Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Сургутской городской Думы
от 25 декабря 1997 г. N 69-IIГД
Положение
о размещении наружной рекламы
на территории города Сургута
(с изменениями 8 апреля 1999 г.)
I. Общие положения
1.1. Положение о размещении и эксплуатации наружной рекламы на территории города Сургута (в дальнейшем Положение) разработано в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 18.07.1995 "О рекламе".
1.2. Положение регулирует порядок получения согласований, размещения и эксплуатации наружной рекламы предприятиями, учреждениями, организациями любой формы собственности и гражданами (в дальнейшем Рекламодатели) в городе Сургуте.
1.3. Установленный Положением порядок получения согласования, размещения и эксплуатации наружной рекламы в городе Сургуте распространяется на всю территорию города, здания, сооружения и прочее независимо от их принадлежности или формы собственности.
II. Средства наружной рекламы и информации
2.1. К средствам наружной рекламы относятся различного типа носители рекламных сообщений, размещаемые в пределах территории города. Типы средств наружной рекламы различаются по форме, объему и месту положения.
2.2. Средства информации имеют функциональное, информативное назначение, а также используются для декоративного оформления учреждений, организаций, предприятий, объектов потребительского рынка и услуг в городе Сургуте.
III. Типы средств наружной рекламы
3.1. Крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
3.2. Отдельно стоящие щитовые установки - двусторонние или односторонние (плоскостные или объемные) конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте.
3.3. Брандмауерные панно - конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений.
3.4. Щитовые установки - конструкции, размещаемые на временных или постоянных ограждениях.
3.5. Установки в виде объемно-пространственных конструкций.
3.6. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения, на отдельно строящихся объектах.
3.7. Транспоранты-перетяжки через проезжую часть улиц, выполняемые на мягкой основе.
3.8. Щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах.
3.9. Конструкции для размещения рекламных сообщений, устанавливаемые в витринах предприятий сферы услуг и содержащие информацию не по профилю данного предприятия.
З.10. Конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта.
3.11. Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен.
3.12. Кронштейны - указатели, устанавливаемые на фасадах зданий.
Решением Сургутской городской Думы от 8 апреля 1999 г. N 156-IIГД пункт 3.13. приложения 1 к настоящему решению изложен в новой редакции
3.13. Вывески - элементы оформления главных фасадов зданий, в которых расположены организации, содержащие сведения, главным образом, о наименовании указанных организаций.
3.14. Флаги фирм
3.15. Нетрадиционные средства рекламы (воздушные шары, аэростаты, скамейки и др.) с рекламными надписями.
Решением Сургутской городской Думы от 8 апреля 1999 г. N 156-IIГД раздел 3 приложения 1 к настоящему решению дополнен пунктом 3.16.
3.16. Реклама на автомобильном транспорте.
IV. Средства информации на предприятиях, учреждениях,
организациях и объектах потребительского рынка и услуг
Решением Сургутской городской Думы от 8 апреля 1999 г. N 156-IIГД пункт 4.1. приложения 1 к настоящему решению изложен в новой редакции
4.1. Вывески, кронштейны, маркизы и таблички, устанавливаемые над помещениями, находящимися в собственности или аренде предприятий сферы услуг и прочих организаций, содержащие информацию, определенную Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", говорящую о профиле предприятия, его собственном названии, если оно есть, форме организации деятельности и режиме работы, установленных в районе входных дверей, с размерами не более 1х1 м. Наличие прочей текстовой информации рассматривается как реклама.
4.2. Учрежденческие доски
4.3. Различного вида средства информации, размещаемые в витринах и содержащие сведения, изобразительные элементы по профилю предприятия, учреждения.
4.4. Временные выносные средства информации эксплуатируются, как правило, во время работы предприятия и содержат дополнительные сведения о месте его нахождения или предлагаемых товарах и услугах.
V. Социальная реклама и праздничная информация
5.1. Носители рекламных сообщений с городской, окружной и районной информацией и символикой.
5.2. Носители рекламных сообщений с тематикой и символикой, отображающими тематику и идеологию праздника или общегородского мероприятия.
