Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Мэра г. Сургута
от 5 марта 1998 г. N 29
Положение
о постоянной эвакуационной комиссии города Сургута
I. Общие положения
1.1. Постоянная эвакуационная комиссия планирует и осуществляет эвакуацию населения по производственно - территориальному принципу. Выполняет комплекс мероприятий по организованному вывозу населения из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах.
1.2. Право принятия решения на проведение эвакуации города принадлежит начальнику гражданской обороны - Мэру города.
1.3. Общее руководство эвакуацией населения осуществляет начальник гражданской обороны (комиссия по ЧС). Планирование и организацию эвакуационных мероприятий проводит постоянная эвакуационная комиссия через эвакоорганы и управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.
1.4. Постоянная эвакуационная комиссия создается при администрации города с целью:
- качественного планирования эвакуации населения города при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в особый период при угрозе применения противником современных средств поражения;
- координации деятельности эвакуационных комиссий объектов экономики города;
- организации взаимодействия с эвакуационными и эвакоприемными комиссиями Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, городскими, районными, общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией об эвакуации жителей города и материальных ценностей.
1.5. Для организации эвакуационных мероприятий в повседневной деятельности и практического проведения отселения из города, зон возможных сильных разрушений, заражений, затоплений и аварий создаются сведущие эвакуационные органы:
- городская эвакуационная комиссия;
- эвакуационные комиссии объектов экономики;
- сборные эвакуационные пункты /СЭП/;
- пункты посадки на автомобильный и железнодорожный транспорт;
- автоколонны для перевозки населения;
- автоколонны для перевозки материальных ценностей.
Вышеуказанные эвакуационные органы утверждаются постановлениями и распоряжениями Мэра города, на объектах экономики-приказами и распоряжениями руководителей предприятий.
1.6. В мирное время управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Сургута привлекает руководителей групп эвакокомиссий, служб гражданской обороны, начальников гражданской обороны объектов экономики к планированию отселения, рассредоточения и эвакуации населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций.
1.7. Постоянная эвакуационная комиссия руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации, Указами и постановлениями Президента и Правительства России, глав администраций Тюменской области и Ханты-Мансийского автономного округа, Мэра города.
II. Основные задачи постоянной эвакуационной комиссии
2.1. В режиме повседневной деятельности:
- разработка плана эвакуации совместно с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города и ежегодное их уточнение;
- разработка плана обеспечения эвакомероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в безопасных районах и осуществление контроля совместно с административными и хозяйственными органами;
- контроль создания, комплектования составом и подготовки подчиненных эвакуационных органов;
- периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются планы эвакуации подчиненных эвакуационных органов, мероприятий по обеспечению эвакуации, проведение проверок состояния планирования эвакомероприятий на объектах экономики;
- организация взаимодействия с органами военного командования по использованию транспортных средств и коммуникаций;
- осуществление практической проверки готовности подчиненных эвакоорганов и служб обеспечения;
2.2. В режиме повышенной готовности:
- контроль за приведением в готовность эвакуационных комиссий объектов экономики города;
- уточнение категории и численности эваконаселения;
- уточнение плана эвакуации населения, контроль за проведением этой работы в подчиненных эвакуационных органах;
- организация подготовки к развертыванию СЭП, контроль за ходом их развертывания;
- контроль подготовки к эвакуации населения, пунктов посадки и высадки населения;
- контроль подготовки транспортных средств к перевозкам людей;
- уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из опасных районов;
- осуществление контроля за приведением в готовность имеющихся подвальных помещений в районах СЭП, пунктов посадки;
- уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными в безопасных районах.
2.3. В чрезвычайном режиме:
- поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами, контроль хода оповещения населения и подачи транспорта на пункты посадки;
- руководство работой подчиненных эвакуационных комиссий, СЭП по сбору эвакуируемого населения и отправке его в безопасные районы;
- осуществление доклада эвакоприемным комиссиям о количестве выводимого населения по времени и видам транспорта;
- сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклад начальнику гражданской обороны - Мэру города Сургута и эвакуационным комиссиям Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа;
- отправка эвакуируемого населения.
III. Основные функции постоянной эвакуационной комиссии
3.1. В повседневной деятельности:
- разработка плана эвакуации населения при угрозе и возникновении различных видов чрезвычайных ситуаций;
- организация и осуществление комплекса мероприятий, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организации вывоза людей из зоны чрезвычайных ситуаций;
- контроль за деятельностью эвакуационных органов объектов экономики, повышение их готовности к отселению и эвакуации населения;
- планирование эвакуации, выбор маршрутов, отработка схем управления;
- контроль за резервированием и распределением всех видов транспорта для обеспечения эвакуационных перевозок. Определение станций в качестве пунктов посадки - высадки населения, контроль за развитием транспортных коммуникаций и подъездных путей к пунктам посадки;
- организация медицинского обслуживания населения в ходе эвакуации, обеспечение санитарной обработки эвакуируемого населения и специальной обработки транспорта;
- изучение и использование отечественного и зарубежного опыта по вопросам организации и проведения эвакуационных мероприятий;
- подготовка пунктов управления гражданской обороны, средств связи и оповещения, организация всех видов разведки;
- участие в проверках и учениях по гражданской обороне, проводимых управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.
