Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Мэра г. Сургута
от 19 февраля 1998 г. N 461
Положение
об управлении капитального строительства
администрации города Сургута
I. Общие вопросы
1.1. Управление капитального строительства администрации города Сургута является структурным подразделением администрации города Сургута, сформированным для реализации полномочий по решению вопросов капитального строительства в городе Сургуте.
1.2. Полное наименование: управление капитального строительства администрации города Сургута.
Сокращенное наименование: УКС администрации города Сургута.
1.3. УКС администрации города Сургута является структурным подразделением администрации города Сургута, обладающим полномочиями, предусмотренными Уставом муниципального образования город Сургут и настоящим Положением.
УКС администрации города Сургута является единым заказчиком-застройщиком в городе Сургуте.
УКС администрации города Сургута, как структурное подразделение администрации города Сургута, непосредственно подчинено Мэру города, подотчетно и ответственно перед ним.
1.4. УКС администрации города Сургута является юридическим лицом, имеет печать со своим полным наименованием, угловой штамп, фирменные бланки, самостоятельный баланс, входящий в сводный баланс администрации города Сургута.
В своей деятельности управление самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его ведению, имеет смету расходов, открывает счета в банках и иных кредитных учреждениях, имеет закрепленное на правах оперативного управления имущество, распоряжается денежными средствами, выделяемыми на финансирование капитальных вложений, всеми материальными ценностями, находящимися на балансе УКСа администрации города Сургута.
1.5. На УКС администрации города Сургута возложена функция заказчика по строительству подрядным способом объектов жилищного строительства, культурно-бытового назначения, коммунального хозяйства, финансируемых за счет бюджетных финансовых средств, а также за счет капитальных вложений, передаваемых управлению предприятиями и организациями города в порядке долевого участия в строительстве
1.6. УКС администрации города Сургута взаимодействует с комитетом по экономике и прогнозированию, управлением архитектуры и градостроительства и другими заинтересованными отделами и управлениями администрации города, а также другими организациями и предприятиями, обеспечивающими финансирование и материально-техническое снабжение жилищного, культурно-бытового и коммунального строительства идругих объектов, финансируемых за счет бюджетных средств и других источников финансирования.
1.7. УКС администрации города Сургута осуществляет исполнительную деятельность, направленную на исполнение законов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа, Указов Президента, актов Правительства Российской Федерации, актов органов государственного управления Ханты-Мансийского автономного округа, решений городской Думы, принятых в пределах их компетенции, постановлений и распоряжений Мэра.
В своей деятельности управление руководствуется действующим на территории России законодательством о капитальном строительстве.
1.8. УКС администрации города Сургута содержится за счет отчислений из средств, передаваемых предприятиями и организациями города на долевое участие в строительстве, и средств, поступающих из городского бюджета на строительство общегородских объектов, в размере, устанавливаемом Мэром города Сургута.
1.9. Изменения и дополнения настоящего Положения об управлении капитального строительства администрации города Сургута утверждаются Мэром города Сургута или по его поручению соответствующим заместителем.
II. Основные задачи УКСа администрации города Сургута
2.1. Основными задачами УКСа администрации города Сургута, как единого заказчика-застройщика, являются:
- с другими участниками инвестиционного процесса выполнения заданий по вводу в действие объектов в установленные сроки в соответствии с нормами продолжительности проектирования и строительства;
- обеспечение эффективности проектных решений на основе широкого применения прогрессивных технологий, оборудования, материалов и конструкций, передовых методов организации производства, труда и управления, соответствующих новейшим достижениям науки и техники, а также соблюдение современных требований к качественному уровню архитектуры и градостроительства;
- повышение эффективности капитальных вложений, а также сокращения продолжительности инвестиционного цикла.
2.2. К основным задачам УКСа администрации города Сургута, как единого заказчика, также относятся:
- планомерная реализация генерального плана комплексного экономического и социального развития города, проектов детальной планировки городских районов, подлежащих застройке;
- осуществление комплексной застройки жилых районов общественных центров, микрорайонов и входящих в них градостроительных комплексов, в целях улучшения обслуживания населения;
- обеспечение высокого технического уровня и качества жилищно-гражданского строительства, художественной выразительности и разнообразия планировки и застройки города на основе использования результатов научно-технического прогресса и передового опыта в другой области.