VI. Органы управления и контроля
Органами и лицами, отвечающими за единую городскую политику в области размещения наружной рекламы, городской информации и художественного оформления, координирующими и контролирующими деятельность городских структур в этой сфере, проводящими техническую экспертизу средств наружной информации и мест их размещения, являются:
- заместитель Мэра городу по строительству;
- комитет по управлению муниципальным имуществом;
- Департамент по культуре, молодежной политике и спорту;
- управление архитектуры и градостроительства;
- управление транспорта и связи;
- Департамент землепользования, природопользования и экологии;
- муниципальное предприятие "Торгтехника и реклама";
- Государственная автоинспекция, Сургутское муниципальное унитарное энергопредприятие "Горэнерго", головное муниципальное унитарное предприятие "Сургутжилкомхоз", муниципальное предприятие "Жилкомхоз",филиал "Сургуттелекомсеть", Отряд Государственной противопожарной службы N 1", акционерное общество "Сургутгаз", Сургутские электрические сети открытого акционерного общества "Тюменьэнерго", управление "Горводоканал".
VII. Зоны размещения средств наружной рекламы
7.1. Зона особого городского значения-"Зона 1" :
- Центральная зона, Восточный, Северный, Северо-Восточный и Западный жилые районы, площади аэропорта, речпорта, железнодорожной станции Сургут, территория, прилегающая к автомагистралям Сургут-аэропорт, улиц Ленина, Профсоюзов, Мелик-Карамова, Энергетиков, Геологической, Мира.
7.2.Зона общего пользования - Зона 2":
- вся оставшаяся территория.
VIII. Порядок оформления документации на право размещения
средств наружной рекламы
8.1. Размещение наружной рекламы производится при наличии оформленной документации на размещение средств наружной рекламы - паспорта и договора между муниципальным предприятием "Торгтехника и реклама" (Предприятие) и юридическим или физическим лицом (Владелец средства наружной рекламы).
8.2. Юридическое или физическое лицо, желающее разместить средство наружной рекламы, обязано письменно обратиться в муниципальное предприятие "Торгтехника и реклама" с заявкой для получения разрешительной документации на установку рекламы.
8.3. Муниципальное предприятие "Торгтехника и реклама" обязано ознакомить Заявителя с действующими нормативными актами, тарифами и порядком оформления необходимой документации. Заявитель имеет право поручить оформление документации за плату Предприятию в случае согласия с предложенным порядком, сроками, стоимостью оформления и аренды рекламного места.
После поступления на расчетный счет средств за оформление документации муниципальное предприятие "Торгтехника и реклама" приступает к ее оформлению, о чем информирует Заявителя. Паспорт на размещение средств наружной рекламы муниципальное предприятие "Торгтехника и реклама" направляет в управление архитектуры и градостроительства, где оформляется архитектурно-художественное задание (АХЗ). После получения АХЗ, муниципальное предприятие "Торгтехника и реклама" направляет паспорт на экспертизу в следующие организации:
- Сургутское муниципальное унитарное энергопредприятие "Горэнерго";
- акционерное общество "Сургутгаз";
- филиал "Сургуттелекомсеть";
- муниципальное унитарное предприятие "Сургуттелеком";
- ГАИ;
- Отряд Государственной противопожарной службы N 1;
- Департамент землепользования, природопользования и экологии;
- муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства;
- городское предприятие тепловых сетей ГМУП "Сургутжилкомхоз";
- управление "Горводоканал".
В случае несогласия Заявитель имеет право оформить документацию самостоятельно, о чем он письменно уведомляет Предприятие.
Срок оформления необходимой документации не должен превышать:
- оформление паспорта - 5 дней;
- подготовка АХЗ в управлении архитектуры и градостроительства - 5 дней;
- проведение экспертизы в организациях: ГАИ, "Горэнерго", "Сургуттелекомсеть", "ОГПС - 1", Департаменте землепользования, природопользования и экологии, "Горводоканале", "Жилкомхозе","Сургуттеплосети", управлении транспорта и связи - 3 дня в каждой.
