Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Главы Сургутского района
от 21 февраля 2003 г. N 249p
Порядок формирования договорных отношений между
участниками муниципального заказа на поставку товаров,
работ, услуг для муниципальных нужд
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает правила формирования договорных отношений между участниками процесса производства - потребления жилищно-коммунальных услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Сургутский район" и вводится в целях упорядочения и дальнейшего регулирования поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, а также защиты интересов потребителей соответствующих услуг.
1.2. Договорные отношения регулируются настоящим порядком, основываясь на общих правовых и экономических принципах формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, утвержденных Положением "Об организации поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд".
1.3. Участниками процесса производства - потребления жилищно-коммунальных услуг, вступающими в регулируемые настоящим порядком договорные отношения, являются:
- Орган местного самоуправления в лице председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Сургутского района |
- Муниципальный заказчик на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд |
- Организация, уполномоченная муниципальным Заказчиком на организацию исполнения муниципального заказа |
- Заказчик на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд |
- Организации, занимающиеся производством работ, поставкой товаров, оказанием услуг в рамках предмета муниципального заказа |
- Исполнители муниципального заказа на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд |
- Юридические или физические лица, привлекаемые к выполнению отдельных работ, услуг организациями - Исполнителями муниципального заказа |
- Подрядные организации или подрядчики, выполняющие работы или оказывающие услуги |
- Юридические и физические лица находящиеся или проживающие в муниципальном жилищном фонде потребители и покупатели товаров, работ, услуг |
- Получатели (потребители) товаров, работ, услуг |
2. Виды и обязательные условия договоров, на основании которых
осуществляются поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
2.1. Контракт между Муниципальным заказчиком и Заказчиком.
2.1.1. договорные отношения Муниципального заказчика и Заказчика строятся на основе контракта на организацию поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
2.1.2. Между Муниципальным заказчиком и Заказчиком заключается муниципальный контракт.
2.1.3. Кроме общеустановленных договорами поставки положений в обязательном порядке в муниципальном контракте указываются:
- предметы и объекты муниципального заказа;
- полный перечень функций Заказчика по исполнению муниципального контракта; порядок финансирования исполнения муниципального заказа и ответственность сторон;
- порядок регулирования отношений с Исполнителями муниципального заказа;
- порядок регулирования отношений Заказчика и Получателей (потребителей) услуг.
2.1.4. В прилагаемую к настоящему порядку типовую форму муниципального контракта (приложение 1) по решению Муниципального заказчика, Заказчик может вносить необходимые изменения в муниципальный контракт или прекращать действие муниципального контракта при условии возмещения убытков Исполнителям муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Договоры между Заказчиком и Исполнителями муниципального заказа:
2.2.1. Заказчик на основании муниципального контракта определяет Исполнителей муниципального заказа. Перечень Исполнителей муниципального заказа, для которых заключение договора на исполнение муниципального заказа должно быть обязательным, утверждается Муниципальным Заказчиком.
2.2.2. Часть муниципального заказа может размещаться на конкурсной основе. В этом случае победитель конкурса становится одним из исполнителей муниципального заказа в обязательном порядке.
2.2.3. Между Заказчиком и Исполнителем муниципального заказа заключается договор на исполнение муниципального заказа, в основе которого должен быть либо договор поставки, либо выполнения работ или оказания услуг для муниципальных нужд.
2.2.4. В договоре на исполнение муниципального заказа в обязательном порядке указывается на осуществление Исполнителями муниципального заказа поставки товаров, работ, услуг непосредственно Получателям (потребителям) услуг - физическим и юридическим лицам.
При этом Заказчиком устанавливается и приводится в договоре перечень (категории) потребителей (получателей) товаров, работ, услуг, кому соответствующая поставка осуществляется:
- Исполнителем муниципального заказа через договор с Заказчиком;
- по прямым договорам.
2.2.5. Заказчик, помимо выполнения функций обеспечения муниципального заказа, возлагаемых на него Муниципальным Заказчиком, выступает по договору с Исполнителем муниципального заказа одновременно в роли представителя интересов Потребителей, которым осуществляется поставка товаров, работ, услуг со всеми вытекающими из этого обстоятельствами по обязательствам, ответственности и правам потребителей (получателей) соответствующих услуг.
2.2.6. Оплата потребителями товаров, работ, услуг, получаемых от Исполнителей муниципального заказа по договору последних с Заказчиком, производится непосредственно через Заказчика или в другом порядке, определяемом Заказчиком.
2.2.7. Поставка товаров, работ, услуг для муниципальных нужд осуществляется на единых договорных условиях для всех Исполнителей муниципального заказа по поставке одних и тех же видов товаров, работ, услуг.
