В Сургутскую городскую Думу
Прокуратурой г. Сургута проведена проверка законности нормативных правовых актов Сургутской городской Думы, изданных по вопросам муниципального заказа.
В ходе проверки установлены нарушения указанного законодательства.
Пунктами 4, 5 Указа Президента РФ от 08.04.1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" определено, что данный Указ распространяет действие на правоотношения, возникающие при закупке товаров, выполнении работ, оказании услуг для муниципальных нужд, а органы местного самоуправления должны привести свои нормативные правовые акты в соответствие с названным Указом. Этим же Указом утверждено Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд.
Решением Сургутской городской Думы от 31.10.2001 года N 73-IIIГД (с изменениями и дополнениями от 25.09.2002 года) утверждено Положение о муниципальном заказе в муниципальном образовании город окружного значения Сургут.
Пунктом 5.3. Положения определено, что в исключительных случаях конкурс на поставку товаров на основании решения мэра города может быть закрытым. Указанным пунктом Положения не определены данные исключительные случаи, что фактически дает право исполнительному органу местного самоуправления самостоятельно признавать тот или иной случай исключительным.
Решением Сургутской городской Думы от 18 февраля 2003 г. N 219-IIIГД в пункт 5.3. Положения были внесены изменения
Вместе с тем, п. 27 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 08.04.1997 г. N 305 определены конкретные случаи, когда конкурс может быть закрытым:
а) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;
б) цена государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе), значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции, - по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации или с уполномоченным им территориальным органом.
Далее, пунктом 5.7. Положения определено, что участники конкурса вносят следующую оплату за конкурсную документацию:
10 МРОТ - при стоимости муниципального заказа до 1 млн. руб.
15 МРОТ - при стоимости муниципального заказа от 1 до 10 млн. руб.
25 МРОТ - при стоимости муниципального заказа свыше 10 млн. руб.
Таким образом, стоимость платы за конкурсную документацию определена в зависимости от стоимости муниципального заказа.
Однако, в соответствии п. 8 Положения, утвержденного Указа Президента от 08.04.1997 г. N 305 плата за квалификационную документацию включает только расходы, понесенные заказчиком на издание такой документации и доставку ее поставщикам.
Пунктом 10.8. Положения определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся победителями муниципальных торгов (конкурсов), отстраненные или отказавшиеся от исполнения муниципального заказа в соответствии с пунктом 10.7. Положения (отказ победителя конкурса от исполнения муниципального заказа или фактического неисполнения условий договора), отстраняются от дальнейшего участия в проводимых муниципальных торгах (конкурсах) на выполнение муниципального заказа сроком на 2 года. Двухлетний срок исчисляется с даты проведения конкурса, на котором участник был признан победителем.
Данный пункт Положения так же не соответствует ни действующему гражданскому законодательству, ни Указу Президента РФ от 08.04.1997 г. N 305, который не предусматривает возможности отстранения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от участия в муниципальных торгах в будущем.
Так же не соответствует законодательству п. 11.3. Положения, допускающий возможность выделения бюджетных средств на проведение мероприятий, приуроченных к праздничным датам, вне конкурса.
Так, в соответствии с п. 30 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 08.04.1997 г. N 305 заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции у единственного источника в следующих случаях:
а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
Однако, праздничные даты, в отличие от чрезвычайных происшествий, являются событиями общеизвестными, в связи с чем отказ от проведения конкурса по данным основаниям необоснован.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 ФЗ "О прокуратуре РФ",
требую:
1. Рассмотреть настоящее представление на ближайшем заседании Сургутской городской Думы, принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствующих, и недопущению подобных нарушений впредь.
2. О результатах рассмотрения представления и принятых мер сообщить прокурору города Сургута в письменной форме.
Прокурор города Сургута
старший советник юстиции |
А.К. Пономарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Прокурора г.Сургута от 27 ноября 2002 г. N 1/6962 "Об устранении нарушений закона"
Текст представления официально опубликован не был