Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В приложение к настоящему распоряжению были внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Сургутского района от 12 мая 2006 г. N 715
Распоряжение Главы Сургутского района от 2 июня 2004 г.
Распоряжение Главы Сургутского района от 25 мая 2004 г.
Распоряжение Главы Сургутского района от 29 марта 2004 г.
Указанные распоряжения предоставлены не были
Приложение
к распоряжению Главы Сургутского района
от 8 апреля 2002 г. N 423p
Положение
о порядке открытия и ведения управлением по казначейскому исполнению
бюджета комитета финансов Администрации Сургутского района лицевых счетов
для учета операций по исполнению расходов бюджета района и операций со
средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящий доход
деятельности
29 марта, 25 мая, 2 июня 2004 г., 12 мая 2006 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок открытия и ведения управлением по казначейскому исполнению бюджета лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов бюджета района, лицевых счетов по учету операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, а также порядок подтверждения и принятия на учет бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района
В целях настоящего Положения используются следующие понятия и термины:
Комитет финансов Администрации Сургутского района - финансовый орган местного самоуправления, исполняющий бюджет района и осуществляющий контроль за использованием бюджетных средств.
Управление по казначейскому исполнению бюджета комитета финансов Администрации Сургутского района (далее управление казначейства) - структурное подразделение комитета финансов Администрации Сургутского района, осуществляющее функции по предварительному контролю исполнения бюджета района.
Главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение или иной прямой получатель бюджетных средств, имеющее право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств, определенные ведомственной классификацией расходов бюджета.
Получатель бюджетных средств (далее получатель средств) - бюджетное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя, а также иной получатель средств бюджета района, имеющий право на получение бюджетных ассигнований.
Бюджетное учреждение (далее Учреждение) - организация, созданная органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из бюджета района на основании сметы доходов и расходов.
Клиент - главный распорядитель, получатель средств, которому в установленном порядке открыт в управлении казначейства соответствующий лицевой счет.
Лимит бюджетных обязательств - предельный объем прав главного распорядителя, получателя средств на принятие им денежных обязательств в финансовом году, оплачиваемых за счет средств бюджета района.
Объем финансирования расходов - объем прав получателя средств бюджета района на оплату принятых в установленном порядке бюджетных обязательств за счет бюджета района, в пределах которых управление по казначейскому исполнению бюджета осуществляют кассовые расходы по поручению получателя средств бюджета района.
Смета доходов и расходов - документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований.
Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемой в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю бюджетных средств.
Принятие денежных обязательств - заключение получателями бюджетных средств договоров (соглашений, контрактов) на выполнение работ (услуг) в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Кассовый план - лимиты бюджетных обязательств на квартал, определяемые на основе поквартального распределения средств бюджета района с учетом прогнозов поступления доходов в бюджет района. Кассовый план составляется управлением казначейства в разрезе главных распорядителей, подведомственных ему получателей бюджетных средств и прямых получателей бюджетных средств.
Лицевой счет - регистр аналитического учета управления казначейства, предназначенный для отражения в учете лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых в процессе исполнения расходов бюджета района главными распорядителями и получателями средств
Учетный номер - порядковый номер, присваиваемый получателю средств управлением казначейства при открытии лицевого счета получателю средств.
Бюджетное обязательство - признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств бюджета района, возникающая в соответствии с решением о бюджете и со сводной бюджетной росписью.
Кассовый расход - операция по списанию средств со счета комитета финансов в оплату принятых в установленном порядке получателем средств денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств бюджета района
Лицевой счет для учета операций со средствами, полученными получателями средств от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности - регистр аналитического учета управления казначейства, предназначенный для отражения в учете операций по поступлению и расходованию внебюджетных средств, (далее лицевой счет по учету внебюджетных средств)
Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам - документ, составляемый Клиентом на текущий финансовый год, утверждаемый в установленном законом порядке, и определяющий объемы поступлений внебюджетных средств с указанием источников образования и направлений использования этих средств в структуре показателей экономической классификации Российской Федерации
Средства, полученные от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности - средства, полученные получателями средств из внебюджетных источников, образование и расходование которых установлено учредительными документами.