III. Основные функции УКСа администрации города Сургута
3.1. УКС администрации города Сургута осуществляет следующие функции:
3.1.1. В области планирования:
- принимает участие в разработке годовых планов капитального строительства и обеспечивает их согласование в установленном порядке;
- участвует в разработке в установленном порядке титульных списков строек, а также внутрипостроечных титульных списков.
3.1.2. В области обеспечения проектно-сметной документацией:
- выдает исходные данные для разработки проектно-сметной документации;
- обеспечивает полноту и качество выдачи проектной организации исходных данных для проектирования;
- подготавливает совместно с проектно-изыскательскими организациями задания на разработку проектно-сметной документации, проводит ее согласование в установленном порядке;
- заключает с соответствующими организациями договоры на выполнение проектно-изыскательских, конструкторских и при необходимости научно-исследовательских работ;
- согласовывает с проектной организацией календарный график разработки и выдачи проектно-сметной документации, осуществляет контроль за его выполнением;
- организует проведение в установленном порядке согласование, утверждение и переутверждение проектно-сметной документации (с определением договорной цены), а также внесение в соответствующую документацию исправлений по замечаниям и заключениям подрядных организаций и органов экспертизы.
3.1.3. В области финансирования, учета и отчетности:
- определяет и согласовывает с подрядчиком (подрядчиками) с участием проектной организации и субподрядных организаций договорные цены на строительство предприятий, пусковых комплексов и объектов в соответствии с действующими нормативными документами;
- оформляет в установленные сроки договоры подряда на капитальное строительство (при строительстве объектов "Под ключ" и вахтовым методом с учетом их особенностей) с генеральным подрядчиком (подрядчиками);
- с согласия генерального подрядчика заключает договоры с соответствующими организациями на выполнение шефмонтажных и пуско-наладочных работ, проведение комплексного опробования оборудования (вхолостую и на рабочих режимах) с участием проектных, подрядных строительных и монтажных организаций, а при необходимости и заводов-изготовителей оборудования, а также на наладку технологических процессов;
- обеспечивает в учреждениях банков своевременное открытие счетов и непрерывное финансирование проектно-изыскательских работ и строительства объектов в пределах выполненных объемов капитальных вложений, а также предоставление банкам всей необходимой для этого документации;
- ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет, составляет и представляет в установленном порядке соответствующим органам отчетность по всем видам деятельности по утвержденным формам в установленные сроки и несет ответственность за ее достоверность;
- проверяет цены и предъявленные к оплате документы подрядных организаций, поставщиков, проектно-изыскательских и других организаций за выполненные работы, поставленную продукцию и оказанные услуги;
- учитывает и контролирует расходование сметного лимита по соответствующей структуре капитальных вложений, а также достоверность бухгалтерского учета по объектам строительства и затратам;
- своевременно предъявляет претензии к подрядным организациям об уплате неустойки (штрафа, пени) за невыполнение и ненадлежащее выполнение договорных обязательств;
- производит в установленном порядке работы на основании подписанных им документов об объеме и стоимости выполненных работ, а также окончательные расчеты по законченным строительством объектам;
- утверждает единичные расценки на работы, потребность в которых возникает в ходе строительства, по согласованию с подрядной организацией, если расценки на эти работы не утверждены в установленном порядке.
3.1.4. В области материально-технического обеспечения:
- обеспечивает строительство объектов технологическим, электротехническим, энергетическим и общезаводским оборудованием и аппаратурой, а также материалами, поставка которых возложена на заказчика;
- осуществляет согласование и своевременное представление в установленном порядке заявок на оборудование (включая нестандартизированное), аппаратуру и материалы, получение и распределение их на пусковые комплексы и объекты, представление обоснований, спецификаций, технических характеристик и необходимой заказной технической документации в снабженческо-сбытовые организации, договоров на изготовление и поставку оборудования, аппаратуры и материалов и контроль за их реализацией;
- осуществляет приемку, учет и надлежащее хранение находящегося на складах оборудования, изделий и материалов;
- предъявляет претензии к заводам-изготовителям или поставщикам в случае установления некомплектности или дефектов оборудования и аппаратуры, по качеству материалов, а также несвоевременной их поставки и недопоставки;
- своевременно передает подрядным организациям оборудование, материалы и аппаратуру, подлежащие монтажу, с обеспечением их доставки на приобъектные склады, необходимый учет и оформление;
- не допускает хранения оборудования на складах сверх нормативного срока, а в случаях нарушения этого порядка производит тщательные предмонтажные ревизии оборудования и устранение дефектов, вызванных его длительным хранением;
- не допускается образование сверхнормативных запасов материальных ценностей;
- реализация в установленном порядке лишних неиспользованных материальных ценностей.
