Решение Сургутской городской Думы от 22 апреля 2003 г. N 236-IIIГД
"О ходе выполнения городской целевой программы
"Комплексные мероприятия по социальной поддержке ветеранов боевых действий
в Афганистане и других участников боевых действий, локальных войн"
на 2002-2003 годы"
Решением Сургутской городской Думы от 2 июля 2004 г. N 359-IIIГД настоящее решение снято с контроля
Заслушав отчет департамента по труду и социальным вопросам администрации города о ходе выполнения городской целевой программы "Комплексные мероприятия по социальной поддержке ветеранов боевых действий в Афганистане и других участников боевых действий, локальных войн" на 2002-2003 годы, городская Дума решила:
1. Принять к сведению отчет департамента по труду и социальным вопросам о ходе выполнения Программы согласно приложению.
2. Поручить администрации города, учитывая положительные итоги выполнения Программы и ее социальную значимость, разработать городскую целевую программу "Комплексные мероприятия по социальной поддержке ветеранов боевых действий в Афганистане и других участников боевых действий, локальных войн" на 2004-2006 годы и вынести на рассмотрение городской Думы в октябре 2003 года.
См. решение Сургутской городской Думы от 26 декабря 2003 г. N 296-IIIГД "О городской целевой программе "Комплексные мероприятия по социальной поддержке ветеранов боевых действий в Афганистане и других участников боевых действий, локальных войн" на 2004-2006 годы"
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию городской Думы по социальной и молодежной политике (Долгов В.Г.), заместителя Мэра города Кошелеву Л.Н.
Приложение
к решению Сургутской городской Думы
от 22 апреля 2003 г. N 236-IIIГД
Отчет о ходе выполнения городской целевой программы
"Комплексные мероприятия по социальной поддержке ветеранов
боевых действий в Афганистане и других участников боевых
действий, локальных войн" на 2002-2003 годы
В настоящее время в Российской Федерации правовой статус инвалидов и ветеранов боевых действий регулируют 2829 законодательных актов. Из них 1113 (около 40%) непосредственно связаны с решением социальных вопросов инвалидов-военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и спецслужб. Ежегодно при формировании госбюджета на эти цели выделяются соответствующие финансовые средства. Конечно же, забота о ветеранах боевых действий и военных инвалидах не может заканчиваться только принятием отдельных нормативных актов на федеральном уровне, то есть закрепление государством определенных льгот и гарантий. Данная категория населения должна получать не только материальную помощь. Ветераны должны чувствовать заботу и поддержку людей, за которых они не щадили свои жизни, выполняя воинский долг.
Окружной Закон "О дополнительных мерах социальной защиты ветеранам и иным лицам в Ханты-Мансийском автономном округе" значительно расширяет перечень льгот, предоставляемых этой категории. Действует окружная программа "О комплексных мероприятиях Правительства Ханты-Мансийского автономного округа по социальной поддержке ветеранов войны в Афганистане и других участников боевых действий на 2001-2003 годы".
По-видимому, в абзаце 2 настоящего отчета допущена опечатка. Следует читать:"Окружной Закон "О дополнительных мерах социальной защиты отдельных категорий ветеранов и иных лиц в Ханты-Мансийском автономном округе"... Действует Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа "О комплексных мероприятиях Правительства Ханты-Мансийского автономного округа по социальной поддержке ветеранов войны в Афганистане и других участников боевых действий на 2001-2003 годы"
В нашем городе социальная поддержка ветеранов войны в Афганистане и других участников боевых действий осуществляется путем реализации в полном объеме всех льгот, гарантий и преимуществ, установленных для этой категории граждан федеральным законодательством.
Однако время показывает, что существуют проблемы, которые необходимо решать на уровне муниципального образования с учетом региональных и территориальных особенностей, так в Сургуте последние годы наблюдается значительное увеличение участников боевых действий (таблица 1) как за счет демобилизовавшихся, так и за счет миграционных процессов.
Таблица 1
N п/п |
Категория | годы | ||
2000 | 2001 | 2002 | ||
1. | Участники ВОВ | 293 | 271 | 257 |
2. | Ветераны боевых действий в Афганистане |
571 | 572 | 589 |
3. | Инвалиды боевых действий | 15 | 18 | 32 |
4. | Военнослужащие, проходив-шие службу в Закавказье, Прибалтике Республике Тад-жикистан, Чеченской Респуб-лике |
600 |
757 |
1120 |
В нашем городе организовано активное ветеранское движение, существуют и увеличиваются общественные организации и объединения ветеранов и участников боевых действий.
В связи с этим городская целевая программа "Комплексные мероприятия по социальной поддержке ветеранов боевых действий в Афганистане и других участников боевых действий, локальных войн" на 2002-2003 годы является органичным дополнением наряду с другими мерами социальной поддержки, которые оказываются ветеранам боевых действий в городе.
