Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Мэра г.Сургута
от 7 апреля 1998 г.N 51
Положение
о порядке оказания (введения) платных услуг бюджетными
организациями на территории города Сургута
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Положения об условиях и порядке формирования и предоставления платных услуг бюджетными организациями на территории Ханты-Мансийского автономного округа, утвержденного постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 10.03.98 N 95 "О платных услугах", направлено на упорядочение предоставления платных услуг населению, на защиту интересов граждан и юридических лиц от необоснованного взимания платы за услуги, предоставляемые предприятиями, учреждениями и организациями, финансируемыми полностью или частично из бюджета (далее - Исполнитель).
1.2. Платная услуга бюджетной организации - деятельность, оказываемая за соответствующую плату физическим и юридическим лицам, не предусмотренная к финансированию из бюджетов, требующая дополнительных материальных затрат на ее реализацию.
1.3. Платные услуги предоставляются наряду с бесплатными и не подменяют их.
II. Порядок предоставления платных услуг
2.1. Исполнитель имеет право оказывать (вводить) платные услуги при осуществлении своей деятельности только в случаях, предусмотренных федеральными, окружными законами и другими нормативно-правовыми актами органов государственной власти.
Оказание (введение) платных услуг производится по утвержденным соответствующим органом государственной власти или местного самоуправления перечням в соответствии с видами деятельности, предусмотренными Уставом, а в случаях, предусмотренных нормативно-законодательными актами Российской Федерации, согласно лицензий, сертификатов или по специальному разрешению соответствующих органов.
2.2. Исполнитель при оказании (введении) платных услуг имеет право использовать имущество, переданное ему в оперативное и хозяйственное ведение по договору с комитетом по управлению муниципальным имуществом.
III. Порядок согласования и утверждения перечня платных услуг
3.1. Исполнители направляют свои перечни платных услуг с правовым и экономическим обоснованием в соответствующие координирующие отраслевые структурные подразделения городской администрации, которые:
- совместно с юридическим отделом и комитетом по экономике и прогнозированию городской администрации формируют отраслевые перечни в течение месяца со дня поступления материалов (в этот же период юридический отдел и комитет по экономике и прогнозированию проверяют обоснованность оказания (введения) платных услуг);
- совместно с управлением регулирования и контроля цен городской администрации определяют перечень платных услуг с регулируемыми ценами и тарифами.
Соответствующие координирующие отраслевые структурные подразделения подготавливают необходимые документы для утверждения отраслевых перечней. Отраслевые перечни платных услуг утверждаются распоряжением Мэра города. Перечни платных услуг Исполнителей утверждаются приказом соответствующего координирующего отраслевого структурного подразделения городской администрации. Отказ в согласовании перечня платных услуг может быть обжалован Исполнителем в установленном законодательством порядке.
3.2. Для правового обоснования Исполнитель представляет законодательные и нормативные акты, на основании которых ему разрешено оказание платных услуг, Устав или Положение. Для экономического обоснования Исполнитель представляет пояснительную записку о необходимости оказания (введения) платных услуг, смету финансирования из бюджетов всех уровней, утвержденную смету расходов, расчет доходов от оказания платных услуг, положение об использованиисредств от оказания платных услуг. При необходимости у Исполнителя могут быть затребованы другие обосновывающие материалы.
3.3. Платные услуги, введенные ранее на основании федеральных законов, нормативно-правовых актов федеральных органов государственной власти, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации, с введением в действие данного Положения сохраняются.
IV. Порядок формирования тарифов на платные услуги
4.1. После утверждения распоряжением Мэра города перечня платных услуг Исполнитель направляет в экономические службы координирующих отраслевых структурных подразделений городской администрации для проведения первоначальной экспертизы регулируемых цен и тарифов на услуги, экспертизы и утверждения цен и тарифов на услуги, не подлежащих регулированию, материалы в соответствии с п.5 настоящего Положения.
