Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Сургутской городской Думы
от 12 маpта 1998 г. N 76-IIГД
Устав
Сургутского внебюджетного фонда
развития жилищного строительства "Новый дом"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Устав определяет деятельность Сургутского внебюджетного фонда развития жилищного строительства "Новый дом" (далее по тексту Фонд).
1.2. Фонд образован на основании решения Сургутской городской Думы от 24 февраля 1995 года N 14 в соответствии с законодательством о внебюджетных фондах и действует на основании настоящего Устава.
1.3. Полное наименование Фонда на русском языке: Сургутский внебюджетный фонд развития жилищного строительства "Новый дом". Сокращенное наименование фонда - Фонд "Новый дом".
1.4. Место нахождения Фонда: г.Сургут
Юридический адрес: г. Сургут, проспект Мира, дом 15
Почтовый адрес: 626400, Тюменская область, г.Сургут проспект Мира, дом 15
1.5. Фонд создается на неограниченный срок.
II. Правовой статус фонда
2.1. Фонд является целевым. Это не имеющая членства некоммерческая организация, не преследующая цели получения прибыли, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, расчетный и иные счета в банках, в том числе и в иностранной валюте, круглую печать, бланки, штампы со своим наименованием на русском языке и собственной символикой.
2.2. Фонд является юридическим лицом и для достижения своих целей вправе совершать сделки в рамках установленной деятельности, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.
2.3. Фонд использует имущество для целей, определенных Уставом. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей этим целям. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.
2.4. Фонд самостоятельно осуществляет владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
2.5. Фонд отвечает по обязательствам всем своим имуществом и средствами, на которые по действующему законодательству может быть обращено взыскание. Фонд не отвечает по обязательствам своего Учредителя. Учредитель не отвечает по обязательствам Фонда. Имущественные и другие права Фонда подлежат защите в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Споры Фонда с юридическими и физическими лицами рассматриваются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
III. Основные цели фонда
3.1. Фонд образуется для достижения следующих целей:
- создания финансового механизма привлечения средств населения и иных внебюджетных источников для финансирования жилищной сферы, приобретения и содержания жилья, защиты используемых средств от инфляции;
- аккумуляции добровольных взносов предприятий и организаций, предназначенных на жилищное строительство;
- поддержки участия физических и юридических лиц в финансировании строительства и приобретения жилья;
- содействия развитию производственной базы домостроения и обеспечения районов жилой застройки объектами инженерно-транспортной инфраструктуры;
- развития базы стройиндустрии и строительных материалов;
- участия в создании системы ипотечного и иного кредитования населения при строительстве, реконструкции и приобретении жилья;
- развития конкуренции в сфере жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
IV. Основные виды деятельности
4.1. Привлечение внебюджетных источников финансирования в жилищную сферу.
4.2. Привлечение и аккумуляция средств граждан и юридических лиц, предназначенных для финансирования жилищного строительства и приобретения жилья.
4.3. Фонд может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан. Такой деятельностью признаются: приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающее целям создания Фонда, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах. Участие в товариществах на вере в качестве вкладчика возможно по решению совета Фонда.
4.4. Осуществление функций заказчика в жилищном строительстве.
4.5. Выпуск и обращение ценных бумаг.
4.6. Фонд может заключать договоры, в которых выступает в качестве поручителя по решению совета Фонда.
4.7. Фонд в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, либо сам является держателем, либо поручает ведение и хранение реестра специализированному регистратору.
V. Формирование средств фонда
5.1. Средства Фонда формируются за счет:
- ассигнований, субсидий, а также средств и имущества, передаваемого на возвратной основе из бюджетов всех уровней;
- эмиссии ценных бумаг;
- добровольных взносов российских и иностранных предприятий, организаций, общественных объединений граждан;
- целевых кредитов под гарантии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления в пределах их компетенции, а также иных физических и юридических лиц;
- доходов, получаемых от операций с ценными бумагами, приобретенными на временно свободные средства Фонда;
- платы за инжиниринговые, информационные и другие услуги, оказываемые службами Фонда;
- иных доходов в соответствии с действующим законодательством.