Городская целевая программа "Комплексные мероприятия по социальной поддержке ветеранов боевых действий в Афганистане и других участников боевых действий, локальных войн" на 2002-2003 годы принята 26 декабря 2001 года решением городской Думы N 104-IIIГД. Программа разработана на основании Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 30 ноября 2000 года "О комплексных мероприятиях Правительства Ханты-Мансийского автономного округа по социальной поддержке ветеранов войны в Афганистане и других участников боевых действий на 2001-2003 годы". В данном Постановлении главам органов местного самоуправления муниципальных образований дана рекомендация по разработке аналогичных комплексных мероприятий.
Разработка городских мероприятий продиктована как наметившимися тенденциями по увеличению числа ветеранов нового поколения, так и целесообразностью создания условий для самореализации ветеранов. Для ветеранов боевых действий актуальным остается необходимость создания условий самоорганизации и самореализации, что связано с определенными проблемами их адаптации в мирной жизни.
Программа направлена на расширение мер государственной поддержки ветеранов, создание условий, способствующих усилению потенциала самореализации, активное участие в воспитании патриотических качеств у подрастающего поколения.
В настоящее время на учете в органах социальной защиты состоит 21 семья погибших в Афганистане и Чеченской Республике, 589 ветеранов боевых действий, из них 19 человек - инвалиды.
Финансирование Программы в отчетном 2002 году осуществлялось за счет текущего финансирования структурных подразделений администрации города. В Программе участвует 9 подразделений администрации города, 1 государственное учреждение. Программа состоит из 9 разделов, в которые вошли 53 мероприятия.
Раздел I. "Содействие в трудоустройстве" предусматривает создание условий для реализации прав в области профессионального образования и труда, трудовой адаптации и профессиональной самореализации. Достигается посредством анализа рынка труда и профессионального образования, определения потребности в профессиональном образовании, в формах его получения и создания механизма реализации.
Исполнители - государственное учреждение "Сургутский городской центр занятости населения", департаменты образования и науки, по труду и социальным вопросам.
За отчетный период в Сургутском городском центре занятости населения было зарегистрировано в качестве ищущих работу ветеранов боевых действий 17 человек, признано безработными - 7, получили профориентационные услуги и направлены на обучение - 6, трудоустроено - 5 (в том числе в счет квоты -1), получили обучение по специальности водителя - 3.
Департаментом по труду и социальным вопросам направлены в комитет по труду Ханты-Мансийского автономного округа поправки к проекту Закона Ханты-Мансийского автономного округа "О квотировании рабочих мест в Ханты-Мансийском автономном округе". Поправками предусмотрено включение ветеранов войны в Афганистане и других участников локальных войн и конфликтов в перечень категорий, для которых осуществляется квотирование рабочих мест.
Постановлением Мэра города "О квоте рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите" на 2003 год предусмотрено установить организациям города 15 рабочих мест для приема на работу данной категории граждан.
Департаментом образования и науки выделено 10 квотированных мест для внеконкурсного поступления, бесплатного (частично оплачиваемого) обучения в высших учебных заведениях, техникумах и профессиональных учебных заведениях.
Раздел II. "Поддержка предпринимательства".
Цель - оказание помощи ветеранам боевых действий в предпринимательской деятельности. Достигается посредством оценки потенциала проектов, оказания правовой и экономической помощи начинающим.
Исполнители - департаменты архитектуры и градостроительства, имущественных и земельных отношений, по экономической политике.
За отчетный период департаментом имущественных и земельных отношений были переданы в собственность бесплатно земельные участки общей площадью 0,42 га для индивидуального жилищного строительства 6 ветеранам боевых действий в Афганистане и Чечне и земельные участки общей площадью 4,63 га, в том числе:
- в микрорайоне 28 для общественной организации ветеранов-инвалидов Афганистана "Саланг" и в микрорайоне 38 для Сургутского местного отделения общероссийской общественной организации "Афганвест" под строительство многоэтажных автостоянок;
- в хоззоне города для общественной организации ветеранов-инвалидов Афганистана "Саланг" для размещения клуба воинов-интернационалистов;
- в поселке Юности для Сургутского районного отделения Ханты-Мансийской региональной общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане для размещения производственной базы предприятия по обслуживанию и продаже автомобилей.
Финансирование мероприятия "Выделение на основе бизнес-планов денежных средств, включая льготное кредитование, ветеранам боевых действий" в 2003 году Программой не предусмотрено. Департаментом по экономической политике разрабатывается положение о предоставлении кредита на конкурсной основе ветеранам боевых действий, участвующим в открытии новых или развитии существующих предприятий, предусматривающее упрощенный механизм получения инвестиций.
