |
1 | ул. Островского (Нефтеюганское шоссе -ул. Индустриальная) 1,3 км |
0,75 | 30,00 | 30,75 |
IV | Строительство дорог в юго-западном жилом районе |
0,60 | 49,71 | . 50,31 |
1. | ул. 4"3" (ул. ГЗ" - пр. Набережный), 0,7 км |
0,60 | 20,00 | 20,60 |
2. | ул. ГЗ" (Нефтеюганское шоссе - ул.4"3", окончание строительства) |
27,26 | 27,26 | |
3. | ул. Губкина (пр. Набережный - ул 1"3"), 0,7 км, окончание строительства |
2,45 | 2,45 | |
V | Строительство дорог в восточном жилом районе |
7,79 | 308,00 | 315,79 |
1. | ул. Югорская до ул Профсоюзов, 2 км |
1,25 | 50,00 | 51,25 |
2. | ул. Энгельса до проспекта Пролетарского, 2 км |
1,25 | 50,00 | 51,25 |
3. | проспект Комсомольский (ул. Югорская -ул. Щепеткина), 1 км |
0,75 | 30,00 | 30,75 |
4. | проспект Комсомольский - продолжение до ул. 30 лет Победы, 2,5 км (2 моста) |
4,00 | 160,00 | 164,00 |
5. | проспект Пролетарский до ул. Щепеткина, 800 м |
0,54 | 18,00 | 18,54 |
6. | ул. Гагарина (окончание строительства) |
|||
7. | Мост через протоку реки Саймы в створе ул. Гагарина (окончание строительства) |
|||
VI | Строительство и реконструкция транспортных развязок |
1,80 | 182,00 | 183,80 |
1. | Строительство развязки в двух уровнях "Нефтеюганское шоссе - ул. 30 лет Победы" |
100,00 | 100,00 | |
2. | Строительство развязки в двух уровнях "Нефтеюганское шоссе - ул. Грибоедова" (окончание строительства) |
|||
3. | Строительство развязки в одном уровне "пр. Мира - ул. 30 лет Победы" |
0,60 | 20,00 | 20,60 |
4. | Строительство развязки в одном уровне "ул. Щепеткина - пр. Пролетарский" |
1,20 | 40,00 | 41,20 |
5. | Реконструкция развязки в двух уровнях "Нефтеюганское шоссе - ул. Аэрофлотская" (участие) |
20,00 | 20,00 | |
6. | Реконструкция развязки в двух уровнях "ул. Аэрофлотская железнодорожный район" (участие) |
2,00 | 2,00 | |
7. | Реконструкция перекрестка "Нефтеюганское шоссе - ул. Островского" |
|||
VII | Реконструкция дорог и улиц |
3,30 | 138,85 | 142,15 |
1. | ул. 30 лет Победы, 3,54 км |
0,90 | 30,00 | 30,90 |
2. | Подъезд к опорной сети дорог Ханты-Мансийского автономного округа "ул. Чехова -ул. Профсоюзов" |
16,50 | 16,50 | |
3. | ул. Кукуевицкого, 1 км | 16,50 | 16,50 | |
4. | ул. Индуструальная (ул. Аэрофлотская -ул. Производственная), 2,6 км |
0,30 | 10,00 | 10,30 |
5. | пр. Мира, 3,37 км | 1,20 | 40,00 | 41,20 |
6. | ул. Щепеткина, 1,5 км | 0,60 | 14,00 | 14,60 |
7. | ул. Энергетиков (ул. Энгельса -ул. М-Карамова) |
1,85 | 1,85 | |
8. | проспект Набережный (ул 4"3" - ул. Майская), 2км |
0,30 | 10,00 | 10,30 |
Всего: | 22,59 | 993,56 | 1016,15 | |
в том числе за счет средств УКСа по п.п. 5.1-5.4 |
8,70 | 290,00 | 298,70 | |
Итого: | 13,89 | 703,56 | 717,45 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.