Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Сургутской городской Думы
от 5 декабря 1997 г. N 61-IIГД
Концепция
ценовой политики на территории города Сургута
I. Цели и задачи ценовой политики
Основной задачей ценовой политики является последовательное проведение либерализации цен и тарифов как необходимого условия углубления экономических реформ, развития рыночных отношений.
Либерализация должна производиться с учетом состояния экономики города, уровня доходов различных слоев населения в сочетании с регулированием цен и тарифов на продукцию и услуги отраслей локальных естественных монополий, а также на продукцию и услуги особой социальной значимости.
Улучшение экономического положения в городском хозяйстве, повышение благосостояния жителей города связано, главным образом, с созданием нормальных условий работы предприятий, увеличением производства продукции (услуг), насыщением местного потребительского рынка товарами и услугами.
Ценовая политика в Сургуте основывается на указах Президента Российской Федерации, федеральных и окружных законах, постановлениях и распоряжениях администрации Ханты-Мансийского автономного округа и города Сургута, иных нормативных актах.
II. Права городской администрации
2.1. В соответствии с законодательными и нормативными актами прямому регулированию городской администрацией подлежат цены на:
2.1.1. Для объектов муниципальной собственности:
- оплату населением жилья и коммунальных услуг;
- производство тепловой энергии;
- продукцию местной промышленности;
- платные услуги, оказываемые населению и юридическим лицам бюджетными учреждениями и предприятиями муниципальной собственности;
- платные социальные услуги.
2.1.2. Для объектов всех форм собственности:
- платные медицинские услуги;
- услуги систем водоснабжения и канализации;
- перевозку пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования (включая такси) в городском сообщении;
- услуги по погребению и похоронному делу;
- торговые надбавки на товары народного потребления особой социальной значимости;
- газ сжиженный,реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
- торговые надбавки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения для оптовых и розничных звеньев;
- услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта;
- регистрацию тарифов за услуги по передаче тепловой и электрической энергии предприятий всех форм собственности (кроме входящих в систему открытого акционерного общества "Теплоэнерго"), не превышающих 25 тарифа, установленного региональной энергетической комиссией;
- наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях.
2.2. Городская администрация с учетом потребностей городского хозяйства и населения регулирует цены на услуги за:
- пользование коллективной телевизионной антенной;
- прием и размещение твердых бытовых отходов;
- санитарную очистку города от бродячих животных;
- дератизацию и дезинсекцию санитарно-эпидемиологической службой;
- пользование замочно-переговорным устройством типа "Домофон";
- техническое обслуживание и содержание лифтов;
- содержание мусоропроводов;
- техническое обслуживание и ремонт электроплит.
2.3. Городская администрация:
- поручает право разработки цен и тарифов на продукцию, работы и услуги отраслевым департаментам и службам городской администрации;
- определяет (согласовывает) цены на продукцию (работы, услуги) для организаций (независимо от их формы собственности), выполняющих муниципальный заказ;
- определяет (согласовывает) предельные цены закупки и реализации на продукцию, которую приобретают и реализуют организации (независимо от формы собственности), пользующиеся при этом льготными кредитами городской администрации,льготами по налогообложению и другими выплатами.
III. Делегирование прав и ответственности
3.1. Вопрос об изменении или установлении цены (тарифа) на продукцию ( работы, услуги) ставится производителем или потребителем этой продукции (работы, услуги) или готовится в соответствии с утвержденным порядком.
3.2. После первоначальной экспертизы, которая проводится соответствующим отраслевым департаментом, комитетом, управлением, материалы, обосновывающие цену (тариф), передаются в управление регулирования и контроля цен.
3.3. Управление регулирования и контроля цен проводит заключительную экономическую экспертизу представленных материалов, проверку их объективности, обоснованности, сопоставляет данные об уровне предлагаемых цен и основных составляющих себестоимости с данными ценового мониторинга на территории города, округа, подготавливает заключение о результатах экспертизы с предложением об установлении цены или тарифа, представляет на утверждение руководству городской администрации.
3.4. Цены и тарифы вступают в силу после утверждения руководством администрации.
IV. Политика регулирования цен и тарифов
4.1. Уровень цен, надбавок и наценок, а также тарифов устанавливается исходя из рентабельности, обеспечивающей устойчивую работу производителя (продавца), и с учетом интересов потребителя, а также цен и тарифов потребительского рынка, исходя из интересов социальной защиты малообеспеченных слоев населения.
4.2. В области тарифов на продукцию и услуги локальных естественных монополий городская администрация должна обеспечить дальнейшую реализацию противозатратного принципа регулирования цен (тарифов) на продукцию (услуги) в этой сфере деятельности за счет усиления контроля за динамикой затрат, в том числе средств, направляемых на оплату труда и инвестиции, средств амортизационных отчислений, исчисленных от балансовой стоимости основных фондов, приведенной в соответствие с рыночными ценами и условиями воспроизводства, поэтапное прекращение практики перекрестного субсидирования различных групп потребителей.
4.3. Уровень тарифов на услуги для населения должен постепенно подтягиваться к уровню полной экономически обоснованной стоимости услуг с учетом уровня жизни малообеспеченных семей и возможностей дотирования из городского бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Решение Сургутской городской Думы от 5 декабря 1997 г. N 61-IIГД "О концепции ценовой политики на территории города Сургута"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.