4.2. Формирование цен тарифов на услуги осуществляется в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции(работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 (с учетом изменений и дополнений), Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 27.12.95 N 17 "О регулировании и контроле за ценами в Ханты-Мансийском автономном округе," постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 23.07.97 N 282 "О порядке формирования и утверждения цен и тарифов на продукцию, товары и услуги на территории Ханты-Мансийского автономного округа" и другими нормативно-правовыми актами федеральных органов власти.
4.3. Тарифы на платные услуги формируются на основании : калькуляций, рассчитанных по нормативам материальных, трудовых и других затрат на оказание услуг, необходимой прибыли, с учетом конъюнктуры рынка, качества и потребительских свойств предоставляемых услуг, налогов, предусмотренных действующим законодательством; отраслевых инструкций по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг); нормативных актов Ханты-Мансийского автономного округа и городской администрации по вопросам ценообразования.
Расчетным периодом для формирования цен и тарифов является год.
При расчете цен и тарифов на платные услуги Исполнитель обязан указать форму собственности имущества и оборудования, используемых при оказании платных услуг.
4.3. Исполнитель не вправе допускать возмещения расходов, связанных с предоставлением платных услуг, за счет бюджетных средств.
4.4. Тарифы на платные услуги устанавливаются едиными для всех потребителей за исключением случаев, когда законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
V. Материалы, предоставляемые для обоснования цен и тарифов
Для обоснования цен и тарифов на платные услуги Исполнителем представляются следующие материалы:
5.1. Ходатайство о проведении экспертизы расчетов.
5.2. Проект прейскуранта и характеристика предоставляемой услуги с указаниями по применению соответствующих цен и тарифов.
5.3. Нормативная документация, утвержденная в установленном порядке, подтверждающая трудозатраты и нормы расхода материалов на выполнение каждой конкретной услуги , фонд оплаты труда и другие статьи затрат.
5.4. Основные технико-экономические показатели деятельности на регулируемый период и за период, предшествующий регулируемому.
5.5. Расчет себестоимости оказываемых услуг.
5.6. Расчет минимальной прибыли, учитываемой при формировании цен и тарифов, необходимой для обеспечения нормальной хозрасчетной деятельности.
При необходимости у Исполнителя могут быть затребованы дополнительные материалы для обоснования цен и тарифов.
VI. Порядок рассмотрения и утверждения цен и тарифов
6.1. Оформленные в соответствии с настоящим Положением материалы Исполнитель представляет за месяц до введения цен и тарифов в действие в экономические службы отраслевых структурных подразделений городской администрации, координирующих соответствующий вид деятельности.
6.2. Координирующие отраслевые структурные подразделения городской администрации проводят полную экспертизу цен и тарифов на услуги, не подлежащих регулированию, и утверждают их, принимая соответствующее решение, а также первоначальную экспертизу регулируемых цен и тарифов на услуги в течение 20 дней со дня поступления материалов, подготавливают заключение о результатах экспертизы с предложением об установлении цен и тарифов и направляют для заключительной экспертизы и утверждения в управление регулирования и контроля цен городской администрации.
Управление регулирования и контроля цен в течение 10 дней со дня поступления материалов проводит заключительную экономическую экспертизу, подготавливает заключение о результатах экспертизы на основании которого принимает решение об утверждении предлагаемых (или уточненых) цен и тарифов.
6.3. В случае несоответствия представленных материалов требованиям настоящего Положения и действующим нормативным правовым актам по вопросам ценообразования они могут быть возвращены на доработку в 5-дневный срок после их получения. При этом сроки их рассмотрения переносятся с учетом даты представления необходимых материалов в полном объеме.
6.4. Координирующие отраслевые структурные подразделения городской администрации представляют в управление регулирования и контроля цен для уведомительной регистрации утвержденные ими цены и тарифы на платные услуги в течение 10 дней после утверждения.
6.5. Цены и тарифы вступают в силу с момента их утверждения, если в решении не указан иной порядок вступления их в силу.
6.6. При отсутствии решения об утверждении цен и тарифов по истечении месяца со дня представления материалов в соответствующие органы городской администрации Исполнитель вправе применять представленные к утверждению цены и тарифы до принятия решения.
