Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Главы Сургутского района
от 16 апреля 2002 г. N 115
Положение
о порядке предоставления и определения величины субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг в Сургутском районе
Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.92 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 08.06.98 N 37-оз "О жилищной политике в Ханты-Мансийском автономном округе", Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 24.05.99 N 28-оз "О размерах социальной нормы площади жилья в Ханты-Мансийском автономном округе".
1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам, зарегистрированным по месту жительства на территории Сургутского района в домах всех., видов жилищного фонда (включая общежития) независимо от форм собственности. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам (семьям) органом местного самоуправления (уполномоченными им организациями) или юридическим лицом, имеющим в собственности жилищный фонд в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента на одного члена семьи.
Нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг и доля совокупного дохода семьи на оплату жилья и коммунальных услуг утверждаются органом местного самоуправления.
3. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органа местного самоуправления об увеличении ставок и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.
4. Семьи, сдающие жилые помещения в наем (поднаем), аренду, а также имеющие на праве собственности либо занимающие по договору найма (социального найма) более одного жилого помещения, утрачивают право на субсидию.
Многодетные семьи, имеющие на праве собственности либо занимающие по договору найма (социального найма) более одного жилого помещения, в связи с невозможностью предоставления им одного жилого помещения на весь состав семьи имеют право на получение субсидии.
"Вторым" жильем считать жилое помещение, занимаемое гражданином наряду с жилым помещением по постоянному месту жительства по договору коммерческого найма, в связи с членством в жилищном и жилищностроительном кооперативах, а также принадлежащее гражданину на праве собственности, в том числе жилье в других городах и населенных пунктах. Оно должно отвечать требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и быть пригодным для проживания.
5. Субсидия не предоставляется семьям, трудоспособные члены которых не работают и не имеют статуса безработного, за исключением случаев осуществления ухода за нетрудоспособными членами семьи при наличии медицинского заключения о необходимости постоянного ухода. При оформлении субсидии неработающие, но трудоспособные граждане представляют справку из службы занятости населения с указанием суммы выплат из фонда занятости населения, а лица, осуществляющие уход за нетрудоспособными гражданами - справку о размере получаемой компенсационной выплаты.
Семьи, в состав которых входят неработающие матери, осуществляющие уход за детьми старше 7 лет (т.е. по истечении дошкольного возраста) утрачивают право на получение субсидии, за исключением случаев ухода за ребенком по состоянию его здоровья при наличии медицинского заключения.
Порядок предоставления субсидий
6. Для решения вопроса о назначении субсидии граждане представляют в орган местного самоуправления (уполномоченные им организации) следующие документы:
- справку о составе семьи;
- справку о доходах каждого члена семьи за предшествующие три месяца на день обращения;
- договор найма или договор на техническое обслуживание;
- справку о начисленной плате за жилищно-коммунальные услуги;
- справку об отсутствии задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги или справку о сумме просроченной задолженности за жилищно-коммунальные услуги;
- при длительном отсутствии кого-то из членов семьи представляется документ, подтверждающий данное обстоятельство;
- студентам - справку о стипендии за предшествующий календарный месяц;
- неполучение алиментов подтверждается документом: справкой из подразделения судебных приставов и т. д.;
- безработные граждане представляют документ из центра занятости о состоянии на учете и размере пособия по безработице;
- паспорта членов семьи;
- трудовую книжку для пенсионеров (до 70 лет);
- другие документы по требованию органа местного самоуправления (уполномоченных им организаций).
Заявление (приложение 1) на получение субсидии подается в орган местного самоуправления (уполномоченные им организации) нанимателем (собственником) жилого помещения либо любым дееспособным членом его семьи, совместно с ним проживающим.
При наличии права на субсидию она назначается при условии заключения Соглашения между органом местного самоуправления (уполномоченной им организацией) и гражданином (нанимателем или собственником жилого помещения) о предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение 2). Соглашение должно быть подписано всеми совершеннолетними членами семьи, которые несут солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из Соглашения.
7. Гражданин (семья) обязан предоставить достоверные сведения для решения вопроса о предоставлении ему органом местного самоуправления (уполномоченными им организациями) субсидии.
В случае предоставления недостоверных сведений, повлекших необоснованную выплату субсидии, гражданин (семья) лишается права на получение субсидии сроком на 1 год и возмещает сумму неправомерно представленной субсидии.
8. Гражданин (семья), имеющий просроченную задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, имеет право на получение субсидии в случае письменного согласия погасить указанную задолженность в согласованные сроки.
9. Субсидия назначается гражданину (семье) сроком на 1 год. По истечении указанного срока орган местного самоуправления (уполномоченные им организации) проводит плановую переаттестацию граждан (семей) - получателей субсидий в порядке, установленном для первоначального назначения субсидии.
10. По истечении 6 месяцев после назначения субсидии проводится плановая полугодовая переаттестация для подтверждения гражданином (семьей) права на получение субсидии в порядке, установленном для первоначального назначения субсидий.
