Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Мэра г.Сургута
от 10 апреля 1998 г. N 930
Положение
о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства
администрации города Сургута
г. Сургут 1998 года
I. Общие положения
1.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства (далее Департамент) создан распоряжением Мэра города и является структурным подразделением администрации города Сургута.
1.2. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, символику, расчетные и валютные счета в банках и иных кредитных учреждениях.
1.3. Департамент вправе выступать учредителем муниципальных учреждений.
1.4. Департамент несет ответственность за результаты своей деятельности перед Мэром города.
II. Структура Департамента
В состав Департамента входят:
1. Персонал при руководстве
2. Бухгалтерия
3. Сектор информатизации и АСУ
4. Оперативно-диспетчерская служба
5. Отдел эксплуатации жилищного фонда
6. Отдел инженерного обеспечения
7. Отдел эксплуатации временных поселков
8. Отдел капитального ремонта
9. Планово-экономический отдел
10. Финансово-договорный отдел
11. Энергетическая инспекция Деятельность структурных подразделений регламентируется положениями, утверждаемыми директором Департамента по согласованию с Мэром города.
III. Цели и задачи
3.1. Координация деятельности муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства.
3.2. Совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством города, создание условий по внедрению рыночных механизмов хозяйствования в жилищно-коммунальной сфере, привлечение в эту деятельность на конкурсной основе альтернативных организаций, образование товариществ собственников жилья.
3.3. Организация работы по расчету нормативов потребления, разработка тарифов и ставок на жилищно-коммунальные услуги для населения и производителей энергоресурсов,на передачу энергоносителей с последующим их рассмотрением и утверждением специальной комиссией, созданной администрацией города.
3.4. Организация эксплуатации временных поселков на территории города, обеспечение проживающих в них граждан необходимыми коммунальными услугами.
IV. Основные функции Департамента
4.1. Координирует деятельность муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства, их взаимоотношения, работу по расчету, пересмотру нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для различных групп потребителей.
4.2. Создает, ликвидирует, реорганизует по согласованию с комитетом по управлению имуществом городской администрации муниципальные предприятия и учреждения жилищно-коммунального хозяйства, разрабатывает и утверждает их Уставы, заключает контракты с их руководителями.
4.3. Разрабатывает и представляет на утверждение Мэру города или городской Думе необходимые специальные правила, положения, указания, регулирующие отношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии со своей компетенцией.
4.4. Рассматривает претензии, жалобы, заявления, предложения учреждений и предприятий - участников деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, потребителей жилищно-коммунальных услуг, принимает по ним решения в пределах своей компетенции.
4.5. Готовит предложения по вопросам ведения жилищно-коммунального хозяйства, организует и обеспечивает выполнение принятых решений:
4.5.1. По приоритетности развития отдельных отраслей жилищно-коммунального хозяйства, единой технической и экономической политики в жилищно-коммунальном хозяйстве.
4.5.2. По планам финансирования дирекций единого заказчика по эксплуатации жилого фонда, муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства из городского бюджета.
4.5.3. По установлению нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для различных групп потребителей.
4.5.4. По разграничению полномочий и компетенций между участниками отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
4.5.5. По развитию в соответствии с действующим законодательством дополнительных нетрадиционных видов коммерческой деятельности муниципальных предприятий, учреждений жилищно-коммунального хозяйства в интересах сокращения дотаций из городского бюджета на их содержание, расширение платных услуг населению города.
4.5.6. По созданию новых муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства, ликвидации или реорганизации существующих, применению более рациональных методов управления ими, а также способов содержания, эксплуатации и ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства.
4.5.7. По планам капитального ремонта, реконструкции, нового строительства, прекращения эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства.
4.6. Организует работу и участвует в работе комиссий:
4.6.1. По оценке технического состояния муниципального жилого фонда на предмет пригодности для проживания, перевода в категорию ветхого, установлению сроков прекращения их эксплуатации и возможностей дальнейшего использования.
4.6.2. По приему-передаче имущества жилищно-коммунального хозяйства при смене руководителей муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства.
4.6.3. По проведению конкурсов среди юридических лиц на право обслуживания, эксплуатации и ремонта муниципального жилищного фонда с объектами коммунальной инфраструктуры, предоставления потребителям жилищно-коммунальных услуг.
4.6.4. По расследованию аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
4.7. Изучает и анализирует:
4.7.1. Конъюнктуру рынка жилищно-эксплуатационных, ремонтно-строительных услуг, дает рекомендации дирекциям единого заказчика по эксплуатации жилфонда по выбору подрядчика.
4.7.2. Эффективность деятельности дирекций единого заказчика по эксплуатации жилфонда, муниципальных предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, наличие неиспользованных ими потенциальных возможностей.
4.7.3. Расходы на содержание муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства, возможности их сокращения.
4.7.4. Прогнозы объемов потребления жилищно-коммунальных услуг и возможных изменений их стоимости с учетом инфляционных факторов.
4.7.5. Балансы и расчеты смет на содержание муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства.
4.8. Участвует:
4.8.1. В разработке учредительных документов муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммуналъного хозяйства. Утверждает учредительные документы юридических лиц, учредителем которых выступает.
4.8.2. В разработке генерального плана города и его корректировках.