6.7. После получения решения об утверждении цен и тарифов Исполнитель обязан довести до сведения потребителей информацию об изменении цен и тарифов, расположив ее в доступном для ознакомления месте.
VII. Порядок изменения действующих цен и тарифов
7.1. Повышение действующих цен и тарифов производится не чаще одного раза в 6 месяцев. Основаниями для пересмотра действующих цен и тарифов могут быть:
7.1.1. Рост затрат на производство услуг, вызванный внешними по отношению к Исполнителю факторами, изменение уровня цен на материальные ресурсы на величину более 5% на какой либо ресурс, удельный вес затрат на который составляет не менее 1% от себестоимости продукции.
7.1.2. Изменение минимального размера оплаты труда, условий тарифного соглашения по оплате труда между городской администрацией и Исполнителем.
7.1.3. Изменение перечня и размеров установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации обязательных отчислений и платежей.
Наличие одного из перечисленных факторов является основанием для обязательного представления Исполнителем обосновывающих материалов к рассмотрению вопроса об изменении цен и тарифов в установленном настоящим Положением порядке.
7.2. Снижение цен и тарифов Исполнителем производится самостоятельно с предоставлением информации в координирующее отраслевое структурное подразделение городской администрации либо инициируется соответствующими органами городской администрации.
VIII. Порядок поступления и использования средств, полученных
отоказания платных услуг
8.1. Полученные от оказания платных услуг денежные средства должны зачисляться на счет по специальным средствам, перечисление средств от платных услуг на текущий бюджетный счет не допускается.
8.2. Оказание платных услуг Исполнителем производится при условии:
- отдельного учета рабочего времени специалистов, оказывающих платные услуги;
- выполнения работ и услуг, финансируемых из средств бюджета в полном объеме;
- обеспечения физических и юридических лиц доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения: о регистрации и режиме работы Исполнителя, об утвержденном перечне платных услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения услуг, о льготах для отдельных категорий граждан, о квалификации и сертификации специалистов.
8.3. Доходы, поступающие от оказания платных услуг, расходуются согласно смете расходов Исполнителя, утвержденной отраслевым структурным подразделением городской администрации, координирующим соответствующий вид деятельности, по согласованию с управлением финансов городской администрации. Денежные средства, полученные от оказания платных услуг, подлежат налогообложению в соответствии с действующим законодательством.
8.4. Контроль за целевым использованием средств от платных услуг осуществляется управлением финансов городской администрации. В целях достоверности информации о доходах, обеспечения прозрачности финансовых потоков Исполнитель обязан представлять в финансовое управление городской администрации ежеквартально сведения:
- об объемах оказанных услуг, в том числе платных услуг;
- о полученной прибыли,в том числе от оказания платных услуг;
- о фонде оплаты труда по платным услугам и дополнительных надбавках к заработной плате работников;
- об отчислениях на восстановление либо приобретение нового оборудования.
8.5. Руководитель организации несет персональную ответственность за целевое использование полученных от оказания платных услуг средств.
IХ. Контроль и отчетность
9.1. Исполнитель обязан вести учет оказываемых услуг строго за отчетный период на основании первичного бухгалтерского учета раздельно по основной деятельности и платным услугам с предоставлением отчетности по платным услугам в соответствующие органы в установленном порядке.
9.2. Предоставление платных услуг оформляется в письменной форме (квитанция или иной документ) в соответствии с действующими Правилами предоставления конкретных видов услуг.
9.3. Оплата услуг может быть произведена как непосредственно в кассу Исполнителя, так и путем перечисления денежных средств на его расчетный счет.
Х. Ответственность за нарушение настоящего Положения
При оказании (введении) платных услуг Исполнителем в нарушение порядка, установленного настоящим Положением, к Исполнителю применяются финансовые санкции и административные взыскания в установленном законодательством порядке или направляются материалы в управление финансов для решения вопроса об уменьшении бюджетного финансирования соответствующей организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.