Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Администрации г. Сургута
от 3 сентября 1998 г. N 2244
Положение
о психолого-медико-педагогическом консилиуме
I. Общие положения
1.1. Психолого-медико-педагогический консилиум (далее по тексту - Консилиум) является межведомственной коллегиальной структурой диагностического типа, деятельность которой направлена на своевременное определение потребности ребенка с отклонениями в развитии, в дифференцированной помощи, предоставляемой различными специализированными образовательными и реабилитационными учреждениями города.
1.2. Консилиум создается и упраздняется распоряжением Мэра города.
1.3. Консилиум в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа, нормативно-правовыми актами, инструкциями и методическими рекомендациями Министерства общего и профессионального образования, Министерства здравоохранения, Министерства социальной защиты населения и настоящим Положением.
1.4. Руководство работой и контроль за деятельностью консилиумов на территории города осуществляется психолого-медико-педагогической комиссией управления опеки и попечительства Департамента по социальным вопросам и здравоохранению (далее по тексту - ПМПК).
1.5. Консилиум работает во взаимодействии с образовательными, медицинскими, реабилитационными учреждениями города.
II. Цель деятельности консилиума
2.1. Целью деятельности консилиума является наиболее раннее выявление детей с отклонениями в развитии и содействие в создании оптимальных условий их обучения, воспитания и развития, интеграция в общество, предупреждение социальной дезадаптации детского населения с ограниченными возможностями здоровья.
III. Основные задачи консилиума
3.1. Комплексное обследование детей дошкольного и школьного возраста, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, с целью дифференцированного подхода в воспитании, обучении, социальной адаптации.
3.2. Разработка индивидуальных рекомендаций педагогам для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания детей.
3.3. Ведение документации, отражающей развитие ребенка.
3.4. Организация взаимодействия между педагогическим составом школ, детских дошкольных учреждений и родителями.
3.5. Учет обследованных детей, уточнение структуры контингента, внесение этих сведений в банк данных ПМПК, предоставление ежемесячных и годовых отчетов по установленной форме.
3.6. Консультативная и просветительская работа среди родителей и работников учреждений образования своего ведомства, территории.
IV. Права и обязанности
4.1. Консилиум имеет право самостоятельно определять уровень готовности детей к школе и следующие формы и виды обучения детей:
- речевая группа детского сада;
- диагностическая группа детского сада;
- класс выравнивания;
- класс компенсирующего обучения.
Все остальные случаи относятся к компетенции ПМПК.
4.2. Консилиум обязан:
- предоставлять в установленном порядке председателю ПМПК отчетность и информацию по вопросам, входящим в компетенцию консилиума;
- оказывать соответствующую консультативную помощь родителям, педагогам и медицинским работникам в пределах своей компетенции:
- готовить и подбирать материалы для диагностики детей и подростков:
- вести надлежащим образом документацию;
- соблюдать конфиденциальность информации о детях и семьях, прошедших обследование на консилиуме;
- в сложных и конфликтных случаях направлять детей в ПМПК.
V. Состав и организация работы консилиума
5.1. Консилиум работает на базе детских поликлиник города по территориальному принципу и на базе реабилитационного центра "Зазеркалье", управления детских дошкольных учреждений открытого акционерного общества "Сургутнефтегаз" по специализации.
5.2. Медицинский состав консилиума комплектуется из штата работников базовых учреждений и персонально утверждается руководителем данного учреждения.
5.3. Педагогический состав (логопеды, психологи, дефектологи) персонально утверждается приказом председателя комитета по образованию и науке по представлению председателя ПМПК.
5.4. В консилиуме обязательно должны быть представлены следующие специалисты:
Председатель консилиума: представитель ПМПК
Заместитель председателя консилиума: представитель базового учреждения
Секретарь консилиума:
Члены консилиума:
врач-психиатр
врач-невропатолог
врач-педиатр
педагог-дефектолог
логопед
психолог.
5.5. Консилиум работает по графику, утвержденному председателем ПМПК, с учетом ежедневной пропускной способности не более 10 человек.
5.6. В основе работы консилиума лежат следующие принципы:
- принцип объективности в определении диагноза, т.е. вывод делается после многократных ответов и различных методик обследования идентичного характера с учетом медицинской документации;
- принцип качественного анализа, т.е. учитывается не только конечный результат, но и сам процесс работы (как ребенок преодолел трудности, как воспринял помощь, как заинтересовался заданием и пр.):
- принцип доступности (задание должно отвечать возрастным возможностям ребенка и охватывать материал соответствующего обучения);
- принцип обучения (каждое задание носит обучающий характер);
- комплексный характер в установлении диагноза клинико-психолого-педагогического исследования с учетом генетических и всех видов медицинских исследований, равное участие врача-педиатра.
5.7. На обследование на консилиуме принимаются дети от трех лет и старше.
5.8. Запись на консилиум производится секретарем консилиума по телефону или по личной просьбе родителей.
5.9. Основанием для обследования на консилиуме являются:
- заявление родителей либо общественной организации;
- направление педагога школы либо врача поликлиники.
5.10. Обследование ребенка на консилиуме проводится только в присутствии родителей.
5.11. Для обследования на консилиуме должны быть представлены родителями (лицами, их заменяющими) следующие документы:
- амбулаторная карта;
- свидетельство о рождении (копия);
- справка от психиатра, невропатолога, лор-врача, окулиста;
- педагогическая характеристика со сведениями об успеваемости;
- письменные работы по русскому языку и математике (домашние тетради и контрольные работы).
5.12. Медицинские сотрудники на основании амбулаторной карты и беседы с родителями заполняют анамнестическую часть карты консилиума.
5.13. Обследование ребенка проводится специалистами (психологом, логопедом, педагогом-дефектологом) индивидуально. Данные обследования протоколируются.
5.14. На основании полученных данных консилиум принимает коллегиальное решение и дает рекомендации об условиях и виде коррекционно-развивающего обучения ребенка с учетом его индивидуальных способностей и возможностей. Решение носит рекомендательный характер, оформляется в виде заключения на соответствующих бланках и заверяется подписями председателя и членов консилиума.
Данное заключение выдается на руки родителям под расписку.
Диагноз в заключении не указывается (приказ МЗ РФ N 245, 1992 год).
5.15. Протоколы обследования с развернутым диагнозом направляются в ПМПК и хранятся там в течение 10 лет. Протоколы на руки не выдаются.
5.16. На ребенка, проходящего обследование в консилиуме, заводится карта, в которую вкладываются:
- педагогическая характеристика на ребенка;
- данные анамнеза:
- выписка из протокола данного обследования (без диагноза);
- заключение специалистов по результатам обследования с рекомендациями.
Карта ребенка хранится у заместителя председателя консилиума и выдается только специалистам, работающим в консилиуме.
5.17. В сложных случаях:
- при несогласии родителей с закл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.