Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Сургутской городской Думы
от 23 июня 1998 г. N 105-IIГД
Устав
городского целевого инновационного фонда развития
науки и предпринимательства
I. Основные положения
1.1. Городской целевой инновационный фонд развития науки и предпринимательства (в дальнейшем по тексту Фонд) создан на основании решения городской Думы от 15.05.98 N 93-IIГД "О создании городского целевого инновационного фонда развития науки и предпринимательства" и действует в соответствии с Федеральным законом от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 27.12.95 N 14 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе", а также других законов и подзаконных актов, настоящего Устава.
Полное наименование Фонда на русском языке "Городской целевой инновационный фонд развития науки и предпринимательства", сокращенное - "Инновационный Фонд".
1.2. Фонд является некоммерческой организацией и не имеет основной целью своей деятельности извлечение прибыли.
1.3. Фонд приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации. Фонд имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать, штамп, бланки со своим наименованием на русском языке, фирменной эмблемой, товарный знак и другие фирменные атрибуты, вправе выступать в качестве истца, ответчика, третьим лицом в суде и арбитражном суде.
1.4. Фонд наделен правами, соответствующими целям его деятельности, указанными в настоящем Уставе, и обременен обязанностями, связанными с осуществлением этой деятельности.
1.5. Фонд использует имущество для целей, определенных Уставом. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей этим целям и необходимой для достижения общественно-полезных целей, ради которых Фонд создан. Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.
1.6. Фонд отвечает по обязательствам всем своим имуществом и средствами, на которые по действующему законодательству может быть обращено взыскание. Учредители не отвечают по обязательствам Фонда, равно как и Фонд не отвечает по обязательствам его Учредителей.
1.7. Фонд пользуется всеми налоговыми льготами, предусмотренными действующим законодательством для некоммерческих организаций.
1.8. Местонахождение Фонда: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, город Сургут, ул.__________________________ дом N ______.
1.9. Имущественные и другие права Фонда подлежат защите в соответствии с действующим законодательством.
1.10. Фонд самостоятельно планирует свою финансовую деятельность.
1.11. Фонд вправе привлекать для работы специалистов, самостоятельно определять формы, размеры и виды оплаты их труда.
II. Основные цели деятельности фонда
2.1. Основной целью деятельности Фонда являются финансовое обеспечение и поддержка развития инновационного предпринимательства и науки, направленных на развитие производственно-экономического потенциала города за счет диверсификации.
2.2. Основными направлениями деятельности Фонда являются:
- поддержка инновационной деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработки и производства принципиально новых видов продукции, содействие в освоении новых технологий и изобретений;
- содействие на территории города проведению государственной политики по формированию рыночных отношений на основе государственной поддержки инновационного предпринимательства и науки, развитию конкуренции путем привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов для реализации городских целевых программ, проектов, отдельных мероприятий;
- участие в проведении экспертизы и конкурсном отборе программ и проектов;
- содействие привлечению отечественных и иностранных инвестиций для реализации приоритетных направлений деятельности по созданию конкурентной сферы развития предпринимательства.
2.3. Для реализации основных направлений деятельности, определенных настоящим Уставом, Фонд имеет право:
- предоставлять заемы предпринимательским структурам на конкурсной, срочной, возвратной, платной основе;
- контролировать целевое использование финансовых средств, выделяемых Фондом хозяйствующим субъектам или получаемых ими при содействии Фонда, в случае выявления нарушений целевого использования средств приостанавливать выдачу;
- создавать и участвовать в создании хозяйствующих субъектов для осуществления предпринимательской деятельности;
- финансировать научные исследования, научно-практические конференции, симпозиумы, совещания, в том числе международные, связанные с деятельностью Фонда;
- проводить мероприятия (конкурсы, выставки, аукционы), направленные на привлечение и эффективное использование средств отечественных и иностранных инвесторов;
- организовывать сбор, обработку нормативно-правовой, патентно-лицензионной и иной информации, представляющей интерес для предпринимателей,изучать конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка;
- оказывать консультационную и организационно-методическую помощь предпринимателям при разработке программ и проектов;
- заключать договоры, приобретать и арендовать имущество, вступать в иные гражданско-правовые отношения с юридическими и частными лицами;
- осуществлять в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность,участвовать в международных программах и соглашениях;
- осуществлять рекламно-издательскую деятельность;
- создавать творческие коллективы, экспертные советы, комиссии, в том числе с привлечением иностранных специалистов;
- открывать филиалы и представительства Фонда в порядке, установленном действующим законодательством;
- направлять работников, занимающихся вопросами поддержки предпринимательства, на обучение, переподготовку и повышение квалификации в Российской Федерации и за рубежом;
- содержать аппарат и структуры Фонда, образованные в установленном порядке;
- осуществлять предпринимательскую деятельность , необходимую для достижения целей и решения задач, предусмотренных настоящим Уставом.
