Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Мэра г. Сургута
от 22 июня 1998 г. N 103
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям при администрации
города Сургута
I. Общие положения
1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям при администрации города Сургута (в дальнейшем именуется "комиссия по ЧС") создается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.11.95г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 24.06.97г. N 232 "О Ханты-Мансийской окружной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и предназначается для организации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях. Комиссия по ЧС является постоянно действующим территориальным органом исполнительной власти. В порядке выполнения задач по защите и обеспечению жизнедеятельности населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, комиссия через управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и через службы гражданской обороны города руководит всеми вопросами местного функционального звена Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (в дальнейшем именуется "РСЧС").
1.2. В своей деятельности комиссия по ЧС руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства РФ, уставом города Сургута, нормативными и правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа и Тюменской области, органов городского самоуправления и настоящим Положением.
1.3. Комиссия по ЧС осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами местного самоуправления города Сургута и Сургутского района, предприятиями, организациями и учреждениями всех форм собственности, а также общественными организациями, расположенными на территории города.
1.4. Комиссия по ЧС осуществляет свою деятельность под общим руководством начальника гражданской обороны - Мэра города. Деятельность комиссии финансируется из городского бюджета, порядок материального и технического обеспечения ее определяется администрацией города.
II. Основные задачи комиссии по ЧС
2.1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение надежности работы потенциальных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
2.2. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
2.3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления.
2.4. Организация разработки нормативных и правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.5. Организация разработки и реализации программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в осуществлении федеральных и территориальных целевых и научно-технических программ в этой области.
2.6. Создание чрезвычайных резервных фондов по финансовым и материальным ресурсам.
2.7. Взаимодействие с комиссиями по ЧС объектов экономики, военным командованием гарнизона и военными комиссариатами, а также общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случаях необходимости принятие решений о направлении сил и средств для оказания помощи объектам экономики и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.8. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлечение трудоспособного населения для выполнения этих работ.
2.9. Планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания.
2.10. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.11. Руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и невоенизированных формирований местного функционального звена к действиям в чрезвычайных ситуациях.
III. Комиссия по чс в соответствии с возложенными на нее задачами
выполняет следующие функции
3.1. Принимает решения по вопросам своей компетенции, обязательные для выполнения органами власти, организациями, а также должностными лицами и гражданами на всей территории города Сургута.
3.2. Разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.3. Контролирует деятельность предприятий, организаций и органов местного самоуправления в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.4. В случаях возникновения чрезвычайной ситуации вводит на территории города режим функционирования повышенной готовности или чрезвычайный режим.
3.5. Организует подготовку органов управления, сил и средств местного звена, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.
3.6. Разрабатывает и вносит на рассмотрение городской Думы или Мэра города проекты решений по вопросам, связанным с обеспечением промышленной и экологической безопасности.
3.7. Координирует деятельность местной подсистемы и входящих в ее состав функциональных звеньев, предприятий и организаций на под ведомственной территории по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций.
3.8. Участвует совместно с другими органами ведомственных управлений в рассмотрении размещения и деятельности потенциально опасных производств.
3.9. Организует защиту сельскохозяйственных животных в подсобных хозяйствах, растений, продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного, химического и бактериального (биологического) заражения.
3.10. Решает вопрос финансирования в установленном порядке из городского бюджета мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, контролирует использование выделенных материальных и финансовых ресурсов.
3.11. Привлекает общественные организации граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
IV. Права комиссии по ЧС города
4.1. Осуществлять контроль за деятельностью местных функциональных звеньев подсистемы, органов ведомственных управлений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в местное функциональное звено РСЧС.
4.3. Привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в местную подсистему, для предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, к выполнению необходимых аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных работ.
4.4. Заслушивать в установленном порядке руководителей структурных подразделений администрации города, начальников служб ГО, руководителей контрольно-надзорных органов и объектов экономики по вопросам защиты населения города от чрезвычайных ситуаций.
4.5. Запрашивать и получать от органов статистики, структурных подразделений администрации города, государственных органов и других организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения задач, возложенных на комиссию по ЧС.
4.6. Проводить в установленном порядке проверки предприятий, организаций и объектов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии по ЧС.
4.7. При необходимости устанавливать в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы предприятий, организаций и учреждений, а также порядок выезда и въезда граждан из зоны и в зону чрезвычайной ситуации, и правила их поведения в очагах поражения.
4.8. Приостанавливать функционирование объектов экономики на территории города, вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций.
4.9. Привлекать специалистов различных профилей для проведения экспертизы потенциально опасных объектов в целях контроля безопасности функционирования таких объектов.
4.10. Принимать решения в чрезвычайных ситуациях, в пределах своей компетенции, являющиеся обязательными для выполнения всеми организациями независимо от форм собственности, гражданами и должностными лицами.
V. Состав комиссии по ЧС и организация ее работы
5.1. Комиссию по ЧС возглавляет председатель - первый заместитель Мэра города.
5.2. В состав комиссии входят заместители председателя и члены комиссии, назначаемые начальником гражданской обороны - Мэром города. Начальник управления по делам ГО и ЧС города входит в состав комиссии по ЧС и является по должности заместителем председателя комиссии по ЧС города. В число членов комиссии по ЧС города, как правило, назначаются: начальник управления внутренних дел, начальник городского отдела Регионального управления ФСБ России, военный комиссар города, начальник отряда Государственной пожарной службы N 1, начальник городского медицинского управления, руководители объектов экономики. Кроме того, в состав комиссии по ЧС могут включаться ведущие специалисты объектов экономики.
5.3. Состав комиссии по ЧС утверждается постановлением Мэра города - начальника гражданской обороны.
5.4. Работа комиссии по ЧС в режиме повседневной деятельности осуществляется в соответствии с годовым планом работы, который принимается на заседании комиссии по ЧС и утверждается ее председателем. Заседания комиссии по ЧС проводятся не реже одного раза в квартал, при необходимости проводятся внеочередные заседания. Заседания комиссии оформляются протоколами, решения принимаются простым большинством.
В исключительных случаях, при отсутствии члена комиссии по ЧС, его обязанности в комиссии исполняет лицо, замещающее его по должности.
Присутствие на заседании комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае отсутствия члена комиссии он может изложить свое мнение по рассматриваемому вопросу в письменном виде.
5.5. Для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера, а в случаях возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды непосредственно в районе бедствий комиссия по ЧС формирует группы. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается непосредственное руководство проведением работ по их ликвидации, во взаимодействии с руководством объектов экономики и хозяйствующими субъектами в зонах бедствия. Состав оперативных групп формируется из членов комиссии по ЧС города с привлечением необходимых специалистов.
5.6. В чрезвычайных ситуациях ведомства, учреждения и организации города для участия в работах по соответствующим направлениям могут выделить свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы комиссии по чрезвычайным ситуациям города.
VI. Председатель комиссии по ЧС
6.1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
6.2. Осуществляет распределение и утверждение обязанностей между членами комиссии по ЧС.
6.3. Созывает членов комиссии на заседания (в необходимых случаях с использованием автоматизированной системы оповещения), ведет заседания и подписывает протоколы.
6.4. Заказывает вне очереди билеты и транспортные средства для перевозок членов комиссии по ЧС и оперативных групп в районы чрезвычайных ситуаций, а также мест (помещений) для их размещения.
6.5. При отсутствии председателя его функции выполняет заместитель.
<< Назад |
Приложение 2. >> Состав комиссии по чрезвычайным ситуациям |
|
Содержание Постановление Мэра г. Сургута от 22 июня 1998 г. N 103 "О комиссии по чрезвычайным ситуациям при администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.