11. В период между плановой переаттестацией могут проводиться внеплановые переаттестации:
- в связи с изменениями состава семьи, совокупного дохода семьи, суммы начисленной платы за жилищно-коммунальные услуги и в иных случаях на основании подтверждающих документов. При этом гражданин (семья) обязан информировать орган местного самоуправления (уполномоченые им организации) о произошедших изменениях в течении 10 дней;
- по инициативе органа местного самоуправления (уполномоченных им организаций).
12. Предоставление субсидии осуществляется при наличии полного пакета документов с первого числа текущего месяца при обращении заявителя до 15 числа месяца и с первого числа следующего месяца при обращении заявителя после 15 числа текущего месяца.
13. Контроль за достоверностью представляемых гражданами (семьями) сведений о доходах возлагается на орган местного самоуправления (уполномоченные им организации), который вправе направить запрос в соответствующие организации. Данные по запросам предоставляются бесплатно.
14. Гражданам, которым отказано в предоставлении субсидии, в течение 10 дней с момента подачи заявления должно быть предоставлено письменное разъяснение причин отказа и информация о порядке его обжалования.
15. Споры по вопросам предоставления субсидий рассматривает комиссия по рассмотрению споров по вопросам предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, созданная органом местного самоуправления.
16. Граждане (семьи), не обратившиеся в орган местного самоуправления (уполномоченные им организации) для начисления субсидии, признаются не нуждающимися в субсидии.
Порядок определения величины субсидии
17. Величина субсидии рассчитывается по двум вариантам.
17.1. Величина субсидии для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, с учетом районного коэффициента, определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Величина субсидии для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента, определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, с учетом районного коэффициента, в расчете на одного члена семьи.
17.2. Величина субсидии для граждан, в семьях которых совокупный доход на одного человека выше установленного прожиточного минимума, определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. Субсидия не может превышать фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги с учетом предоставленных льгот.
Для семей, занимающих площадь меньше социальной нормы, субсидия рассчитывается по фактически занимаемой площади.
18. В случае пользования гражданином (семьей) льготой по оплате жилья и коммунальных, услуг стоимостной эквивалент социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг для населения уменьшается на размер предоставленной льготы.
19. При расчете величины субсидии недопустимо исключение отдельных видов коммунальных услуг (водоснабжения, канализации, теплоснабжения (включая приобретение печного топлива), горячего водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, вывоза и утилизации твердых бытовых отходов), а также платежей за наем жилья, содержание и ремонт (включая капитальный) мест общего пользования в жилых зданиях.
20. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии, если размер субсидии, определенный в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения является величиной положительной.
21. Субсидии являются адресными и предоставляются гражданам (семьям) в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией).
22. Оплата жилья и коммунальных услуг осуществляется гражданином (семьей) ежемесячно в виде внесения суммы, равной разнице между начисленной платой за жилищно-коммунальные услуги и размером назначенной субсидии.
Плата за жилье и коммунальные услуги, осуществляемая гражданином (семьей), определяется следующим образом:
ПС = П-С,
где ПС - плата за жилье и коммунальные услуги за счет средств семьи;
П - начисленная плата за жилье и коммунальные услуги;
С - размер начисленной субсидии.
Источники средств, направляемых на выплату субсидий
23. Источниками средств, направляемых на выплату субсидий гражданам, зарегистрированным по месту жительства на территории Сургутского района на жилой площади в домах:
муниципального жилищного фонда, а также в жилых домах (квартирах), находящихся в частной собственности граждан, являются средства местного бюджета;
частного жилищного фонда, находящегося в собственности юридических лиц, являются собственные средства юридических лиц.
Приостановление и прекращение предоставления субсидии
24. Предоставление субсидий гражданам в период установленный пунктом 9 настоящего Положения приостанавливается в случае, если:
- граждане (семьи), получающие субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг, не представили сведения для переаттестации;
- граждане (семьи) не представили по запросу органа местного самоуправления (уполномоченных им организаций) интересующую информацию в другие сроки;
- гражданин (семья) не вносит плату за жилищно-коммунальные услуги;
- если заключено соглашение о погашении просроченной задолженности, то предоставление субсидии приостанавливается в случае, если не производится оплата в оговоренные в соглашении сроки.
Предоставление субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг возобновляется после устранения причин приостановления в сроки, установленные пунктом 12 настоящего Положения.
25. Предоставление субсидии прекращается в случае:
- письменного отказа гражданина (семьи) от предоставления субсидии;
- изменения места жительства гражданина (семьи);
- изменения совокупного дохода гражданина (семьи) или состава семьи в результате которых семья не признана нуждающейся в субсидии;
- неисполнения гражданином (семьей) обязательств, предусмотренных Соглашением;
- предоставлением гражданином или членом его семьи недостоверной информации для назначения субсидии.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Главы Сургутского района от 16 апреля 2002 г. N 115 "О мерах по социальной защите населения в Сургутском... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.