Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Сургутской городской Думы
от 3 октября 1997 г. N 51-IIГД
Программа
приватизации муниципального имущества
на период до 2000 года
I. Введение
1.1. Программа приватизации предприятий и объектов муниципальной собственности разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления" и Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации".
Программа устанавливает цели, ограничения и порядок приватизации объектов и предприятий муниципальной собственности на период с 1997 по 2000 год со дня ввода ее в действие.
1.2. Главными целями программы являются:
1.2.1 Повышение эффективности экономики города в целом и деятельности отдельных предприятий:
- привлечение в производство инвестиций, необходимых для производственного, технологического и социального развития приватизируемых предприятий;
- уменьшение бюджетных расходов на управление экономикой и на поддержку нерентабельных предприятий;
- создание условий для развития рынка недвижимости;
- защита прав и интересов собственников;
- содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения.
1.3. Муниципальное имущество, исходя из возможности его приватизации, классифицируется следующим образом:
- имущество, приватизация которого запрещена;
- имущество, которое приватизируется на основании решения городской Думы;
- имущество, которое приватизируется на основании решения комитета по управлению муниципальным имуществом (далее - Комитет) по согласованию с Мэром города.
1.4. Продажа муниципальных предприятий, акций открытых акционерных обществ, созданных в результате преобразования муниципальных предприятий, планы приватизации которых были утверждены до введения в действие настоящей Программы, осуществляется в соответствии с утвержденными планами приватизации.
1.5. При приватизации муниципальных предприятий новый собственник является правопреемником в отношении всех прав и обязанностей приватизированного предприятия.
1.6. Ограничения, установленные законодательством РФ о приватизации на оборот отдельных видов муниципального имущества, сохраняют свою силу при всех последующих сделках с указанным имуществом.
1.7. Продавцом муниципального имущества является Комитет.
1.8. Комитет ежегодно, не позднее 1 апреля, представляет в городскую Думу доклад об итогах приватизации за истекший год и информацию об эффективности работы приватизированных предприятий, а также об основных направлениях политики приватизации в следующем году.
II. Классификация объектов и предприятий
по возможности их приватизации.
2.1. Объекты и предприятия , приватизация которых запрещена:
2.2.1. Объекты и предприятия, приватизация которых запрещена Уставом города Сургута и Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" от 21 июля 1997 года.
2.1.2. Учреждения и организации финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств.
2.1.3. Объекты и предприятия социальной и культурной сферы, а также историко - культурного и природного наследия.
2.1.4. Предприятия и объекты гидрогеологической службы и службы контроля за состоянием природной среды и охраны природы.
2.1.5. Медицинские учреждения и организации здравоохранения (за исключением аптечных учреждений и предприятий немедицинского профиля).
2.1.6. Стационарные объекты социального обслуживания населения, включая стационарные и полустационарные учреждения социального обслуживания для лиц пожилого возраста, инвалидов, детей, подростков, а также учреждения социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий, реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями: школы - интернаты для детей - сирот, оставшихся без попечения родителей.
2.1.7. Предприятия, оказывающие ритуальные услуги населению.
2.1.8. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства.
2.1.9. Предприятия общегородского пассажирского автотранспорта.
2.2. Объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется только по решению Думы:
2.2.1. Доли (паи, акции) в коммерческих банках, принадлежащие муниципальному образованию.
2.2.2. Объекты газового и лифтового хозяйства и предприятия, осуществляющие их эксплуатацию.
2.2.3. Предприятия оптовой торговли.
2.2.4. Специализированные ремонтно-строительные предприятия и организации, осуществляющие строительство и обслуживание общегородской инфраструктуры города.
2.2.5. Предприятия и организации, имеющие информационные ресурсы (банки и базы данных), созданные и создаваемые за счет средств местного бюджета.
2.2.6. Предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.
2.3. Объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется комитетом по согласованию с Мэром города.
III. Средства, полученные от приватизации муниципального
имущества, их образование и порядок распределения
3.1. Под средствами, полученными от приватизации муниципального имущества, понимается вся денежная выручка, полученная в соответствии с законодательством Российской Федерации от продажи в процессе приватизации муниципальных предприятий и других объектов приватизации.
3.2. На специальный счет Комитета зачисляются средства от приватизации муниципального имущества, в том числе:
- не возвращенного в установленном порядке залога при проведении конкурсов или аукционов;
- продажи приглашений на предварительное ознакомление участников конкурсов и аукционов с объектами приватизации;
- продажи входных билетов лицам не являющимся участниками аукционов;
- регистрационного (специального) сбора уплачиваемого заявителями при подаче заявок на приватизацию;
3.3. Дивиденды по принадлежащим муниципальному образованию акциям и плата за аренду муниципального имущества не включаются в состав средств от приватизации.