I. Порядок открытия и ведения управлением казначейства лицевых
счетов для учета операций по исполнению бюджета Сургутского района
1. Порядок открытия лицевых счетов
1.1. Управление казначейства открывает индивидуальный лицевой счет главному распорядителю, получателю средств. Подведомственным получателям средств лицевые счета открываются по заявлению главного распорядителя.
Каждому Клиенту может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида.
1.2. Лицевой счет состоит из девятизначного номера.
Номер знака |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1-3 - индивидуальный номер главного распорядителя, подведомственного получателя средств, получателя средств.
4-5 - первые две цифры кода функциональной статьи расходов (КФСР)
6-8 - индивидуальный номер получателя средств в соответствии с журналом регистрации
9 - используется для создания субсчетов.
1.3. На лицевом счете Клиента отражается:
а) Полное наименование главного распорядителя, получателя средств и его индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН)
б) Девятизначный номер лицевого счета
в) Суммы лимитов бюджетных обязательств на квартал (месяц), а также все изменения этих лимитов.
г) Сумма остатка лимитов бюджетных обязательств на квартал, месяц, каждый день по мере отражения операций на лицевом счете
д) Объем открытого финансирования
е) Распределение объема финансирования
ж) Остаток нераспределенного объема финансирования.
1.4. Отдел учета и отчетности производит регистрацию открываемых лицевых счетов в журнале регистрации лицевых счетов
1.5. Отдел учета и отчетности оформляет извещения об открытии лицевого счета по форме согласно приложению N 3 и передает их Клиенту.
1.6. Для оформления открытия лицевого счета отдел учета и отчетности формирует дело по лицевому счету на основании:
а) заявления на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение N 1 к настоящему Положению);
б) копии учредительных документов, заверенных учредителем или нотариально;
в) копии документа о государственной регистрации, заверенной учредителем или нотариально;
г) копии свидетельства налогового органа о постановке на учет;
д) документа о регистрации в органах государственных внебюджетных фондов.
е) карточки образцов подписей и оттиска печати (далее карточка).
Карточка предоставляется в двух экземплярах. Один экземпляр хранится в отделе учета и отчетности, второй экземпляр у соответствующего работника отдела лицевых счетов бюджетополучателей и кассовых расходов.
Карточка заверяется учредителем или нотариально и оттиском печати учреждения, а в населенных пунктах, где нет нотариальных контор - органом местного самоуправления.
1.7. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя средств, получателя средств, которому открывается лицевой счет. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем.
1.8. В карточку обязательно включается образец оттиска печати главного распорядителя средств, получателя средств.
При временном отсутствии печати у вновь созданного получателя средств, а также в связи с реорганизацией, изменением наименования или подчиненности, изношенностью или утерей печати председатель комитета финансов или его заместитель представляет Клиенту срок, необходимый для изготовления печати с одновременным определением порядка оформления расчетно-денежных документов на время отсутствия печати.
Отделом учета и отчетности делается соответствующая отметка в карточке.
1.9. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи. При смене руководителя или главного бухгалтера (должностного лица, выполняющего обязанности главного бухгалтера) Клиента, которому открыт лицевой счет, новый руководитель обязан сообщить об этом Управлению казначейства.
При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера Клиент дополнительно представляет новую временную карточку только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера.
1.10. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя, получателя средств соответственно, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя, получателя средств, скрепляется оттиском его печати и дополнительного заверения не требует.
1.11. Карточка с образцами подписей и оттиска печати находится в отделе учета и отчетности комитета финансов.
1.12. В карточке образцов подписей и оттиска печати начальником управления казначейства указывается номер лицевого счета.
2. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
2.1. При изменении наименования получателя средств в управление казначейства предоставляется заявление, уведомляющее об изменениях, копии документов, подтверждающий факт изменения наименования, а также документы, указанные в п. 1.6. Положения.
Указанные документы должны быть представлены в течение месяца со дня переименования Клиента.