- осуществлять иную деятельность, не противоречащую целям Фонда и не запрещенную законодательством.
III. Средства фонда
3.1. Источниками формирования средств Фонда являются:
- ассигнования, субсидии, а также средства и имущество, передаваемые на возвратной основе из бюджетов всех уровней;
- ассигнования из федерального Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции;
- доходы от собственной деятельности;
- добровольные взносы, благотворительные пожертвования;
- иные не запрещенные законодательством источники.
3.2. Для осуществления своей деятельности Фонд может образовывать резервный, страховой, гарантийный и другие фонды в порядке и на условиях, определяемых попечительским советом в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Фонд может создавать свои филиалы, отделения и представительства с правом открытия текущих и расчетных счетов, а также хозяйственные общества для осуществления предпринимательской деятельности. Прибыль, полученная в результате их деятельности, может расходоваться только на цели, предусмотренные настоящим Уставом.
IV. Органы управления фондом
4.1. Учредителем Фонда является городская Дума - представительный орган самоуправления города Сургута, далее по тексту - городская Дума.
Городская Дума решает следующие вопросы:
- утверждение Устава Фонда, внесение изменений и дополнений в него;
- утверждение количественного и персонального состава членов попечительского совета Фонда.
4.2. Попечительский совет Фонда избирается на 2 года, является коллегиальным органом, состоящим из 9 человек, осуществляет функции руководства и контроля за деятельностью Фонда.
Лица избираются в состав попечительского совета не более двух раз подряд.
Член попечительского совета не может входить в состав исполнительной дирекции Фонда.
Председатель попечительского совета Фонда избирается большинством голосов от общего состава его членов.
Состав попечительского совета изменяется в соответствии с решением городской Думы по представлению председателя попечительского совета. Попечительский совет Фонда проводит свои заседания не реже одного раза в квартал в соответствии с утвержденным им планом.
Внеплановые заседания попечительского совета Фонда созываются по инициативе его председателя, исполнительного директора или не менее 1/3 его членов.
Заседания и решения попечительского совета Фонда оформляются протоколом,который подписывается председателем и ответственным секретарем.
Решения попечительского совета принимаются большинством голосов его членов. Заседания попечительского совета правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 его членов. Члены попечительского совета участвуют в заседаниях без права передачи полномочий.
Ежегодно попечительский совет предоставляет доклад о деятельности Фонда на заседание городской Думы.
Порядок созыва и проведение заседаний попечительского совета, принятие и оформления его решений определяется утвержденным регламентом.
Деятельность членов попечительского совета Фонда осуществляется на безвозмездной основе. Члены попечительского совета при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах Фонда добросовестно и разумно.