3.4. Средства, полученные от приватизации муниципального имущества, распределяются в соответствии с решениями городской Думы.
3.5. Полученные от приватизации муниципального имущества средства, поступающие в городской бюджет, направляются исключительно на:
- реализацию соответствующих инвестиционных программ;
- финансирование мероприятий по социальной защите населения, в том числе на финансирование программ содействия созданию новых рабочих мест и переподготовки кадров;
- содержание не вошедших в имущественный комплекс приватизированных предприятий объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, переданных в муниципальную собственность.
3.6. Контроль за правильностью исчислений, полнотой и своевременностью расчетов Комитета с бюджетом, а также за правильностью и обоснованностью использования поступивших средств от приватизации осуществляют финансовые органы.
IV. Порядок и способы приватизации
4.1. Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества может исходить от органов местного самоуправления, физических или юридических лиц.
4.2. Заявки на приватизацию муниципального имущества подаются в Комитет. Форму заявки устанавливает федеральный орган по управлению государственным имуществом.
4.3. Конкретный способ приватизации предприятия определяется комиссией по приватизации муниципального имущества, создаваемой Комитетом. Выбранный комиссией способ приватизации должен обеспечить конкурентность при продаже объекта приватизации с целью их наиболее выгодной реализации.
4.4. В состав комиссии по приватизации муниципального имущества входят депутаты городской Думы, представители Комитета, управления финансов городской администрации, в случае необходимости, представители соответствующих территориальных органов федерального антимонопольного органа, а также иные лица в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ".
Комиссия по приватизации муниципального имущества вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации в счет средств, полученных от приватизации.
4.5. При приватизации муниципального имущества используются следующие способы приватизации:
- продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями;
- продажа акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, их работникам;
- выкуп арендованного муниципального имущества;
- преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в муниципальной собственности;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;
- отчуждение находящихся в муниципальной собственности акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, владельцам муниципальных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций.
4.6. Продажа предприятия как имущественного комплекса или акций, созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более 50 процентов уставного капитала указанного общества, осуществляется исключительно на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ".
4.7. Продажа (передача) кредиторам права собственности на муниципальное имущество в зачет внутренних и внешних долговых обязательств муниципального образования, а равно обмен муниципального имущества на иное имущество (денежные средства, товары и услуги) не допускается, за исключением случая, предусмотренного статьей 24 Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ".
4.8. При определении способа приватизации муниципального имущества комиссия по приватизации учитывает:
- предложения, содержащиеся в заявках на приватизацию муниципального имущества, поданных в комитет по управлению имуществом;
- отраслевые особенности объектов приватизации и их социально-экономическое значение для территории;
- рыночную стоимость объектов приватизации.
Продажа предприятий и объектов по одному из определенных комиссией способов осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ", Государственной программой и другими нормативно - правовыми актами Российской Федерации и местного самоуправления.
V. Порядок определения начальной цены объектов приватизации
5.1. Величина уставного капитала при преобразовании муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в муниципальной собственности, оценка стоимости имущества муниципальных предприятий при продаже их на аукционе или по конкурсу определяются по данным баланса предприятия за квартал, предшествующий дате подачи документов на приватизацию, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества, приватизация которого осуществляется иными способами, определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества определяется комиссией по приватизации, которая может принять повышающий коэффициент до трех к балансовой стоимости.
5.4. Продавец имущества вправе с учетом сложившейся конъюнктуры рынка принять решение об изменении начальной цены объектов приватизации. В ходе торгов начальная цена объектов приватизации не может быть снижена продавцами имущества более чем на 10 процентов.
VI. Порядок оплаты приобретаемого муниципального
имущества при его приватизации
6.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества может производиться единовременно или в рассрочку.
6.2. Продавец вправе принять решение о предоставлении рассрочки платежа , но не более чем на 6 месяцев.
VII. Информационное обеспечение процесса приватизации
7.1. На Комитет возлагается обеспечение систематического информирования через средства массовой информации о ходе приватизации наиболее значимых объектов муниципального имущества, вынесенных на продажу, и предстоящих продажах.
7.2. Председатель комитета по управлению имуществом несет персональную ответственность за своевременность и полноту опубликования сведений о приватизируемых предприятиях и объектах муниципального имущества.
7.3. Информация о приватизации муниципального имущества публикуется в местных средствах массовой информации не менее чем за один месяц до дня осуществления продажи указанного имущества.
<< Назад |
||
Содержание Решение Сургутской городской Думы от 3 октября 1997 г. N 51-IIГД "Об утверждении программы приватизации муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.