После получения всех согласований и заключений разрабатывается на основании АХЗ эскизный проект рекламы, который направляется в управление архитектуры и градостроительства на согласование.
Срок рассмотрения эскизного проекта - 3 дня.
После проведения необходимых экспертиз муниципальное предприятие "Торгтехника и реклама" приглашает Заявителя уведомлением для ознакомления с результатами проведенной работы и заключения договора.
Заявитель обязан явиться в муниципальное предприятие "Торгтехника и реклама" в течение двух недель со дня отправления уведомления. В случае неявки Заявителя в установленный срок заявка аннулируется, а средства, полученные за проделанную работу, Заявителю не возвращаются.
После заключения договора оформляется разрешение на производство земляных и строительно-монтажных работ.
В случае, если одна из городских организаций отказала в размещении средства наружной рекламы, Заявителю предоставляется мотивированный отказ в письменном виде и возвращается остаток средств, перечисленный за не проведенные другими городскими организациями экспертизы.
Окончательное решение о разрешении или отказе в размещении средств наружной рекламы принимает главный архитектор города.
Заявитель обязан сдать, Предприятие - принять по акту установленную конструкцию в точном соответствии с договором.
Заявитель, выполнивший все условия договора, имеет право на его пролонгацию. Обращение с просьбой о пролонгации подается за два месяца до окончания срока договора. Муниципальное предприятие "Торгтехника и реклама" имеет право отказать в пролонгации договора в случае, если заявитель нарушил требования договора, а также в случае невозможности эксплуатации данного рекламного места. Предприятие оформляет необходимую документацию при пролонгации договора на размещение средства рекламы.
IХ. Требования, предъявляемые к размещению наружной
рекламы управлением архитектуры и градостроительства
С момента приема заявки заявленное место резервируется за Рекламодателем на срок до получения АХЗ в управлении архитектуры и градостроительства.
9.1. При выдаче АХЗ Рекламодателю может быть предложено установить рекламу в комплексе с элементами благоустройства в том числе с малыми архитектурными формами (урнами, скамейками, ограждениями, павильонами городского пассажирского транспорта и пр.) либо сформулированы иные требования, связанные с вопросами благоустройства городских территорий, зданий и сооружений.
9.2. Рекламодатель вправе самостоятельно выбрать проектировщика и изготовителя рекламы при соблюдении условий Положения.
9.3. Эскиз на отдельно стоящую рекламу включает:
- ситуационный план М 1 : 500;
- ортогональные проекции М 1 : 10;
- конструктивное решение (чертеж) М 1 : 10;
- перспективное изображение установки и развертки фасадов в городской среде;
- дополнительно может быть представлен макет (масштаб произвольный).
9.4. Эскиз настенной наружной рекламы включает:
- фасад здания (в любом масштабе) с разверткой по улице или площади;
- ортогональные проекции М : 10;
- эскиз наружной рекламы в центре;
- чертеж конструкции М : 10.
9.5. Эскиз наружной рекламы утверждает управление архитектуры и градостроительства города. В случае сложного градостроительного и художественно-декоративного решения наружной рекламы управление архитектуры и градостроительства городской администрации вправе принять решение о рассмотрении эскиза наружной рекламы на градостроительном совете с привлечением ведущих художников города.
9.6. Полностью согласованная с организациями, эксплуатирующими инженерные сети, проектная документация является основанием для:
- геодезической привязки рекламной установки;
- заключения договора аренды земли под размещение наружной рекламы с городской администрацией. Договор аренды оформляется в Департаменте землепользования, природопользования и экологии городской администрации.
9.7. Геодезическую привязку отдельно стоящих рекламных установок осуществляет хозрасчетное проектно-производственное бюро по земельным ресурсам и землепользованию Департамента землепользования, природопользования и экологии городской администрации.
9.8. Акт о производстве геодезической разбивки отдельно стоящей рекламной установки позволяет получить Рекламодателю разрешение на строительство, монтажные работы.
9.9. В отдельных случаях, связанных с долговременным изготовлением сложных конструкций, инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора вправе требовать от Рекламодателя проект производства работ для выдачи разрешения на производство строительно-монтажных работ.
