Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению Администрации г. Сургута
от 3 сентября 1998 г. N 2244
Порядок взаимодействия
психолого-медико-педагогической комиссии управления
опеки и попечительства Департамента по социальным
вопросам и здравоохранению с учреждениями и
организациями города по защите законных прав детей
с нарушениями физического и психического развития
В рамках президентской программы "Дети России" в соответствии с основными направлениями государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года (Национального плана действий в интересах детей), утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 14.09.95 N 942, с Указом Президента Российской Федерации от 19.02.96 N 210 "О продлении срока действия президентской Программы "Дети России" ПМПК работает со следующими категориями детского населения города:
- дети, имеющие физические и психические отклонения в развитии;
- дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей (в случаях, если они относятся к "группе риска", а также имеющих физические и психические отклонения в развитии);
- дети, находящиеся в особо трудных обстоятельствах (социальные сироты, социально дезадаптированные, испытывающие психоэмоциональные перегрузки, кризисные ситуации);
- дети-инвалиды, нуждающиеся в специализированных образовательных и реабилитационных условиях.
I. Взаимодействие на этапе раннего выявления детей
с отклонениями в развитии и диагностики
1. Все должностные лица учреждений и организаций обязаны сообщить в ПМПК о:
- детях, имеющих отклонения в развитии в возрасте от 0 до 18 лет (трудности в поведении, обучении, общении, социально и педагогически запушенных, имеющих хроническую неуспеваемость в образовательных учреждениях). Информация может быть передана устно заместителю начальника управления опеки и попечительства, председателю ПМПК Пластининой Елене Николаевне, телефон N 32-16-82, письменно - факс N 32-16-92);
- детях, находящихся в особо трудных обстоятельствах (социальное сиротство, социальная дезадаптация).
На учет в ПМПК не ставятся дети из неблагополучных семей и семей, испытывающих материальные затруднения, не имеющие проблем в обучении и поведении.
2. Председатели психолого-медико-педагогических консилиумов обязаны после проведения консилиума в 5-дневный срок предоставить протоколы и списки детей, прошедших обследование на консилиуме с результатами обследования, рекомендациями и заключением в ПМПК.
В сложных случаях (несогласие родителей с заключением консилиума, невозможность для членов консилиума прийти к однозначному решению по проблеме данного ребенка) в З-дневный срок ребенок с родителями направляется в ПМПК для решения данного вопроса.
При себе иметь: направление председателя консилиума и результаты обследования (протокол, индивидуальная карта ребенка, амбулаторная карта, самостоятельные работы ребенка, характеристика с места учебы, данные медицинского обследования) (формы 1-4 прилагаются).
3. Специалистам консилиумов (логопедам, психологам) согласовывать диагностические методики в ПМПК. Без согласования с ПМПК комплекса диагностических методик применение их не разрешается.
II. Взаимодействие на этапе предоставления необходимых
образовательных и реабилитационных условий нуждающимся
детям
Учреждения и организации взаимодействуют между собой, обмен информацией происходит по мере необходимости и по запросам.
Перевод ребенка из образовательного, реабилитационного учреждения одного вида в другой, вывод его из специализированного образовательного либо реабилитационного пространства и интеграция в образовательные условия массового типа производится органами управления образованием, социальной защиты, другими ведомственными организациями только на основании заключения консилиума либо постановления ПМПК (в конфликтных и сложных случаях).
Без заключения консилиума либо постановления ПМПК прием и отчисление в специализированные образовательные либо реабилитационные учреждения запрещен.
Информация о приеме ребенка в специализированные, образовательные либо реабилитационные учреждения подается в ПМПК руководителем указанного учреждения в недельный срок со дня зачисления в учреждение (форма 5 прилагается).
При отказе родителям в приеме ребенка в специализированное учреждение информация с мотивацией отказа передается письменно в ПМПК руководителем данного учреждения непосредственно при отказе. ПМПК со своей стороны в течение одного месяца сообщает заинтересованным учреждениям и оргапизациям, физическим лицам о решении вопроса о предоставлении специализированных условий образования, реабилитации конкретно тому ребенку, которому было в этом отказано.
III. Взаимодействие на этапе профилактической,
реабилитационной, психокоррекционной работы
В период профилактической, реабилитационной и коррекционной работы учреждения и организации взаимодействуют между собой. Обмен информацией происходит но мере необходимости и по запросам.
Информация о результатах аналитических срезов динамики развития детей с ограниченными возможностями, проводимые консилиумами не реже двух раз в год, направляются председателями консилиума, в ПМПК к 15 декабря и 15 мая ежегодно. В случае отказа специалистами либо руководителями данных специализированных учреждений конкретному ребенку в предоставлении необходимых коррекционных либо реабилитационных мероприятий, рекомендованных консилиумом, председатель консилиума предоставляет данную информацию в ПМПК.
