Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Мэра г. Сургута
от 29 июля 2002 г. N 2231
Положение
о департаменте транспорта, связи и эксплуатации дорог
администрации города Сургута
28 августа 2003 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент транспорта, связи и эксплуатации дорог администрации города Сургута (далее по тексту департамент) является структурным подразделением администрации города Сургута, созданным для проведения единой политики в области транспорта, связи и дорожного хозяйства.
1.2. Департамент транспорта, связи и эксплуатации дорог является правопреемником департамента информатизации, связи и транспорта администрации города Сургута по вопросам транспорта, связи и дорожного хозяйства.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа, Уставом города Сургута, решениями Думы города Сургута, постановлениями и распоряжениями Мэра и администрации города Сургута, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент является юридическим лицом.
1.5. Департамент имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием, бланки, штампы, расчетные и иные счета в банках и других кредитных учреждениях.
II. Структура и управление департаментом
2.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и увольняемый с должности Мэром города.
2.2. Директор департамента подчиняется заместителю Мэра города.
2.3. Директор департамента для выполнения своих задач и функций имеет следующую структуру:
2.3.1. Аппарат;
2.3.2. Бухгалтерия;
2.3.3. Планово - экономическая служба;
2.3.4. Транспортный отдел;
2.3.5. Дорожный отдел;
2.3.6. Служба контроля по состоянию автомобильных дорог и организации движения;
2.3.7. Отдел связи.
Деятельность структурных подразделений регламентируется положениями, утверждаемыми директором департамента.
2.4. Директор департамента осуществляет руководство на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач.
2.5. Директор департамента:
2.5.1. Без доверенности представляет интересы департамента во всех организациях, государственных и иных органах, банках и иных кредитных учреждениях.
2.5.2. Распределяет функциональные обязанности между работниками аппарата департамента и руководителями структурных подразделений, входящих в состав департамента.
2.5.3. Разрабатывает Положение о департаменте, структуру и штатное расписание департамента, представляет их на утверждение Мэру города.
2.5.4. Распоряжается средствами, выделенными для осуществления деятельности департамента.
2.5.5. Выдает доверенность работникам департамента.
2.5.6. Издает приказы, обязательные для исполнения работниками департамента. Назначает и освобождает своим приказом от должности работников департамента, выполняет другие обязанности, необходимые для обеспечения деятельности департамента, не противоречащие действующему законодательству и актам органов городского самоуправления.
2.5.7. Созывает в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, привлекая для участия в совещаниях представителей структурных подразделений администрации города, предприятий, учреждений и организаций города Сургута.
2.5.8. Назначает и освобождает от должности заместителей директора департамента по согласованию с Мэром города.
2.5.9. Утверждает должностные инструкции работников и положения о структурных подразделениях департамента.
III. Основные задачи и функции
3.1. Изучает и анализирует производственные и экономические вопросы в областях транспорта, связи и дорожного хозяйства.
3.2. Изучает формирование пассажиропотоков и грузопотоков, определяет перспективные и текущие потребности отраслей народного хозяйства и социальной инфраструктуры города в перевозках грузов, пассажиров, осуществляемых автомобильным, водным, железнодорожным и воздушным транспортом.
3.3. Обеспечивает реализацию мероприятий комплексного развития средств телефонной, телеграфной, почтовой, междугородной и радиосвязи, городского и центрального телевидения с учетом перспективы развития города.
3.4. Выполняет функции заказчика в сфере, отнесенной к компетенции департамента.
3.5. Разрабатывает совместно с другими департаментами, комитетами, управлениями, отделами администрации города концепции и программы развития транспортно-дорожного комплекса и предприятий связи, участвует в разработке региональных целевых программ развития предприятий транспортно-дорожного комплекса и связи, осуществляет в установленном порядке меры по их реализации; выступает заказчиком по подготовке проектных научно-технических и научно-исследовательских работ по важнейшим проблемам развития и функционирования предприятий транспортно-дорожного комплекса, связи в пределах средств, выделенных на эти цели в городском бюджете.
3.6. Вносит предложения в развитие базовой структуры предприятий транспорта, связи и дорожного хозяйства с учетом потребности города.
3.7. В пределах своей компетенции вносит предложения Мэру города о создании отраслевых предприятий и учреждений, необходимых для включения в систему городского жизнеобеспечения, с определением их уставных задач и функций.
3.8. Заключает в установленном порядке договоры с организациями по вопросам транспортно-дорожного комплекса, связи и контролирует их исполнение, а также привлекает на договорной основе научные организации, ученых специалистов к решению проблем, относящихся к ведению департамента в пределах предусмотренных сметой средств.
3.9. Подготавливает проекты постановлений и распоряжений Мэра города по комплексному совершенствованию транспортного процесса, дорожной сети, развитию средств связи, телевидения, радиовещания и почты в интересах обеспечения потребностей народного хозяйства и населения в грузовых, пассажирских перевозках, услугах связи.
3.10. Участвует в проведении анализа планово-производственных показателей муниципальных и ведомственных предприятий, включенных в городскую инфраструктуру, вносит предложения по бюджетному финансированию по направлению транспорта, дорожного хозяйства и связи, контролирует их исполнение.
3.11. Участвует в работе комиссии по приемке в эксплуатацию объектов транспорта, дорожного хозяйства, связи, телевидения и радиовещания законченных строительством.
3.12. Организует в границах города транспортное обслуживание населения и осуществляет контроль за качеством обслуживания.
3.13. Создает рациональную систему перевозок пассажиров и транспортно проводящей системы.
