Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Сургутской городской Думы
от 25 сентября 2002 г. N 166-IIIГД
Информация
об исполнении муниципального заказа за I полугодие 2002 года
В I полугодии 2002 года в департамент по экономической политике поступили заявки на приобретение товаров, работ и услуг на общую сумму 1666885,3 тыс. рублей.
За этот период проведено 183 конкурса и других способов закупок, в том числе:
- открытых конкурсов -21,
- закупок методом сравнения ценовых котировок -15,
- закупок у единственного источника - 147.
Для удовлетворения потребностей структурных подразделений администрации города размещены заказы на поставку товаров и выполнение работ на общую сумму 1608222,4тыс. рублей, в том числе путем:
- проведения открытых конкурсов - на сумму 1127003 тыс. рублей, что составляет 70,1% от общей суммы,
- закупок методом запроса и сравнения ценовых котировок - на сумму 56078,3 тыс. рублей, что составляет 3,5% от общей суммы,
- закупок у единственного источника - на сумму 425141,1 тыс. рублей, что составляет 26,4% от общей суммы.
В департаменте по экономической политике за отчетный период зарегистрировано 2414 договоров.
Эффективность применения системы муниципального заказа выражена в экономии бюджетных средств в размере 58662,9 тыс. рублей, или 3,5% от суммы запланированного финансирования на эти цели.
Из вышеприведенных отчетных данных видно, что остается высоким объем закупок у единственного источника. Средняя стоимость одной закупки превышает 2,8 млн. рублей.
Со стороны участников муниципального заказа по поводу проведения конкурсов высказывается очень много нареканий, связанных с предоставлением исходных данных для подачи предложения (перечня товаров или сметной документации) и информированием претендентов (сроки проведения и подведения итогов конкурсов, подготовка конкурсной документации, информирование проигравших, открытость и гласность при подведении итогов).
Недоработки по исходной информации возникают по вине заказчиков - структурных подразделений администрации города. Успех проведения конкурса на 80% зависит от того, как будет составлена заявка на закупку товаров, сформирована по группам и какие характеристики будут в ней указаны.
Для исправления ситуации в этом направлении департаментом по экономической политике будет подготовлен и разослан единый классификатор, в соответствии с которым необходимо будет формировать заявки. Планируется проведение семинаров с участием специалистов отдела муниципального заказа, отраслевых конкурсных комиссий и специалистов структурных подразделений администрации города в целях разъяснения и выработки единых подходов.
Большинство нареканий в адрес отдела по формированию муниципального заказа, связанных с организацией проведения конкурсов и информированием участников и общественности, справедливы. Поэтому необходимо укрепить отдел более квалифицированными кадрами, повысить ответственность исполнителей и контроль за организацией и проведением конкурсов.
Первым заместителем мэра города Макущенко Д.В. в июне 2002 года было дано поручение всем департаментам и комитетам подготовить замечания и предложения по совершенствованию системы муниципального заказа. Все предложения и замечания, поступавшие в течение июня-августа, систематизированы и представлены депутатам городской Думы для внесения соответствующих изменений в действующее Положение.
Основные предложения по совершенствованию системы муниципального заказа
1. По отдельным видам товаров устанавливать предельный размер цен на приобретение, которым должны руководствоваться структурные подразделения администрации города при покупке этих товаров у любого поставщика в рамках выделенного на эти цели финансирования.
2. Введение дифференциации стоимости конкурсной документации для претендентов.
3. Проведение конкурсов не на полугодие, а на год.
4. Разрешить получателям бюджетных средств осуществлять закупку товаров, работ и услуг методом котировочного отбора на сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один контракт с обязательным представлением отчетов в органы, производящие учет бюджетных обязательств.
5. Разрешить присутствовать представителям заказчиков и средств массовой информации на заседаниях конкурсных комиссий при вскрытии конвертов и оглашении результатов.
6. Использовать в процедуре торгов, особенно по крупным лотам, правила аукционного торга претендентов.
7. Публиковать результаты проведенных конкурсов в средствах массовой информации и сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.