3.1.5. По освоению строительных площадок:
- принимает участие в работе комиссии по выбору площадок для строительства и осуществляет оформление и передачу в установленном порядке генеральным подрядным организациям в согласованные с ними сроки документы и о решении соответствующих управлений или отделовадминистрации города Сургута об отводе земельных участков под строительство и о разрешении заинтересованных эксплуатационных органов на:
а) производство работ в зоне воздушной линии, электропередач и линий связи в полосе отводов железных дорог, в местах прохождения подземных коммуникаций (кабельных газопроводных, канализационных и других), расположенных на строительной площадке;
б) пользование на период строительства в городе электроэнергией, газом, водой и паром от существующих источников в соответствии с проектом организации строительства в случае отсутствия узаказчика собственных объектов газо-, водо- и энергоснабжения;
в) вырубку леса и пересадку деревьев, а в необходимых случаях напередачу лесопорубочных билетов;
- проверяет расчеты остаточной балансовой стоимости сносимых зданий и сооружений, принадлежащих государственным, кооперативным организациям и колхозам, правомерность включения ее в сметную документацию на строительство;
- обеспечивает реализацию возвратных материалов от разработки сносимых строений, сооружений;
- создает геодезическую разбивочную основу для строительства;
- регистрирует в органах Госархстройнадзора должностных лиц организаций, непосредственно осуществляющих строительство объектов, а также авторский надзор и получает разрешение на производство строительно-монтажных работ.
3.1.6. В области надзора за строительством:
- осуществляет контроль и технический надзор за строительством, соответствием объема, стоимости и качества выполняемых работ по проектам и сметным расчетам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ, а также обеспечивает осуществление проектными организациями авторского надзора;
- осуществляет контроль за обеспечением высокого качественного уровня архитектуры и градостроительства в процессе разработки проектно-сметной документации и ее реализации;
- осуществляет предусмотренные проектом геодезический контроль и наблюдение за деформацией оснований зданий и сооружений, выполняет контрольные геодезические съемки и по их результатам вносит все изменения на исполнительном генеральном плане.
3.1.7. В области приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов:
- представляет (совместно с подрядными организациями при Госприемке) необходимые документы государственной приемочной комиссии по законченным строительством объектам;
- участвует в приемке вспомогательных объектов и предъявляет государственной приемочной комиссии законченные строительством и подготовленные к эксплуатации объекты и участвует в работе государственной приемочной комиссии;
- несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за приемку в эксплуатацию объектов, построенных с нарушением требований нормативных документов и проектной документации;
- передает после приемки государственной приемочной комиссией законченные строительством объекты эксплуатирующим организациям, а также проектно-сметную и техническую документацию, разработанную до начала и в процессе строительства, акты рабочей приемочной и государственной приемочной комиссии со всеми приложениями;
- производит расчеты со всеми организациями (поставщиками, подрядчиками и др.) по законченным строительством объектам;
- осуществляет своевременную и качественную подготовку к выпуску продукции на вводимых в эксплуатацию объектах (подготовку и укомплектование их кадрами, обеспечение их сырьем, материалом, энергоресурсами и др.);
- передает для эксплуатации законченные строительством и введенные в действие объекты, общие для групп предприятий (промышленного узла) тем предприятиям, на которые в установленном порядке возлагается их эксплуатация.
3.1.8. Принимает от подрядчика по акту законсервированные стройки с принятием мер по сохранности выполненных работ.
3.2. УКС администрации города Сургута, как заказчик-застройщик, при выполнении возложенных на него обязанностей обеспечивает соблюдение договорной, плановой, финансовой и платежной дисциплины.
3.3. Технический надзор осуществляется УКСом администрации города Сургута, как единым заказчиком, в течение всего периода вновь начинаемого строительства.