3.14. Определяет потребность в финансовых средствах для реализации программ развития транспортно-дорожного комплекса, телефонной связи, телевидения и почты.
3.15. Участвует в разработке требований, предъявляемых к строительству объектов транспорта, дорожной сети, телефонной связи, телевидения и почты.
3.16. Участвует в формировании и проведении комплекса услуг в разработке научно-технической и социальной политики.
3.17. Изучает, обобщает и распространяет опыт работы предприятий транспортно-дорожного комплекса и связи.
3.18. Рассматривает обращения граждан, юридических лиц и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан и представителей организаций по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
3.19. Осуществляет контроль за исполнением принятых решений, программ, нормативно-правовых актов в транспортно-дорожном комплексе и связи.
3.20. Осуществляет разработку общегородских условий и требований содержания и эксплуатации городских улиц, дорог, инженерных сооружений, надзор и контроль за их соблюдением.
3.21. Осуществляет согласования на проведение любых видов работ в пределах улиц и дорог городской черты, в том числе на дорогах по которым проходят городские автобусные маршруты.
3.22. Осуществляет оценку соответствия состояния городских автомобильных дорог и подъездных путей требованиям безопасности дорожного движения.
3.23. Является заказчиком по ремонту(капитальному, среднему и текущему), эксплуатации автомобильных дорог города, линии уличного освещения, средств регулирования дорожным движением, ливневой канализации.
3.24. Взаимодействует с Сургутским филиалом Ханты-Мансийского окружного отделения Российской транспортной инспекции, Дорожным департаментом Ханты-Мансийского автономного округа, Государственной инспекцией безопасности дорожного движения при инспектировании и лицензировании предприятий транспортного комплекса.
3.25. Взаимодействует с Сургутским филиалом Управления государственного надзора за связью и информатизацией по Ханты-Мансийскому автономному округу и Подразделением ФГУП "Радиочастотный центр Уральского федерального округа" при инспектировании и лицензировании предприятий связи и телевидения.
3.26. Участвует в осуществлении контроля за выполнением предприятиями связи условий лицензии, соблюдением нормативных документов.
3.27. Осуществляет координацию деятельности всех операторов связи, производит согласование всех проектов в области телефонной связи, телевидения, радиовещания, других видов связи и почты, согласование технических условий на строительство объектов телефонной связи, телевидения, радиовещания, сотовой связи, почты.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 28 августа 2003 г. N 2806 приложение 1 к настоящему постановлению дополнено пунктами 3.28-3.30
3.28. Является заказчиком по оказанию услуг по перевозке пассажиров транспортом общего пользования.
3.29. Осуществляет согласование городских и пригородных маршрутов движения пассажирского автомобильного маршрутного транспорта.
3.30. Осуществляет ежегодное согласование расписаний движений маршрутных автобусов и таксомоторов.
IV. Права
Департамент имеет право:
4.1. Представлять интересы администрации города Сургута в установленном порядке в органах государственной власти, организациях, учреждениях и предприятиях, независимо от форм собственности, по всем вопросам, относящимся к его компетенции.
4.2. Получать от органов местного самоуправления, органов государственной власти, организаций и учреждений, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, в установленном порядке необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к его компетенции.
4.3. Самостоятельно планировать свою деятельность и представлять предложения о перспективах развития по вопросам, относящихся к его компетенции.
4.4. Привлекать на договорной основе специалистов к выполнению задач в области транспорта, связи и дорожного хозяйства на территории города.
4.5. Вносить предложения по оценке работы служб транспорта, дорожных служб и связи города.
4.6. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4.7. Устанавливать связи с целью обмена опытом с аналогичными подразделениями муниципальных образований и субъектов Российской Федерации.
4.8. Давать обязательные для выполнения предписания структурным подразделениям администрации и рекомендации организациям города по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.9. Создавать на общественных началах научно-технические советы, секции для выработки политики в области транспорта, связи и дорожного хозяйства.
4.10. Привлекать в установленном порядке для разработки городских проектов, входящих в его компетенцию, научно-исследовательские и другие организации, а также отдельных ученых и специалистов.
4.11. Проводить семинары и конференции по проблемным вопросам, входящим в компетенцию департамента, подготавливать предложения администрации города о путях решения этих проблем.
4.12. Получать от предприятий транспортно-дорожного комплекса и связи, независимо от форм собственности, данные государственной статистической отчетности в пределах компетенции департамента.
4.13. Вносить предложения по вопросам создания, реорганизации, ликвидации подведомственных департаменту муниципальных предприятий и учреждений.
4.14. Проводить и участвовать в организации конференций, совещаний и встреч, организовывать и другие мероприятия в сфере транспортно-дорожного комплекса и связи.
V. Ответственность
5.1. Работники департамента несут полную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на департамент настоящим Положением функций и задач.
5.2. Возложение на департамент функций, не предусмотренных настоящим Положением, допускается в исключительных случаях с письменного поручения Мэра города.
VI. Упразднение и реорганизация департамента
Упразднение и реорганизация департамента осуществляется по распоряжению Мэра города в установленном порядке.
VII. Источники финансирования и имущество департамента.
7.1. Источником финансирования деятельности департамента является бюджет города. Финансирование производится в установленном порядке.
7.2. Имущество департамента состоит из имущества, закрепленного за ним комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города в установленном порядке.
7.3. Департамент владеет, пользуется и распоряжается имуществом на праве оперативного управления.
VIII. О порядке внесения изменений в Положение о департаменте
Изменения вносятся в Положение о департаменте на основании распоряжения Мэра города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.