В Сургутскую городскую Думу
г.Сургут,ул.Энгельса,8
Прокуратурой города проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований налогового законодательства.
При проведении проверки установлены следующие нарушения указанного законодательства.
Так, решением Сургутской городской Думы N 90-IIIГД от 30.11.2001г. "О взимании местных налогов и сборов на территории города Сургута", вступившем в силу с 1 января 2002 года, установлены местные налоги и сборы, а также утверждены положения о порядке их уплаты.
Основные начала законодательства о налогах и сборах установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно статьи 3 НК РФ не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от форм собственности (частной, государственной, муниципальной и иных - ст.212 ГК РФ).
Однако, в нарушение требований закона разделом 6 Положения о целевом сборе на содержание милиции (приложение 2 к решению городской Думы) от уплаты названного сбора освобождены бюджетные учреждения. Пунктом 4.3 Положения о налоге на перепродажу автомобилей (приложение 4 к решению Думы) от уплаты налога освобождены бюджетные организации. То есть льготы предоставляются организациям (учреждениям), созданным на основе государственной, муниципальной форм собственности.
Кроме того, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 31.07.1998г. N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (с последующими изменениями и дополнениями) со дня введения единого налога на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации с плательщиков этого налога не взимаются налоги, предусмотренные статьями 19-21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ", за исключением перечисленных в настоящей статье, в частности лицензионных и регистрационных сборов.
В настоящее время на территории Ханты-Мансийского автономного округа действует Закон ХМАО от 20.06.2001г. N 46-оз "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", вступивший в силу с 1 октября 2001 года.
Вместе с тем, при определении в соответствующих Положениях категорий плательщиков целевого сбора на содержание милиции и налога на рекламу, лица, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход, из них не исключены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.24 ФЗ "О прокуратуре РФ",
требую:
Рассмотреть настоящее представление на ближайшем заседании городской Думы и принять конкретные меры по устранению указанных в представлении нарушений закона и недопущению подобных нарушений впредь.
О результатах принятых мер незамедлительно сообщить прокурору в письменной форме.
См. решение Сургутской городской Думы от 16 мая 2002 г. N 143-IIIГД "О рассмотрении представления на нормативно-правовой акт органа местного самоуправления"
И.о. прокурора города Сургута
заместитель прокурора города |
И.А.Мачалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Прокурора г.Сургута от 15 марта 2002 г. N 1/1356 "Об устранении нарушений закона"
Текст представления официально опубликован не был