2.2. При ликвидации Клиента в управление казначейства представляются: документ о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии; заверенная органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем, карточка образцов подписей и оттиска печати ликвидационной комиссии, а в случае отсутствия такой печати - с оттиском печати учредителя или органа, принявшего решение о ликвидации. В этом случае управление казначейства осуществляет переоформление лицевого счета Клиента на ликвидационную комиссию.
2.3. Закрытие лицевого счета производится в случае ликвидации и в других установленных законом случаях по заявлению Клиента.
2.4. В случае закрытия лицевого счета Клиента управление казначейства должно произвести на дату закрытия счета выверку движения и остатков сумм доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования, принятых денежных обязательств, оплата которых осуществляется за счет средств бюджета района, кассового расхода с начала финансового года по день закрытия счета включительно. Результаты выверки оформляются актом, который утверждается начальником управления казначейства и Клиентом.
3. Порядок финансирования расходов и учет операций на лицевых счетах
3.1. Комитет финансов осуществляет финансирование расходов бюджета района на основании утвержденной сводной бюджетной росписи в соответствии с решением Сургутской районной Думы об утверждении бюджета на соответствующий год с поквартальным распределением в пределах кассового плана.
3.2. Заявки на лимиты бюджетных обязательств, которые предоставляются до 20 числа текущего месяца главным распорядителем (получателем средств), и их распределение между подведомственными получателями средств подлежат отражению на соответствующих лицевых счетах Клиента в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
3.3. На основании заявок на лимиты (приложение N 4) и в соответствии с прогнозом поступления собственных и других доходов на очередной квартал (месяц) составляется кассовый план.
3.4. Управление казначейства доводит до главных распорядителей, получателей средств сведения о лимите бюджетных обязательств на квартал (месяц).
3.5. Документы, подтверждающие наличие у Клиента денежных обязательств, возникших в результате заключения договоров, соглашений, контрактов (далее - договоры) с исполнителями работ (услуг), оплата которых производится за счет средств бюджета района, подлежат обязательному представлению в управление казначейства в порядке, установленном настоящим Положением, для отражения этих обязательств на лицевом счете Клиента по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации.
3.6. Процедура осуществления кассового расхода за счет средств бюджета района состоит в передаче управлению казначейства представленных и оформленных в надлежащем порядке Клиентами расчетно-денежных документов и списании учреждением банка сумм платежей со счета Комитета финансов с отражением операций на лицевом счете соответствующего Клиента в соответствии с показателями бюджетной классификации Российской Федерации.
Кассовые расходы, учитываемые на лицевых счетах Клиентов, не могут превышать объем финансирования, доведенный с начала финансового года с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации.
3.7. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшиеся у Клиента при исполнении сметы доходов и расходов текущего финансового года, учитывается на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации, по которым был произведен кассовый расход.
При этом в платежном поручении дебитора обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения, на основании которого управление казначейства ранее осуществляло данный платеж либо указаны иные причины возврата средств.
3.8. Клиент формирует сводный реестр платежных поручений на оплату расходов по форме согласно приложению N 5. Реестр подписывается руководителем и главным бухгалтером и заверяется печатью главного распорядителя, получателя средств и передается в управление казначейства в двух экземплярах вместе с платежными поручениями для финансирования.
3.8. Платежные поручения выписываются с использованием технических средств в необходимом количестве экземпляров.
Платежные поручения представляются в 6 экземплярах, два из которых подлинники. Первый экземпляр платежного поручения оформляется подписями председателя и главного бухгалтера (или их заместителями) комитета финансов и оттиском его печати. Второй экземпляр платежного поручения оформляется подписями должностных лиц и оттиском печати Клиента и является основанием для управления казначейства на отражение кассового расхода на лицевом счете получателя средств
3.9. Оформленные Клиентом платежные поручения принимает уполномоченный работник управления казначейства, который проверяет правильность оформления, соответствие сумм, указанных в платежном поручении, доведенным объемам лимитов бюджетных обязательств и финансирования по показателям бюджетной классификации. При этом получатель средств прилагает документы, служащие основанием платежа (договор, счет - фактуру, акт выполненных работ и т.д.).
3.10. После проверки представленных платежных поручений один экземпляр сводного реестра с отметкой специалиста возвращается Клиенту, второй экземпляр остается в управление казначейства.