2.2.8. Типовые формы договоров на поставку одного вида товаров, работ, услуг, включаемых в предмет муниципального заказа (отдельные виды обслуживания, эксплуатации оборудования, ремонта и т.п.), для которых заключение соответствующих договоров является обязательным, утверждаются Муниципальным Заказчиком.
2.2.9. Изменения и дополнения в типовые формы договоров утверждаются Муниципальным Заказчиком.
3. Договора между исполнителями муниципального заказа и
подрядными организациями (подрядчиками)
3.1. Исполнители муниципального заказа могут привлекать подрядные организации (подрядчиков) для выполнения (оказания) отдельных видов работ (услуг), включаемых в предмет муниципального заказа.
3.2. Договора между Исполнителями муниципального заказа и подрядными организациями (подрядчиками) заключаются на основании договоров подряда, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с обязательными условиями, установленными нормами Гражданского кодекса РФ для соответствующих видов договоров, и условиями, согласуемыми непосредственно сторонами договора.
4. Договора между исполнителями муниципального заказа и
получателями (потребителями) услуг
4.1. Исполнители муниципального заказа в соответствии с порядком, установленным Заказчиком, могут осуществлять поставку товаров, работ, услуг непосредственно Получателям (потребителям, покупателям) по прямым договорам.
4.2. Поставка товаров, работ, услуг таким Получателям осуществляется на основании договоров поставки, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с едиными обязательными договорными условиями для всех получателей определенной категории (юридических лиц, физических лиц).
4.3. Указанные выше договоры должны содержать единые обязательные условия поставки одного вида товаров, работ, услуг в соответствии с порядком, предусмотренным нормами Гражданского кодекса по соответствующим видам договоров, "Положением об организации поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд", иных правовых актов, а также обязательных правил, принятых в соответствии с ними.
5. Порядок организации контроля за исполнением и оплатой поставок
товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
5.1. В договорах на исполнение муниципального заказа Заказчиком устанавливаются обязательные требования к порядку контроля за качеством поставок, осуществляемых Исполнителями муниципального заказа.
5.2. Отсутствие в договорных отношениях или в практических взаимоотношениях сторон по договору поставки актов сверки расчетов и актов фактически поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг по отчетным периодам считается нарушением порядка исполнения муниципального заказа.
5.3. Заказчик или Исполнитель муниципального заказа, нарушившие предусмотренные настоящим Порядком обязательное условие составление актов фактических поставок товаров, выполненных работ, оказанных услуг, лишаются права выступать участниками правоотношений по исполнению муниципального заказа. В этом случае соответствующее решение принимается Муниципальным Заказчиком в отношении Заказчика, Заказчиком - в отношении Исполнителей муниципального заказа.
6. Порядок возмещения разницы в тарифах муниципальным унитарными
предприятиями жилищно-коммунального хозяйства Сургутского района,
отпускающими жилищно-коммунальные услуги населению, проживающему в
частном секторе, временном жилье (балках)
Настоящим порядком устанавливается механизм расчетов с муниципальными унитарными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства по возмещению разницы в тарифах для населения, проживающего в собственном индивидуальном жилье на услуги:
- теплоснабжения;
- горячего водоснабжения;
- холодного водоснабжения;
- водоотведения;
- по вывозу твердых и жидких бытовых отходов.
6.1. Расчеты по возмещению разницы в тарифах за предоставленные услуги населению, проживающему в собственном индивидуальном жилье, балках с муниципальными унитарными предприятиями осуществляет комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации Сургутского района за счет и в пределах бюджетных назначений, утвержденных районной Думой на текущий год на основании документов, подтверждающих выполнение соответствующих работ, услуг.
6.2. Основанием для перечисления бюджетных средств на счета муниципальных унитарных предприятий ЖКХ является:
6.2.1. Реестр договоров на оказание услуг с гражданами, проживающими в собственном индивидуальном жилье, балках:
- при отсутствии приборов учета ресурсов объем оказываемых услуг по договору рассчитывается по утвержденным нормативам;
- при наличии приборов учета объем оказанных услуг определяется на основании показаний приборов учета (приложение 2)
6.2.2. Сводный реестр услуг, оказанных населению, проживающему в собственном индивидуальном жилье, балках за отчетный месяц на основе акцептованных РКЦ (ТО ЖКХ) платежных документов (приложение 3). Предоставляется в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
6.2.3. Расчет возмещения разницы в тарифах в разрезе услуг и территорий (приложении 4). Предоставляется в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
6.3. Возмещаемая разница в тарифах на услуги теплоснабжения ресурсоснабжающим организациям уменьшается на сумму повышенной платы за отопление жилых помещений граждан, имеющих более одного жилого помещения или не зарегистрированных в нем, а также занимающих жилые помещения с превышением социальной площади жилья.