3.2. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации:
- организация оповещения и сбора всего состава эвакуационной комиссии;
- подготовка к развертыванию СЭП, пунктов посадки для отправки эвакуируемого населения;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации, расчетов на вывоз населения всеми видами транспорта. Контроль за подготовкой транспорта к обеспечению эвакуационных мероприятий;
- подготовка подвальных помещений на СЭП для укрытия населения;
- проведение занятий с членами эвакуационных комиссий объектов экономики города по вопросам сбора населения, его рассредоточения и эвакуации.
3.3. После получение указания на проведение эвакуации:
- организация оповещения и сбора всего состава эвакуационной комиссии, уточнение задач;
- доведение распоряжения о начале эвакуации до подчиненных эвакоорганов и населения;
- уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки. Уточнение порядка взаимодействия между подразделениями в осуществлении эвакомероприятий;
- организация учета и отправки эвакуируемого населения и контроль за движением эвакопотоков;
- контроль за своевременностью подачи транспорта к пунктам посадки и организации его работы по выполнению эвакоперевозок.
- при нарушении плана рассредоточения и эвакуации населения принятие мер к устранению причин, их вызвавших;
- обеспечение информацией начальника гражданской обороны города и вышестоящие эвакокомиссии.
IV. Основные права постоянной эвакуационной комиссии
Комиссия имеет право:
- участвовать в рассмотрении вопросов, касающихся эвакуации населения на заседаниях городской комиссии по чрезвычайным ситуациям;
- принимать в пределах своей компетенции решения, издаваемые в виде распоряжений Мэра города по эвакуационным и транспортным вопросам;
- контролировать состояние работы подчиненных эвакокомиссий, заслушивать на своих заседаниях председателей этих комиссий;
- осуществлять контроль за подготовкой транспортных средств к выполнению задач по эвакуации населения и вывоза материальных ценностей;
- непосредственно руководить рассредоточением и эвакуацией населения, попавшего в зоны аварий, катастроф и стихийных бедствий.
V. Организация работы постоянной эвакуационной комиссии
5.1. Комиссия в период повседневной деятельности проводит свою работу в соответствии с годовым планом:
- принимает участие в разработке плана эвакуационных мероприятий города;
- руководит работой и контролирует качество планирования эвакуационных мероприятий в подчиненных эвакокомиссиях, их готовность к выполнению своих задач, оказывает им необходимую помощь;
- на своих заседаниях комиссия рассматривает вопросы планирования, обеспечения и управления эвакуацией населения города при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, с учетом повышения реальности планов, а также сокращения сроков эвакуации;
- в пределах своей компетенции принимает решения, обязательные для выполнения всеми руководителями организаций, предприятий и учреждений независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности;
- в период между заседаниями комиссии необходимые решения принимаются председателем комиссии и доводятся до исполнителей в виде распоряжений Мэра города.
5.2. При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций комиссия в соответствии с распоряжением Мэра города проводит отселение людей и дает указания на развертывание сборных эвакуационных пунктов в этих зонах, определяет объемы, виды, типы и количество транспортных средств, сроки, порядок осуществления эвакуационных мероприятий по вывозу населения и материальных ценностей в места расселения.
5.3. Организует контроль за состоянием работы эвакокомиссий города по подготовке к выполнению эвакомероприятий, подготовки инвентаря и оборудования для развертывания и работы СЭП, пунктов посадки и высадки.
5.4. Городская комиссия по чрезвычайным ситуациям обеспечивает работу постоянной эвакуационной комиссии в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера по вопросам:
- оповещения и сбора всего состава эвакокомиссии;
- оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации;
- организации взаимодействия с органами военного комиссариата;
- руководство по обеспечению готовности сил и средств, необходимых для проведения эвакуационных мероприятий.
5.5. Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на комиссию, распределяет и утверждает обязанности между членами комиссии, организует их работу.
Председателю комиссии предоставлено право:
- привлекать для эвакуационных мероприятий при возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий необходимые транспортные, медицинские и другие силы и средства служб гражданской обороны города;
- усиливать охрану общественного порядка в местах развертывания СЭП, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность города и эвакуацию населения.
5.6. Постоянная эвакуационная комиссия возглавляется заместителем Мэра города.
5.7. Членами комиссии назначаются руководители органов здравоохранения, социального обеспечения, транспортных организаций, управления внутренних дел, военного комиссариата.
5.8. Для введения делопроизводства и технической работы назначается рабочий аппарат, который комплектуется по направлению работы и состоит из следующих групп:
- всестороннего обеспечения;
- транспортного и дорожного обеспечения;
- контроля вывоза материальных ценностей;
- учета эваконаселения и информации.
5.9. Постоянная эвакуационная комиссия проводит планирование эвакомероприятий, организует заблаговременно всестороннюю подготовку документации, транспорта, дорог, районов размещения эвакуируемого населения в безопасных местах, подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций и личного состава эвакоорганов к проведению эвакомероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.