3.11. Управление казначейства, исходя из содержания расчетно-денежного документа, представленного Клиентом, проверяет соответствие платежа условиям бюджетного обязательства (договора) и не производятся ли главным распорядителем, получателем средств операции, нарушающие целевое использование бюджетных средств.
Управление казначейства отказывает в приеме платежного поручения и оформлении чека на получение наличных денег и не несет ответственности за этот отказ, если расчетно-денежный документ, подписи, оттиск печати или надписи на расчетно-денежном документе будут признаны им не соответствующими образцам.
3.12. Управление казначейства при наличии у получателя средств принятых денежных обязательств после проверки расчетно-денежных документов, в порядке, предусмотренном настоящим положением, и соответствующих документов, подтверждающих факт выполнения работ (услуг) или поставки товаров, утвержденных получателем средств, а также в случае авансирования работ (услуг) согласно условиям договора, составляет реестр финансирования, который подписывается начальником управления казначейства и утверждается председателем комитета финансов.
Управление казначейства в установленном порядке представляет в учреждение банка расчетно-денежные документы для осуществления им платежа со счета комитета финансов на банковские счета исполнителей работ (услуг), и отражает кассовый расход на лицевом счете Клиента в соответствии с показателями экономической классификации расходов, указанными Клиентами в платежных поручениях.
3.13. По мере потребности денежной наличности Клиенты оформляют и представляют в управление казначейства доверенность на получения чека (приложение N 6). Чек заполняется на основании данных доверенности. Ежедневно отдел учета и отчетности формирует ведомость учета выдачи наличных денег, выписывает чек и под роспись вручает их кассиру получателя средств.
Возврат неиспользованной денежной наличности осуществляется путем ее сдачи в учреждение банка на счет Комитета финансов в установленном порядке.
3.14. Получатель средств одновременно с представлением доверенности на получение наличных средств для выплаты заработной платы представляет в управление казначейства платежные поручения на перечисление подоходного налога и платежей в бюджеты государственных внебюджетных фондов. Без наличия платежных поручений на оплату указанных обязательных платежей управление казначейства не производит оформление денежных чеков на получение наличных средств для выплаты заработной платы.
3.15. Бланки денежных чековых книжек для получения наличных денег (далее - чековые книжки) управление казначейства получает в учреждении банка в порядке, предусмотренном Центральным банком Российской Федерации.
3.16. Клиент в установленные сроки представляет в управление казначейства кассовую заявку на предстоящий квартал (месяц) в одном экземпляре. Принятые кассовые заявки обобщаются в сводную кассовую заявку управлением казначейства, которая в установленном порядке представляется в учреждение банка. Кассовые заявки хранятся в специальном деле управления казначейства.
3.17. Принятые к исполнению чеки и платежные поручения на выдачу наличных денег оформляются подписями председателя комитета финансов и главного бухгалтера (их заместителей) и оттиском печати.
3.18. Управление казначейства на основании выписки из своего банковского счета отражает кассовый расход, соответствующий выданным наличным суммам.
3.19. Платежные поручения не принятые Банком к исполнению возвращаются в управление казначейства. Управление казначейства удаляет их из базы сформированных платежных поручений, о чем сообщает в отдел предварительного контроля.
4. Порядок открытия и ведения лицевых счетов по учету от
внебюджетных источников
4.1. Для открытия лицевого счета по учету внебюджетных средств Клиентами помимо документов, указанных в п. 1.6. Положения дополнительно предоставляется смета доходов и расходов по внебюджетным средствам на текущий финансовый год.
Утвержденная смета доходов и расходов в течение финансового года может уточняться в порядке, установленном главным распорядителем и представляться в управление казначейства.
4.2. Открытие Клиенту лицевого счета по учету от внебюджетных средств осуществляется по разрешительной надписи председателя комитета финансов и главного бухгалтера (лиц их замещающих) на заявлении об открытии лицевого счета.
4.3. Внебюджетные средства, поступившие на счет комитета финансов на основании расчетно-денежных документов плательщиков, подлежат отражению в управление казначейства на лицевых счетах по учету внебюджетных средств соответствующих Клиентов.