Раздел III. "Обеспечение жильем ветеранов войны в Афганистане и других участников боевых действий, локальных войн" предусматривает решение жилищной проблемы ветеранов боевых действий посредством определения потребности, формирования заказа на жилье. Финансирование производится из окружного бюджета и бюджета города.
Исполнители - управление учета и распределения жилья, департамент архитектуры и градостроительства.
В отчетном году администрацией города было выделено 34 квартиры общей площадью 2056,1 кв. метров для участников боевых действий и членов семей погибших.
Надо отметить, что, несмотря на регулярное выделение жилья этой категории граждан, очередь не становится меньше, так на 01.10.2002 на учете в управлении учета и распределения жилья состояло 493 человека, а на 01.01.2003 в очереди на получение жилья состоит 536 участников боевых действий и членов семей погибших.
Раздел IV. "Медико-оздоровительные мероприятия".
Цель - повышение качества медицинского обслуживания, поддержание уровня жизни и проведение психологической адаптации посредством выявления нуждающихся граждан совместно с общественными организациями и оказание мер социальной поддержки.
Исполнители - комитет по здравоохранению, департамент по труду и социальным вопросам.
На учете в лечебно - профилактических учреждениях города состоит 726 участников боевых действий.
За отчетный период прошли обследование 607 человек. Оказана медицинская помощь: амбулаторное лечение - 117 человек, стационарное лечение - 26, санаторно-курортное лечение - 6.
Для 45 человек была оказана психотерапевтическая помощь на базе муниципального учреждения здравоохранения "Сургутский клинический психоневрологический диспансер" - лечение у психиатра, нарколога, психотерапевта, 20 человек пролечено стационарно.
Прошел обследование с применением высокотехнологических методов исследований КТ по показаниям 1 человек.
Муниципальным учреждением "Городская социальная служба" были приобретены три санаторно-курортные путевки для неработающих малообеспеченных ветеранов боевых действий на сумму 42358 рублей.
Шесть санаторно-курортных путевок на сумму 85 105 рублей были приобретены для членов семей погибших ветеранов боевых действий.
Учреждением на надомное обслуживание принят инвалид 2 группы с предоставлением ему услуг санитарки.
Раздел V. "Материальная поддержка" предполагает осуществление мер, направленных на поддержание уровня жизни малообеспеченных ветеранов боевых действий и их семей.
Исполнители - департаменты по труду и социальным вопросам, жилищно-коммунального хозяйства, культуры, молодежной политики и спорта.
Мероприятия данного раздела предусматривают оказание ежегодной материальной помощи в размере 10-ти минимальных размеров оплаты труда инвалидам, членам семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий ко Дню защитника Отечества. Материальная помощь была оказана 25 человекам, из них: 19 воинам-интернационалистам и 6 семьям погибших воинов. Всего на сумму 25 тыс. рублей.
Ко Дню ввода войск в Чеченскую Республику была оказана материальная помощь 16 семьям погибших и 6 военнослужащим, ставшим инвалидами, организован поминальный обед всего на сумму - 32 тыс. рублей.
По решению комиссии по оказанию единовременной материальной помощи была оказана адресная социальная помощь в оплате ортопедического корсета и получении одежды, продуктового набора и постельного белья двум участникам боевых действий, находящимся в трудной жизненной ситуации, на сумму 4575 рублей. Оказана материальная помощь инвалидам боевых действий на приобретение санаторно-курортных путевок, технических средств реабилитации, одежды, продуктов на сумму 42 358 рублей.
Департаментом жилищно-коммунального хозяйства были предоставлены услуги по ремонту жилья (5 квартир) ветеранам боевых действий и членам семей погибших на сумму 668 тыс. рублей за счет текущего финансирования.
Разделы VI, VII, VIII, IX. "Социально-психологическая поддержка", "Культурно-досуговые, спортивные мероприятия", "Патриотическое воспитание подрастающего поколения", "Организационно-методическая работа".
Цель - создание условий для стабилизации положения общественных организаций, привлечение большего числа ветеранов в общественные организации и повышение гражданского сознания ветеранов, привлечение с целью патриотического воспитания молодежи города к проблемам ветеранов боевых действий.
Исполнители - департаменты по труду и социальным вопросам, культуры, молодежной политики и спорта, образования и науки.
Ветераны боевых действий и члены их семей являются постоянными клиентами муниципального учреждения социального обслуживания "Городская психологическая служба". За отчетный период психологами телефона "Доверие" было проведено 78 консультаций для граждан этой категории. 26 обращений поступило от родственников и близких участников боевых действий в Афганистане и Чеченской Республике.
Для двух инвалидов боевых действий были организованы выезды на дом. За психологической помощью (консультированием, психотерапией, тренинговыми занятиями) обратились 20 человек и 7 семей ветеранов боевых действий, что составило 131 посещение к специалистам службы.