4.3. В компетенцию попечительского совета Фонда входит решение следующих вопросов:
- утверждение основных направлений и порядка использования средств Фонда;
- осуществление контроля за деятельностью исполнительной дирекции Фонда;
- рассмотрение один раз в полугодие отчета о деятельности исполнительной дирекции Фонда;
- согласование совершения исполнительной дирекцией Фонда сделок по операциям отторжения имущества, залога, поручительства и гарантий при объеме их свыше 25 процентов активов Фонда;
- организация проверки целевого использования хозяйствующими субъектами финансовых средств Фонда, направляемых на поддержку развития науки и предпринимательства, в уставном капитале которых доля Фонда составляет более 50 процентов;
- утверждение по представлению председателя попечительского
совета кандидатуры исполнительного директора Фонда;
- утверждение размера оплаты труда исполнительного директора;
- утверждение аудитора Фонда и размера оплаты его услуг;
- утверждение по представлению исполнительной дирекции банка, обслуживающего Фонд;
- разработка предложений по выделению ассигнований по направлениям деятельности Фонда, в том числе валютных ресурсов;
- рассмотрение и утверждение годового отчета и баланса Фонда;
- рассмотрение по представлению исполнительной дирекции и утверждение годового бюджета Фонда, в том числе затрат на содержание аппарата;
- рассмотрение и принятие решений по результатам ежегодных ревизий и независимых аудиторских проверок деятельности Фонда;
- утверждение порядка образования и использования исполнительной дирекцией Фонда резервного, страхового, гарантийного и других фондов;
- рассмотрение и утверждение предложений по привлечению дополнительных источников финансирования;
- подготовка предложений и принятие решения о реорганизации Фонда.
- принятие решения об обращении в суд с целью ликвидации Фонда.
Вопросы, отнесенные к компетенции попечительского совета, не могут быть переданы на решение исполнительному органу Фонда.
4.4. Исполнительным и распорядительным органом Фонда является исполнительная дирекция Фонда во главе с исполнительным директором.
Исполнительная дирекция обеспечивает выполнение задач, возложенных на Фонд в соответствии с настоящим Уставом.
К компетенции исполнительной дирекции относятся следующие вопросы:
- разработка основных направлений развития Фонда, планов работы, расходования его средств;
- назначение по согласованию с попечительским советом представителей Фонда в органы управления хозяйствующих субъектов, имеющих в уставных капиталах долевые взносы Фонда;
- использование Фондом для поддержки и развития инновационного предпринимательства заемных ресурсов, в том числе получаемых из зарубежных источников в порядке, установленном попечительским советом Фонда;
- принятие по согласованию с попечительским советом решений о долевом участии Фонда в деятельности хозяйственных обществ и некоммерческих организаций;
- принятие решений по иным вопросам, не входящим в компетенцию попечительского совета Фонда.
4.5. Текущее руководство деятельностью Фонда осуществляет исполнительный директор.
Исполнительный директор Фонда назначается на должность и освобождается на основании решения попечительского совета Фонда по представлению его председателя.
Лицом, осуществляющим функции исполнительного директора, не может допускаться совмещение должностей в органах управления других организаций.
К компетенции исполнительного директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Фонда, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции попечительского совета Фонда.
Исполнительный директор является распорядителем имущества Фонда и несет за него юридическую ответственность согласно действующему законодательству.
Исполнительный директор организует выполнение решений попечительского совета.
Исполнительный директор без доверенности действует от имени Фонда, в том числе:
- представляет Фонд в органах власти, во всех организациях, учреждениях и предприятиях независимо от формы собственности как в Российской Федерации, так и за рубежом;
- заключает все виды договоров, выдает доверенности, открывает расчетные и другие счета в банках;
- издает приказы, распоряжения, инструкции и другие акты по вопросам деятельности Фонда в пределах, установленных настоящим Уставом;
- имеет право первой подписи на финансовых документах;
- организует ведение бухгалтерского учета и отчетности Фонда;
- утверждает штатное расписание и должностные оклады персонала;
- определяет должностные обязанности и регламент работы Фонда;
- заключает трудовые контракты с работниками Фонда;
- проводит вводный инструктаж по охране труда;
- организует работу работников Фонда, контролирует соблюдение трудовой дисциплины, обеспечивает охрану труда и защиту социальных прав персонала;
- несет ответственность за соблюдение Положения о воинском учете и бронированию работающих военнообязанных, проведение мобилизационных работ и предоставление отчетности в военный комиссариат и администрацию города Сургута;
- предоставляет попечительскому совету годовой отчет и баланс Фонда;
- разрабатывает совместно с попечительским советом проект ежегодного бюджета Фонда;
- совершает иные юридически значимые действия;
V. Учет и отчетность фонда
5.1. Фонд осуществляет учет и ведет отчетность финансовой деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Финансовый год Фонда соответствует календарному.