Плательщики в расчетно-денежных документах в поле "Получатель" после наименования комитета финансов в скобках указывают наименование Клиента и номер его лицевого счета по учету внебюджетных средств, а в поле "Назначении платежа" наименование источника образования дохода.
4.4. Расчетно-денежные документы на осуществление кассового расхода принимаются управлением казначейства от Клиента только в пределах остатка средств, отраженного на его лицевом счете по учету внебюджетных средств, и назначений по соответствующим кодам экономической классификации расходов Российской Федерации.
Выдача наличных денег и перечисление средств в безналичном порядке с лицевого счета по учету внебюджетных средств производится в аналогичном порядке, указанном в разделе 3 настоящего Положения.
4.5. Ежемесячно управление казначейства совместно с Клиентами осуществляет сверку операций по движению средств, учтенных на лицевых счетах по учету внебюджетных средств. Сверка производится путем предоставления управлением казначейства Клиенту двух экземпляров копий лицевого счета на бумажном носителе, составленного на первое число месяца, следующего за отчетным, сформированного нарастающим итогом с начала года. Один экземпляр копии лицевого счета, оформленный подписями руководителя и главного бухгалтера Клиента и оттиском его печати, после сверки возвращается Клиентом в управление казначейства.
4.6. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у Клиента в процессе исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам, учитывается на лицевом счете как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации, по которым был произведен кассовый расход.
4.7. Суммы, зачисленные на счет комитета финансов без указания наименования получателя средств или источника образования внебюджетных средств управление казначейства учитывает как "Суммы до выяснения". Если в течении 15 дней недостатки отправителем не устранены, управление казначейства возвращает данные отправителю.
4.8. Управление казначейства отражают операции с внебюджетными средствами на лицевых счетах нарастающим итогам с начала финансового года.
4.9. На лицевом счете подлежат отражению:
объем поступлений внебюджетных средств и направлений использования этих средств в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов по внебюджетным средствам
остаток внебюджетных средств на начало текущего финансового года
суммы внебюджетных средств, поступившие в течение финансового года
кассовые расходы, произведенные за счет внебюджетных средств в течение текущего финансового года, по соответствующим показателям экономической классификации расходов
восстановление кассовых расходов, произведенных за счет внебюджетных средств, по соответствующим показателям экономической классификации расходов
остаток внебюджетных средств на отчетную дату.
4.10. Управление казначейства по окончании отчетного месяца брошюруют экземпляры лицевых счетов по учету внебюджетных средств на бумажном носителе в пачки в возрастающем порядке номеров лицевых счетов и подшивают в дело.
5. Организация документооборота
5.1. Организация документооборота устанавливается таким образом, чтобы обеспечить своевременное оформление поступающих расчетно-денежных документов, уведомлений, мемориальных ордеров управлением казначейства и их отражение в бухгалтерском учете по исполнению расходов бюджета района и на лицевых счетах с составлением ежедневного баланса.
Для регулирования операционной нагрузки в управление казначейства устанавливается график приема документов и утверждается распределение обязанностей между работниками казначейства по осуществлению учета операций по исполнению расходов бюджета района.
5.2. Прием расчетно-денежных документов и уведомлений производится в день их поступления в управление казначейства в течение первой половины рабочего дня - в операционный день. Операционным днем считается рабочее время до 13 часов дня. Операции по документам, поступившим в управление казначейства по окончании операционного дня, производятся следующим операционным днем.
На всех платежных поручениях и уведомлениях, поступивших в управление казначейства, в обязательном порядке делается отметка с указанием даты дня их принятия.
Прием документов в течение операционного дня производится уполномоченным работником управления казначейства. Если документ по какой-либо причине не может быть принят к исполнению, то документ возвращается Клиенту с обоснованием причин отказа в принятии к исполнению.
5.3. При получении выписки учреждения банка управление казначейства производит сверку соответствующих записей на лицевых счетах получателя средств. В случаях расхождений ранее произведенных в лицевых счетах записей с выпиской из счета управления казначейства вносит исправления в соответствующий лицевой счет и подготавливает новую выписку из этого счета.