Х. Требования, предъявляемые к размещению средств
информации на объектах потребительского рынка и услуг, других
предприятиях, учреждениях, организациях
Вывески, кронштейны, маркизы и таблички, устанавливаемые над помещениями предприятий сферы услуг и прочих организаций.
Вывески, кронштейны, маркизы, а также витрины, оформленные не по профилю работы предприятия, выполняются по индивидуальным и типовым проектам с привязкой к конкретным архитектурным объектам и требуют обязательной регистрации.
Все виды вывесок и кронштейнов размещаются непосредственно над помещением, занимаемым предприятием.
Вывески могут быть выполнены в виде плоскостных элементов, крышных установок и в виде кронштейнов.
На фасадной вывеске или кронштейне должны быть тексты, раскрывающие профиль предприятия и его собственное наименование, если оно есть.
На табличках, остеклении входных дверей или в витринах указываются форма организации деятельности предприятия, режим его работы и юридический адрес.
Наличие прочей текстовой информации рассматривается как реклама. Тексты вывесок российских предприятий, компаний, объединений и организаций должны быть выполнены на русском языке в обязательном порядке.
Тексты вывесок совместных с иностранными и иностранных предприятий должны быть выполнены на русском языке, а в случае, если указанные предприятия имеют зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания в латинском или любом другом, кроме русского, написании они могут быть (при предъявлении соответствующего документа о регистрации в установ- ленном порядке) дополнительно выполнены в оригинальном виде. При этом ширина и высота букв в написании любых текстов, выполненных на русском языке, должна быть, как минимум, в два раза меньше по отношению к основному написанию. Количество и методы реализации изображений товарных знаков и логотипов на иностранном языке не должны доминировать над текстом на русском языке.
Дополнительные иностранные тексты могут размещаться только в витринах и иметь высоту шрифта не более 10 см. Указанные тексты не могут занимать более 10витрины и должны иметь поясняющий текст на русском языке.
Недопустимо размещение на вывесках или кронштейнах иностранных названий в написании русскими буквами за исключением случаев, когда товарный знак, логотип или знак обслуживания фирмы зарегистрирован в этом написании.
Недопустимо использование в текстах вывесок сокращения и аббревиатур. Запрещается использовать товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания в текстах вывесок и кронштейнов без соответствующих разрешений их владельца.
ХI. Требования, предъявляемые к средствам наружной рекламы
Материалы, используемые при изготовлении всех типов средств наружного рекламного оформления города, должны отвечать современным требованиям качества. Их монтаж следует проводить по утвержденной проектной документации. Конструкции необходимо содержать в порядке. Все средства рекламы должны иметь подсвет рекламного изображения в темное время суток.
Разработка технической документации и монтаж конструкций должны выполняться специалистами, имеющими соответствующие разрешения.
Ответственность за монтаж и эксплуатацию конструкций несет владелец средства рекламы.
Все средства рекламы должны иметь адрес с указанием рекламораспространителя и номера его телефона. Средства наружной рекламы не должны создавать помех для прохода пешеходов, уборки улиц и тротуаров. При их монтаже и эксплуатации должна соблюдаться техника безопасности.
Крышные установки
Установки как правило выполняются с применением газетных и волоконно-оптических элементов или с внутренним подсветом в виде электронных табло и др. Размещение крышных установок требует:
- предварительной экспертизы технических служб;
- согласование размещения управлением архитектуры и градостроительства отдельно по каждому конкретному месту;
- заявки на размещение крышной установки принимаются только при наличии эскизного проекта, выполненного для конкретного Заказчика.
Отдельно стоящие щитовые установки
Отдельно стоящие щитовые установки выполняются как правило в двустороннем варианте. Фундаментные основания отдельно стоящих конструкций должны заглубляться до уровня земли. Допускается решение фундамента в виде цветника или скамеек по согласованию с управлением архитектуры и градостроительства. Как правило применяются щитовые установки с рекламоносителями следующих типовых размеров: 1,8м х 1,2м; 2м х 3м; 3м х 4м; 3м х 6м. На трассах допускаются размеры рекламоносителей 3м х 6м и более. Расстояние между соседними щитами определяется в соответствии с требованиями ГАИ управления внутренних дел по городу Сургуту и Сургутскому району.