При положительной динамике коррекционной и реабилитационной работы и переводе ребенка в массовые учреждения письменная информация в течение месяца подается в ПМПК, а также в учреждение, проводившее реабилитационную работу с ребенком. ПМПК в свою очередь в течение месяца информирует заинтересованные учреждения и организации о результатах проверок работы консилиумов и анализе проводимых психокоррекционных и реабилитационных мероприятий, в проверяемых учреждениях, сообщает о фактах нарушения прав и интересов детей с ограниченными возможностями.
При проведении плановых проверок состояния реабилитационной и психокоррекционной работы специализированных учреждений города руководитель учреждения ставится в известность председателем ПМПК не позднее, чем за 1 неделю.
Результаты проверок сообщаются председателем ПМПК руководителям данных учреждений и вышестоящего органа в недельный срок.
Форма 1
Н А П Р А В Л Е Н И Е
Дано __________________________________________________________________,
(ф.и.о.)
"____"__________________19____года рождения
школа ______________________ класс_____________________________________
д/с ___________________________ группа________________________________
Направляется на ПМПК с целью____________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Предварительное заключение _____________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Председатель консилиума ____________________________
Члены консилиума: ____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
Форма 2
ПРОТОКОЛ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА
Фамилия___________________________Имя___________________________________
Отчество __________________________Год рождения________________________
Дата обследования ______________________________________________________
Домашний адрес _________________________________________________________
Кем направлен на консилиум _____________________________________________
Сколько лет учился в каждом классе _____________________________________
Сведения о родителях:
Мать ___________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Отец ___________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Наследственность, со стороны других близких родственников (туберкулез,
эндокринные, венерические, психические заболевания)
________________________________________________________________________
Анамнестические сведения о ребенке _____________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Физическое состояние. Моторика. Состояние органов чувств _______________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Неврологический статус _________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Психическое состояние и данные психолого-педагогического обследования
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Легко ли вступает в контакт ____________________________________________
________________________________________________________________________
Особенности эмоционально-волевой сферы _________________________________
________________________________________________________________________
Запас общих представлений ______________________________________________
________________________________________________________________________
Восприятие пространства ________________________________________________
________________________________________________________________________
Зрительное восприятие __________________________________________________
________________________________________________________________________
Особенности внимания ___________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Особенности памяти _____________________________________________________
________________________________________________________________________
Особенности мышления ___________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Особенности восприятия картин и текстов_________________________________
________________________________________________________________________
Особенности речи _______________________________________________________
________________________________________________________________________
Школьные знания и навыки:
состояние письма, счета ________________________________________________
________________________________________________________________________
звуко-буквенный анализ _________________________________________________
________________________________________________________________________
математика _____________________________________________________________
Целенаправленная деятельность __________________________________________
________________________________________________________________________
Диагноз_________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Заключение______________________________________________________________
________________________________________________________________________
Рекомендации____________________________________________________________
________________________________________________________________________
Председатель консилиума
Детский психиатр
Дефектолог
Логопед
Детский психолог
Детский невропатолог
С обследованием ребенка на ПМПК согласен(а)__________________________
Примечание: протокол заполняется подробно с указанием используемых
методик.
Форма 3
Психолого-медико-педагогический
консилиум (дошкольный,школьный)
_______________________________
_______________________________
_______________________________
К А Р Т А N _____
Ф.И.О.__________________________________________________________________
Дата рождения___________________________________________________________
Школа N_______________________ класс____________________________________
Д/с N___________________________________________________________________
Поликлиника N _________________________________________________________
Ф.И.О. родителя (законного представителя)_______________________________
________________________________________________________________________
Паспорт серия _______________________ N________________________________
Свидетельство о рождении _________________________N_____________________
Согласен на осмотр ребенка в ПМПК ______________________________________
(подпись)
Дата ___________________________________________________________________
Форма 4
ЛИСТ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ ПМПК
Ф.И.О. ребенка _________________________________________________________
1. Заключение психиатра ________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2. Заключение невропатолога ____________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
3. Заключение окулиста _________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
4. Заключение лор-врача ________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
5. Заключение педиатра _________________________________________________
________________________________________________________________________
6. Заключение логопеда _________________________________________________
________________________________________________________________________
Форма 5
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
Фамилия___________________________________Имя___________________________
Отчество _____________________________________Год рождения ____________
В соответствии с постановлением ПМПК (заключением консилиума)
от "_____"_______________199___г. N________________
посещает________________________________________________________________
(школа, класс, группа д/с)
М.П. Руководитель образовательного
учреждения
____________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.