6. Выписки из лицевых счетов
6.1. Управление казначейства не позднее следующего дня после совершения операции выдает выписки из лицевых счетов (далее - выписки).
В выписке из лицевого счета по учету операций по исполнению расходов бюджета района отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения расходов средств бюджета района за данный операционный день
В выписке из лицевых счетов по учету внебюджетных средств подлежат отражению :
- Входящий на начало дня и исходящий на конец дня остатки внебюджетных средств
- Суммы поступивших внебюджетных средств за данный операционный день по каждой операции
- Суммы кассового расхода и восстановления кассового расхода за данный операционный день по каждой операции по соответствующим показателям экономической классификации расходов
- Номера расчетно-денежных документов, соответствующие указанным операциям.
Выписки, служащие основанием для осуществления записей в лицевых счетах, брошюруются в хронологическом порядке в отдельные дела. Вторые экземпляры выписок с отметкой управления казначейства с необходимыми приложениями выдаются лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному лицевому счету, или их представителям по доверенности.
Сводный отчет по лицевому счету на бумажном носителе за отчетный месяц выдаются Клиентам ежемесячно.
6.2. Клиент обязан письменно сообщить управлению казначейства не позднее чем через три дня после вручения выписки о суммах, ошибочно записанных в его счет. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету и остатки на этих счетах считаются подтвержденными.
При обнаружении ошибочных записей, произведенных казначейством по лицевым счетам, управление казначейства вправе вносить исправительные записи по счету в пределах текущего финансового года без согласия клиента с последующим его уведомлением.
6.3. В случае утери Клиентом выписки или приложений к ней дубликаты могут быть выданы клиенту по его письменному заявлению.
7. Бухгалтерский учет и отчетность
7.1. Главные распорядители и получатели бюджетных средств ведут бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством на основании выписок по лицевым счетам и реестров, проведенных банком платежных поручений.
7.2. Главные распорядители и получатели бюджетных средств в установленные сроки представляют в комитет финансов сводную отчетность по исполнению бюджета Сургутского района
месячную - по форме 1-мм
квартальную - по форме, установленной приказом Минфина РФ от 15.06.2000 г. N 54н
7.3. Бухгалтерский учет исполнения бюджета Сургутского района ведется комитетом финансов в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов, утвержденной приказом Минфина РФ от 17.02.1999 г. N 15н
II. Порядок учета управлением по казначейскому исполнению бюджета
обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района
1. Управление казначейства осуществляет учет бюджетных обязательств, вытекающих из договоров на поставку продукции, работ, услуг (далее договоры) и иных бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района.
2. Бюджетные обязательства учитываются по договорам по соответствующим кодам экономической классификации расходов.
3. Управление казначейства учитывает только те бюджетные обязательства по договорам, которые подлежат исполнению за счет средств бюджета района.
4. Учет бюджетных обязательств, вытекающих из договоров осуществляется управлением казначейства на основании представленных Клиентами оригиналов договоров, а также Расшифровки к договору в двух экземплярах (приложение N 7)
5. При приеме документов для постановки на учет бюджетных обязательств осуществляется проверка соответствия данных договора, данным указанным в расшифровке.
6. Бюджетные обязательства принимаются на учет, если на момент представления договора в управление казначейства у Клиента имеется свободный остаток годового лимита бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации Российской Федерации. Объем свободного остатка по коду бюджетной классификации определяется как разница между установленным учреждению лимитам бюджетных обязательств на год и суммами, принятых с начала года на учет бюджетных обязательств, вытекающих из договоров и кассового расхода с начала финансового года по прочим денежным обязательствам (счет-фактурам).
7. В случае принятия получателем средств бюджетных обязательств по договорам по нескольким кодам бюджетной классификации или лицевым счетам, что следует из расшифровки, такие обязательства учитываются раздельно с присвоением учетного номера каждому бюджетному обязательству. При этом стоимость каждого бюджетного обязательства не должна превышать не использованный получателем средств лимит бюджетных обязательств отдельно по каждому коду бюджетной классификации или лицевому счету.
8. В договорах, которые представляются для постановки на учет необходимо указывать источник исполнения обязательства. В случаях если обязательство по договору исполняется из разных источников, необходимо указывать какая его часть будет оплачиваться из средств бюджета района.