5.2. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Фонде, своевременное предоставление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Фонда, предоставляемых кредиторам и в средства массовой информации, несет исполнительный директор Фонда в соответствии с правовыми актами Российской Федерации.
Учетная политика, организация документооборота в Фонде устанавливается приказом исполнительного директора.
5.3. Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете Фонда, бухгалтерском балансе, счете прибылей и убытков должна быть подтверждена аудитором. Заключение аудиторской проверки является неотъемлемой частью годового отчета о деятельности Фонда.
5.4. Отчет об исполнении бюджета Фонда предоставляется исполнительным директором ежеквартально и по итогам года.
5.5. Не позднее чем через 30 дней после сдачи годового баланса в налоговую инспекцию Фонд предоставляет для обозрения и публикует в печати финансовый отчет, включающий в себя следующую информацию:
- бухгалтерский баланс;
- отчет о прибылях и убытках.
Фонд обязан ежегодно публиковать в печати отчеты об использовании своего имущества.
5.6. Средства и доход, полученные Фондом, расходуются в соответствии с его целями, определенными данным Уставом.
VI. Документы фонда
Фонд обязан хранить следующие документы:
- Устав Фонда, его изменения и дополнения, оформленные в установленном порядке;
- решение о создании Фонда;
- документы, подтверждающие права Фонда на имущество, находящееся на его балансе;
- внутренние документы Фонда, утвержденные его попечительским советом;
- годовые финансовые отчеты;
- документы бухгалтерского учета;
- документы финансовой отчетности, предоставляемые в соответствующие органы;
- протоколы собраний попечительского совета Фонда;
- заключения аудитора Фонда, акты проверок государственных и муниципальных органов финансового контроля;
- иные документы, предусмотренные внутренними документами Фонда, правовыми актами Российской Федерации.
Фонд хранит документы по месту своего нахождения в соответствии со сроками и нормами, определенными законодательством Российской Федерации.
VII. Аудитор фонда
Аудитор Фонда осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Фонда в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого с ним договора.
Внеочередная аудиторская проверка проводится по требованию городской Думы, попечительского совета Фонда.
Требование о проведении внеочередной аудиторской проверки направляется ценным письмом в адрес Фонда с уведомлением о вручении или вручается нарочным в канцелярию.
Отчет аудитора после окончания проверки утверждается на очередном заседании попечительского совета Фонда.
VIII. Реорганизация фонда
Реорганизация Фонда влечет за собой передачу прав, обязанностей, всех документов, принадлежащих Фонду, его правопреемнику.
IX. Ликвидация фонда
9.1. Деятельность Фонда прекращается в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Решение о ликвидации Фонда принимает суд по заявлению заинтересованных лиц.
9.2. Фонд может быть ликвидирован:
- если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
- если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;
- в случае уклонения Фонда в своей деятельности от целей, предусмотренных его Уставом;
- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
9.3. В случае принятия решения о ликвидации Фонда назначается ликвидационная комиссия и устанавливается порядок и сроки ликвидации.
9.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Фонда. Ликвидационная комиссия от имени Фонда выступает в суде.
9.5. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о ликвидации Фонда, порядке и сроке заявления требований кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Фонда.
9.6. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также в письменной форме уведомляет кредиторов о ликвидации Фонда.
9.7. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Фонда, перечне предъявленных кредиторами требований, результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается судом по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
9.8. Если имеющиеся у Фонда денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества ликвидируемого Фонда с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
9.9. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого Фонда производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленном действующим законодательством РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
9.10. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
9.11. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд - прекратившим существование, после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
9.12. При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется на цели, в интересах которых был создан Фонд, или на благотворительные цели. В случае, если не представляется возможным использовать имущество Фонда в соответствии с целями, ради которых он был создан, оно обращается в доход соответствующих бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.