4.8.3. В приемке в муниципальную собственность жилищного фонда, объектов жилищно-коммунального назначения, находящихся в государственной собственности.
4.8.4. В приемке в эксплуатацию законченных строительством, капитальным ремонтом, реконструкцией объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальной собственности.
4.9. Осуществляет:
4.9.1. В соответствии с Положением об аттестации муниципальных служащих один раз в три года обязательную аттестацию и переаттестацию руководящих, инженерно-технических работников и служащих аппарата Департамента, руководителей муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства.
4.9.2. Контроль за эффективностью проведения аттестации и переаттестации руководящих и инженерно-технических работников муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства аттестационными комиссиями этих предприятий и учреждений.
4.9.3. Плановый надзор за техническим состоянием объектов жилищно-коммунального хозяйства, их содержанием, эксплуатацией и ремонтом, подготовкой к зиме, а также бесперебойностью и качеством представляемых потребителям жилищно-коммунальных услуг.
4.9.4. Контроль за деятельностью муниципального учреждения "Дирекция по эксплуатации и содержанию временного и бесхозяйного жилья" путем периодического осмотра временных поселков и принятия мер по достижению приемлемого уровня проживания населения в этом жилфонде.
4.9.5. Создание необходимых условий для функционирования и дальнейшего развития товариществ собственников жилья.
4.9.6. Консультации учреждений, организаций и предприятий - участников сферы жилищно-коммунального хозяйства по действующим нормативно-правовым документам в пределах своей компетенции.
4.10. Имеет право:
4.10.1. Истребовать в установленном законодательством порядке от организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности справки и документы, необходимые для осуществления возложенных на Департамент задач.
4.10.2. Представлять интересы администрации города в судебных органах по вопросам, касающимся муниципального жилищно-коммунального хозяйства.
4.10.3. Издавать приказы и распоряжения по деятельности, давать указания муниципальным предприятиям и учреждениям жилищно-коммунального хозяйства.
4.10.4. В установленном порядке выступать учредителем, реорганизовывать, перепрофилировать и ликвидировать муниципальные учреждения.
4.10.5. Осуществлять контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества подведомственных учреждений, предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
4.10.6. Привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов (включая зарубежных) к разработке проблем, относящихся к ведению Департамента, образовывать в случае необходимости комиссии, координационные и экспертные советы, а также временные творческие коллективы и рабочие группы.
4.10.7. Организовывать и проводить конкурсы на право заключения договоров между заказчиками и подрядчиками на предоставление жилищно-коммунальных услуг.
V. Источники финансирования
5.1. Источниками финансирования деятельности Департамента являются городской бюджет, а также средства, выделенные для реализации мероприятий в области городского хозяйства из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.
5.2. Имущество Департамента состоит из имущества, находящегося на балансе Департамента и его структурных подразделений. Департамент владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления.
VI. Финансовая деятельность и отчетность
6.1. Департамент самостоятельно планирует свою работу в пределах сметы расходов, предусмотренной на его финансирование из городского бюджета.
6.2. Департамент имеет расчетный, валютный и иные счета с целью финансирования из городского бюджета муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства в соответствии со статьями затрат, целевых программ по жилищно-коммунальному хозяйству, других расходов, предусмотренных бюджетом.
6.3. Департамент ежеквартально отчитывается о своей работе перед управлением финансов администрации города.
6.4. Департамент ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, представляет государственным органам необходимую информацию и несет ответственность за ее достоверность.
VII. Руководство Департамента
7.1. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый и увольняемый Мэром города.
7.2. Директор Департамента осуществляет руководство на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.
7.3. Директор Департамента имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Мэром города по представлению директора Департамента.
7.4. Директор Департамента:
7.4.1. Без доверенности представляет интересы Департамента во всех предприятиях, учреждениях, организациях, в государственных и иных органах.
7.4.2. Обеспечивает соблюдение указов Президента Российской Федерации, законодательства и нормативных актов, издаваемых Правительством Российской Федерации, законов Ханты-Мансийского автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа, Устава муниципального образования город Сургут, решений городской Думы, постановлений и распоряжений Мэра города.
7.4.3. Распределяет функциональные обязанности между работниками аппарата Департамента и руководителями структурных подразделений, входящих в состав Департамента.
7.4.4. Разрабатывает структуру и штатное расписание аппарата Департамента, его структурных подразделений и представляет на утверждение Мэру города. Осуществляет прием и увольнение работников Департамента.
7.4.5. Рекомендует кандидатуры на замещение должностей директоров и их заместителей муниципальных предприятий и учреждений на утверждение Мэру города.
7.4.6. Утверждает уставы муниципальных учреждений жилищно-коммунального хозяйства, заключает контракты с их руководителями.
7.4.7. В пределах своей компетенции издает приказы, инструкции, дает указания, обязательные для исполнения муниципальными предприятиями и учреждениями жилищно-коммунального хозяйства.
7.4.8. Осуществляет иные полномочия, необходимые для реализации задач, возложенных на Департамент, не противоречащие действующему законодательству и актам органов городского самоуправления.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра г. Сургута от 10 апреля 1998 г. N 930 "О создании Департамента жилищно-коммунального хозяйства" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.