Для всех типов отдельно стоящих конструкций допускается уменьшение расстояния между ними в случае, если позволяют градостроительная и дорожная ситуации.
Возможность размещения конструкции и размеры установок определяются управлением архитектуры и градостроительства по каждому месту или на основе утвержденных в установленном порядке концепций.
Брандмауерные панно
Наряду с конструкциями, выполненными по индивидуальным проектам, учитывающим архитектурные особенности зданий и сооружений, возможно применение типовых настенных щитов стандартных размеров (3м х 6м; 3м х 4м; 3м х5м ) со сменными изображениями. В зоне особого городского значения обязательна подсветка конструкции в вечернее время. Возможность размещения определяется управлением архитектуры и градостроительства отдельно по каждому конкретному месту.
Кронштейны
Устанавливаются на мачтах - опорах освещения и на отдельных стойках. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах - опорах, должны располагаться на высоте 4 м от поверхности земли до нижнего края кронштейна в сторону тротуаров.
Установлены следующие типовые размеры для кронштейнов, размещаемых на опорах освещения:
- для крупных магистралей, проспектов, площадей: 1,8м х 1,2м и 1,5м х 1м( в вертикальном исполнении);
- для центральных улиц города: 1м х 1 м.
Не допускается размещение на одной мачте - опоре более одного кронштейна.
Расстояние между кронштейнами, расположенными на мачтах - опорах освещения, должно быть не менее 40 м.
Конструкции, выполненные в виде отдельно стоящих стоек,и места их размещения определяются управлением архитектуры и градостроительства в каждом конкретном случае.
Установка односторонних кронштейнов допускается только по согласованию с управлением архитектуры и градостроительства. В случае, если оборотная сторона кронштейна временно не используется, рекламная фирма обязана заполнить ее городской символикой или социальным плакатом.
Кронштейны должны быть подсвечены в вечернее время.
Не допускается эксплуатация кронштейнов без изображения.
Транспаранты - перетяжки через улицы
Транспаранты - перетяжки выполняются на мягкой основе (ткань, пленка и т.п.). Расстояние между ними определяется управлением архитектуры и градостроительства.
Флаги фирм
Флаги фирм с их символикой могут быть вывешены постоянно.
Щитовые конструкции над проезжей частью дорог должны соответствовать требованиям Госавтоинспекции.
Рекламные средства, устанавливаемые в витринах не по профилю предприятия, должны быть выполнены на высоком техническом и эстетическом уровне и гармонировать с профильным оформлением.
Требование, предъявляемые к средствам рекламы, изложены в п.5 настоящего Положения.
Конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта
Конструкции должны быть выполнены с внутренним подсветом, гармонировать с архитектурным обликом павильона.
Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскости стен
Проецируемые изображения не должны ослеплять водителей транспортных средств, технические характеристики оборудования должны соответствовать санитарным нормам.
Кронштейны - указатели
Должны быть выполнены в двустороннем объемном варианте, как правило, иметь внутренний подсвет и площадь, не превышающую 1,5 кв.м.
Размещение на зданиях кронштейнов - указателей предприятий сферы услуг, а также фирм и организаций, как правило, не допускается. В исключительных случаях, когда предприятие находится вне прямой видимости с магистрали и позволяют архитектурные особенности зданий, возможна установка указателя в виде кронштейна. Использование табличек и стрелок-указателей на фасадах зданий недопустимо.
Вывески и кронштейны
Вывески и кронштейны, устанавливаемые на фасаде предприятия потребительского рынка и услуг, других организаций, с изображением товарных знаков или дополнительной информации, не предусмотренной Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", относятся к средствам рекламы, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к вывескам и кронштейнам.
Нетрадиционные виды средств рекламы
Воздушные шары, аэростаты, скамейки и т.д., как правило, представляют собой временное оформление, размещаемое на период проведения различных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.