Специалисты городской психологической службы считают, что реабилитация участников боевых действий должна быть комплексной - медицинской и психологической, что возможно осуществлять в стационарных условиях (или условиях дневного пребывания). Для этого необходим центр реабилитации ветеранов боевых действий, открытие которого планируется в 2003 году.
В муниципальном учреждении социального обслуживания "Городская социальная служба" отделение реабилитации инвалидов ведет постоянную работу с данной категорией граждан. Учреждение организует участие своих подопечных в митингах и возложении венков к мемориалу памяти погибшим войнам-интернационалистам, которые ежегодно организует к Дню памяти погибших, к Дню защитника Отечества, к Дню вывода Российских войск из Афганистана департамент культуры, молодежной политики и спорта. Данные мероприятия проводятся совместно с управлением культуры, городской общественной организацией "Содружество" и городской общественной организацией ветеранов-инвалидов Афганистана "Саланг".
По ходатайству городской общественной организации "Содружество" департамент по труду и социальным вопросам готовит пакет документов на безвозмездную передачу компьютерной техники в количестве 6 комплектов. К сожалению, процедура подготовки качественной техники, бывшей в употреблении, требует дополнительного времени.
Департаментом культуры, молодежной политики и спорта были выделены средства для поездки и принятия участия в международных, всероссийских и региональных фестивалях: 3 путевки на международный фестиваль в Болгарию, 3 путевки на летний отдых во Всероссийский детский центр "Орленок".
С 23 января по 23 февраля был проведен месячник оборонно-массовой работы. В рамках месячника были проведены фестиваль военно-патриотических объединений, встречи с ветеранами боевых действий, установлены мемориальные доски в школах города в память погибших при исполнении воинского долга в Чеченской Республике, проведена акция "Вахта памяти".
Проведены общегородские мероприятия к Дню ввода войск в Чечню (11 декабря), Дню ввода войск в Афганистан (27 декабря), Дню памяти воинов-интернационалистов (15 февраля). В рамках мероприятий были проведены траурные митинги у мемориала погибшим воинам-интернационалистам, возложение венков, концертные программы в ДК "Нефтяник", поминальный обед.
Проведена акция по сбору средств на внесение имен погибших в список на мемориале памяти воинам-интернационалистам и ремонт памятника.
Департамент культуры, молодежной политики и спорта бесплатно, по мере поступления заявок, предоставляет общественным организациям пригласительные билеты на проводимые департаментом мероприятия и концерты. Выделены бесплатные абонементы инвалидам общественных организаций "Надежда" и "Саланг" для посещения бассейнов "Геолог" и "Водолей" согласно поданным заявкам.
Для спортивного клуба школы N 25 за счет текущего финансирования были приобретены тренажеры на сумму 168 360 рублей.
В рамках операции "Ветеран живет рядом" департамента образования и науки в средних образовательных школах города регулярно проводятся встречи с участниками боевых действий: уроки мужества, исторические вечера. Учителя - участники боевых действий средних образовательных школ N 7, 29 и 38 ведут секции стрельбы из пневматического оружия, спортивных единоборств.
В результате анализа реализации городской целевой программы "Комплексные мероприятия по социальной поддержке ветеранов боевых действий в Афганистане и других участников боевых действий, локальных войн" наблюдается положительная динамика решения социальных проблем инвалидов и ветеранов боевых действий в складывающейся системе социальной поддержки этой категории граждан.
Улучшения результатов можно было бы добиться при более значительном финансировании мероприятий Программы. Но, несмотря на это, Программа объединила разрозненные усилия отдельных структур, оказывающих поддержку этой категории населения, скоординировала мероприятия, обратила внимание общественности на проблемы и нужды ветеранов боевых действий и членов их семей. Как видно из Программы, практически все структурные подразделения администрации города принимают в ней участие.
Комплексный подход к решению социальных проблем дает возможность более полной их оценки, доработки мероприятий Программы с учетом их дальнейшей эффективности, отслеживания недоработок, развития подходов на перспективу.
Мэр города |
А.Л. Сидоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Сургутской городской Думы от 22 апреля 2003 г. N 236-IIIГД "О ходе выполнения городской целевой программы "Комплексные мероприятия по социальной поддержке ветеранов боевых действий в Афганистане и других участников боевых действий, локальных войн" на 2002-2003 годы"
Текст решения опубликован в информационном бюллетене Думы и администрации г. Сургута от 30 апреля 2003 г. N 4, приложении "Официально" N 4 к газете "Сургутская трибуна" от 3 июня 2003 г.
Решением Думы г. Сургута от 2 марта 2022 г. N 80-VII ДГ настоящий документ признан утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля