В Сургутскую городскую Думу
г. Сургут, ул. Энгельса, 8
Прокуратурой г. Сургута проведена проверка законности принятого Сургутской городской Думой решения от 26.12.2001 г. N 103-IIIГД "О бюджете города на 2002 г."
В ходе проверки установлено, что данное решение принято с нарушением действующего бюджетного и антимонопольного законодательства.
Указанным решением утверждена ведомственная структура расходов бюджета города на 2002 г., в которой определены прямые получатели бюджетных средств (распорядители кредитов)
В качестве одного из прямых получателей указана коммерческая организация - муниципальное сельскохозяйственное предприятие "Северное" (МСХП "Северное").
Вместе с тем, указание о выделении в очередном финансовом году бюджетных ассигнований организации, не являющейся органом местного самоуправления или соответствующим бюджетным органом, является незаконным по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ст. 25 Бюджетного кодекса РФ ведомственная классификация расходов местных бюджетов является группировкой расходов местных бюджетов и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местных бюджетов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель средств местного бюджета - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета, а распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
Таким образом, МСХП "Северное" может быть только получателем бюджетных средств.
Кроме того, отражение в ведомственной классификации расходов юридического лица, не являющегося главным распорядителем бюджетных средств органом местного самоуправления или бюджетным учреждением), означает наделение субъекта предпринимательской деятельности функциями органа местного самоуправления, что противоречит ст. 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 ФЗ "О прокуратуре РФ",
требую:
1. Рассмотреть настоящее представление на ближайшем заседании Сургутской городской Думы и принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона.
2. О результатах рассмотрения представления и принятых мер сообщить прокурору г. Сургута в письменной форме в течение месяца со дня ближайшего заседания Сургутской городской Думы.
См. решение Сургутской городской Думы от 16 мая 2002 г. N 146-IIIГД "О внесении изменений в решение городской Думы от 26.12.2001 N 103-IIIГД"
И.о. прокурора г. Сургута |
И.А. Мачалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Прокурора г.Сургута от 1 апреля 2002 г. N 1/1896 "Об устранении нарушений закона"
Текст представления официально опубликован не был