VI. Направления расходования средств фонда
6.1. Средства Фонда расходуются по следующим направлениям:
- строительство жилого фонда;
- инженерная подготовка территорий под новое жилищное строительство;
- строительство и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- строительство объектов социальной инфраструктуры;
- развитие производственной базы домостроения и базы строительных материалов;
- приобретение ценных бумаг, в том числе государственных, с целью получения доходов, направляемых на осуществление жилищного строительства;
- создание системы ипотечного или иного кредитования населения при строительстве, реконструкции и приобретении жилья;
- другие мероприятия, направленные на реализацию жилищной программы.
VII. Собственные средства и имущество фонда
7.1. Для обеспечения собственных обязательств Фонд имеет собственные средства.
7.2. Собственные средства и имущество Фонда образуются из имущественных взносов и доходов, полученных от предпринимательской деятельности Фонда, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Имущество, переданное Фонду его Учредителем, является собственностью Фонда и используется им для целей, определенных Уставом.
7.4. Использование собственных средств осуществляется в соответствии с утвержденным бюджетом. Бюджет Фонда разрабатывается исполнительным директором, рассматривается советом Фонда, согласовывается с администрацией города и утверждается городской Думой.
VIII. Управление фондом
8.1. Учредителем Фонда является городская Дума - представительный орган самоуправления города (далее по тексту городская Дума).
К исключительной компетенции городской Думы относится решение следующих вопросов:
- утверждение Положения о Фонде и вносимых в него изменений;
- утверждение бюджета Фонда;
- утверждение состава и количества членов совета Фонда;
- утверждение годовых результатов деятельности Фонда.
Решения принимаются в соответствии с регламентом Сургутской городской Думы.
8.2. Органами управления Фонда являются:
- совет Фонда (наблюдательный совет);
- исполнительный директор.
Совет фонда
8.3. Высшим органом управления Фондом является совет Фонда - коллегиальный орган, уполномоченный городской Думой, осуществляющий функции по контролю за деятельностью Фонда.
8.4. Количество членов совета Фонда и его персональный состав утверждается городской Думой по представлению администрации города.
8.5. Заседания совета Фонда проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Компетенция совета фонда
8.6. В компетенцию совета Фонда входит решение вопросов общего руководства деятельностью Фонда.
8.7. К исключительной компетенции совета Фонда относятся следующие вопросы:
- определение приоритетных направлений деятельности Фонда;
- принятие решений о размещении Фондом ценных бумаг;
- утверждение аудитора Фонда и размера оплаты его услуг;
- рассмотрение бюджета Фонда;
- рассмотрение предложений о внесении изменений и дополнений в Устав Фонда;
- установление суммы вознаграждения исполнительного директора;
- утверждение уполномоченного банка;
- утверждение решения о размере годовых выплат по ценным бумагам, форме и порядку их выплаты;
- утверждение итогов выпуска ценных бумаг;
- принятие решения о дроблении и консолидации ценных бумаг Фонда;
- принятие решения о внесении изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность Фонда;
- принятие решения об участии Фонда в других организациях;
- утверждение отчета исполнительного директора об исполнении бюджета по доходам и расходам по обеспечению деятельности Фонда;
- представление городской Думе на утверждение годового отчета Фонда с учетом заключения аудиторской проверки;
- подготовка предложений о реорганизации и ликвидации Фонда;
- принятие решений о проведении крупных финансовых операций, объем которых составляет более 30% активов Фонда.
- установление размеров обязательных отчислений на резервный счет Фонда;
- представление Мэру города для утверждения кандидатуры на должность исполнительного директора;
8.8. Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции совета Фонда, не могут быть переданы на решение исполнительному директору.
8.9. Лица, избранные в состав совета Фонда, могут переизбираться неограниченное число раз.
Председатель совета фонда
8.10. Председатель совета Фонда избирается членами совета Фонда большинством голосов из числа членов совета Фонда, утвержденного городской Думой.
8.11. Совет Фонда вправе в любое время переизбрать своего председателя большинством голосов от общего числа избранных членов совета Фонда.
8.12. Председатель совета Фонда:
- организует работу совета Фонда;
- созывает заседания совета Фонда;
- организует на заседаниях ведение протокола.