6.4. Перечисления бюджетных средств на счета предприятий ЖКХ производится комитетом жилищно-коммунального хозяйства Администрации Сургутского района в течении 15 дней после получения документов согласно п. 6.2.2 и 6.2.3.
7. Порядок возмещения сумм выпадающих доходов муниципальным унитарным
предприятиям жилищно-коммунального хозяйства и электроэнергетики
Сургутского района, связанных с реализацией решений районной Думы по
предоставлению льгот отдельным юридическим лицам по оплате
жилищно-коммунальных услуг
Настоящим порядком устанавливается механизм расчетов с муниципальными унитарными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и электроэнергетики по возмещению сумм выпадающих доходов, связанных с реализацией решений районной Думы по предоставлению льгот отдельным юридическим лицам на услуги:
- теплоснабжения;
- горячего водоснабжения;
- холодного водоснабжения;
- водоотведения;
- электроснабжения.
7.1. Расчеты по возмещению выпадающих доходов осуществляет комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации Сургутского района за счет и в пределах бюджетных назначений, утвержденных районной Думой на текущий год на основании документов, подтверждающих выполнение соответствующих работ, услуг.
7.2. Основанием для перечисления бюджетных средств на счета предприятий является:
7.2.1. Реестр договоров на поставку услуг с юридическими лицами (приложение 5).
7.2.2. Подписанные ежемесячно в двустороннем порядке акты сверки объемов оказанных услуг (работ) представителем муниципального унитарного предприятия ЖКХ, электроэнергетике и юридическим лицом (приложение 6) и предоставляются в комитет ЖКХ Администрации Сургутского района в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
7.2.3. Сводный расчет сумм выпадающих доходов, связанных с реализацией решений районной Думы по предоставлению льгот отдельным юридическим лицам в разрезе территорий (приложение 7) и предоставляется в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
7.3. Перечисления бюджетных средств на счета муниципальных унитарных предприятий ЖКХ и электроэнергетике, производится комитетом ЖКХ в течении 15 дней после получения документов согласно п. 7.2.2 и 7.2.3.
8. Порядок возмещения убытков муниципальным унитарным предприятиям,
возникающих в результате применения фиксированных цен
на услуги бань для населения
Настоящим порядком устанавливается механизм расчетов с муниципальными унитарными предприятиями по возмещению убытков, возникающих в результате применения фиксированных цен по оказанию услуг бани населению.
8.1. Расчеты с муниципальными унитарными предприятиями по возмещению убытков осуществляет комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации Сургутского района ежемесячно за счет и в пределах бюджетных назначений, утвержденных районной Думой на текущий год на основании документов, подтверждающих выполнение соответствующих работ, услуг.
8.2. Основанием для перечисления бюджетных средств на счета предприятий является:
8.2.1. Сводный реестр расчета убытков, возникающих в результате применения фиксированных цен на услуги бань в разрезе территорий и предоставляется в комитет ЖКХ в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным (приложение 8)
8.2.2. Бухгалтерский баланс муниципального унитарного предприятия в разрезе оказываемых услуг с приложениями и предоставляется в комитет ЖКХ в определенные законодательством сроки.
8.3. Перечисления бюджетных средств комитетом ЖКХ на счета предприятий производится в течении 15 дней после получения документов согласно п. 8.2.1. и 8.2.2.
8.4. Остатки сумм средств местного бюджета, полученных муниципальным унитарным предприятием, которые возникли из-за разницы между суммой перечисленных средств местного бюджета за отчетный год, и суммой, подтвержденной по фактическому выполнению работ, услуг, сложившейся за данный период, должны быть отражены муниципальным унитарным предприятием по группе статей "Доходы будущих периодов" и по требованию комитета ЖКХ возвращены в местный бюджет. Нецелевое использование муниципальным унитарным предприятием бюджетных средств влечет их изъятие в соответствии со ст.78 и 289 Бюджетного кодекса РФ.
9. Порядок возмещения убытков муниципальным унитарным предприятиям,
возникающих в результате применения фиксированных цен на жилищные услуги
населению, проживающему в муниципальном жилищном фонде
Настоящим порядком устанавливается механизм расчетов с муниципальными унитарными предприятиями по возмещению убытков, возникающих в результате применения фиксированных цен на жилищные услуги населению, проживающему в муниципальном жилищном фонде на услуги:
- содержание и текущий ремонт мест общего пользования;
- вывоз твердых бытовых отходов;
- утилизация твердых бытовых отходов;
- вывоз жидких бытовых отходов.