3.3.1. Основными задачами технического надзора являются:
- контроль за соблюдением проектных решений, сроков строительства и требований нормативных документов, в том числе качества строительно-монтажных работ, в соответствии со стоимостью строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения объектов, утвержденным в установленном порядке проектам и сметам.
IV. Создание, реорганизация и ликвидация УКСа
администрации города Сургута
4.1. УКС администрации города Сургута создано в связи с возникшей для города необходимостью иметь единого заказчика-застройщика.
4.2. Структура, штатное расписание и Положение об УКСе администрации города Сургута утверждается Мэром города Сургута.
4.3. Реорганизация и ликвидация управления входит в компетенцию Мэра города Сургута и оформляется его постановлением (распоряжением).
V. Структура УКСа администрации города Сургута
5.1. УКС администрации города Сургута возглавляет начальник, осуществляющий свои полномочия на принципе единоначалия.
Начальник управления назначается и освобождается от должности Мэром города.
Начальник УКСа администрации города Сургута, являясь муниципальным служащим, обязан:
а) осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностным обязанностями;
б) исполнять акты вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий;
в) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных полномочий;
г) соблюдать нормы служебной этики.
Как муниципальный служащий, начальник управления имеет право:
а) требовать письменного оформления содержания и объема должностных полномочий и создания организационно-технических условий для их исполнения;
б) на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы и уровня квалификации;
в) знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами.
5.2. Начальник без доверенности действует от имени управления и представляет его во всех государственных, общественных и кооперативных учреждениях, организациях и предприятиях.
Начальник организует работу управления, издает в пределах своей компетенции приказы и несет полную ответственность за состояние и деятельность вверенного ему управления.
5.3. На начальника управления возлагается:
- распоряжение в соответствии с законом имуществом и средствами;
- заключение договоров;
- выдача доверенностей (в том числе с правом передоверия);
- открытие и закрытие в банках и других кредитных учреждениях счетов по финансированию строительства и других счетов;
- выдача и прием к оплате обязательств, пользование в установленном порядке кредитами, получение денег и ценностей;
- наем и сдача в аренду различных строений, складов, прочего имущества, приобретение, отчуждение и реализация имущества и материальных ценностей в порядке и пределах, установленных законом;
- прием и увольнение работников, применение мер поощрения и наложения взысканий на работников в соответствии с действующим законодательством;
- ведение дел в судах и органах арбитража.
5.4. Реализация конкретных прав и обязанностей должностных лиц и служащих управления, связанных с их производственно-хозяйственной деятельностью, осуществляется согласно должностных инструкций.
Должностные инструкции утверждаются начальником управления.
В своей деятельности служащие управления непосредственно подчинены начальнику управления и полностью ему подотчетны.
Вопросы приема на работу и увольнения служащих УКСа администрации города Сургута решаются начальником самостоятельно.
VI. Источники финансирования
6.1. УКС администрации города Сургута содержится за счет отчислений из средств, передаваемых предприятиями и организациями города на долевое участие в строительстве, и средств, поступающих из городского бюджета на строительство общегородских объектов, в размере, установленном Мэром города.
6.2. УКСу администрации города Сургута возмещаются затраты по компенсации, приемке и хранению оборудования и материалов поставки заказчика в размере, установленном Мэром города.
6.3. Оплата труда работников УКСа администрации города Сургута производится согласно штатного расписания, утвержденного Мэром города и положения о премировании.
VII. Ответственность
7.1. УКС администрации города Сургута, как структурное подразделение администрации города Сургута, несет ответственность в установленном законодательством порядке перед гражданами, юридическими лицами и государственными органами за:
- неисполнение законов и иных нормативных актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа;
- совершение действий, нарушающих права и интересы граждан и юридических лиц;
- неисполнение или нарушение принятых на себя обязательств по заключенным договорам;
- неисполнение актов, принимаемых судебными органами и органами прокуратуры.
7.2. УКС администрации города Сургута несет ответственность в пределах предоставленной ему компетенции по своим обязательствам и не несет ответственности по обязательствам администрации города Сургута.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра г. Сургута от 19 февраля 1998 г. N 461 "Об утверждении Положения об управлении капитального строительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.