8.13. В случае отсутствия председателя совета Фонда его обязанности выполняет один из членов совета Фонда по решению совета Фонда, принимаемому большинством голосов его членов, участвующих в заседании.
Заседание совета фонда
8.14. Любой член совета Фонда вправе вносить свои предложения в повестку дня предстоящего заседания.
Предложения в повестку дня заседания совета Фонда должны содержать:
- формулировку вопроса повестки дня;
- проект решения по предлагаемому вопросу.
Предложения передаются председателю совета Фонда до даты оповещения о предстоящем заседании.
8.15. Заседание совета Фонда созывается председателем совета Фонда по его собственной инициативе, по требованию любого члена совета Фонда, аудитора, исполнительного директора Фонда.
Уведомления о дате созыва заседания с указанием его повестки дня высылаются председателем совета Фонда в адрес членов совета за десять дней до даты его проведения путем рассылки, личного вручения либо передачи телефонограммы.
8.16. Кворумом для проведения заседания совета Фонда является присутствие более 2/3 от утвержденного городской Думой количества членов совета Фонда. В случае неправомочности заседания дата повторного заседания устанавливается председателем совета Фонда и переносится на срок не более чем десять дней.
8.17. При решении вопросов на заседании совета Фонда каждый член совета Фонда обладает одним голосом. Передача голоса одним членом совета Фонда другому его члену запрещается.
8.18. Решения совета Фонда принимаются большинством голосов от общего числа членов совета Фонда, утвержденного городской Думой.
8.19. Совет Фонда не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня заседания.
8.20. На заседании совета Фонда ведется протокол. Протокол заседания должен быть оформлен в срок не позднее 5 дней после его проведения. Протокол заседания совета Фонда подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность его составления.
8.21. Члены совета Фонда при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах Фонда.
Исполнительный директор фонда
8.22. Руководство текущей деятельностью Фонда осуществляется исполнительным директором, который является его высшим должностным лицом.
8.23. Исполнительный директор по представлению совета Фонда принимается на работу Мэром города на контрактной основе по согласованию с городской Думой.
8.24. К компетенции исполнительного директора относятся вопросы руководства текущей деятельностью Фонда за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции совета Фонда.
8.25. Исполнительный директор является распорядителем имущества Фонда и несет юридическую ответственность согласно действующему законодательству.
8.26. Исполнительный директор организует выполнение решений совета Фонда и городской Думы.
8.27. Исполнительный директор без доверенности действует от имени Фонда в том числе:
- представляет Фонд в органах власти, во всех организациях, учреждениях и предприятиях независимо от формы собственности, как в Российской Федерации, так и за рубежом;
- заключает все виды договоров для выполнения целей Фонда и осуществления решений совета Фонда.
- выдает доверенности от имени Фонда;
- издает приказы, распоряжения, инструкции и другие акты по вопросам деятельности Фонда в пределах, определяемых настоящим Уставом;
- имеет право первой подписи на финансовых документах;
- открывает в банках и иных финансовых учреждениях счета Фонда;
- организует ведение бухгалтерского учета и отчетности Фонда;
- утверждает штатное расписание и должностные оклады персонала;
- определяет должностные обязанности и регламент работы Фонда;
- заключает срочные трудовые контракты с наемным персоналом Фонда;
- организует работу наемного персонала Фонда, контролирует соблюдение трудовой дисциплины, обеспечивает охрану труда и защиту социальных прав персонала;
- ежеквартально предоставляет совету Фонда отчет об исполнении бюджета Фонда, а по итогам года - администрации города и городской Думе;
- разрабатывает проект ежегодного бюджета Фонда и представляет его на рассмотрение совету Фонда;
- рекомендует совету Фонда размер, форму, порядок и сроки промежуточных и годовых выплат по ценным бумагам Фонда;
- совершает иные юридически значимые действия, вытекающие из положений настоящего Устава,не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
IX. Учет и отчетность
9.1. Фонд осуществляет учет и ведет отчетность финансовой деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.2. Финансовый год Фонда соответствует календарному.
9.3. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Фонде, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Фонда, предоставляемых кредиторам и в средства массовой информации, несет исполнительный директор Фонда.