9. На оригинале договора ответственный исполнитель проставляет дату принятия на учет бюджетного обязательств, а также указывает учетные номера бюджетных обязательств, присвоенные управлением казначейства, и суммы обязательств по каждому коду бюджетной классификации. Оригинал договора с расшифровкой возвращается Учреждению, а второй экземпляр Расшифровки остается в управление казначейства.
10. Бюджетные обязательства (договоры) вносятся в программу контроля за бюджетными обязательствами. После принятия на учет бюджетного обязательства производится уменьшение суммы неиспользованного учреждением годового лимита бюджетных обязательств. Сумма принятых на учет бюджетных обязательств (по договорам) и кассового расхода прочих денежных обязательств не должна превышать утвержденный годовой лимит бюджетных обязательств по каждому коду бюджетной классификации.
11. В случае непринятия на учет бюджетного обязательства договор с расшифровкой возвращается получателю средств с отметкой о причине отказа в учете, а второй экземпляр Расшифровки остается в управление казначейства.
Управление казначейства может отказать в принятии на учет бюджетных обязательств при их несоответствии действующему законодательству, Бюджетному кодексу РФ и настоящему Положению.
12. Для обеспечения исполнения принятого на учет бюджетного обязательства в платежных, поручения в графе "Назначение платежа" делается ссылка на N___ и дату договора, счет-фактуру, а так же дополнительно указывается учетный номер бюджетного обязательства, присвоенный управлением казначейства.
13. Отсутствие ссылки на договор, счет-фактуру, а также на номер учетного номера бюджетного обязательства является основанием для непринятия управлением по казначейскому исполнению бюджета платежного поручения к исполнению.
14. В программе контроля за бюджетными обязательствами по соответствующему коду бюджетной классификации подлежат отражению все операции по оплате расходов средств, включая оплату прочих денежных обязательств. Каждый платеж, производимый по прочим денежным обязательствам, проверяется на не превышение свободного остатка годового лимита бюджетных обязательств.
15. При внесении изменений в бюджетное обязательство получателем средств дополнительно представляется в управление казначейства копия дополнительного договора (соглашения) с Расшифровкой к изменениям бюджетных обязательств (приложение N 8 ) В Расшифровке к изменением обязательств указывается учетные номера бюджетных обязательств по изменяемому договору, новая сумма, срок договора и новый график исполнения бюджетных обязательств.
16. Управлением казначейства документы, вносящие изменения в бюджетные обязательства проверяются и оформляются в том же порядке, что и по основному договору.
17. После принятия на учет изменений бюджетному обязательству присваивается новый учетный номер.
18. По окончании финансового года формируется Ведомость контроля неисполненных бюджетных обязательств (далее Ведомость) по каждому Клиенту. Принятые на учет и не завершенные в текущем финансовому году бюджетные обязательства подлежат переучету в следующем финансовом году за счет лимита бюджетных обязательств нового финансового года.
19. В новом финансовом году переучет незавершенных бюджетных обязательств управление казначейства осуществляет на основании представленных Клиентами оригиналов договоров с отметками управления казначейства о принятии их на учет и Расшифровки к изменениям обязательств.
20. В Расшифровке к изменениям обязательств указывается сумма неисполненного бюджетного обязательства, подлежащая оплате из средств бюджета района в новом финансовом году, а также учетный номер незавершенного бюджетного обязательства в истекшем финансовом году.
21. Расшифровка к изменениям обязательств вносится в программу "Бюджетные обязательства" и оформляется в установленном порядке.
22. В случае принятия Клиентом решения о досрочном прекращении бюджетного обязательства оформление завершения бюджетного обязательства осуществляется управлением казначейства на основании копий документов, послужившего основанием для таких изменений.
23. Все включенные в ведомость незавершенные бюджетные обязательства в новом финансовом году вновь принимаются на учет или снимаются с учета.
24. Оригинал договора возвращается Клиенту с новой отметкой управления казначейства.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Распоряжение Главы Сургутского района от 8 апреля 2002 г. N 423p "Об утверждении Положения о порядке открытия и ведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.