9.1. Расчеты с муниципальными унитарными предприятиями по возмещению убытков осуществляет комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации Сургутского района ежемесячно за счет и в пределах бюджетных назначений, утвержденных районной Думой на текущий год на основании документов, подтверждающих выполнение соответствующих работ.
9.2. Основанием для перечисления бюджетных средств на счета предприятий являются:
9.2.1. Акт о приемке выполненных работ предоставляется в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным (приложение 9)
9.2.2. Сводный реестр услуг, оказанных населению, проживающему в муниципальном жилищном фонде за отчетный месяц на основе акцептованных РКЦ (ТО ЖКХ) платежных документов (приложение 10). Предоставляется в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
9.2.3. Ежемесячный расчет возмещения разницы в тарифах в разрезе услуг и территорий (приложение 11) и предоставляется в комитет ЖКХ в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
9.3. Перечисления бюджетных средств комитетом ЖКХ на счета предприятий производится в течении 15 дней после получения документов согласно п 9.2.1., 9.2.2. и 9.2.3.
9.4. Остатки сумм средств местного бюджета, полученных муниципальным унитарным предприятием, которые возникли из-за разницы между суммой перечисленных средств местного бюджета за отчетный год, и суммой, подтвержденной по фактическому выполнению работ, услуг, сложившейся за данный период, должны быть отражены муниципальным унитарным предприятием по группе статей "Доходы будущих периодов" и по требованию комитета ЖКХ возвращены в местный бюджет. Не целевое использование муниципальным унитарным предприятием бюджетных средств влечет их изъятие в соответствии со ст.78 и 289 Бюджетного кодекса РФ.
10. Порядок расчетов по возмещению субсидий на долевое финансирование
целевых расходов по выполнению работ по содержанию и текущему,
капитальному ремонту объектов внешнего благоустройства
Настоящим порядком определен механизм организации по возмещению субсидий на долевое финансирование целевых расходов по выполнению работ по содержанию и текущему, капитальному ремонту объектов внешнего благоустройства объектов на территории муниципального образования "Сургутский район".
10.1. Заказчик выполняет работы по содержанию и текущему, капитальному ремонту объектов внешнего благоустройства, а Муниципальный Заказчик за счет субсидий на долевое финансирование целевых расходов по исполнению муниципального заказа производит оплату Заказчику за выполненные работы по содержанию и текущему, капитальному ремонту объектов внешнего благоустройства.
10.2. Основанием для перечисления бюджетных средств на счета муниципальных унитарных предприятий является:
10.2.1. Реестр договоров на выполнение работы по содержанию и текущему, капитальному ремонту объектов внешнего благоустройства (приложение 12);
10.2.2. Акт о приемке выполненных работ по разрезе объектов (приложение 13),
10.2.3.Реестр счетов-фактур, форм N 2 и N 3 (приложение 14)
Вышеперечисленные документы предоставляется в комитет ЖКХ ежемесячно в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
10.2.4. Ежемесячный расчет на возмещение субсидий на долевое финансирование целевых расходов по выполнению работ по содержанию и текущему, капитальному ремонту объектов внешнего благоустройства и предоставляется в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным (приложение 15)
10.3. Перечисления бюджетных средств на счета предприятий производится комитетом ЖКХ в течении 15 дней после получения документов согласно п. 10.2.1., 10.2.2., 10.2.3. и 10.2.4.
11. Порядок расчетов по возмещению субсидий на долевое
финансирование целевых расходов по возмещению убытков, связанных
с предоставлением гражданам субсидий по оплате
жилищно-коммунальных услуг
Настоящим порядком определен механизм организации расчетов по возмещению субсидий на долевое финансирование целевых расходов по возмещению убытков, связанных с предоставлением гражданам субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг.
11.1. Организация, уполномоченная нормативным актом местного самоуправления на исполнение муниципального заказа по предоставлению гражданам субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг, выполняет работу по предоставлению отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, а Муниципальный Заказчик за счет субсидий на долевое финансирование целевых расходов по исполнению муниципального заказа производит оплату уполномоченной организации за выполненные работы.
11.2. Основанием для перечисления бюджетных средств на счета уполномоченной организации является:
- акт о приемке выполненных работ (приложение 16).
Вышеуказанный документ предоставляется Муниципальному заказчику ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
11.3. Перечисления бюджетных средств на счет уполномоченной организации производится комитетом ЖКХ в течении 15 дней после получения документов согласно п. 11.2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.