9.4. Учетная политика, организация документооборота в Фонде устанавливается приказом исполнительного директора.
9.5. Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете Фонда, бухгалтерском балансе, счете прибылей и убытков, должна быть подтверждена аудитором. Заключение аудиторской проверки является неотъемлемой частью годового отчета о деятельности Фонда.
9.6. Не позднее, чем за 60 дней после сдачи годового баланса в налоговую инспекцию, Фонд предоставляет для обозрения и публикует в печати финансовый отчет, включающий в себя следующую информацию:
- бухгалтерский баланс Фонда;
- отчет о прибылях и убытках;
- справку о стоимости чистых активов Фонда, о количестве ценных бумаг Фонда, находящихся в обороте, о их номинальной и текущей рыночной стоимости на дату составления отчета.
X. Распределение доходов фонда
10.1. Средства и доход, полученные Фондом, расходуются в соответствии с его целями, определенными данным Уставом и обязательствами, обусловленными положениями, регламентирующими обращение ценных бумаг Фонда, а также иными документами, подтверждающими обязательства Фонда, и изъятию не подлежат.
10.2. Условия, порядок и периодичность выплат Фонда по ценным бумагам определяются положениями, регламентирующими их обращение.
XI. Документы фонда
11.1. Фонд обязан хранить следующие документы:
- Устав Фонда, его изменения и дополнения, оформленные в установленном порядке, решение о создании Фонда;
- документы, подтверждающие права Фонда на имущество, находящееся на его балансе;
- внутренние документы Фонда, утвержденные советом Фонда;
- годовые финансовые отчеты;
- проспекты эмиссии ценных бумаг;
- документы бухгалтерского учета;
- документы финансовой отчетности, предоставляемые в соответствующие органы;
- протоколы собраний совета Фонда;
- заключения аудитора Фонда, акты проверок государственных и муниципальных органов финансового контроля;
- иные документы, предусмотренные внутренними документами Фонда, правовыми актами Российской Федерации.
11.2. Фонд хранит документы по месту своего нахождения в соответствии со сроками и нормами, определенными Российским законодательством.
XII. Резервный счет фонда
12.1. Фондом открывается и ведется резервный счет, на котором аккумулируются денежные средства. Резервный счет формируется путем обязательных отчислений от привлеченных средств и предназначен для покрытия принятых на себя обязательств, а также рисков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Сумма обязательных отчислений устанавливается советом Фонда.
XIII. Аудитор фонда
13.1. Аудитор назначается по представлению исполнительного директора и утверждается советом Фонда.
13.2. Фонд может заключать договор со специализированной организацией для проведения проверки и подтверждения годовой финансовой отчетности (внешний аудит) в соответствии с действующим законодательством.
13.3. Аудитор Фонда осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Фонда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании заключаемого с ним договора.
13.4. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда аудитор составляет заключение, в котором отражается:
- подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Фонда;
- информация о фактах нарушений правовых норм, установленных законодательством Российской Федерации, порядка ведения бухгалтерского учета и предоставления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.
13.5. Внеочередная аудиторская проверка проводится по требованию городской Думы либо по решению совета Фонда.
13.6. Требование о проведении внеочередной аудиторской проверки направляется ценным письмом с уведомлением о вручении или направляется в канцелярию Фонда.
13.7. В течение 10 рабочих дней с даты предъявления требований совет Фонда должен принять решение о проведении аудиторской проверки деятельности Фонда и размере оплаты услуг аудитора.
13.8. Отчет аудитора после проведения проверки утверждается на очередном заседании совета Фонда.
XIV. Ликвидация фонда
14.1. Деятельность Фонда прекращается на основании решения суда по заявлению заинтересованных лиц.
14.2. Фонд может быть ликвидирован:
- если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;
- в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его Уставом;
- если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества не реальна;
- в других случаях, предусмотренных законом.
14.3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Фонда.
14.4. Ликвидация Фонда производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
14.5. В случае ликвидации Фонда, его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в Уставе Фонда.
<< Назад |
||
Содержание Решение Сургутской городской Думы от 12 марта 1998 г. N 76-IIГД "Об Уставе Сургутского внебюджетного фонда развития жилищного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.